Автор Тема: Помогите найти причину странного звука (Недостаток масла в картере)  (Прочитано 33647 раз)

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Тоже самое обратил внимание.. Когда утром завожу машину с ключа, запуск проходит нормально, затем, через секунду после запуска ровно 2 секунды звук, похожий на неравномерный гул. Потом - все ОК. Я так думаю, что это муфта генератора... В течении дня заводишь - все нормально!
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Avgur_070

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 212
Цитата: Makuso;66551
Когда именно? Когда стартером молотишь или когда ключ во второе положение переводишь?
У меня на SR20 такая "трещетка" во втором положении ключа издается шаговым двигателем клапана холостого хода. Это стандартная фича :)


Makuso, человек же конкретно пишет у него QR-20, а звук как трещётка в первые секунды после того как завел двиг, это как раз говорит о том, что уровень маслеца низковат. звук этот издает цепь ГРМ когда ударяется об лобовую крышку, а пропадает тогда когда гидромеханический гатяжитель цепи наберёт в себя масла через нипельный клапан и будет держать в натянутом состоянии цепь ГРМ.
Любаня QR-20 293966А, RM-12 108142 - 12-2002 г.в.


Оффлайн Веталь

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
Уровень масла почти полный, начинает трещать когда уже завелась. Заводится по разному то трещит, то не трещит!


Либа ,QR-20, RM-12, 2WD, CVT, Серебристая, 2002-2003, 77000км

Оффлайн Avgur_070

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 212
попробуй скинуть ремень на навесное и заведи, полушай этим самым исключишь все навесное.
Любаня QR-20 293966А, RM-12 108142 - 12-2002 г.в.


Оффлайн vist

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
Доброго времени суток коллеги!  
Nissan Liberty, 2002, QR20, CVT, 85000 км., брал в покемонии с аукциона в 2007г., с оценкой «4».
Проблемка, которую обозначил «Веталь»:  «Когда  я завожу, со стороны двигателя раздаётся звук, как у трещётки, продолжается секунды две, а потом исчезает» наблюдается у машинки уже порядка двух лет. Сначала это «трещание» было почти  незаметным, проявлялось только при холодном запуске. Потом малозаметным. В настоящее время уже хорошо заметно (иногда 2-3с.), иногда случается при запуске после 2-3 часов стоянки.
Сначала   мне говорили, что это «бендикс». Но все эти звуки были уже после запуска.
Уровень масла в норме, наблюдал неоднократно и слежу постоянно. Были периоды, масло было залито по max. Пробовал менять марки масел (лью полусинтетику).Существенных изменений не происходило.
Вывод – проблемка обозначилась, надо её как-то решать.
Внимательно ознакомился с тем, что пишут на этой и других ветках.
Мнение «Avgur_070»  о том, что «звук этот издает цепь ГРМ когда ударяется о лобовую крышку, а пропадает тогда когда гидромеханический натяжитель цепи наберёт в себя масла», наиболее интересно.
Что-то с цепью…, с натяжителем?
Что можно предпринять для устранения этой болячки?
Для прояснения причины в ближайшее время хочу поехать на диагностику.
Если кто-то плотно занимался этой темой, подскажите куда лучше обратиться в Москве или МО?
P.s.  Машинка как ездила, так и ездит, но в сентябре стало появляться небольшое дерганье при скорости 10-15. Нестабильный запуск, иногда со 2-3 раза, но не всегда (свечи поменял, не помогло). Понимаю, что это другие ветки форума. Просто хотел узнать мнение спецов не может ли все это быть связано.
Nissan Liberty   2002 г.в., 2WD, QR20(DE).  …150 rus . Без наворотов
Главное не выиграть и получить. Главное – унести!

Оффлайн Avgur_070

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 212
Звук стопудово издает цепь. Я делал двиг своими руками, есть фото с внутренней стороны лобовой крышки тех мест где ударяется цепь об нее. Еще предположу что если начал умирать наятяжитель то чем больше он будет умирать тем дольше будет слышен этот звук как трещётка. Более подробно че как там происходит мною описано в теме "гидроудар" почитай, подумай. если есть вопросы всегда готов ответить в меру своих знаний. А на счет диагностики, то умерший натяжитель ни как не продиагностирешь. только при разборе двига и снятии его. в нем есть клапан системы "нипель" и если он не держит то плунжер толкателя будет дергаться (ходить туда-сюда) от того что крутится цепь, при этом не натягивать её как положено, и цепь за счет своего люфта будет задевать лобовую крышку.
Любаня QR-20 293966А, RM-12 108142 - 12-2002 г.в.


Оффлайн vist

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
«Avgur_070» благодарю за отзыв. Диагноз, прямо скажем, неутешительный.
Я читал тему «гидроудар» почти сразу как она появилась. Не обнаружил я фото крышки.  Там только шатуны. Если можешь, то выброси на форуме, или перешли на vist-mail@mail.ru. Судя по всему, это не первый твой разобранный, собранный и запущенный двигатель.
Если этот косяк подтвердится, то судя по всему, движок снимать надо.
Здесь нужен, как минимум, хороший гараж с лебедкой, куча инструментов, куча времени, главное  – опыт. Ничего этого нет.
Поэтому вопрос: Чем это вообще может грозить?  Можно обойтись какими-то терапевтическими мерами?
Несколько раз пробовал запустить на холодную так:  сначала кратковременно дать зажигание (что бы чихнула) и потом нормальный запуск. «Трещание» заметно уменьшалось, либо его не было. Такой способ запуска можно использовать или нет? Вообще-то этого треска иногда и не бывает.
Еще вопрос: Сколько все это будет стоить при обращении в сервис или к кулибиным? (естественно примерно, ну хотя бы порядок цифр).
Nissan Liberty   2002 г.в., 2WD, QR20(DE).  …150 rus . Без наворотов
Главное не выиграть и получить. Главное – унести!

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
впринципе если менять только натяжитель то много разбирать не надо.достаточно снять переднюю верхнюю крышку там всегл 6или8 болтов на 6.по поводу бряка у меня такойже был временамито появляясь то исчезая.я как то не заморачивался.
замена цепи стоитоколо 8000.натяжителя 800.это у нас :)

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Avgur_070

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 212
фотки я тебе на мыло скину, самое сташное то, что если натяжитель не будет работать как надо то есть риск того что цепь проскочит на зуб, если больше то поршень ударится в открытый клапан, а это уже будет совсем другая история. проверено, я крутил двиг без лобовой крышки, и видел как дергается цепь так как в натяжителе нет масла. проскочила на два зуба и поршень стал упираться в клапан но учитывая то что я крутил от руки то я соответственно ни чего не загнул. на счет лебедки не знаю но яма нужна точно, я обошёлся без лебедки. на счет цены сказать не могу, у нас в Ачинске за ремонт такого двига только работа просят 25 т.рублей. при чем ни каких гарантий за качество. по этой причине делал сам. поршень, шатун, прокладка ГБЦ, шатунные вкладыши, кольца, колпачки (не поставил оставил свои), прокладки под оба коллектора ремень на навесное (в качестве профилактики) встали в 8 т.рублей.
Любаня QR-20 293966А, RM-12 108142 - 12-2002 г.в.


Оффлайн Avgur_070

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 212
Цитата: andrei59ru;66934
впринципе если менять только натяжитель то много разбирать не надо.достаточно снять переднюю верхнюю крышку там всегл 6или8 болтов на 6.по поводу бряка у меня такойже был временамито появляясь то исчезая.я как то не заморачивался.
замена цепи стоитоколо 8000.натяжителя 800.это у нас :)


Ага крышка клапана VVL, 6 болтов на 6-ть. И есть возможность снять натяжитель цепи. Процедура весьма неудобна, но все равно лучше пробовать так, чем снимать лобовую крышку. И важно чтобы цепь не проскачила ни на зуб, иначе придется снимать лобовую крышку. А это хлопотное дело.
Любаня QR-20 293966А, RM-12 108142 - 12-2002 г.в.


Оффлайн vist

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
Спасибо коллеги!
«Avgur_070» Фотки информативные. В послании (про 25 т.р.) идет речь о ремонте  движка и расценки соответствующие. Замена натяжителя – это, наверное, не так больно?  
«andrei59ru» если сталкивался с заменой этого натяжителя отдельно, опиши по-подробнее. Жаль, что в Перми не встретились. Я проезжал ночью по объездной, с Очера на Полазну, мальца  блуданул. Но в общем все норм. Встретимся следующим летом.
Nissan Liberty   2002 г.в., 2WD, QR20(DE).  …150 rus . Без наворотов
Главное не выиграть и получить. Главное – унести!

Оффлайн Avgur_070

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 212
Цитата: vist;67019
Спасибо коллеги!
«Avgur_070» Фотки информативные. В послании (про 25 т.р.) идет речь о ремонте  движка и расценки соответствующие. Замена натяжителя – это, наверное, не так больно?  
«andrei59ru» если сталкивался с заменой этого натяжителя отдельно, опиши по-подробнее. Жаль, что в Перми не встретились. Я проезжал ночью по объездной, с Очера на Полазну, мальца  блуи данул. Но в общем все норм. Встретимся следующим летом.


Если заменять чисто натяжитель то конечно ценник не тот будет, да и ямы или лебедки не нужно. Откручивай 6 болтов крышки клапана VVL снимай её и увидешь натяжитель, он крепится двумя болтами на 6ть. За ранее готовишь шплинт диаметром 0.5 мм. затем инструментом типа отвертки вдавливаешть плунжер во внутрь, там есть с боку отверстие диаметром 0.5 мм. , вот вдавил плунжер, в это отверстие вставляй приготовленый шплинт, потом главное зафиксируй цепь чтобы по зубам не проскочила, откручивай натяжитель и будь осторожен чтобы этот шплинтик не упал в лобовую крышку (я бы его привезал верёвочкой для страховки). Вот и вся замена, новый в обратной последовательности, наноси герметик на крышку и её на место. В итоге катаешься и улыбаешься. При этом экономия семейного бюджета на сервисмэнах. Если что то не понятно я даже не знаю что можно по этому вопросу еще добавить? Мож кто еще тебе чего дельного подскажет.
Любаня QR-20 293966А, RM-12 108142 - 12-2002 г.в.


Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
добавлю, в качестве шплинтика отлично подходит скрепка :) и привязывать ее удобно.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
При раскоксовке и замене масла я все-таки локализовал свой звук - точно цепь.  момент запуска после замены (когда в системе не было масла) я вновь услышал эту трещетку, но более громко и явно. На следующий день утром опять.. 1-2 сек треск - и тишина.
В общем появились вопросы:
1. Натяжитель, как я понял нипельного типа. т.е. если масла в системе нет в нем оно должно оставаться? Или стекает вместе со всем?
2. Более жидкое масло в момент пуска оказывает меньшее давление. Может поменять масло на более густое (у меня 0W30)
3. А про обратный клапан масленного фильтра никто не подумал? Может он мозги пудрит?
4. А вообще-то этот натяжитель как-нить ремонтируется?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Avgur_070

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 212
Цитата: Oleg46;67052
При раскоксовке и замене масла я все-таки локализовал свой звук - точно цепь.  момент запуска после замены (когда в системе не было масла) я вновь услышал эту трещетку, но более громко и явно. На следующий день утром опять.. 1-2 сек треск - и тишина.
В общем появились вопросы:
1. Натяжитель, как я понял нипельного типа. т.е. если масла в системе нет в нем оно должно оставаться? Или стекает вместе со всем?
2. Более жидкое масло в момент пуска оказывает меньшее давление. Может поменять масло на более густое (у меня 0W30)
3. А про обратный клапан масленного фильтра никто не подумал? Может он мозги пудрит?
4. А вообще-то этот натяжитель как-нить ремонтируется?


Олег, я когда после ремонта залил масла и завел свой двиг то так же как и ты точно и со ста процентной уверенностью теперь утверждаю, что это натяжитель. И после остановки двига, масло из него стекёт сто процентов так как плунжрный поршень ни на столько плотен, чтобы держать масло, да оно там и не к чему. Завел двиг, цепь загуляла и через клапан набрала столько масла что люфт выбрался и все так и работает до следующей остановки двига. По поводу того, что может не держать обратный клапан маслянного фильтра, так для натежителя хоть он есть хоть нет! К нему нет ни каких маслянных каналов, засасывает он маслянный туман из под лобовой крышки. По логике более густое масло будет менее вытекать из него, возможно. Но и запуск двига особенно при низких температурах будет на столько же туже.
Любаня QR-20 293966А, RM-12 108142 - 12-2002 г.в.


Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Avgur_070;67073
Олег, я когда после ремонта залил масла и завел свой двиг то так же как и ты точно и со ста процентной уверенностью теперь утверждаю, что это натяжитель. И после остановки двига, масло из него стекёт сто процентов так как плунжрный поршень ни на столько плотен, чтобы держать масло, да оно там и не к чему. Завел двиг, цепь загуляла и через клапан набрала столько масла что люфт выбрался и все так и работает до следующей остановки двига. По поводу того, что может не держать обратный клапан маслянного фильтра, так для натежителя хоть он есть хоть нет! К нему нет ни каких маслянных каналов, засасывает он маслянный туман из под лобовой крышки. По логике более густое масло будет менее вытекать из него, возможно. Но и запуск двига особенно при низких температурах будет на столько же туже.


как так,,"засосал маслянный туман"?? он не включен в систему смазки?
ЗЫ. Сегодня утром спецом завел машинку не дистанционно - ничего не брякнуло! блин..оно еще и плавающая!
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Avgur_070

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 212
Цитата: Oleg46;67075
как так,,"засосал маслянный туман"?? он не включен в систему смазки?
ЗЫ. Сегодня утром спецом завел машинку не дистанционно - ничего не брякнуло! блин..оно еще и плавающая!


Да! В том та вся и штука, что к нему нет ни каких каналов маслянных! с одной стороны торчит подпружиненный поршенёк который упирается в успокоитель цепи, а с противоположной стороны с торца в отверстии клапан системы нипель. Вот через него то масянный туман и набирается во внутрь. Я двое суток сей девайс крутил вертел, ну не мог я понять как же он будет успокаивать цепь если под давлением пружины с одной стороны, а с другой цепи он скачет туду-сюда. А потом как не знаю и для чего, решил дунуть в корпус натяжителя в то место от куда у него выходит поршень :-) Дую дую щёки чуть не порвались а не дуется, попровоал наоборот опачки все легко. Вот тут то до меня и дошёл принцип работы этого узла.
Любаня QR-20 293966А, RM-12 108142 - 12-2002 г.в.


Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Т.е. он просто "надувается" давлением в ДВС? А что там может ломаться или так.. поршенек этот изнашивается?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Avgur_070

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 212
Цитата: Oleg46;67079
Т.е. он просто "надувается" давлением в ДВС? А что там может ломаться или так.. поршенек этот изнашивается?


Думаю наоборот, он не надувается за счет внутреннего давления, напротив поршень своим обратно-поступательным движением в корпусе натяжителя создает сзади себя разряженную атмосферу а чтобы туда попадало масло и не давало поршню продолжать обратно-поступательные движения стоит нипельный клапан. Предположу возможность развития событий в двух направлениях неисправностей. Это либо выход из строя самого нипельного клапана, либо износ поршня натяжителя до такой степени,  что в этот износ и будет проскакивать то самое так необходимое нам масло в натяжителе.
Любаня QR-20 293966А, RM-12 108142 - 12-2002 г.в.


Оффлайн termterm

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 105
у меня появился странный звук.. когда машину глушишь, то ощущение, что где то воздух либо выходит, либо наоборот засасывает....
ниссан либерти 2001год пробег 210 тыс.км. QR20 вариатор

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
не, этот звук был всегда, просто ты на него не обращал внимания :)
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Может вакуумник торм.?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Gektor

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 132
У меня тож такой звук появился,но после установки газового оборудования-типа стравливается давление газа при остановке двига.... когда глушишь на бензе-этого звука нет
Ниссан Либерти 2000г. PM12 138616, SR20 CVT(была, сейчас АКПП), нави CD, камера, темно-серебристый

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Недавно кто-то писал на ту же тему?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн lupuss

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 443
Цитата: Oleg46;67079
Т.е. он просто "надувается" давлением в ДВС? А что там может ломаться или так.. поршенек этот изнашивается?


Он засоряется (можно вместо буквы "о" вставить "и") плохим или грязным маслом. Снимается, промывается карбклинером, заполняется маслом и ставится обратно.
kleinbus 2003 QR20 RM12 CVT продана девочка
Полноприводный девайс для рыбалки и перевозки кучи детишек (продана)
Реинкарнация Любы в кузове T31 - бережно передана в надежные руки
Присматриваюсь к M577 APC, но пока взял 273- поневую красавицу о 6-ти горшках и всегдаWD