Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Lafesta => Обслуживание и эксплуатация (L) => Тема начата: Alkor777 от Окт 21, 2009, 07:37:06 am
-
Менял кто нибудь антифриз? Не могу найти болт, через который стравливается воздух при заливке антифриза, а менять уже пора, залит на минс 10.
-
Тебе сюда:http://nissan-liberty.su/forum/showthread.php?t=264
-
edu442 мы лафестоводы.... у нас движка кашкая..
Alkor777 думаю что никто не менял ....да может в мануале кашкая посмотреть? и еще что бы систему не завоздушить лучше авто поставить на горку мордой на подъем тогда точно не завоздушиш.
-
У меня антифриз был на -38 градусов. Я купил японский концентрат на -50 градусов. Слил с радиатора 2 литра и залил туда концентрат.
-
Тоже делал как Yuri_ars, все обошлось без завоздушивания, а вообще вот здесь описан метод, думаю и нам подойдет. http://forums.drom.ru/1078168574-post10.html
-
должен быть болт для стравливания воздуха, только найти его... Пока у кашкаев только схему системы охлаждения нашел.
-
(http://i051.radikal.ru/0910/84/635215b7c277.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
edu442 мы лафестоводы.... у нас движка кашкая..
Ну да, не обратил внимание.
-
Я менял. Машину ставишь задом на горку. Внизу у радиатора есть пластмассовый краник, а рядом носик слива. На носик желательно надеть трубку (кембрик). У меня сразу стоял. Открываешь по часовой стрелке и всё само сливается. Лучше подставить какую-нибудь ёмкость дабы не загрязнять окружающую среду.
Антифриз у меня был зелёный я бы сказал даже изумрудный. Такой же и залил. На этикетке указано, что до -43 держит. Фирму не помню- канистра в гараже лежит.
Далее, если промывать систему не будешь, то закрываешь кран снизу радиатора, и ч\з пробку радиатора заливаешь литра 4 по самое горлышко. Остальное в расширительный бачок. Бачок у нас расположен чуть ниже радиатора и с него в радиатор не льётся. После этого заводишь машину и периодически доливая в расширительный бачок доводишь антифриз до метки. Вот и всё.
-
а сблока ненадо сливать?
-
С блока всё сливается полностью. Я продувал и ничего не капало. Если и останется чуть- чуть то не страшно. Ну будет антифриз на 50гр. разбавлен из 5литров, а это выльется в сотые доли градуса.
-
И я вчера менял жижу.
За основу беру описание Мудрого КАА, только кое-что подредактирую:
- Машина стояла горизонтально.
Пластмассовый поддон обязательно полностью снять! Иначе геморрой! К кранику не подлезть, а затянут он туго и крутится плохо.
Внизу у радиатора (справа по ходу) пластмассовый краник, на одной с ним оси носик слива. На носик желательно надеть трубку (кембрик). У меня сразу стоял.
Открываешь против часовой стрелки несколько оборотов, и всё само сливается. У меня вылилось около 4,5 литров, точнее не скажу, много пролил на себя и вокруг из-за того, что поленился сразу снять весь пластиковый поддон.
Нюансик: - как только барашек краника откручиваешь, носик начинает свободно вертеться как пропеллер вслед за барашком! Его нужно как-нибудь зафиксировать носом вниз.
Антифриз у меня был зелёный (по ареометру около -15º).
Зеленый же и залил. На этикетке указано, что до -50º, фирма TCL (Япония, одобрено Nissan).
Далее, если промывать систему не будешь, то закрываешь кран снизу радиатора, и через пробку радиатора заливаешь литра 4 по самое горлышко. Заливается медленно (очень неохотно лезет, с пузырями). Я вогнал в горловину радиатора плотно воронку и наполнял ее почти доверху. Даже, когда заходить перестало, завел двигатель и недолго погонял на трех-четырех тысячах. Остальное в расширительный бачок, чуть не доводя до метки MAX (при прогреве антифриз расширится и полезет из радиатора в бачек).
После этого заводишь машину и ездишь, периодически наблюдая за уровнем в расширительном бачке.
Вот и всё.
Итого:
В системе охлаждения всего 7 л., вылилось не более 5-ти. Значит из радиатора и блока почти все вылилось, а оставшиеся 2-2,5 л. задержались в печке и тонким слоем по системе.
Я залил примерно 4,2 л. (-50º), думаю этого хватит для морозов -30-35º.
Кто силён в математике поправьте меня пожалуйста.
Lafesta 2005 г.
-
С блока всё сливается полностью. Я продувал и ничего не капало. Если и останется чуть- чуть то не страшно. Ну будет антифриз на 50гр. разбавлен из 5литров, а это выльется в сотые доли градуса.
Насколько велика опасность завоздушивания верхней части ДВС при таком способе замены? (Вроде где-то натыкался на форумах по Кашкаям с MR-20 на сообщения о наличии каких-то спецзаглушек для сравливания воздуха в верхней части двига..) Очкую чета))) Ибо опыта по этому вопросу нет, а опыт возникновения проблем при неполном понимании процесса есть)))
-
кран стоит на подаче в печку
-
кран стоит на подаче в печку
Дима ты это точно знаешь или ты предполагаешь что на Лафесте также как на Либерти?
-
охтышёхтыш...не узрел про Лафесту...нно пасматреть то не помешает...не думаю что глобалил в попонии кто то ..
-
Сильно прояснили....
-
Сильно прояснили....
На шланге подачи антифриза в печку на Либе стоит такой клапан (чёрная обрезиненая пимпа), который откручивается и оттуда идёт воздух и льётся антифриз. Заливаем антифриз и откручиваем этот клапан, пока не выйдет весь воздух и не начнёт сочиться антифриз - значит воздух спущен. Подозреваем что на Лафесте также...
-
универсальный метод скрепки не подойдет?
-
Да просто морду вверх на горке и погазовать. Главный критерий печка - если она греет после замены антифриза значит воздушных пробок нет, а остатки воздуха выйдут из системы сами в процессе нагрева-охлаждения ДВС (вытеснения и забора жидкости из расширительного бачка). Просто несколько дней после замены антифриза последить за уровнем в бачке, он может незначительно снизится - долить и всего делов.
-
согласен с андреем на 100%. у меня на либерти этого крана уже давно нету ( сломал). антифриз меняю каждый год и ничего не завоздушивается.