Автор Тема: Антифриз, замена  (Прочитано 17181 раз)

Оффлайн Alkor777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
Антифриз, замена
« : Окт 21, 2009, 07:37:06 am »
Менял кто нибудь антифриз? Не могу найти болт, через который стравливается воздух при заливке антифриза, а менять уже пора, залит на минс 10.

Оффлайн edu442

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 105
Антифриз, замена
« Ответ #1 : Окт 21, 2009, 08:32:41 am »

Nissan-Liberty 2003г. QR-20. RM-12 122386. Cерый.

Оффлайн funtik82

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 563
Антифриз, замена
« Ответ #2 : Окт 21, 2009, 09:04:54 am »
edu442 мы лафестоводы.... у нас движка кашкая..
Alkor777 думаю что никто не менял ....да может в мануале кашкая посмотреть? и еще что бы систему не завоздушить лучше авто поставить на горку мордой на подъем тогда точно не завоздушиш.
Lafesta 2004г.(была)

Оффлайн Yuri_ars

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 50
Антифриз, замена
« Ответ #3 : Окт 21, 2009, 03:49:20 pm »
У меня антифриз был на -38 градусов. Я купил японский концентрат на -50 градусов. Слил с радиатора 2 литра и залил туда концентрат.

Оффлайн oka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
Антифриз, замена
« Ответ #4 : Окт 21, 2009, 05:52:09 pm »
Тоже делал как Yuri_ars, все обошлось без завоздушивания, а вообще вот здесь описан метод, думаю и нам подойдет. http://forums.drom.ru/1078168574-post10.html

Оффлайн Alkor777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
Антифриз, замена
« Ответ #5 : Окт 21, 2009, 07:02:10 pm »
должен быть болт для стравливания воздуха, только найти его... Пока у кашкаев только схему системы охлаждения нашел.

Оффлайн Alkor777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
Антифриз, замена
« Ответ #6 : Окт 21, 2009, 07:03:44 pm »

Оффлайн edu442

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 105
Антифриз, замена
« Ответ #7 : Окт 21, 2009, 10:59:18 pm »
Цитата: funtik82;42712
edu442 мы лафестоводы.... у нас движка кашкая..
Ну да, не обратил внимание.

Nissan-Liberty 2003г. QR-20. RM-12 122386. Cерый.

Оффлайн Мудрый_КАА

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 108
Антифриз, замена
« Ответ #8 : Окт 22, 2009, 09:13:58 pm »
Я менял. Машину ставишь задом на горку. Внизу у радиатора есть пластмассовый краник, а рядом носик слива. На носик желательно надеть трубку (кембрик). У меня сразу стоял. Открываешь по часовой стрелке и всё само сливается. Лучше подставить какую-нибудь ёмкость дабы не загрязнять окружающую среду.
Антифриз у меня был зелёный я бы сказал даже изумрудный. Такой же и залил. На этикетке указано, что до -43 держит. Фирму не помню- канистра в гараже лежит.
Далее, если промывать систему не будешь, то закрываешь кран снизу радиатора, и ч\з пробку радиатора заливаешь литра 4 по самое горлышко. Остальное в расширительный бачок. Бачок у нас расположен чуть ниже радиатора и с него в радиатор не льётся. После этого заводишь машину и периодически доливая в расширительный бачок доводишь антифриз до метки. Вот и всё.

Оффлайн funtik82

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 563
Антифриз, замена
« Ответ #9 : Окт 22, 2009, 09:26:49 pm »
а сблока ненадо сливать?
Lafesta 2004г.(была)

Оффлайн Мудрый_КАА

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 108
Антифриз, замена
« Ответ #10 : Окт 22, 2009, 09:35:27 pm »
С блока всё сливается полностью. Я продувал и ничего не капало. Если и останется чуть- чуть то не страшно. Ну будет антифриз на 50гр. разбавлен из 5литров, а это выльется в сотые доли градуса.

Оффлайн vostok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Мой авто: Nissan Lafesta
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Антифриз, замена
« Ответ #11 : Дек 20, 2010, 02:49:36 am »
И я вчера менял жижу.

За основу беру описание Мудрого КАА, только кое-что подредактирую:

- Машина стояла горизонтально.
  Пластмассовый поддон обязательно полностью снять! Иначе геморрой! К кранику не подлезть, а затянут он туго и крутится плохо.
  Внизу у радиатора (справа по ходу) пластмассовый краник, на одной с ним оси носик слива. На носик желательно надеть трубку (кембрик). У меня сразу стоял.
  Открываешь против часовой стрелки несколько оборотов, и всё само сливается. У меня вылилось около 4,5 литров, точнее не скажу, много пролил на себя и вокруг из-за того, что поленился сразу снять весь пластиковый поддон.
    Нюансик: - как только барашек краника откручиваешь, носик начинает свободно вертеться как пропеллер вслед за барашком! Его нужно как-нибудь зафиксировать носом вниз.
Антифриз у меня был зелёный (по ареометру около -15º).
  Зеленый же и залил. На этикетке указано, что до -50º, фирма TCL (Япония, одобрено Nissan).
  Далее, если промывать систему не будешь, то закрываешь кран снизу радиатора, и через пробку радиатора заливаешь литра 4 по самое горлышко. Заливается медленно (очень неохотно лезет, с пузырями). Я вогнал в горловину радиатора плотно воронку  и наполнял ее почти доверху. Даже, когда заходить перестало, завел двигатель и недолго погонял на трех-четырех тысячах. Остальное в расширительный бачок, чуть не доводя до метки MAX (при прогреве антифриз расширится и полезет из радиатора в бачек).
После этого заводишь машину и ездишь, периодически наблюдая за уровнем в расширительном бачке.
Вот и всё.
Итого:
В системе охлаждения всего 7 л., вылилось не более 5-ти. Значит из радиатора и блока почти все вылилось, а оставшиеся 2-2,5 л. задержались в печке и тонким слоем по системе.
Я залил примерно 4,2 л. (-50º), думаю этого хватит для морозов -30-35º.
Кто силён в математике поправьте меня пожалуйста.

Lafesta 2005 г.
Lafesta B30, MR20, 2005

Оффлайн All_ex

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
Антифриз, замена
« Ответ #12 : Окт 31, 2012, 05:35:52 am »
Цитата: Мудрый_КАА;42906
С блока всё сливается полностью. Я продувал и ничего не капало. Если и останется чуть- чуть то не страшно. Ну будет антифриз на 50гр. разбавлен из 5литров, а это выльется в сотые доли градуса.

 
Насколько велика опасность завоздушивания верхней части ДВС при таком способе замены? (Вроде где-то натыкался на форумах по Кашкаям с MR-20 на сообщения о наличии каких-то спецзаглушек для сравливания воздуха в верхней части двига..) Очкую чета))) Ибо опыта по этому вопросу нет, а опыт возникновения проблем при неполном понимании процесса есть)))
« Последнее редактирование: Окт 31, 2012, 05:37:24 am от All_ex »

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Антифриз, замена
« Ответ #13 : Окт 31, 2012, 07:41:57 am »
кран стоит на подаче в печку
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Антифриз, замена
« Ответ #14 : Окт 31, 2012, 08:07:21 am »
Цитата: dimannsk;109141
кран стоит на подаче в печку
Дима ты это точно знаешь или ты предполагаешь что на Лафесте также как на Либерти?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Антифриз, замена
« Ответ #15 : Окт 31, 2012, 01:40:15 pm »
охтышёхтыш...не узрел про Лафесту...нно пасматреть то не помешает...не думаю что глобалил в попонии кто то ..
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн All_ex

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
Антифриз, замена
« Ответ #16 : Ноя 08, 2012, 02:46:05 pm »
Сильно прояснили....
« Последнее редактирование: Ноя 08, 2012, 02:46:43 pm от All_ex »

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Антифриз, замена
« Ответ #17 : Ноя 08, 2012, 04:36:49 pm »
Цитата: All_ex;109421
Сильно прояснили....
На шланге подачи антифриза в печку на Либе стоит такой клапан (чёрная обрезиненая пимпа), который откручивается и оттуда идёт воздух и льётся антифриз. Заливаем антифриз и откручиваем этот клапан, пока не выйдет весь воздух и не начнёт сочиться антифриз - значит воздух спущен. Подозреваем что на Лафесте также...
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн lupuss

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 443
Антифриз, замена
« Ответ #18 : Ноя 08, 2012, 05:30:53 pm »
универсальный метод скрепки не подойдет?
kleinbus 2003 QR20 RM12 CVT продана девочка
Полноприводный девайс для рыбалки и перевозки кучи детишек (продана)
Реинкарнация Любы в кузове T31 - бережно передана в надежные руки
Присматриваюсь к M577 APC, но пока взял 273- поневую красавицу о 6-ти горшках и всегдаWD

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Антифриз, замена
« Ответ #19 : Ноя 08, 2012, 05:44:35 pm »
Да просто морду вверх на горке и погазовать. Главный критерий печка - если она греет после замены антифриза значит воздушных пробок нет, а остатки воздуха выйдут из системы сами в процессе нагрева-охлаждения ДВС (вытеснения и забора жидкости из расширительного бачка). Просто несколько дней после замены антифриза последить за уровнем в бачке, он может незначительно снизится - долить и всего делов.
« Последнее редактирование: Ноя 08, 2012, 05:45:10 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн caha

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Антифриз, замена
« Ответ #20 : Ноя 10, 2012, 10:23:27 pm »
согласен с андреем на 100%. у меня на либерти этого крана уже давно нету ( сломал). антифриз меняю каждый год и ничего не завоздушивается.
Форд эксплоре 2008г. 4.6л. 300лошадок