Автор Тема: Почистил дроссельную заслонку :(  (Прочитано 69037 раз)

Оффлайн hitrec

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 55
Симптомы проблемы я уже описывал в ветке про вариатор
http://nissan-liberty.su/forum/showpost.php?p=41397&postcount=165
но как подсказали форумчане ищи проблему в двигателе, то стал искать её в нем.
Первое, что было сделано это самодиагностика двигателя и вариатора, ошибок нет.
Далее была произведена замена свечей и воздушного фильтра, но это не решило проблему.
После поехал к диагностам, подключили комп, проверили на наличие ошибок, их нет.
Проверили МАФ, кислородные датчики, все в норме. Заглянули в дроссельную заслонку и вынесли вердикт, что она вся грязная и это в ней проблема. Попутно приговорили аккумулятор под замену, так как у него замыкали пластины.

Чистку дроссельной заслонки решил совместить с заменой аккумулятора. Снял старый аккумулятор, и как описано в F.A.Q. от Lib_krsk снял корпус воздушного фильтра, сам дроссель, причем фишку на нем не снимал. Снятие показало, что дроссельная заслонка действительно была достаточно грязная. Заслонку почистил, все собрал в обратной последовательности, поставил новый аккумулятор.
Но это не решило проблему, динамика как была никакой, так и осталась, провалы в наборе скорости никуда не делись :(
Жмешь на газ обороты доходят до 3500, а дальше как будто кто-то машину держит, если жать дальше то машина тупит, а потом небольшой "рывок" и все вновь повторяется, но уже на 4500  оборотах.

Поездил пару дней и сегодня решил обучить оборотам ХХ. Обучение получилось со второго раза, заодно решил еще раз сделать самодиагностику двигателя.
Вот здесь меня ждал сюрприз :(
Коды ошибок получились следующие:
0605
0120
1123

Что делать дальше, весь в сомнениях ...
RM12-034766, 04/2002

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #1 : Окт 19, 2009, 09:14:07 pm »
P0120 TP (Throttle Position) Sensor
0605 ECM/ECU Software Problem
1123 Electronic Throttle Control Actuator

переводить ошибки? очень нехорошие кстати ошибки. А теперь рассказывай дословно как мыл, чем что и как снимал, и как одевал потом.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн hitrec

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 55
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #2 : Окт 19, 2009, 09:24:15 pm »
Да расшифровки кодов ошибок я уже посмотрел, поэтому и не знаю что делать дальше :(
Дословно сделал все в точности как описано в FAQ. Мыл карбклинером используя губку и зубную щетку. Фишку на дросселе не трогал.
Ослабил хомут воздушного фильтра, отсоединил разъем МАФ сенсора, снял воздушный фильтр, открутил 4 болта на заслонке, снял заслонку, прокладку.
Сборку проводил в обратной последовательности.
RM12-034766, 04/2002

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #3 : Окт 19, 2009, 09:34:39 pm »
Цитата: hitrec;42543
Да расшифровки кодов ошибок я уже посмотрел, поэтому и не знаю что делать дальше :(
Дословно сделал все в точности как описано в FAQ. Мыл карбклинером используя губку и зубную щетку. Фишку на дросселе не трогал.
Ослабил хомут воздушного фильтра, отсоединил разъем МАФ сенсора, снял воздушный фильтр, открутил 4 болта на заслонке, снял заслонку, прокладку.
Сборку проводил в обратной последовательности.

провода от фишки не проверял? могло зажать заслонкой кусочек жгута. И передавить один из проводов.
Вот дела, никогда подобного не было. А сброс ошибок чтонить дает?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн hitrec

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 55
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #4 : Окт 19, 2009, 09:41:46 pm »
Провода пока не проверял, хочу этим заняться завтра.
После самодиагностики сначала мигал чек на табло, но после того, как машина постояла 3 часа на улице, завел, а чек не мигает. Так и доехал до дома в надежде поскорее найти расшифровки кодов ошибок. Ошибки пока не сбрасывал, попробую завтра проверить проводку, и сделать еще раз самодиагностику.
RM12-034766, 04/2002

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #5 : Окт 19, 2009, 09:48:29 pm »
Цитата: hitrec;42547
Провода пока не проверял, хочу этим заняться завтра.
После самодиагностики сначала мигал чек на табло, но после того, как машина постояла 3 часа на улице, завел, а чек не мигает. Так и доехал до дома в надежде поскорее найти расшифровки кодов ошибок. Ошибки пока не сбрасывал, попробую завтра проверить проводку, и сделать еще раз самодиагностику.


а на месте газует нормально? снаружи клинером брызгал, на фишку не попадал?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн hitrec

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 55
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #6 : Окт 19, 2009, 09:56:00 pm »
На месте газует отлично, хоть до 6000 оборотов.
Да и при движении обороты можно раскрутить до отсечки, только вот при этом не едет машина, динамика никакая, провалы при наборе скорости.
Снаружи специально на заслонку не брызгал, возможно могло попасть случайно, но со 100% уверенностью сказать об этом не могу.
RM12-034766, 04/2002

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #7 : Окт 19, 2009, 10:00:49 pm »
нет, ерунда какая то. Не провода тогда скорее всего, но все равно проверить желательно.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн hitrec

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 55
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #8 : Окт 19, 2009, 10:03:07 pm »
Хм... а не могут ли эти провалы вызывать неисправные катушки или наконечники свечей ?
Просто я уже не знаю где искать причину такого поведения.
RM12-034766, 04/2002

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #9 : Окт 19, 2009, 10:14:34 pm »
Цитата: hitrec;42554
Хм... а не могут ли эти провалы вызывать неисправные катушки или наконечники свечей ?
Просто я уже не знаю где искать причину такого поведения.


Давай с ошибками разберемся сначала, потом  провалы устранять!
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #10 : Окт 20, 2009, 04:59:45 am »
А перевод ошибок можно...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #11 : Окт 20, 2009, 11:41:23 am »
Датчик положения дроссельной заслонки
Ошибка в программном обеспечении блока управления двигателем
Неисправность привода дроссельной заслонки
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #12 : Окт 20, 2009, 12:01:28 pm »
ааааа..... Была такая фигня когда мыл заслонку. Оказалось при промывки в разъёмы набежал какрбклинер. После двух дней танцев с бубном он похоже высох и всё обучилось и заработало. Наверное надо отсоединить аккум. снять д/з, отсоединить штекер. Всё продуть прочистить и собрать.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #13 : Окт 20, 2009, 12:20:33 pm »
Цитата: Anton;42606
ааааа..... Была такая фигня когда мыл заслонку. Оказалось при промывки в разъёмы набежал какрбклинер. После двух дней танцев с бубном он похоже высох и всё обучилось и заработало. Наверное надо отсоединить аккум. снять д/з, отсоединить штекер. Всё продуть прочистить и собрать.


Во-во я тоже подумал - вдруг залил клинером фишку :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн hitrec

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 55
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #14 : Окт 20, 2009, 01:53:57 pm »
Хорошо, попробую сегодня скинуть аккумулятор, все еще раз разобрать, почистить и продуть воздухом.
RM12-034766, 04/2002

Оффлайн СергейМатющенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #15 : Окт 25, 2009, 04:36:58 pm »
Промывал дросельную заслонку со снятием фишки, все заливал клинером несколько раз до чистых вод. После продувал весь блок сжатым воздухом. Одел все на место. Обучил ХХ, правда с 10-го, как мне показалось, раза. Акому не отсоединял, просто ключ не вставлял в замок. После того как получилось обучить ХХ - кажется все просто, пока обучал - думал сломал машину.
QR 20DE 2003, RM 12

Оффлайн hitrec

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 55
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #16 : Ноя 05, 2009, 12:48:02 pm »
После повторной чистки дроссельной заслонки и продувки контактов фишки свершилось чудо и ошибки исчезли :))) Видимо действительно залил клинером контакты фишки, когда чистил первый раз.

Теперь осталось разобраться с провалами в наборе скорости. Кстати появился новый симптом, если при наборе скорости в районе 4000 оборотов появляется "затуп" и дальше не увеличивать обороты, а держать их на уровне 4000, та машина начинает дергаться, такое ощущение, что её кто-то держит, потом отпускает и опять держит. Это проходит если сбросить газ или наоборот притопить до 5000 оборотов, но и здесь опять начинается "затуп". На СПОРТ режиме ситуация не меняется, все точно так же.

Что с этим делать ума не приложу. Уже пару раз попадал в неприятную ситуацию когда надо ускориться, а машина тупит таким образом :(((
RM12-034766, 04/2002

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #17 : Ноя 05, 2009, 12:55:26 pm »
У меня сложилось устойчивое убеждение, что Либы в этом кузове имеют некую "системную ошибку" связанную даже не знаю с чем. Но по моим скромным рассуждениям собака порылась гдето в районе подачи топлива. Ну нету таких проблем ни на Примерах, ни на Серенах с такойже конфигурацией двигатель/трансмиссия. Может какой то конструктив в топливных трубках или строении насоса виноват? По опыту знаю, можно перетряхнуть половину подкапотного пространства, а эти симптомы так и останутся, как и вибрация на D - блин, плавающий косяк...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн hitrec

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 55
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #18 : Ноя 05, 2009, 01:05:18 pm »
Если бы это проявлялось временами, то можно еще списать на плавающий косяк.
Просто до этого было все отлично и тут раз и началась проблема.

Могу добавить еще симптомы, хотя мне кажется они не имеют отношения к данной проблеме.
1. Расход топлива 20 литров на сотню
2. Жор масла
3. С недавнего времени начал уходить антифриз, хотя они и раньше уходил, но после замены пробки радиатора этот процесс прекратился, но вот сейчас опять начался. Причем когда смотрел на выходных было пол расширительного бачка, а когда снял пробку радиатора, оказалось, что там его не видно и пришлось литр долить в радиатор.
RM12-034766, 04/2002

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #19 : Ноя 05, 2009, 02:10:20 pm »
а вот и провалы! антифриз попадает в камеру сгорания, отсюда и несгоревшее топливо и жер оного, по симптомам прокладка однозначно на замену хочет,а может и кольца с масосъёмными колпачками нужно менять, померь компрессию...
хотя рывки могут и от ватиатора исходить.
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Technik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #20 : Ноя 05, 2009, 02:39:54 pm »
Ребята помогайте не могу обучить ХХ, обороты после обучения 1200-1300 ниже не падают при движении убираешь газ вообще 1600-1800 и едет сама без газа.При проверке на ошибки выдает какую то ошибку, расшифруйте что это, видео файл прилагаю.
http://letitbit.net/download/9819.9d2b715f29a8af8a2c4217c25/MOV00010.3gp.html
Nissan Prairie 2002, RM-12, QR20, CVT.

Оффлайн Dimitriy

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1161
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #21 : Ноя 05, 2009, 02:56:15 pm »
Шоб скачать этот файл - денег просят СМСкой отослать...
Выложи в другом месте...
На Ютубе например... и посмотрим...
Не пить вино - засохнет ум! Под старость ничего не вспомнишь...
IN VINO VERITAS...

 НИССАН ТИИДА хетч 2010г.(серебро)
 НИССАН ТИИДА хетч 2008г. (бронза)

Оффлайн ablamer

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 676
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #22 : Ноя 05, 2009, 02:58:17 pm »
Цитата: Dimitriy;44220
Шоб скачать этот файл - денег просят СМСкой отослать...
Третья вкладка справа - бесплатно :) Файл небольшой - 140 килобайт :)

2002/11 QR20 KX6

Оффлайн hitrec

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 55
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #23 : Ноя 05, 2009, 03:04:40 pm »
Цитата: ИгорьНск;44217
а вот и провалы! антифриз попадает в камеру сгорания, отсюда и несгоревшее топливо и жер оного, по симптомам прокладка однозначно на замену хочет,а может и кольца с масосъёмными колпачками нужно менять, померь компрессию...
хотя рывки могут и от ватиатора исходить.


Если прокладка, то как можно продиагностировать без снятия головы ?
Замер компрессии при залегших кольцах будет не показателен, как мне кажется.
Самодиагностика вариатора в норме, да и сканер не показывал никаких ошибок ни по вариатору ни по двигателю.
RM12-034766, 04/2002

Оффлайн hitrec

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 55
Почистил дроссельную заслонку :(
« Ответ #24 : Ноя 05, 2009, 03:11:10 pm »
Цитата: Technik;44219
Ребята помогайте не могу обучить ХХ, обороты после обучения 1200-1300 ниже не падают при движении убираешь газ вообще 1600-1800 и едет сама без газа.При проверке на ошибки выдает какую то ошибку, расшифруйте что это, видео файл прилагаю.
http://letitbit.net/download/9819.9d2b715f29a8af8a2c4217c25/MOV00010.3gp.html


Похоже:
0172 Работа системы впрыска топлива
0120 Датчик положения дроссельной заслонки
RM12-034766, 04/2002