Автор Тема: термостат  (Прочитано 271043 раз)

Оффлайн nik-azar

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 367
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #125 : Дек 29, 2009, 07:58:50 pm »
Да, в верхний нагнетает, из нижнего откачивает.
2000. SR20.PM-12. Пурпурный.
Кто первый встал- того и тапки!!!

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #126 : Дек 29, 2009, 09:48:55 pm »
Ребята, в -42-49 лобовое стекло покрывается льдом от середины до верха. Это тоже термостат? :) Я серьезно, еле доехал, отогревал пятерней стекло :) Печка молотила на 32, уже забил на пассажиров и включил обдув прямо на стекло на полную. Бесполезно...
ЗЫ Двигатель укутан плюс картонка имеется, уровень в норме!
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #127 : Дек 30, 2009, 07:50:41 am »
Цитата: Lib_krsk;49228
Ребята, в -42-49 лобовое стекло покрывается льдом от середины до верха. Это тоже термостат? :) Я серьезно, еле доехал, отогревал пятерней стекло :) Печка молотила на 32, уже забил на пассажиров и включил обдув прямо на стекло на полную. Бесполезно...
ЗЫ Двигатель укутан плюс картонка имеется, уровень в норме!

Во первых писать надо в теме про запотевания машины, а во вторых, кто в такую погоду ездиет то, -49 совсем озверел что ли. Какая нахрен печка. а вообще я тут в четвером ездил при -35 по трассе, климат стоял на 32, вентилятор на полную, в ноги и на стекло, края верхние стекла затягивало. Тоже думаю наверное надо термостаты менять и желательно подобрать горячие по образцу. На дроме пишут что на хитриле поменяли на родные и то жара стала в салоне.

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #128 : Янв 03, 2010, 04:21:13 pm »
Цитата: Lib_krsk;49150
"передний" - термостат двигателя, тот что сбоку - печки. А вобще, картонок никаких нет? Радиаторы и между ними чистые? Уровень в норме?


Парни, откуда вы взяли, что сбоку - термостат печки? Никакого отношения к печке этот клапан иметь не должен, т.к. он работает на охлаждение головки.
А антифриз сразу после запуска двигателя циркулирует через печку, если конечно кран не прикрыт  (вроде малого круга), это пройдено на практике, в теме по подогреву двигателя и установки котлов подогрева...
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #129 : Янв 03, 2010, 04:32:41 pm »
то есть 1 термостат на блок и 1 на головку? зачем такие сложности?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #130 : Янв 03, 2010, 04:47:24 pm »
Цитата: Lib_krsk;49541
то есть 1 термостат на блок и 1 на головку? зачем такие сложности?


Тут одни япы видно знают..., чёрт его знает для чего сначала блок охлаждается, а потом головка, ели верить температуре открытия этих термостатов...
Возможно, без клапана, если его выкинуть, толком ничего не изменится, но может какая-то экология...пострадает, в принципе главное, чтоб термостат работал.
Сам двигатель не разбирал, полностью утверждать не могу.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #131 : Янв 03, 2010, 04:58:41 pm »
На Камазовских движках тоже 2 термостата стоит

Оффлайн BAA

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #132 : Янв 03, 2010, 05:16:25 pm »
Цитата: Anton;49544
На Камазовских движках тоже 2 термостата стоит



на ЯМЗ-236 тоже два, но там по одному патрубку с каждой головки на радиатор. а перед этими патрубками стоят термостаты.
2002г.  RNM-12. Новосибирск.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #133 : Янв 03, 2010, 05:37:18 pm »
там V-шники, вот и идут с обоих бошек на 2 термостата, для подстрахуя. У нас голова вроде одна...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн BAA

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #134 : Янв 03, 2010, 05:42:36 pm »
Цитата: Lib_krsk;49550
там V-шники, вот и идут с обоих бошек на 2 термостата, для подстрахуя. У нас голова вроде одна...


у наших машин одна.
 а второй термостат зачем?  для ускорения прогрева головка блока -  радиатор печки?????
2002г.  RNM-12. Новосибирск.

Оффлайн lazer048

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #135 : Янв 08, 2010, 07:33:49 am »
эксплуатирую вторую машину Liberty, 1. 1998 года  SR-20; 2. 2003 год QR-20
 в ответе на вопрос "gla" от29.12.2009 04:13 , хочу сказать следующее
термостат должен полностью открываться на t +83 С, у тебя 100% крякнул термостат
а второй распред клапан нужен для исключения черезмерного перегрева головки блока открывается при t +95

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #136 : Янв 08, 2010, 07:39:02 am »
Найдет "горячий" термостат для наших двигателей.

Оффлайн konoplia

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 90
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #137 : Янв 08, 2010, 08:35:10 am »
Цитата: gla;49149
Похожие темы были, но у каждого свои симптомы..  Прям отдельный раздел напрашивается :grin:
Недавно на трассе запищал компутер: мол температура ОЖ за 105 С (в системе антифриз). По бортовому датчику на панели все в норме - зеленый. Сбросил скорость, остановился, посмотрел: оба вентилятора работают, пузырей в расширительном нет, ничего не шипит и не парит. Пока лазил под капотом температура снизилась до 95С.. Поехал дальше. И вот такая тема начались: в режиме 60-80 км ТОЖ держится в диапазоне 94-97С, но только стоит прибавить до 110-120, как она конкретно ползет выше 100С, при переключении на нейтраль быстрого снижения температуры не наблюдается, хотя, за счет встречного потока воздуха, это должно происходить.. А вот, если включить на полную печку,  ТОЖ быстро снижается до 92-94С.
На следующий день решил более подробно изучит данную неприятность. Вот результаты:
1. Время прогрева движка до "зеленого" ничем не примечательно, лампа загорается  при 70С.
2. Вентиляторы оба рабочие, вращаются с одинаковыми скоростями, включаются/выключаются в районе 95/90С.
3. Если стоять лицом к радиатору, то левый вентилятор выбрасывает холодный воздух, а правый - теплый.
4. Если при стоянке держать обороты в районе 3000-3500, ТОЖ медленно, но верно ползет до ста и далее.
5. При снижении оборотов (также без движения) до холостого хода, ТОЖ довольно медленно, хотя работают оба вентилятора, опускается вниз и постепенно стабилизируется.
6. Верхний патрубок радиатора - горячий, температура нижнего примерно в два раза ниже.
7. Печка работает нормально как на холостом ходу, так и при движении.
8. Уровень в расширительном бачке - константа.
9. При движении в "городском" режиме ТОЖ находится в диапазоне 94-97С и не зашкаливает.

Мне кажется, что до конца не открывается термостат. Вот какие у меня доводы: время прогрева в норме, следовательно, термостат нормально закрывается. Далее, начинаем плавное движение, ТОЖ растет до рабочих значений, термостат должен полностью открыться (82С). При небольших оборотах (городской режим) пропускной способности "приоткрывшегося" термостата достаточно для обеспечения рабочего теплообмена. При увеличении оборотов и скорости растет температура двигателя, увеличивается интенсивность движения ОЖ по контуру.. и вот тут то и не хватает пропускной способности этого проклятого термостата, происходит "задержка" ОЖ в движке, нарушается теплообмен  и, следовательно, растет температура ОЖ. Снижаем скорость и постепенно все приходит в норму.
Еще вопрос: какой именно менять термостат (их вроде два)? И, вообще, за что  каждый из них отвечает.. Я , наверное, попробую сначала поменять тот, который стоит "лицом" к радиатору.

Коллеги, есть ли здравый смысл в моих рассуждениях? :grin:


систему охлаждения промой и антифриз замени, возможно "закакалась" отложениями система, а так остается помпа (плохая циркуляция) или термостат, водяной распред.клапан запараллеливает контур, так что он в последнюю очередь.
2003, RM-12, QR20, 2WD, japan

Оффлайн konoplia

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 90
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #138 : Янв 08, 2010, 08:52:49 am »
система охлаждения QR20
2003, RM-12, QR20, 2WD, japan

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #139 : Янв 08, 2010, 09:43:24 am »
В теме запчастей выложил номера термостатов для QR на 91 градус. Заказывайте, кто хочет потеплее зимой ездить :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #140 : Янв 09, 2010, 07:04:57 pm »
Интересно,  термостаты на 91 градус: Wahler 4022.92D, Triscan 8620 2191, Gates TH26590G1, где сделаны, кто производитель. В любом случае зимой пошло  бы нам всем на пользу, только как летом они себя будут вести, не будет ли перегреваться двигатель в тяжёлых дорожных условиях.
На 82 градуса явно не хватает, чтоб печка грела, причём не хватает каких-то 3-4 градуса, было проверено на сов автопроме...
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #141 : Янв 09, 2010, 07:35:41 pm »
Менять надо однозначно

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #142 : Янв 10, 2010, 06:53:09 am »
Посмотрел инфу на exist.ru, есть такие, но на наш двигатель не нашёл, нужно по размерам смотреть, а так есть и на 88 градусов (идеальный вариант был бы для нас).
нужно брать  оригинал в руки и по магазинам..., блин не охота конечно снимать с двигателя, может кто фото и размеры нашего выложет?

Кстати кто знает на сколько градусов стоят термостаты в других , более тёплых машинах, явно не менее 85.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #143 : Янв 10, 2010, 08:12:47 am »
Так этот термостат взят с дрома, там его на QR и ставят.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #144 : Янв 10, 2010, 04:05:09 pm »
Кто разбирался с системой охлаждения, от чего больше зависит температура радиатора печки от термостата или 2-го клапана?

Оффлайн Said

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 468
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #145 : Янв 10, 2010, 04:14:48 pm »
Когда звонил в сервис, где работает Арид, мне сказали, что из-за бокового клапана идет перегрев головы, от чего ее и ведет.
Серебро: 11.2002, 4B, RM12, QR-20, пришла 13.04.06 А556ЕХ 177

Оффлайн XDrivetomsk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #146 : Янв 11, 2010, 06:10:55 am »
поменял антифриз с термостатом,    термостат был родной на 82 градуса  даже год стоял 98й ,  поставил аналог ТАМА   тоже 82 градуса, сейчас машина быстро нагревается  ,   тепло    даже руки обжигает

__________________________________________
PM12, SR20, белая о839ос ,  пробег 185к+ ,

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #147 : Янв 11, 2010, 06:32:36 am »
Цитата: XDrivetomsk;50013
поменял антифриз с термостатом,    термостат был родной на 82 градуса  даже год стоял 98й ,  поставил аналог ТАМА   тоже 82 градуса, сейчас машина быстро нагревается  ,   тепло    даже руки обжигает


можно поподробнее про ТАМА? где и скока?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн alekc1575

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 65
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #148 : Янв 11, 2010, 07:04:18 am »
Приветствую Либероводов!
 После установки VG1031PL выяснилось, переключение по нагреву двигателя на панели, с синего на зелёный происходит при +78 градусах, а включение вентиляторов +95 градусах (красная лампочка перегрева в этом режиме тоже не загарается).
 До ЛИБЫ имел ПУЛЬСАРА и с такой же работой печки, менял термостат (на потеплее),да каких-то 3-5 градусов для счастья и не хватает, но вентиляторы охлаждения работают почти без перекура. А с ЛИБОЙ эта проблема не возникнет?        
   Либа 2001г. Варик. QR-20. 140тыщ пробега
LIBA 2001  CVT  QR-20

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Термостат и распределительный клапан
« Ответ #149 : Янв 11, 2010, 07:30:06 am »
думаю при таких морозах ниче не будет
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...