Автор Тема: Колхозим 5 вольтовый питатель для навигаторов, регистраторов и прочее ...  (Прочитано 32399 раз)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Поменять магнитолу - )))), вот это точно радикальный метод! Поменять медиа-центр за 30 тыр, из-за регистратора за 3.5? Хотя нет гарантии, что и другая магнитола не будет "шугаться" регика, ведь у меня и Лери, балалайки наверняка разные.
А вот кольца и экранирование - попробую обязательно. Спасибо за тех.поддержку!
Зарядку пробовал в разных гнёздах.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Так всё-таки мешает именно зарядник или работа самого регистратора ???? Поробуйте с Валеркой без зарядки ...
Не важно за 30 или за 3 тысячи голова - некачественность защиты от помех может быть одинаково хорошей или плохой ... Можно попробовать собрать статистику - будет гораздо легче определить в чём собака порылась ...

У меня, например , магнитола ловит только зарядку от трекера, но я там накосячил, а переделывать лень ....
« Последнее редактирование: Июл 31, 2013, 11:49:26 pm от Alex157 »
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Alex157;118553
Так всё-таки мешает именно зарядник или работа самого регистратора ????


У меня из практики (на трех разных машинах в семье и на разных магнитолах)  именно зарядник. Если отключить зарядку и работать от встроенного аккумулятора то помех нет.  Если нагрузки на БП нет (в бортовую сеть включен, но выход 5 вольт не подключен к регику) то помех нет.

Дополнительный вопрос.

А возможно ли запараллелить к примеру два источника на 7805, чтобы увеличить выходной ток, при необходимости?  Или нагрузка может распределяться с перекосом на каждую половину?


Цитата: Термит;118044
Схемку набросал в фотошопе, думаю максимально понятно.

   .


Если возможно, то какие значения конденсаторов на входе и выходе ставить?
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Помехи именно при ситуации: гнездо питания-зарядник-включенный регик.
В чём проблема?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Цитата: sal;118541
Поменять магнитолу - )))), вот это точно радикальный метод! Поменять медиа-центр за 30 тыр, из-за регистратора за 3.5? Хотя нет гарантии, что и другая магнитола не будет "шугаться" регика, ведь у меня и Лери, балалайки наверняка разные.
А вот кольца и экранирование - попробую обязательно. Спасибо за тех.поддержку!
Зарядку пробовал в разных гнёздах.
А у тебя нет помех?
Помехи именно при ситуации: гнездо зарядки - зарядник - регик. Если исключить один из компонентов, помех нет.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Борисыч;118556

Если возможно, то какие значения конденсаторов на входе и выходе ставить?

 
Погоди чуть-чуть , я ещё не пришол в норму. Всё опишу - как и что.

Цитата: sal;118580
А у тебя нет помех?

 
У меня нет - сейчас езжу с удлинителем, который воткнут в прикуриватель, а сам корпус положил на панель слева в углу (переключился специально на штатное всё -чтобы проверить, а провод у регистратора коротковат) - туда воткнул регик и навигатор, или зарядку от планшета или телефона втыкаю  - все сделаны по такой же схеме как и каркамовский - или самодельные - ни на радиоприём ни на другие функции магнитолы помех нет ... мне гораздо больше помех стал создавать почему то генератор после переборки - поменял муфту - и теперь в магнитоле стало слышно как "подвывает" гена .... непонятно почему и отчего , не очень заметное, но раздражает ....
« Последнее редактирование: Авг 01, 2013, 04:37:31 pm от Alex157 »
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Не совсем понял? Подключил через ПРОСТО удлинитель или ПЕРЕДЕЛАННЫЙ удлинитель?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Да, просто удлинитель, правда "фирменный" - мистери. Что только в нём фирменного , кроме надписи - не знаю.
Есть возможность найти гнездо или удлинитель дешовый - я напишу/нарисую что надо будет попробовать.

Для тех кто чуть-чуть понимает что такое транзистор, и не боится когда написано не по русски - то вот простая статья, чуть позже напишу всё по русски про то же самое ....

http://www.reuk.co.uk/High-Current-Voltage-Regulation.htm

2:Борисыч В статье написано что запараллелить в принципе можно с балластными резисторами , там есть схемка на 7812, её можно попробовать повторить и на 7805 в принципе, возможно это будет вполне нормально работать, но я не сторонник - слишком велика вероятность нестабильного поведения двух стабилизаторов  в параллели ....
А вот такой рисунок - как ???



я бы сделал вот так - а транзистор 2N3055 найти не проблема , к тому же крепкий он ...



Ещё существуют, но несколько труднее найти мощные 7805, они в металлическом корпусе, выглядят вот так -

 некоторые производители их делают трёхамперными, например ТЕСЛА ...
http://www.chipdip.ru/product/l7805ct/
« Последнее редактирование: Авг 02, 2013, 06:08:15 pm от Alex157 »
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Попрошу всех , у кого БП регистратора мешает работе радио провести два следующих эксперимента - 1. поместить БП регистратора в консервную банку из-под сгущёнки. 1А. в консервную банку из-под пива .... это разные вещи - материал банок разный. Запитывать - как вам удобнее, весь смысл - проверить поможет ли и какая экранировка БП ...
Далее - 2. взять любой проводок - абсолютно любой - и с равномерным шагом обкрутить его вокруг проводочка питания регистратора - ОДИН - это важно конец, желательно у регистратора закрепить к корпусу - присоединить в смысле.

ЗЫ: только аккуратнее - короткого не заделайте - помните что банки железные, а БП имеет открытые контакты.

зыы: Вместо банки из под пива можно обмотать алюминиевым скотчем - не под алюминий, а именно фольгированным - такая система экранировки применяется в БП ноутбуков.
« Последнее редактирование: Авг 03, 2013, 11:45:13 am от Alex157 »
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Нарыл у себя кучку 2n3055 чешских, в метале.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Только что попробовал запитать регик через удлинитель (валялся в машине). Особых изменений нет. Единственно, перемещая кабель питания по торпеде влево-вправо-вверх-вниз качество сигнала изменяется.
Для меня вопрос остаётся открытый.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Попробуй банки - возможно тебе поможет экранировка.

Раз при изменении положения БП меняется качество - значит основная проблема не в том что помеха попадает по шнуру питания, а скорее всего наводка  - останется определить - излучаемая составляющая или обычная электромагнитная.

Могу попробовать изготовить несколько линейников с защитами от перенапряжения - для тех у кого совсем всё плохо ...
Пока это трое, как я понял - sal, lery и Борисыч ???
« Последнее редактирование: Авг 03, 2013, 12:37:40 pm от Alex157 »
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Саш, не при изменении положения БП, а кабеля питания. Ты говорил про проводок вдоль кабеля питания, может и в правду это попробовать? Больше похоже на правду. Только я не понял - кончик )) проводка куда крепить? На массу а\м?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Цитировать
Пока это трое, как я понял - sal, lery и Борисыч ???
А может у нас дело не в регике и магнитоле, а в антенне?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Alex157;118649
Пока это трое, как я понял - sal, lery и Борисыч ???

Точно знаю, что есть и четвертый - Ляксей.

По существу. Скорее всего помехи дает все-таки БП (основные), немного добавляет сам регик, обнаружил на днях, когда отключил его совсем, слушал радио на волне с плохим приемом. Потов включил регик без БП, от встроенного аккума. Появились незначительные наводки в виде шумов. Попробовал воткнуть питание - волна потерялась напрочь.

Покупал младшему сыну регик, какой-то китайский нонейм, проверял на своей машине, вот на том никаких помех не было вообще.
Когда свой купил, частично проблему решил заменой БП. Потому, что первый, который шел в комплекте вообще почти все волны давил. Пришлось ехать к продавцу и с других выбирать тот БП, который давал наименьшие помехи. Перебрал штук пять БП. У старшего сына в Хонде Мобайл такие же помехи и регик аналогичный.  Если найду банки, попробую, правда придется магнитолу с климатом выдирать, я все под торпеду спрятал. Как опробую, отпишусь.
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: sal;118657
Саш, не при изменении положения БП, а кабеля питания. Ты говорил про проводок вдоль кабеля питания, может и в правду это попробовать? Больше похоже на правду. Только я не понял - кончик )) проводка куда крепить? На массу а\м?

Да, на массу автомобиля. Это один из способов экранировки .... Не обязательно сплошной чулок, хотя чулок конечно лучше.
Машины разные - может конечно и антена, но тогда решение будет из того же что и замена головы ...


Возможно что экранировка кабеля питания тоже поможет. Но я пока не могу понять ПОЧЕМУ .... посмотрите модель БП - такая же как я на фото выложил - но это действительно хорошее решение, и перегружаться оно не должно, из некачественного там только выходной конденсатор и полностью отсутствует входной фильтр - что в общем то не обязательно ...

2:Борисыч - сможешь сделать фото внутренностей БП ??? Или там супер-пупер гарантия у тебя ??? А антену ты каую используешь ???

Цитата: Борисыч;118665
... когда отключил его совсем, слушал радио на волне с плохим приемом. Потов включил регик без БП, от встроенного аккума. Появились незначительные наводки в виде шумов. Попробовал воткнуть питание - волна потерялась напрочь.


На самом деле любое устройство типа регистратора, навигатора и прочих ЦПУ-имеющих устройств будет обязательно в той или иной степени влиять на приём, ибо при работе есть немерянное количесво излучаемых волн, да ещё и всех возможных диапазонов .... Просто заметно меньше чем от БП или даже от генератора ....
« Последнее редактирование: Авг 03, 2013, 02:45:34 pm от Alex157 »
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн krug

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
Китайцы как правило ставят и дроссель слабый, не домотаный, и конденсаторы похуже, поэтому штатная схема работает в режиме прерывистых токов, а это заведомо более шумно. Если домотать дроссель вдвое, по входу и выходу поставить ферритовые кольца, пропустив оба провода на пару-тройку витков, только поближе к плате преобразователя - то усё должно быть зашибись.
Плохо, что нужно и по входу и по выходу ставить, и как можно ближе к плате, а то оно когда провода длинные - становятся излучающими антеннами.
Для начала можно только дроссель. Если сработает - уже хорошо. Нет - тогда еще кольца вешать.
Я бы еще в параллель к выходному кондеру повесил маленький на 0,1 мкф.
Liberty 1999, PM12 - 082143, SR20DE, HCVT, 270т.км

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Да, попробовать кольца нужно обязаткельно, и керамику тоже неплохо бы поддобавить ...

Кольца лучше всего достать с материнок неисправных от каких-нибудь 4 пней типа 845 или 865 матерей .... нужно два кольца, попробуйте их найти - зайдите спросите в компьютерном сервисе или каком центре - неисправные матери никому не нужны обычно за 10-20 рублей с радостью с ними расстаются ...
Или можно попробовать дроссели групповой стабилизации из компьютерного БП .... короче находите неисправный компьютерный БП , или неисправную мамку , делаете фотку платы - мне присылаете -я подскажу какой выломать нужно в конкретном БП-шнике или подойдёт ли что с этой мамки....
« Последнее редактирование: Авг 03, 2013, 04:40:55 pm от Alex157 »
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Alex157;118666
Или там супер-пупер гарантия у тебя ??? А антену ты каую используешь ???

Какая нафиг гарантия, у меня уже давно они без корпусов в торпеду спрятаны (БП).

Антенна штатная. Пробовал разные и с усилителем в том числе, от них прием хуже был.

Короче отчитываюсь. Железная банка никак не влияет.  Пивной на работе не нашлось, но думаю эффект тот же.





Попробовал регик подцепить к БП от навигатора. Эффект тот же. Попутно обнаружил, что при включении навигатора с БП так же идут помехи. Раньше не обращал внимания, т.к им пользуюсь в основном на трассе и в других городах, да и регик постоянно включен.

Вот фото БП:

От регистратора:



От навигатора Дигма 600:





Сейчас запитал регик и навигатор от одного БП, зарядка идет там и там.

Проверил дурную идею запитать регистратор от ЮСБ выхода магнитолы.
Фиг вам, он даже не включился при подаче напряжения, видимо ток маленький совсем выдает.  

Есть еще одна дурная идея:
а можно ли найти в магнитоле +5 стабилизированный?  Вывести +5 наружу это не проблема. И если есть потянет ли он регистратор?
Если что, у меня Кенвуд стоит.
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Я осмыслю, напишу.
Спасибо , молодец. Скурпулёзно проверил.  И , совершенно верно, пивную уже можно было и не искать , ибо железная максимальную даёт экранировку.

Кольца ищи/готовь. Шумят в общем то провода, но убедиться что не в разносе сам блок тоже стоило.

Из магнитолы брать 5в. смысла нет. его там сильного и нету , а стандартный ЮСБ порт выдаёт не более 500 мА согласно спецификации, и не более 800 мА согласно установившейся традиции у производителей ...
« Последнее редактирование: Авг 03, 2013, 05:37:01 pm от Alex157 »
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Дополню свое сообщение. Дигмовский БП шумит меньше. Первоначально проверял на работе, там прием в принципе плохой. В городе, где нормально ловил всего одну станцию, теперь уверенно слушаю как минимум три, другие не проверял. Так что Дигмовский БП однозначно лучше.


Цитата: Alex157;118675
Кольца ищи/готовь.

Какой диаметр колец оптимален? На днях буду рядом с магазином радиодеталей, куплю.

 Из темы Автозвук, навигация А акустику кто-нибудь менял? пару сообщений сюда скопировал, т.к. в тему:

Цитата: Ляксей;113730
Я наклеил активную антенну на лобовое. Потом установил регистратор и антенна стала ловить помехи. Так что клей на задние боковые и выкладывай отчёт.



Цитата: Тигра;113755
А штатная чем не устраивает? Питание есть на штатный усилитель антенны?



Цитата: antonio;113772
так это, там вместо одного штырька два, вилка своего рода, а как эти два превратить в один я не знаю, не скручивать же их.
И как к штатной антенне бошевский блок усилителя цеплять, она же на двух стёклах наклеена а блок один или какую-то одну выбрать можно?



Цитата: pilot013r;113800
у меня просто скручены,приём отличный.


Цитата: pilot013r;113819
да

 Сообщение от antonio  
А приём отличный во всём FM диапазоне?
да
« Последнее редактирование: Авг 04, 2013, 08:26:39 am от Борисыч »
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Цитата: Alex157;118615

 некоторые производители их делают трёхамперными, например ТЕСЛА ...
 


Так есть целая линейка, регулируемых стабилизаторов, с более высокими выходными токами, в этой же ценовой категории, что и тесловская.  Просто о них речь не шла именно, исходя из цены в 120-200р (по крайней мере, у нас), что на порядок выше, чем 78хх.

Линейка 1083, 1084, 1085 , соответственно 7,5А, 5А, 3А, в том же корпусе, что и 78хх, бывают в металле, но я не встречал.
 
Даташит. http://tehnodoka.ru/spravka/lt1083.1084.1085.pdf

 Наши,  полные аналоги  КР142ЕН22А, КР142ЕН22, КР142ЕН22Б соответственно. Нормальные микросхемы, есть только один косяк, если случайно коротнуть выход в 90% труп, хотя как и в импортных заявлена защита от кз по выходу, но что-то не доделано. Зато по цене гораздо демократичнее.

Стандартная схема включения 1083 -1085.
 


Берем самый мощный  1083.

1083 - Линейный регулируемый стабилизатор напряжения положительной полярности. Максимальный выходной ток 7,5A.

Максимальный выходной ток стабилизатора ограничен максимальной рассеиваемой мощностью микросхемы (в нашем случае, производитель указывает 60Вт, считаю, наверняка привирает, берем с запасом 45 уж должен всяко).
Iвых<максимальная рассеиваемая мощность -45/(напряжение на входе-14 – напряжение на выходе- 5) =.5А , что для нашего регистратора в мах 0,8А с лихвой. Нет нужды ставить, по выходу транзистор, даже такой хороший (но большой) как 3055.

Выходное напряжение рассчитывается по формуле: Vout=1,25 (1+R2/R1)
В нашем случае выходное напряжение 5V.
Сопротивление R1 выбирается в пределах 100-240Ом (типовое 120Ом). R2 служит для задания выходного напряжения. Данная микросхема позволяет его регулировать в пределах. 1,2-30v.
Наше напряжение фиксированное  5V, получаем R2 равное 360Ом. Хотя можно поставить и подстроечник, любой многооборотный, они точнее, и что бы 360Ом, не в крайнем положении.
 На схеме указаны минимальные значения фильтрующих ёмкостей C1 и C2, необходимые для устойчивой работы стабилизатора. Значения С1, С2 берем рекомендуемые производителем из даташит. С1=10mF, C2 150mF, оба с запасом на 50V.

Все микросхемы этой серии защищены от кратковременного замыкания выхода и по перегреву, но не защищены от замыкания входа - такая ситуация, равно как и любое превышение выходного напряжения над входным приводит к выходу микросхемы из строя. В случае возможности такой ситуации, в частности, при регулировке выходного напряжения, если  установлен подстроечный резистор  или  при  отключении, так как емкость на выходе стабилизатора превышает ёмкость на входе, устанавливают защитный диод VD1 – 1N4002-4007 или аналогичный.

Получаем такую схемку.



Надеюсь нарисовал все понятно. :) Да, назначение ножек, всей серии отличаются расположением от 78хх.



Слева на право, что-то обозначения кудато делись?
1 Adj-Регулировка
2 Out-Выход
3 In-Вход
А фланец с обратной стороны микросхемы соединён с Вых. и должен быть изолирован.

Лучшей считается микросхемы буквами LT1083-1085, так как вроде оригинал-первоисточник. Бывает еще LM1083  http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/400825/SEME-LAB/LM1083HN.html, возможно какие-то еще, я просто не знаю.


В линейке пятиамперных  1084 других производителей LM1084 и LD1084, существуют микрушки и с фиксированным выходным напряжением от 1,5 до 12V.
http://www.kontest.ru/datasheet/stmicroelectronics/ld1084.pdf
http://lib.chipdip.ru/262/DOC000262771.pdf

Рассеиваемая мощность у них 45-30Вт, если брать 30 то выходной ток по мах. можно поиметь 3А, что собственно нас тоже устраивает с запасом.
Схемка, при их использовании почти как 7805, разница в ножках и не забываем диод..

микрухи LD1084V50 или LM1084IS-5.0, может есть каких-то других производителей я не в курсе.



В даташитах, есть схемы подключения в параллель, и увеличение выходных токов в два раза, через уравнивающие сопротивления, 0,01 ом (о чем писал Саша). Получается производитель не против :)? как в реале, не знаю, сам ни разу не пробовал.

Проблему  защиты от пробоя микрухи, можно решить, добавлением стабилитрона на выход, тиристора на вход и двумя сопротивлениями, схемка рабочая, если интересно, могу покопаться где-то у меня было.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
О.. добрался до этой темки.. Докладаю: В Либерти у меня изначально при установке мафона с гордым названием "Пионер" (за рупь на рынке) наводки появились практически сразу. Без всяких регистраторов. Просто тупо в динамиках слышал генератор. Лечил установкой фильтра на питание. (кажись от каких-то жигулей валялось в гараже - кому-то что-то ремонтировал, осталась запчасть) Причем первый вариант просто снижал амплитуду писка, купил второй какой-то, поставил последовательно первому - заглох напрочь.
Может попробуете с этой стороны подкапать?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Oleg46,  у тебя получается была наводка низкочастотная, которая прослушивалась в звуковом диапазоне 20 Гц-20 кГц, жигулеский фильтр, если память не изменяет просто RC-фильтр, возможно там дроссель стоит, не помню, лет 15 назад такой в руках держал. В нашем случае он скорее всего не поможет, так как у нас шумы в радиодиапазоне. Спецы, если не прав, поправьте. Я-то просто радиовредитель с познаниями на уровне школьного радиокружка (ну может чуть больше :-)).


Цитата: Термит;118705
Рассеиваемая мощность у них 45-30Вт, если брать 30 то выходной ток по мах. можно поиметь 3А,


Сергей, это без радиатора? С радиатором можно безболезненно выжать 4А?

Больше 4А я думаю, и не надо, на основные потребители хватит:
регистратор 0,5 - 0,7А,
навигатор   0,7 - 1 А
зарядка телефона 0,7-1,2 А
Ну может еще сюда и питание на камеру обгона (заднего вида) зацепить.

Вроде больше нечего.

Цитата: Термит;118705
Проблему защиты от пробоя микрухи, можно решить, добавлением стабилитрона на выход, тиристора на вход и двумя сопротивлениями,


Какое твое мнение, как специалиста, в нашем случае это актуально?
Криворукое подключение с КЗ в расчет не беру.

Если актуально, то выкладывай схему. Твой вариант мне лично больше нравится, хотя эксперимент с кольцами надо сделать, чтобы этот вопрос закрыть.

Есть еще вопросы.

1. Насколько помню, стабилизаторы напряжения типа КР..ЕН представляют из себя сборку из нескольких десятков транзисторов. Они тоже работают по импульсной схеме?  Не будет ли шуметь стабилизатор как БП собранный на импульсном преобразователе типа LM2676T, как на моем фото Дигмовского БП?


2. Вытекающий из первого. Возможно риторический. Если стабилизатор не шумит, то почему все киты собирают БП на преобразователях?
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
О, Серёг, молодец ... У меня они что-то из головы вылетели ... можно конечно их применить.
В компьютерном мире они широко использовались в 486 и первопнёвых мамках, но потом как-то ушли на нет быстро. 1084 я и сам широко применял бывало ... Правда мне они не нравятся совсем .... Есть у них слабое место - это выпадание в возбуд и то что корпусной фланец - это выход. На мамках то это не очень страшно, а вот в других - это дополнительные конструктивные неудобства.

2:Борисыч Конечно с радиатором, без радиатора корпуса типа ТО220, D2PAK больше 3 ватт не выдерживают - ну среднестатистически - для разных п/п приборов.

Правда я на практике, лично, универсалок из серий LT и LD 108Х не встречал, да и большинство даташитов на них говорят что они на фиксированное напряжение - например LD(LT)1084V50 - это на 5 вольт. Нет смысла мудрить с подпорками, если не проблема взять готовый стабилизатор. Такой стабилизатор, с радиатором спокойно отдаст до 5 ампер по 5 вольтам при питании от 12 вольт(или 4а при 14), ну и уж тогда действительно можно поставить стабилитрон с тиристором на выход - для защиты от перенапряжения в случае пробоя микросхемы, на входе ничего не нужно, можно только последовательный диод - чтобы случайно не так не подключить, ибо по входу эти микросхемы выдерживают до 30 вольт. Это практикой проверено.
Нет, чуть ошибся, при 12 вольтах питания выдаст 4А, при 14 - примерно 3.2 .... судя по графикам из даташит. Это постоянной нагрузки. В общем вполне можно и попробовать на три устройства. Но защиту обязательно.

Шуметь этот стабилизатор не будет - это чистейший линейник, внутри у него пара операционников , пара мощных регулирующих транзисторов и мощный диффкаскад ошибки ..., а ну плюс термальная защита.

Так что вполне можно на основе этой микросхемы построить ХОРОШИЙ в плане вч стабильности источник. Только на вход и выход керамику обязательно, ВЧ режектор на вход, и радиатор подобрать.

Почему китайцы не собирают на них ???
Ответы очевидны и просты (поэтому же и отказались от них в компьютерах) -
1. Крайне низкое КПД линейных стабилизаторов - зачастую на регулирующем элементе потери больше чем на активном. (В частности у нас , напрмер - мощность падающая на регуляторе, согласно даташита - 14в-5в*4А = 36Ватт, при активной мощности - 5в*4А =20ватт)
2. Низкая температурная стабильность при перегреве.
3. Стоимость микросхем.
4. Потребность в отводе тепла.

На ШИМ-системах этих недостатков нет, и стоимость очень низка - та же 34063 стоит несколько центов, в отличии от 1084 - несколько долларов.

Кольцо нужно взять такое, чтобы достаточно уверенно сделать на нём от 3до 6 витков питающим проводом - как есть просунуть и намотать . Всё таки лучшее кольцо для эксперимента - это кольцо из БП либо на входе снять, либо на выходе (так называемый дроссель груповой стабилизации). Это не совсем чистый феррит, это несколько лучше. Нам подойдёт любой, из любого компового БП, в жизни их просто пруд пруди, ну реально, у нас в любой компьютерной фирме за 30-50 рублей можно такой целиком на запчасти купить .... А где и просто у них в мусорке подобрать - там же и радиаторы зхачастую удобные для той же 1084 можно найти ...

Серёга Термт, у тебя такие картинки классные получаются, нарисуй с тиристорной защитой , предохранитель который выжигать защитой можно поставить 5А.

Цитата: Борисыч;118712
Oleg46,  у тебя получается была наводка низкочастотная, которая прослушивалась в звуковом диапазоне 20 Гц-20 кГц, жигулеский фильтр, если память не изменяет просто RC-фильтр, возможно там дроссель стоит, не помню, лет 15 назад такой в руках держал. В нашем случае он скорее всего не поможет, так как у нас шумы в радиодиапазоне. Спецы, если не прав, поправьте. Я-то просто радиовредитель с познаниями на уровне школьного радиокружка (ну может чуть больше :-)).


Это в большинтстве случаев именно так, а точнее расчитаны эти фильтры в основном именно на это. Только стараются их сделать как можно более широкополосными - ибо они призваны защищать от всех помех бортовой сети , а это диапазон от 20 герц до 2 кГц, но это то что видно глазом, так сказать ... или легко понятно. В бортовой сети автомобиля есть целая гамма помех, выходящая из рамок явного .... Например при срабатывании свечи возникает целая гамма излучений и помех параллельно основной помехе, при работе генератора возникают импульсные помехи, несущие с собой положительные гармоники до невообразимых количеств и амплитудой до 100 вольт. На практике большая их часть "умирает" в аккумуляторе, в фильтрах устройств или просто они малы сами по себе. На эту тему до сих пор  очень много работ, в том числе и научных. Для нас это всё неинтересно совсем. Но широкополосный фильтр обычно давит не только низкочастотные помехи, но и высокочастотные, ибо для них он имеет меньшее сопротивление.  Хороший фильтр, что я держал в руках сотоит из двух заградительных п-образных фильтров - широкополосного и высокочастотного, стоил он в своё время рублей 150 и раскупали их как горячие пирожки .... Не скажу что нам он без надобности, потому как "шуметь" импульсник может с любой "стороны", и оградить бортовую сеть от его работы можно попробовать и по высокой стороне ....
« Последнее редактирование: Авг 05, 2013, 12:45:31 pm от Alex157 »
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)