Автор Тема: Скандинавский вариант света  (Прочитано 22389 раз)

Оффлайн vissal

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 161
Скандинавский вариант света
« : Май 25, 2010, 11:47:19 pm »
Прочитал новые правила, которые с ноября вводить будут. Одно из нововведений,- всегда включённый ближний свет. Я с подобной системой в Северной Европе несколько раз попадал на сдохший аккум. И в отличии от наших машин, там никто не возит с собой трос и соответственно не знает куда его крепить. И объяснять что меня надо дёрнуть и что машина после этого заведётся,-это был цирк! Они просто непонимали что так машину можно завести, и предлагали позвонить в сервис......
Короче, в итоге разобрался мне знакомый в проводке и сделал так называемый скандинавский вариант,- выключаешь зажигание, выключаются фары. А габариты много несожрут.
В этой машине чото проблема с проводкой, не могу разобраться, нет схемы. Мож кто подскажит решение вопроса. А то в июле в Швецию поеду(на Либе первый раз), а с ноября и у нас так будет.
RNM12, 10.2001, QR20, 4WD

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Скандинавский вариант света
« Ответ #1 : Май 26, 2010, 05:08:15 am »
Пок про это не думал, хотя теоретически можно сделать включение фар, после запуска, но лучше с какой то задержкой.....
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Скандинавский вариант света
« Ответ #2 : Май 26, 2010, 06:48:12 am »
Да, система в будущем полезная! Ау, электроннщики, давайте придумаем для товарищей по форуму схемку? Может что надо для этого сфотать или стырить? :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #3 : Май 26, 2010, 07:21:36 am »
Цитата: Lib_krsk;59552
Да, система в будущем полезная! Ау, электроннщики, давайте придумаем для товарищей по форуму схемку? Может что надо для этого сфотать или стырить? :)

Сначало нужно придумать алгоритм, по которому будет работать схема. Например, могут быть следующие ситуации:
1. Двигатель выключен. Ближний свет выключен. Нужно ночью подсветить кусты.
2. Двигатель включен. Стояночный тормоз нажат (скорость = 0). Ближний свет выключен. Зима, ночь, греемся в машине, нужно подсветить кусты.
3. Двигатель включен. Стояночный тормоз отжат (скорость != 0). Ближний свет включен (стандартная ситуация с ноября.2010)
4. Двигатель включен. Стояночный тормоз отжат (скорость != 0). Ближний свет выключен. (Еду в лесу днем, гайцев не предвидется).

Имеем следующие органы управления:
1. Переключатель режимов фар (выкл-габариты-ближный) - стандартный на рулевой колонке.
2. Дополнительный переключатель ДневнойСвет - нужно делать дополнительно.

Можно придумать по такой схеме:
1. Положение переключателя №1 - выкл. №2 - вкл или выкл. Фары всегда выкл.
2. Положение переключателя №1 - габ. или ближ. №2 - выкл. Фары всегда вкл.
3. Положение переключателя №1 - габ. или ближ. №2 - вкл. Фары будут вкл., когда машина едет. Тут нужно уже думать, как отработать это условие. Самое простое - ручником. Либо, как вариант, есть же блокировка видеовхода на навигашке при движении. Вот оттуда можно взять этот сигнал :)

Или я сильно заморачиваюсь такой ерундой? :)
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн funtik82

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 563
Скандинавский вариант света
« Ответ #4 : Май 26, 2010, 07:28:33 am »
а я фары дневного света к габаритам подцепил.. и езжу с габаритами))
Lafesta 2004г.(была)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Скандинавский вариант света
« Ответ #5 : Май 26, 2010, 09:01:58 am »
Цитата: Makuso;59555
Сначало нужно придумать алгоритм, по которому будет работать схема. Например, могут быть следующие ситуации:
1. Двигатель выключен. Ближний свет выключен. Нужно ночью подсветить кусты.
2. Двигатель включен. Стояночный тормоз нажат (скорость = 0). Ближний свет выключен. Зима, ночь, греемся в машине, нужно подсветить кусты.
3. Двигатель включен. Стояночный тормоз отжат (скорость != 0). Ближний свет включен (стандартная ситуация с ноября.2010)
4. Двигатель включен. Стояночный тормоз отжат (скорость != 0). Ближний свет выключен. (Еду в лесу днем, гайцев не предвидется).
Имеем следующие органы управления:
1. Переключатель режимов фар (выкл-габариты-ближный) - стандартный на рулевой колонке.
2. Дополнительный переключатель ДневнойСвет - нужно делать дополнительно.
Можно придумать по такой схеме:
1. Положение переключателя №1 - выкл. №2 - вкл или выкл. Фары всегда выкл.
2. Положение переключателя №1 - габ. или ближ. №2 - выкл. Фары всегда вкл.
3. Положение переключателя №1 - габ. или ближ. №2 - вкл. Фары будут вкл., когда машина едет. Тут нужно уже думать, как отработать это условие. Самое простое - ручником. Либо, как вариант, есть же блокировка видеовхода на навигашке при движении. Вот оттуда можно взять этот сигнал :)
Или я сильно заморачиваюсь такой ерундой? :)

нет, ты прав! ибо непорядок если при каждом автопрогреве будут зажигаться и гореть фары. Самый оптимальный вариант ИМХО - машина заводится и только при отпущенном ручнике загорается свет, но можно еще вывести доп. кнопочку Auto куда то на панель для активации этой системы, чтобы не крутить колесико включения фар, потому что например я езжу всегда на туманках ночью, соответственно недокручиваю никогда колесико до включения света. По блокировке сигнал брать можно и с нави, но не у всех нави есть :) лучше с ручника
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн ablamer

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 676
Скандинавский вариант света
« Ответ #6 : Май 26, 2010, 11:49:37 am »
Я тоже свои 5 копеек вставлю :)
Ближний свет должен иметь два варианта включения: автоматический и ручной.
1. Автоматический - должны выполняться два условия:
а) Включены габариты;
б) Кулиса переключения передач переводится из положения "Р" в любое другое (на движение).
2. Ручное управление - как обычно, колёсиком.

Ручное управление должно иметь приоритет. Т.е. ближний свет всегда можно включить колёсиком, в том числе и во время стоянки.

Могу и ошибаться, конечно :)

2002/11 QR20 KX6

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Скандинавский вариант света
« Ответ #7 : Май 26, 2010, 12:07:31 pm »
А зачем поджигать габариты? ведь это ходовые "дневные" огни, задок то зачем засвечивать? А вот зажигать по переводу рычага - да, наверно самое разумное, в пробках то все равно не выключаем скорость, разве только на ЖД перездах!
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн ablamer

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 676
Скандинавский вариант света
« Ответ #8 : Май 26, 2010, 05:10:25 pm »
Цитата: Lib_krsk;59571
А зачем поджигать габариты? ведь это ходовые "дневные" огни, задок то зачем засвечивать?

Ну, в принципе, для дневной езды конечно ни к чему, а вот в темное время суток - самое то. Скорее всего придется чем-то жертвовать, а то система может такой сложной получиться, что проще будет привыкнуть клемму с аккумулятора сбрасывать при остановке :)

2002/11 QR20 KX6

Оффлайн vissal

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 161
Скандинавский вариант света
« Ответ #9 : Май 26, 2010, 10:53:41 pm »
Ни фига себе, я о самокате мечтал, а тут уже космический корабль изобретают. Не думал что тут можно столько наворочить. Но идеи действительно умные. Пытаюсь переварить.(пардон за флуд)
RNM12, 10.2001, QR20, 4WD

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #10 : Май 26, 2010, 11:44:47 pm »
На вскидку - в ПТФ врезаем для развязки по идиотику, амперов на 10 каждый, а через вторые, хотя можно и не делать релюшкой подаём 12 вольт через доппредохранитель, питание релюшки берём примитивно с ON-а, а массу через датчик положения переключателя, опять же через диодную развязку -массу, всё, если ключ в ON, а рычаг не на паркинге - загорелись ПТФ :-) Поставил рычаг в паркинг - погасли, заглушил - тоже погасли, а основному режиму работы мешать не будет - просто при работающем двигателе и не на "P" свет всегда будет гореть :-), при желании автоматика выключается - в разрыв питания релюшки тумблер.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Скандинавский вариант света
« Ответ #11 : Май 26, 2010, 11:49:37 pm »
Цитата: Alex157;59623
На вскидку - в ПТФ врезаем для развязки по идиотику, амперов на 10 каждый, а через вторые, хотя можно и не делать релюшкой подаём 12 вольт через доппредохранитель, питание релюшки берём примитивно с ON-а, а массу через датчик положения переключателя, опять же через диодную развязку -массу, всё, если ключ в ON, а рычаг не на паркинге - загорелись ПТФ :-) Поставил рычаг в паркинг - погасли, заглушил - тоже погасли, а основному режиму работы мешать не будет - просто при работающем двигателе и не на "P" свет всегда будет гореть :-), при желании автоматика выключается - в разрыв питания релюшки тумблер.

Ооо эээ а поподробнее и разжуваты? :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #12 : Май 27, 2010, 12:05:59 am »
Ну через пару-тройку дней схемку нарисую, посмотрю как датчик положения работает - а то навскидку не помню ...
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #13 : Май 27, 2010, 08:18:41 am »
А ближний без габаритов не зажжётся.

Оффлайн ablamer

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 676
Скандинавский вариант света
« Ответ #14 : Май 27, 2010, 10:53:56 am »
Цитата: Anton;59633
А ближний без габаритов не зажжётся.

Вот и мне так кажется: первый щелчок - габариты, второй - ближний свет... Поэтому (очень ненавязчиво :)) буду настаивать на своем алгоритме :) Так сказать ... концептуально :) Ну, а техническое решение... Если бы покемоны узнали сколько у нас здесь толковых мужиков... мы бы их по разрезу глаз от себя уже не отличали :)

2002/11 QR20 KX6

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Скандинавский вариант света
« Ответ #15 : Май 27, 2010, 11:14:07 am »
а я бы наоборот отказался от использования колесика для ходовых огней. т.е. вобще - завел машину, снял с паркинга и включились ходовые, а как тока колесико крутнул - вся система отключилась бы. Иначе весь смысл АВТОМАТИЧЕСКОГО включения ходовых огней пропадает.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн ablamer

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 676
Скандинавский вариант света
« Ответ #16 : Май 27, 2010, 11:45:24 am »
Не, здесь сколько человеко-людей (как говаривал мой начальник :)), столько и мнений. :)
Дима, а вот представь, ты в темное время суток зимой останавливаешься у обочины (как говорят в народе - "коня привязать" :) :мальчики налево, девочки в противоположную сторону ), машину глушить неохота, ручку на "Р", габариты уже горят :)
И потом, а почему ты их называешь "ходовыми", если езда только с ними запрещена? Если я не ошибаюсь, то они обязательно включаются при стоянке для обозначения транспортного средства в темное время суток и в условиях плохой видимости.
Если я не прав - извинюсь :)

2002/11 QR20 KX6

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Скандинавский вариант света
« Ответ #17 : Май 27, 2010, 11:55:24 am »
Андрей, в темное время суток по умолчанию подразумевается включение фар колесиком. По новым правилам, в любое время суток должен быть включен БЛИЖНИЙ свет фар, ничего про габариты не сказано, так зачем им гореть? К тому же, если самому крутить колесико, то нафига вобще такая система нужна? :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #18 : Май 27, 2010, 12:03:07 pm »
Цитата: Anton;59633
А ближний без габаритов не зажжётся.

Ну у нас то ..... у нас всё зажжётся !!!!!
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн ablamer

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 676
Скандинавский вариант света
« Ответ #19 : Май 27, 2010, 12:56:26 pm »
Цитата: Lib_krsk;59661
Андрей, в темное время суток по умолчанию подразумевается включение фар колесиком. По новым правилам, в любое время суток должен быть включен БЛИЖНИЙ свет фар, ничего про габариты не сказано, так зачем им гореть? К тому же, если самому крутить колесико, то нафига вобще такая система нужна? :)

Дим, да я с тобой полностью согласен. :)
Только вот мне кажется, что "задняя подсветка" включается с габаритами. Второй щелчок колёсика дает сигнал только на "перед".
Не такие у нас и дорогие, да и не сильно энергопотребляющие габаритные лампочки. Нехай горят :) Но схемку будет проще смастерить. Хотя, если уже Alex157 подключился :)
Короче, если будет приемлемое решение - я от своей бредовой идеи откажусь с удовольствием :)

2002/11 QR20 KX6

Оффлайн Shtil

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
Скандинавский вариант света
« Ответ #20 : Июн 23, 2010, 06:24:00 am »
Я купил на рынке светодиодные фарки (по 16 белых диодов) поставил в бампер. Светят днем хорошо. У знакомые гаишники посмотрели - понравилось.

2003 RM-12, QR-20

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #21 : Июн 23, 2010, 10:58:56 am »
Фото в студию !!!! Что за фарки и , главное - КАК в RM-ке поставил в бампер ????
Выглядит колхозом или как ???
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #22 : Июн 24, 2010, 11:06:03 am »
Ну и как дела со светом по скандинавски то, кто схему придумал?

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #23 : Июн 24, 2010, 12:24:21 pm »
До гаража доеду - уточнить тонкости, потом выложу.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн EricMan

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #24 : Июн 24, 2010, 04:46:56 pm »
Да-да. Тоже актуально. Собираюсь во второй раз проехать до Черногории. В прошлом году забыл как-то выключить фары, прозагорал 4 часа на пляже, возвращаюсь - и все. Хорошо подождал пару часов, кое-какой заряд накопился и завелась машинка.

To Alex157: 3-тысячное сообщение! Кругляк! :о)
Nissan Liberty, 05.2001, QR20DE, RM12-002007, HCVT