Автор Тема: Заменить передние тормозные колодки самостоятельно?  (Прочитано 5892 раз)

Оффлайн irreality

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Добрый день!

Задался вопросом, сложно ли заменить передние тормозные колодки самостоятельно? Кто делал опишите, пожалуйста, процедуру.

Спасибо!

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Конечно можно, вывешивается и снимается колесо, с задней стороны торм. диска откручивается верхний болт крепления суппорта (по-моему ключом "на 14" (скоба такая, между которой колодки стоят), нижний можно не откручивать. Отгибаешь скобу, вуаля - колодки доступны. С них снимаются противоскрипные пластины и переставляются на новые колодки. Все собирается в обратном порядке. В время этой операции ни в коем случае не нажимать на педаль тормоза. Если суппорт не налазит на новые колодки, необходимо утопить поршень (круглая деталь с задней стороны суппорта). Это можно сделать аккуратно нажав на него монтажкой или длинной прочной отверткой через рычаг, ну там понятно когда снимешь.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн lupuss

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 443
Странно, у меня суппорт крепится двумя болтами на 24.
Для удобства поршни можно аккуратно отжимать большим газовым ключом, только губки проложить тряпкой. Не забудь очистить тряпкой, смоченной тормозухой, поверхность поршней и их торцы. Также необходимо очиcтить от грязи и ржавчины противошумные пластины, я их обычно протираю очистителем карбюратора и крашу из балончика, чтоб не ржавели. Если акуратно потянуть половину снятого суппорта на себя, то подвижная часть сойдет с направляющих и можно проверить целостность резинок и качество смазки. Я обычно старую смазку стираю и наношу смазку ШРБ, можно также ШРУС.
Не забудь обкатать новые колодки без агресcивных торможений не менее 500 км.
После смены может греться диск - это нормально, идет притирка.
kleinbus 2003 QR20 RM12 CVT продана девочка
Полноприводный девайс для рыбалки и перевозки кучи детишек (продана)
Реинкарнация Любы в кузове T31 - бережно передана в надежные руки
Присматриваюсь к M577 APC, но пока взял 273- поневую красавицу о 6-ти горшках и всегдаWD

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Цитата: lupuss;37703
Странно, у меня суппорт крепится двумя болтами на 24.
Для удобства поршни можно аккуратно отжимать большим газовым ключом, только губки проложить тряпкой. Не забудь очистить тряпкой, смоченной тормозухой, поверхность поршней и их торцы. Также необходимо очичтить от грязи и ржавчины противошумные пластины, я их обычно протираю очистителем карбюратора и крашу из балончика, чтоб не ржавели. Если акуратно потянуть половину снятого суппорта на себя, то подвижная часть сойдет с направляющих и можно проверить целостность резинок и качество смазки. Я обычно старую смазку стираю и наношу смазку ШРБ, можно также ШРУС.
Не забудь обкатать новые колодки без аггресивных торможений не менее 500 км.
После смены может греться диск - это нормально, идет притирка.


Ну в принципе правильно (про суппорт), я специально и уточнил про ключ на 14, чтоб не то не открутили :) Просто скобой назвать как то несолидно, тормозной машинкой или РТЦ - человек не поймет :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн irreality

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Всем большое спасибо за объяснения!
Поменял, все в точности так как описано. Правда, откручивал нижний болт у суппорта и откидывал его наверх + еще по чьему-то совету нанес смазку на направляющие колодок.