Клуб владельцев Nissan Liberty

У самовара => Гараж => Тема начата: vissal от Май 25, 2010, 11:47:19 pm

Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: vissal от Май 25, 2010, 11:47:19 pm
Прочитал новые правила, которые с ноября вводить будут. Одно из нововведений,- всегда включённый ближний свет. Я с подобной системой в Северной Европе несколько раз попадал на сдохший аккум. И в отличии от наших машин, там никто не возит с собой трос и соответственно не знает куда его крепить. И объяснять что меня надо дёрнуть и что машина после этого заведётся,-это был цирк! Они просто непонимали что так машину можно завести, и предлагали позвонить в сервис......
Короче, в итоге разобрался мне знакомый в проводке и сделал так называемый скандинавский вариант,- выключаешь зажигание, выключаются фары. А габариты много несожрут.
В этой машине чото проблема с проводкой, не могу разобраться, нет схемы. Мож кто подскажит решение вопроса. А то в июле в Швецию поеду(на Либе первый раз), а с ноября и у нас так будет.
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Aleks от Май 26, 2010, 05:08:15 am
Пок про это не думал, хотя теоретически можно сделать включение фар, после запуска, но лучше с какой то задержкой.....
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Lib_krsk от Май 26, 2010, 06:48:12 am
Да, система в будущем полезная! Ау, электроннщики, давайте придумаем для товарищей по форуму схемку? Может что надо для этого сфотать или стырить? :)
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Makuso от Май 26, 2010, 07:21:36 am
Цитата: Lib_krsk;59552
Да, система в будущем полезная! Ау, электроннщики, давайте придумаем для товарищей по форуму схемку? Может что надо для этого сфотать или стырить? :)

Сначало нужно придумать алгоритм, по которому будет работать схема. Например, могут быть следующие ситуации:
1. Двигатель выключен. Ближний свет выключен. Нужно ночью подсветить кусты.
2. Двигатель включен. Стояночный тормоз нажат (скорость = 0). Ближний свет выключен. Зима, ночь, греемся в машине, нужно подсветить кусты.
3. Двигатель включен. Стояночный тормоз отжат (скорость != 0). Ближний свет включен (стандартная ситуация с ноября.2010)
4. Двигатель включен. Стояночный тормоз отжат (скорость != 0). Ближний свет выключен. (Еду в лесу днем, гайцев не предвидется).

Имеем следующие органы управления:
1. Переключатель режимов фар (выкл-габариты-ближный) - стандартный на рулевой колонке.
2. Дополнительный переключатель ДневнойСвет - нужно делать дополнительно.

Можно придумать по такой схеме:
1. Положение переключателя №1 - выкл. №2 - вкл или выкл. Фары всегда выкл.
2. Положение переключателя №1 - габ. или ближ. №2 - выкл. Фары всегда вкл.
3. Положение переключателя №1 - габ. или ближ. №2 - вкл. Фары будут вкл., когда машина едет. Тут нужно уже думать, как отработать это условие. Самое простое - ручником. Либо, как вариант, есть же блокировка видеовхода на навигашке при движении. Вот оттуда можно взять этот сигнал :)

Или я сильно заморачиваюсь такой ерундой? :)
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: funtik82 от Май 26, 2010, 07:28:33 am
а я фары дневного света к габаритам подцепил.. и езжу с габаритами))
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Lib_krsk от Май 26, 2010, 09:01:58 am
Цитата: Makuso;59555
Сначало нужно придумать алгоритм, по которому будет работать схема. Например, могут быть следующие ситуации:
1. Двигатель выключен. Ближний свет выключен. Нужно ночью подсветить кусты.
2. Двигатель включен. Стояночный тормоз нажат (скорость = 0). Ближний свет выключен. Зима, ночь, греемся в машине, нужно подсветить кусты.
3. Двигатель включен. Стояночный тормоз отжат (скорость != 0). Ближний свет включен (стандартная ситуация с ноября.2010)
4. Двигатель включен. Стояночный тормоз отжат (скорость != 0). Ближний свет выключен. (Еду в лесу днем, гайцев не предвидется).
Имеем следующие органы управления:
1. Переключатель режимов фар (выкл-габариты-ближный) - стандартный на рулевой колонке.
2. Дополнительный переключатель ДневнойСвет - нужно делать дополнительно.
Можно придумать по такой схеме:
1. Положение переключателя №1 - выкл. №2 - вкл или выкл. Фары всегда выкл.
2. Положение переключателя №1 - габ. или ближ. №2 - выкл. Фары всегда вкл.
3. Положение переключателя №1 - габ. или ближ. №2 - вкл. Фары будут вкл., когда машина едет. Тут нужно уже думать, как отработать это условие. Самое простое - ручником. Либо, как вариант, есть же блокировка видеовхода на навигашке при движении. Вот оттуда можно взять этот сигнал :)
Или я сильно заморачиваюсь такой ерундой? :)

нет, ты прав! ибо непорядок если при каждом автопрогреве будут зажигаться и гореть фары. Самый оптимальный вариант ИМХО - машина заводится и только при отпущенном ручнике загорается свет, но можно еще вывести доп. кнопочку Auto куда то на панель для активации этой системы, чтобы не крутить колесико включения фар, потому что например я езжу всегда на туманках ночью, соответственно недокручиваю никогда колесико до включения света. По блокировке сигнал брать можно и с нави, но не у всех нави есть :) лучше с ручника
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: ablamer от Май 26, 2010, 11:49:37 am
Я тоже свои 5 копеек вставлю :)
Ближний свет должен иметь два варианта включения: автоматический и ручной.
1. Автоматический - должны выполняться два условия:
а) Включены габариты;
б) Кулиса переключения передач переводится из положения "Р" в любое другое (на движение).
2. Ручное управление - как обычно, колёсиком.

Ручное управление должно иметь приоритет. Т.е. ближний свет всегда можно включить колёсиком, в том числе и во время стоянки.

Могу и ошибаться, конечно :)
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Lib_krsk от Май 26, 2010, 12:07:31 pm
А зачем поджигать габариты? ведь это ходовые "дневные" огни, задок то зачем засвечивать? А вот зажигать по переводу рычага - да, наверно самое разумное, в пробках то все равно не выключаем скорость, разве только на ЖД перездах!
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: ablamer от Май 26, 2010, 05:10:25 pm
Цитата: Lib_krsk;59571
А зачем поджигать габариты? ведь это ходовые "дневные" огни, задок то зачем засвечивать?

Ну, в принципе, для дневной езды конечно ни к чему, а вот в темное время суток - самое то. Скорее всего придется чем-то жертвовать, а то система может такой сложной получиться, что проще будет привыкнуть клемму с аккумулятора сбрасывать при остановке :)
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: vissal от Май 26, 2010, 10:53:41 pm
Ни фига себе, я о самокате мечтал, а тут уже космический корабль изобретают. Не думал что тут можно столько наворочить. Но идеи действительно умные. Пытаюсь переварить.(пардон за флуд)
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Alex157 от Май 26, 2010, 11:44:47 pm
На вскидку - в ПТФ врезаем для развязки по идиотику, амперов на 10 каждый, а через вторые, хотя можно и не делать релюшкой подаём 12 вольт через доппредохранитель, питание релюшки берём примитивно с ON-а, а массу через датчик положения переключателя, опять же через диодную развязку -массу, всё, если ключ в ON, а рычаг не на паркинге - загорелись ПТФ :-) Поставил рычаг в паркинг - погасли, заглушил - тоже погасли, а основному режиму работы мешать не будет - просто при работающем двигателе и не на "P" свет всегда будет гореть :-), при желании автоматика выключается - в разрыв питания релюшки тумблер.
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Lib_krsk от Май 26, 2010, 11:49:37 pm
Цитата: Alex157;59623
На вскидку - в ПТФ врезаем для развязки по идиотику, амперов на 10 каждый, а через вторые, хотя можно и не делать релюшкой подаём 12 вольт через доппредохранитель, питание релюшки берём примитивно с ON-а, а массу через датчик положения переключателя, опять же через диодную развязку -массу, всё, если ключ в ON, а рычаг не на паркинге - загорелись ПТФ :-) Поставил рычаг в паркинг - погасли, заглушил - тоже погасли, а основному режиму работы мешать не будет - просто при работающем двигателе и не на "P" свет всегда будет гореть :-), при желании автоматика выключается - в разрыв питания релюшки тумблер.

Ооо эээ а поподробнее и разжуваты? :)
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Alex157 от Май 27, 2010, 12:05:59 am
Ну через пару-тройку дней схемку нарисую, посмотрю как датчик положения работает - а то навскидку не помню ...
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Anton от Май 27, 2010, 08:18:41 am
А ближний без габаритов не зажжётся.
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: ablamer от Май 27, 2010, 10:53:56 am
Цитата: Anton;59633
А ближний без габаритов не зажжётся.

Вот и мне так кажется: первый щелчок - габариты, второй - ближний свет... Поэтому (очень ненавязчиво :)) буду настаивать на своем алгоритме :) Так сказать ... концептуально :) Ну, а техническое решение... Если бы покемоны узнали сколько у нас здесь толковых мужиков... мы бы их по разрезу глаз от себя уже не отличали :)
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Lib_krsk от Май 27, 2010, 11:14:07 am
а я бы наоборот отказался от использования колесика для ходовых огней. т.е. вобще - завел машину, снял с паркинга и включились ходовые, а как тока колесико крутнул - вся система отключилась бы. Иначе весь смысл АВТОМАТИЧЕСКОГО включения ходовых огней пропадает.
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: ablamer от Май 27, 2010, 11:45:24 am
Не, здесь сколько человеко-людей (как говаривал мой начальник :)), столько и мнений. :)
Дима, а вот представь, ты в темное время суток зимой останавливаешься у обочины (как говорят в народе - "коня привязать" :) :мальчики налево, девочки в противоположную сторону ), машину глушить неохота, ручку на "Р", габариты уже горят :)
И потом, а почему ты их называешь "ходовыми", если езда только с ними запрещена? Если я не ошибаюсь, то они обязательно включаются при стоянке для обозначения транспортного средства в темное время суток и в условиях плохой видимости.
Если я не прав - извинюсь :)
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Lib_krsk от Май 27, 2010, 11:55:24 am
Андрей, в темное время суток по умолчанию подразумевается включение фар колесиком. По новым правилам, в любое время суток должен быть включен БЛИЖНИЙ свет фар, ничего про габариты не сказано, так зачем им гореть? К тому же, если самому крутить колесико, то нафига вобще такая система нужна? :)
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Alex157 от Май 27, 2010, 12:03:07 pm
Цитата: Anton;59633
А ближний без габаритов не зажжётся.

Ну у нас то ..... у нас всё зажжётся !!!!!
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: ablamer от Май 27, 2010, 12:56:26 pm
Цитата: Lib_krsk;59661
Андрей, в темное время суток по умолчанию подразумевается включение фар колесиком. По новым правилам, в любое время суток должен быть включен БЛИЖНИЙ свет фар, ничего про габариты не сказано, так зачем им гореть? К тому же, если самому крутить колесико, то нафига вобще такая система нужна? :)

Дим, да я с тобой полностью согласен. :)
Только вот мне кажется, что "задняя подсветка" включается с габаритами. Второй щелчок колёсика дает сигнал только на "перед".
Не такие у нас и дорогие, да и не сильно энергопотребляющие габаритные лампочки. Нехай горят :) Но схемку будет проще смастерить. Хотя, если уже Alex157 подключился :)
Короче, если будет приемлемое решение - я от своей бредовой идеи откажусь с удовольствием :)
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Shtil от Июн 23, 2010, 06:24:00 am
Я купил на рынке светодиодные фарки (по 16 белых диодов) поставил в бампер. Светят днем хорошо. У знакомые гаишники посмотрели - понравилось.
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Alex157 от Июн 23, 2010, 10:58:56 am
Фото в студию !!!! Что за фарки и , главное - КАК в RM-ке поставил в бампер ????
Выглядит колхозом или как ???
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Anton от Июн 24, 2010, 11:06:03 am
Ну и как дела со светом по скандинавски то, кто схему придумал?
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Alex157 от Июн 24, 2010, 12:24:21 pm
До гаража доеду - уточнить тонкости, потом выложу.
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: EricMan от Июн 24, 2010, 04:46:56 pm
Да-да. Тоже актуально. Собираюсь во второй раз проехать до Черногории. В прошлом году забыл как-то выключить фары, прозагорал 4 часа на пляже, возвращаюсь - и все. Хорошо подождал пару часов, кое-какой заряд накопился и завелась машинка.

To Alex157: 3-тысячное сообщение! Кругляк! :о)
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Oleg46 от Июн 25, 2010, 05:23:27 am
Цитата: Shtil;61486
Я купил на рынке светодиодные фарки (по 16 белых диодов) поставил в бампер. Светят днем хорошо. У знакомые гаишники посмотрели - понравилось.


Вопрос конечно интересный.. Такие узкие, длинные светильнички продают китайцы у нас на каждом углу. Ценник в районе 300-500р. Но, как мне кажется вопрос по следовании букве и духу новых правил они не решают. Для озабоченого своим материальным положением гайца вопрос будет звучать тупо - написано ближний свет - значит должен быть включен ближний!
Может прокатить вариант с подсветкой фары светодиодами, что-то типа отдельных "ангельских глазок" только мощными светодиодами. А запитать их просто от генератора через реле, выключающееся после постановки рычага АКП на "Р".
Вот только отражатель дырявить не охота. Какие-нибудь варианты минимального колхоза ктонить знает?
ЗЫ. Хотя, как мне кажется, можно просто один светодиод вывести в фару - ведь днем не разберешь, что там светит. Но остается другой вопрос - как с точки зрения светового потока - он там мешать не будет?
Где там наш светоч Романов?
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Anton от Июн 25, 2010, 06:27:56 am
Цитата: Oleg46;61615
Вопрос конечно интересный.. Такие узкие, длинные светильнички продают китайцы у нас на каждом углу. Ценник в районе 300-500р. Но, как мне кажется вопрос по следовании букве и духу новых правил они не решают. Для озабоченого своим материальным положением гайца вопрос будет звучать тупо - написано ближний свет - значит должен быть включен ближний!
Может прокатить вариант с подсветкой фары светодиодами, что-то типа отдельных "ангельских глазок" только мощными светодиодами. А запитать их просто от генератора через реле, выключающееся после постановки рычага АКП на "Р".
Вот только отражатель дырявить не охота. Какие-нибудь варианты минимального колхоза ктонить знает?
ЗЫ. Хотя, как мне кажется, можно просто один светодиод вывести в фару - ведь днем не разберешь, что там светит. Но остается другой вопрос - как с точки зрения светового потока - он там мешать не будет?
Где там наш светоч Романов?

Выдержка из ПДД:
"19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
на мотоциклах и мопедах;
при движении в организованной транспортной колонне;
на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
при организованной перевозке групп детей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
при движении вне населенных пунктов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)"
Останется доказать, что дополнительные фары это птф или ближний.
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Alex157 от Июн 25, 2010, 12:58:55 pm
никто не заставляет доказывать что это ПТФ или Ближний свет - требуются Дневные ходовые огни - это введено новое понятие, поэтому можно дооборудовать машину соответтсвующим образом, также как и дообурудуются автомобили дополнительным стоп-сигналом, правда уже давно все забили на него ,но всё-таки ...

Мне вот эти понравились - http://www.e-motion-factory.de/index.html

Ну где же фото первого самоделкина - пните его кто-нить ногой, у меня тут тоже идея родилась - именно для RM - ских кузовов.
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Oleg46 от Июн 25, 2010, 01:31:27 pm
так.. так мы старые или новые правила обсуждаем?
Цитата: vissal;59548
Прочитал новые правила, которые с ноября вводить будут. Одно из нововведений,- всегда включённый ближний свет.

Хотя.. разьяснения - http://www.kp-avto.ru/article/9388/ дают такую штуку; (с)
+ В городе всем придется ездить с включенным ближним светом или включенными дневными ходовыми огнями, если они предусмотрены конструкцией автомобиля.
т.е. эти огни не предусмотрены нашей конструкцией.
По моему все ясно!
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Anton от Июн 25, 2010, 01:34:36 pm
Цитата: Oleg46;61647
так.. так мы старые или новые правила обсуждаем?

Нет правил старых и новых. Есть действующие на сегодняшний день.
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Oleg46 от Июн 25, 2010, 01:43:46 pm
А вот и еще одна поправка..
Изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.";
 т.е. насчет предусмотренные конструкцией можно пободаться?
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Anton от Июн 25, 2010, 05:09:26 pm
Не отвлекаемся, сейчас самое главное СХЕМА!
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: glukhovdo от Июл 27, 2010, 04:49:37 am
Алгоритм предложенный Makuso уж очень сложноват. Моё мнение завел двигатель - пошла подача сигнала на включение ближнего света (или противотуманок с габаритами), заглушил двигатель - фары выключились.
Хотя при отключенном двигле и включенным светом  есть пищалка стандартная, или кто-то мультик подключил. Может тогда поставить какую-нить пищалку, которая срабатывает при заведеном двигателе?

И кто -нибудь над схемой подумал?
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Alex157 от Июл 27, 2010, 05:15:24 pm
Не спеши, ведь схема должна быть легко повторяемая даже человеком мало знакомым с паяльником и приборами .....
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Oleg46 от Ноя 21, 2010, 02:02:55 pm
В общем сегодня 3 раза имел удовольствие созерцать свою машинку с врубленным светом после посещения магазинов с женой. Пока ехал до дома созрела мысль. В гараже с помощью паяльника, остатка проводки от "мультика", старой релюшки от какой-то тойоты за пару часов сварганил вот это..
(http://s009.radikal.ru/i307/1011/8a/5bb0aee2ef15.jpg) (http://www.radikal.ru)
Тиристор валялся со времен боевого детства и повального увлечения цветомузыкой КУ 202М.
Изначально мысля была просто зацепиться к +12в через тиристор на каждую фару. В процессе наладки обнаружилось, что ток, протекающий через ПТФ довольно сильный -7 А. И при подключении +12в к одной фаре загорается и другая. Тиристор конечно держал все это безобразие, но нафига мне еще один кипятильник под капотом? Пришлось лезть за гаражи изыскивать релюшку, которая с успехом взяла на себя функции пропуска тока на ПТФ.
Для тех, кто не совсем понял, что мной сотворено:
- При включении зажигания и заводке ДВС и нажатии на педаль тормоза включаются ПТФ.
- При выключении зажигания - гаснут.
ЗЫ.. Времени не хватило пробросить провод в салон на предохранитель стопсигналов. Придя домой увидел схемы реле под капотом. Подскажите, в блоке  (который рядом с генератором) В ряду, где  6 релюшек крайняя, самая ближняя к гене стоит реле N-P. Это что-то связано с переключением "скоростей" варика?
Тогда и тянуть провод в салон не надоть.. (У меня там их уже штук  8 нештатных)
http://nissan-liberty.ru/elektrika-26/rele-2517.html#post64600
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Oleg46 от Ноя 21, 2010, 05:16:45 pm
Теперь родилась новая тема. Просто так, в легкую уменьшить ток, протекающий через ПТФ не получается.. Проволочный резистор на 4А только и успел пыхнуть дымком. Выход один - чтобы одновременно снизить бешеный жёр (7А) ресурсов гены, акума и ламп, придется влазить в высокие технологии..
 Задача простая - снизить нагрузку на гену и собственно саму лампу. (по штату обе противотуманки сидят на одной линии ток около 7А.
(с)
Ну вот, самая простая (IMHO) схема ШИМ-"процессора" на 555-м таймере (КР1006ВИ1). Номинал конденсатора С1 не проставлен - он будет зависеть от номинала R1 (какой найдете), чтобы обеспечить в среднем положении его движка частоту порядка 30...100 Гц. (ЗЫ.. 0.1 мкф. Термит расчитал), Транзистор VT1 (MOSFET с p-каналом) тоже не обозначен - какой у Вас будет. Главное, чтобы он пропускал ток не менее 20 А при минимальном сопротивлении открытого канала. Навскидку - IRF4905, IRF5210 и т.п. Диоды VD1, VD2 - любые маломощные,
Суть работы схемы заключается в том, что резистор R1 регулирует скважность выходных импульсов таймера, поступающих на затвор полевого транзистора при практически неизменной частоте генерации. Соответственно, регулируется среднее значение открытого состояния ключа на полевом транзисторе. Он должен быль с линейной зависимостью сопротивления от угла поворота (отечественные - типа "А", импорт - типа "В"!!!)

Вроде бы так...
(http://s014.radikal.ru/i329/1011/2c/2e783eede4c7.jpg) (http://www.radikal.ru)

Ждемс рецензий.. пока на мой взгляд это самая простая и эфективная схема, позволяющая не пускать в воздух кучу кровно заработанной энергии...
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Lib_krsk от Ноя 21, 2010, 07:02:46 pm
ПТФ имеются в виду какие, штатные в фаре или нештатные фонарики?
И как дорого обойдется изготовить такую схемку? :)
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Oleg46 от Ноя 22, 2010, 02:13:48 am
ПТФ штатные.. КР1006ВИ1 -около 50р, IRF5210-около 150р. Остальное -копейки, в расчет можно не брать.
ЗЫ.. при использовании нештаных ПТФ на светодиодных лампах (10-30 вт) моя первая схема урезается до вставки одного тиристора. ШИМ там вообще не нужен.
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Lib_krsk от Ноя 22, 2010, 05:56:46 am
Олег, а заказать тебе девайсик можно? :) И насколько понимаю, при включении штатного переключателя схема эта перестает работать? Ну и подключается она параллельно к проводу идущему в саму фару?
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Aleks от Ноя 22, 2010, 06:14:01 am
Oleg46, последнюю схему, на полевике, сам куда собираешься подключать  - в разрыв штатной проводки перед туманками, или параллельно действующей. не будет ли это мешать при включении штатных птф? Вчера чуть тему затронули в чате, если оставить штатную схему, куда будет "гулять" напряжение, что там по схеме?
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Oleg46 от Ноя 22, 2010, 10:54:39 am
Цитата: Lib_krsk;71759
Олег, а заказать тебе девайсик можно? :) И насколько понимаю, при включении штатного переключателя схема эта перестает работать? Ну и подключается она параллельно к проводу идущему в саму фару?


Дим, я сам сейчас не знаю где буду ее собирать.. Сегодня купил все детали, (156 руб), Да и травилки и тонкий паяльник остались на работе. Пока ношусь, ВВК прохожу нет времени заняться этим в рабочее время, а дома ничего для монтажа нет.
Провод подключается параллельно в фару ПТФ (верхний ответ в разъеме) Загораются сразу две фары. Сегодня хотел с наскока подсоединиться к предохранителю стопов - фигвам! на них постоянно подается +12в. По схеме надоть лезть к выключателю стопов, а он находится в верхней части торпеды. Придется либо снимать табло, либо тянуть провод активации в багажник, к разъему в домкратовой нише.
Можно активировать ПТФ по +12в, идущих на свет заднего хода, но в доступном месте для подключения тоже пока ничего не нашел...
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Oleg46 от Ноя 22, 2010, 11:00:12 am
Цитата: Aleks;71760
Oleg46, последнюю схему, на полевике, сам куда собираешься подключать  - в разрыв штатной проводки перед туманками, или параллельно действующей. не будет ли это мешать при включении штатных птф? Вчера чуть тему затронули в чате, если оставить штатную схему, куда будет "гулять" напряжение, что там по схеме?

Тут как раз все просто. При включении(активации) моей схемки напруга будет подаваться на ПТФ пониженная. Чтобы на сток полевика не фиганулось повышенная напруга при включении ПТФ в штатном режиме можно либо развязать мою схемку либо мощным диодом, либо сделать отключение ее релюшкой, либо - на тиристор.
ЗЫ.. Правда я не знаю, если оставить все так как есть, т.е. на сток подать большее напряжение будет проблема с полевиком? Где там Алекс 157ой потерялся???? его бы рецензию!
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Lib_krsk от Ноя 22, 2010, 11:36:28 am
Цитата: Oleg46;71770
Дим, я сам сейчас не знаю где буду ее собирать.. Сегодня купил все детали, (156 руб), Да и травилки и тонкий паяльник остались на работе. Пока ношусь, ВВК прохожу нет времени заняться этим в рабочее время, а дома ничего для монтажа нет.
Провод подключается параллельно в фару ПТФ (верхний ответ в разъеме) Загораются сразу две фары. Сегодня хотел с наскока подсоединиться к предохранителю стопов - фигвам! на них постоянно подается +12в. По схеме надоть лезть к выключателю стопов, а он находится в верхней части торпеды. Придется либо снимать табло, либо тянуть провод активации в багажник, к разъему в домкратовой нише.
Можно активировать ПТФ по +12в, идущих на противотуманки, но в доступном месте для подключения тоже ока ничего не нашел...


Олег, да я не настаиваю на "прям сейчас"! :) Но как только, то я первый в очереди :)
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Oleg46 от Ноя 22, 2010, 11:56:11 am
Цитата: Lib_krsk;71774
Олег, да я не настаиваю на "прям сейчас"! :) Но как только, то я первый в очереди :)

Я что думаю..Если Ал157 одобрит эту штуку, может просто найдем чела у которого и руки и глаза и главное есть время возможность это сварганить.. Может организуем у него клубный закуп? Штука больно интересная..
ЗЫ..я шланги на северс неделю поставить не могу))) Времени нет!
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: LEXA54RUS от Ноя 22, 2010, 03:30:22 pm
Цитата: Lib_krsk;71774
Олег, да я не настаиваю на "прям сейчас"! :) Но как только, то я первый в очереди :)


А я второй!
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Alex157 от Ноя 23, 2010, 05:05:39 pm
В процессе экспериментальных изысканий на готовой реальной схеме и анализа мировой практики пришли к интресному выводу, подтверждённому научно - такое включение ламп укорачивает их жизнь в десятки раз..... Так что  начали всё переделывать опять с нуля, по другому схемному решению, не используя ШИМ - управление :-) :-) :-)  Не всё в жизни оказывается так сладео и красиво, хотя схемное решение на ШИМ и получается красивым, но увы - не лучшим и не самым надёжным ....   :-) Точнее - нельзя вешать ШИМ напрямую на лампы - вот так будет точнее.
Кому интересно - вот тут доступным языком всё описано -  http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=23159
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Aleks от Ноя 23, 2010, 07:05:32 pm
Цитата: Alex157;71836
В процессе экспериментальных изысканий на готовой реальной схеме и анализа мировой практики пришли к интресному выводу, подтверждённому научно - такое включение ламп укорачивает их жизнь в десятки раз..... Так что  начали всё переделывать опять с нуля, по другому схемному решению, не используя ШИМ - управление :-) :-) :-)  Не всё в жизни оказывается так сладео и красиво, хотя схемное решение на ШИМ и получается красивым, но увы - не лучшим и не самым надёжным ....   :-) Точнее - нельзя вешать ШИМ напрямую на лампы - вот так будет точнее.
Кому интересно - вот тут доступным языком всё описано -  http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=23159


Понятно, ну и какие действия дальше? чем будем снижать напругу на лампах, если ШИМ не подходит. На некоторых иномарках световые огни светят сразу после запуска мотора,
но не на всю мощность, а при включении ближнего - на полную, как там всё реализовано? может что-то у нас можно придумать.
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: krug от Ноя 24, 2010, 12:21:48 am
Есть 2 варианта правильной схемы:
1. Полноценный ШИМ-источник с дросселем. Но дроссель на такие токи большой будет. Или маленький, но тогда схема сложная и намного дороже.
  А простой ШИМ уже проверял, работает нормально, но лампа реально поёт, а это значит вылетит еще быстрее, чем без такого планого запуска.
2. Линейный режим запуска, как здесь, например:
http://lacetti.com.ua/ipb/lofiversion/index.php/t80503.html
http://photo.i.ua/user/70537/122872/5128731/
Только удвоитель напряжения переделать попроще, без дросселя.
Но в этой схеме транзистору радиатор точно нужен и стоит предусмотреть простейший таймер для блокировки повторного запуска хотя бы в течение 10 сек. А то транзистору хана.
Проверял эту схему, транзистор горячий в момент запуска, а потом остывает и всё гут. Но когда рука дрогнула и питание на затвор подавалось несколько раз - я об транзистор обжегся. Благо, что IRF1405 - из автомобильной серии и терпит 170 градусов.

Короче, оба варианта при качественном исполнении выпадают из габаритов предлагаемого ширпотреба, такого как здесь:
http://www.avtoprofi.ru/Meguna-T7.html

В общем, завтра планирую переделать линейную схему под нас, сделать плату и спаять, потом приткну на машину и отпишусь о результатах.
Здесь вместо радиатора хватит брусочка дюралевого, он должен просто поглотить выброс мощности.
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Oleg46 от Ноя 24, 2010, 12:47:21 am
А мы-то губу раскатали))))
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Aleks от Ноя 24, 2010, 04:53:05 am
на дроме тему "пинают":
http://forums.drom.ru/4x4/t1151488673-p5.html,
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=82414,
но нужно делать, чтоб габариты не включались, они при езде не нужны
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: krug от Ноя 25, 2010, 02:22:29 pm
Гы... Цитата с дрома:
"Самостоятельная установка ДХО. В инете стала появляться информация о том  что гайцы стали нказывать за самостоятельно установленные ходовые огни  по ст. 12.4.ч1. Типа они поподают в перечень неисправностей и условий,  при которых запрещается эксплуатация ТС, а именно пункт 3.1 Количество,  тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не  соответствуют требованиям конструкции транспортного стредства, что  наказывается штрафом 2500. Что думаете по этому поводу?                 ".

Я думаю, что у нас ДХО = только ближний или ПТФ....
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Anton от Ноя 25, 2010, 02:31:36 pm
Правильно делают, нечего из машины ёлку с гирляндами устраевать, чем ближний не устраевает. Лично у меня на машине счётчика нет, за электричество не плачу, пусть горит.
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Lib_krsk от Ноя 25, 2010, 04:02:51 pm
если честно - по городу в последнее время стало ездить достаточно много машин с ЛЕД-фонариками. Мне НЕ нравится! Окончательно отказался от мысли купить их. Да и свет не забываю включать-выключать :)
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: krug от Ноя 25, 2010, 05:09:56 pm
А я забываю включать иногда. Хорошо, что не пойман пока :)

Так что вопрос с блоком остается открытым.
Блин. Вчера собирался мастырить блок на машину, а приволокли работы на дом целый мешок, и вся срочная. Ну ничего, завтра или в субботу буду тестировать блок. Может, Саша подключится, если не занят будет.

Сделал схему линейного плавного включения, на каждую фару свой транзистор, но на одном радиаторе.
О результатах буду докладывать.
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Oleg46 от Ноя 26, 2010, 02:10:41 am
Цитата: krug;71949
Сделал схему линейного плавного включения, на каждую фару свой транзистор, но на одном радиаторе.
О результатах буду докладывать.

Так твоя схема обеспечивает только плавное включение? Напряжение не регулируется?
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Anton от Ноя 26, 2010, 06:45:08 am
А зачем уменьшать напряжение, какой смысл?
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Alex157 от Ноя 26, 2010, 09:00:31 am
2:Oleg46  смысла уменьшать особо получается и нет. Просто схемотехнически и красиво - если делать ШИМ, но ШИМ оказался вреден для ламп, тогда нужно делать либо полноценный регулятор напряжения, а значит двутактный и с огромной катушкой, либо линейник - но тогда огромный радиатор. Решили что оптимальнее будет просто плавно зажигать - так как зажигаться лампы будут чаще - чтобы меньше "травмировать" их пусковым током, и на этом успокоиться.
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Oleg46 от Ноя 26, 2010, 09:27:36 am
Тогда погодите..насколько я знаю в любом лампочном магазине продаются такие устройства. Только не знаю на какую мощность рассчитаны эти девайсы.. И там вроде-бы переменка...
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Anton от Ноя 26, 2010, 11:05:50 am
А если всё это дело подключить к лампочке D, что бы при включении на D фары загорались, вполне удобно будет.
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Oleg46 от Ноя 26, 2010, 11:17:39 am
Цитата: Anton;72032
А если всё это дело подключить к лампочке D, что бы при включении на D фары загорались, вполне удобно будет.


Я так и хочу переделать.. Схема - элементарная. возле правой фары есть блок реле. В верхнем ряду стоит реле N-P т.е. когда включена нейтраль или парковка на нее подается напряжение. Делов-то! Реле с переключающими контактами - и усе! даже в салон провод тащить не надо!
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: krug от Ноя 26, 2010, 12:02:08 pm
Поясняю - схема будет линейная, с небольшим радиатором, яркость не  управляется, просто плавно нарастает. Будет несколько концов, на которых  для включения должно появиться +12, и несколько, на которых должно  пропасть.
Для универсальности включения, кто куда хочет - туда и цепляет.
Например, включаться по погасанию ламп масла, генератора, "P" и ручника.
Выключаться по появлению напряжения на габаритах.
Ненужные концы можно блокировать перемычками.
Будет небольшая задержка включения, секунд 5, чтобы при разгоне двигателя при заводке не нагружать генератор ( а может, задержка и не нужна, нужно оценить удобство на машине).
Недостаток схемы - невозможность регулировки яркости (это и понятно, в линейной схеме разогрев будет мощный, если пытаться регулировать яркость). Лампам плавно включенным почти по барабану, а расход бензина из-за полной яркости на 50 грамм в сутки больше :)
Достоинство - стабильность работы и небольшая себестоимость, что немаловажно, если придется сделать мелкую серию.
Вот как-то так.
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Lib_krsk от Ноя 26, 2010, 04:29:32 pm
СЕ-РИ-Ю!! СЕ-РИ-Ю!! :) :) :) Ребят, про автопрогревщиков не забудьте, сделайте перемычечку для них, ну скажем для включения от педали тормоза!?
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: krug от Ноя 26, 2010, 06:56:09 pm
Я так понимаю, автопрогрев - это горит или лампа "P", или лампы "N" и "ручник".
А значит ДХО не включаются.
И тот и другой вариант предусмотрен. Сами планируем прогреваться :)
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Oleg46 от Ноя 27, 2010, 02:43:28 am
Цитата: krug;72036

Будет небольшая задержка включения, секунд 5, чтобы при разгоне двигателя при заводке не нагружать генератор ( а может, задержка и не нужна, нужно оценить удобство на машине).


А это зачем? Что, у нас есть возможность заводки ДВС в каком-то другом положении кроме "Р"?
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: krug от Ноя 27, 2010, 12:13:37 pm
Цитата: Oleg46;72085
А это зачем? Что, у нас есть возможность заводки ДВС в каком-то другом положении кроме "Р"?

Да мне как-то говорили, что можно прогревать на "N" и ручнике. А впрочем, это условия, когда не горит.
Можно сделать 2-3 секунды задержки. Чтобы если кто-то будет баловаться рычагами - не перегрел транзисторы.
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Lib_krsk от Ноя 28, 2010, 03:22:27 pm
вот делают - дешево и сердито :)
http://forums.drom.ru/general/t1151491078.html
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Oleg46 от Ноя 29, 2010, 01:54:46 am
Цитата: Lib_krsk;72158
вот делают - дешево и сердито :)
http://forums.drom.ru/general/t1151491078.html


Хоть 2ая и 3я картинки не открываются, по описанию понятно, что копия моей схемы.
Могу предложить еще проще, и используя именно наше подкапотное строение:

(http://s016.radikal.ru/i335/1011/80/e2b373488a1c.jpg) (http://www.radikal.ru)

При любом переключении варика с P или N будут загораться фары.
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Oleg46 от Дек 01, 2010, 12:26:17 pm
А это мой окончательный вариант..Все согласно тех.регламенту.. И отключаются при включении ближнего/дальнего света:

Единственное, что чуток не доработано.. так и не нашел нормального источника +12в, появляющегося при заводке, в подкапотном пространстве. Сейчас получается, что ДХО загораются при переключении ключа на ON, при незаведенном двигателе.
ПЛИЗ..подскажите!
(Добавлено 04.12.10г.)
В общем закончил окончательно... Схема себя полностью оправдывает. Единственно, изменил запитку фар (не от АСС- получается при включенном АСС горят фары, а от + при ON - нашел в предохранительном блоке под капотом), и убрал лишний диод с запитки ДХО.  Единственный минус, в том, что при переводе селектора скоростей из Р в D фары подмаргивают при прохождении селектором положения N. А так все в идеале!
(http://s42.radikal.ru/i095/1103/51/11da5a5dce5f.jpg) (http://www.radikal.ru)
Работает это так:
При заводе авто( не важно, от ключа или сигналки) ничего не горит.
При переводе селектора в положение, отличное от P и N загораются ПТФ. - (пропадание +12в от штатного реле PN замыкает контакты на питание ПТФ)
В вышеуказанных положениях ПТФ не горят, как и при выключении зажигания. (питание на релюху снимается)
При включении штатного света +12в от форы снова размыкает контактную пару питания ПТФ,
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: anbotov от Мар 01, 2011, 04:48:17 pm
Доброго всем здравия!Прочитал почти весь форум,идей хороших очень много!!!Есть что подчеркнуть и над чем задуматся.Сосед по гаражу в данной ситуации.с введением закона о свете,изготовил простую схему,поставил реле четырех контактное,на электромагнит реле вывел питание от селектора переключателя скоростей,а напряжение взял на реле с аккума и подал непосредственно на ближний свет фар,впояв на колодки .Таким образом при включении любой передачи кроме задней включается ближний свет фар,при этом габаритные огни не горят!                                                                                                                                                                         Я поступил более простым способом.Приобрел в магазине 12 диодные двух рядные ходовые огни белого света,сейчас их очень много в продаже,потребление энергии меньше ,чем у лампы от фонаря!Прикрепил их к рамке номера(фото обещаю позже),питание подал от проводов идущие на датчик установленный в бачке с тормрзной жидкостью,ибо при включении зажигания,там есть ток!!!Езжу много ,пока со стороны органов право-порядка нареканий не было!!!                                                                                                                                                                       Ну а по поводу новогодней елки!!!!ЭТО кому как!Мне нравится когда в машине все сияет и горит!!!
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Oleg46 от Мар 02, 2011, 02:30:41 am
Цитата: anbotov;77781
Приобрел в магазине 12 диодные двух рядные ходовые огни белого света,сейчас их очень много в продаже,потребление энергии меньше ,чем у лампы от фонаря!Прикрепил их к рамке номера(фото обещаю позже),питание подал от проводов идущие на датчик установленный в бачке с тормрзной жидкостью,ибо при включении зажигания,там есть ток!!!Езжу много ,пока со стороны органов право-порядка нареканий не было!!!                                                                                                                                                                       Ну а по поводу новогодней елки!!!!ЭТО кому как!Мне нравится когда в машине все сияет и горит!!!

Получается, что требования по установке ДХО нарушены. Во первых твои ДХО не гаснут при включении штатного света, а во вторых габариты номера не попадают в штатные параметры установки:http://nissan-liberty.ru/elektrika-26/vklyuchenie-far-s-20-noyabrya-2779-4.html#post70891
С течением времени я сделал так-же как у Термита, подключив по своей схеме. 40-градусные морозы схемка и диодики выдержали, Мойку Керхером - тоже.
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: anbotov от Мар 03, 2011, 02:48:12 pm
Ну и что,что не гаснут,(у всех самоделок не гаснут,кстати где вы взяли правила их установки и освещения,хотелось-бы увидеть источник)
 зато горят,Гаишники не трогают,а это наиболее важный аспект!Как у термита сделано-понравилось!,с потеплением наверно переделаю!!!
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: anbotov от Мар 03, 2011, 02:50:08 pm
Цитата: Oleg46;77805
Во первых твои ДХО не гаснут при включении штатного света
Что-бы гасли,достаточно поставить реле!
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: anbotov от Мар 03, 2011, 02:54:05 pm
Цитата: Oleg46;77805
твои ДХО не гаснут при включении штатного света

Достаточно поставить реле,но кому нужны лишние сопли!Давайте не будем изобретать космический корабль!
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Термит от Мар 03, 2011, 05:32:05 pm
Постановление от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

*"Приложение № 5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
<17> Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.
Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий M, N.
Запрещено для категорий O.
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью."*

и

 ГОСТ  Р 41.48-2004 (ECE Regulation 48) «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» определяет основые требования к дневным ходовым огням ( ДХО ) и их размещению на ТС.

*"6.19. Дневной ходовой огонь
6.19.1. Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2. Число
Два.
6.19.3. Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4. Размещение
6.19.4.1. По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2. По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3. По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами (заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6. Направление
Вперед.
6.19.7. Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения."*


С другой стороны ГОСТ вроде как для производителей,для нас простых смертных ПДД, в которых в "перечне неисправностей  и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств  
"п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.". т.е. запрещает баловаться с фарами, ПТФ и другими  ДХО  и лепить их на машину. Короче хрен поймешь. :-)

Так, что соблюдение требований ГОСТ дает хотя бы возможность пободаться с господами полицейскими.

Иначе, любой ГАИр, на совершенно законных основания имеет право вздуть тебя мин на 100р.,За не включенный ближний свет,  мах ......... за внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Вот как-то так. ИМХО.

Да, еще в связи с ДХО интервью(гдето вроде в этой теме ссылка есть) с Кузьминым Начальником Департамента безопасности движения МВД. (вроде так его должность звучит) в котором он объявляет незаконной самостоятельную установку ДХО.

Пы,Сы я вообще нечего не включаю уже 3 месяца, с фарами вообще ездят процентов 30 и наши ГИБДД пока на это никак не реагируют.
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Lib_krsk от Мар 03, 2011, 08:12:20 pm
всем ДХО-шникам - вы только вечером свет не ленитесь включать вручную, а то что то "призраков" развелось на вечерних дорогах - спереди фары горят, а сзади - нет. Ночером как то некомфортно за таким ехать :) Правда счас становится неактуально - весна, день удлиннился, а вот зимой на работу и с работы часто ездил среди таких лентяев :)
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: nika07 от Мар 03, 2011, 08:38:18 pm
Управление на ходовые огни можно взять по минус с реле стартера.Плюс при включении зажигания,реле с нормально замкнутыми контактами.На реле стартера минус приходит с концевика коробки.Когда коробка в положении P N,минус есть,в остальных положениях нет.Все просто.
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Oleg46 от Апр 23, 2011, 09:19:38 am
Цитата: nika07;77891
Управление на ходовые огни можно взять по минус с реле стартера.Плюс при включении зажигания,реле с нормально замкнутыми контактами.На реле стартера минус приходит с концевика коробки.Когда коробка в положении P N,минус есть,в остальных положениях нет.Все просто.
Это и есть моя схема.
Теперь новый вопрос. По своей методе поставил уже 3 ДХО форумчанам, а на четвертой возник вопрос. (Не пинайте, поиском не нашел) Дело в том, что блок реле под капотом на машинках с 2003 года (которые с черным впускным коллектором) отличаются от традиционной. Завтра собрался помогать с установкой ДХО еще одному форумчанину, на вскидку посмотрел не его надписи на коробке, и не обнаружил обозначение реле стартера на привычном месте.
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Термит от Апр 24, 2011, 05:08:58 am
Все есть. За точность  не ручаюсь, но по моему второе слева в длинном ряду, перед пустым местом называется также INHIBIT
Название: Скандинавский вариант света
Отправлено: Oleg46 от Апр 24, 2011, 07:30:38 am
Цитата: Термит;80699
Все есть. За точность  не ручаюсь, но по моему второе слева в длинном ряду, перед пустым местом называется также INHIBIT

Уже нашел.. надписи на коробке почему-то были затерты, выявил по щелканью при переключении скоростей..