Автор Тема: Звуко и вибро изоляция.  (Прочитано 41742 раз)

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #50 : Май 23, 2010, 08:01:27 am »
Цитата: Daniil20060;59362
ППЦ )))) Кто чем не изолирует ))) Всем в подряд )))

Ага, помниться, кто то предлагал вообще все полости запенить )))
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #51 : Май 23, 2010, 10:25:07 am »
В общем так.. произведена шумоизоляция:
1. колесных арок передних и задних при помощи балончика антигравия, резино-битумной мастики и китайского упаковочного материалла. (если не считать балончик, который оказался как мертвому припарка) - 125 рублей. передних дверей:
2. передних дверей вибропласт М2+ (2 листа по 250руб/шт) полифом 2мм. -(1,2 кв.м. - 90руб)
Первое ощущение, что сел в машину классом повыше. Звуки поездки стали как-то на тон пониже, нет дребезжания.. удары в подвеску стали как-то на звук помягче..
На очереди 5 дверь и пол.
Сегодня спецом постучал по 5 двери, обнаружил, что там что-то заводское из вибры присутствует. звук не как от консервы, или от средних дверей. Может возможно обойтись просто шумо-тепло?
Мысль работает в сторону возможности дальнейшего утяжеления пятой двери. Если по старому методу обклеить ее виброй, (а по объему там улетит все 2 листа 50х70) масса наверняка увеличится до отказа амортизаторов двери (особенно зимой). Может просто, по тоетовски, вибру лепить в местах наибольшей напряженности? тогда наверное можно и половиной листа можно обойтись. ...
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #52 : Май 24, 2010, 09:46:45 am »
совершенно верно, при уклейке 5-й двери М2 в 2 слоя (на внешнее железо и внутреннее - под вакуум) амортики не работают при -10 и ниже. И дверь сама не отлетает вверх при положительных температурах.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #53 : Май 24, 2010, 01:50:43 pm »
вот я и думаю.. сколько есть возможности навесить на 5-ю двер вибры? А эффекта от вибры я усматриваю гораздо больше, чем от всего остального.. седня встречался с максом, постучал по его зашумленной двери с дорогущими материаллами. и понял, что я прав на 100% мой малобюджетный вариант выигрывает по степени изоляции.. При ударе по моей двери звук как от удара по деревянному покрытию..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #54 : Май 25, 2010, 09:23:41 am »
Цитата: Oleg46;59442
седня встречался с максом, постучал по его зашумленной двери с дорогущими материаллами. и понял, что я прав на 100% мой малобюджетный вариант выигрывает по степени изоляции.. При ударе по моей двери звук как от удара по деревянному покрытию..

Не, у меня не сильно дорогущие. Тоже бюджетный вариант ;)
Вот порыскал по старым форумам. Нашел ценник. ВИБРОМАСТ ВМ2 - по свойствам тоже самое что СТП М2 стоит 220 рублей за лист (50х60 см). А сплен где то за 250 руб/лист вроде брал. Это было год назад.
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #55 : Май 27, 2010, 03:30:44 pm »
Для тех, кто еще боится, расскажу о шумоизоляции средних дверей. Знаю, что многие даже опытные автомобилисты как-бы слегка побаиваются разбирать раздвижные двери.
Итак, подготовлены материаллы:
- вибропласт
- какой-то теплоизол что-ли, в общем эта штука, типа вспененного полиэтилена напоминающая по структуре поролон, но поплотнее. Толщина около 6 мм. Как заверил менер в строительном магазине самый популярный тепло-звуко..в общем 100р за 2,2 кв.м.
инструмент:

тут вроде все понятно. Эта штучка с валиком на ручке - закатыватель швов обоев. Дома валялась с прошлого ремонта. Преднозначена для закатывания вибропласта.
Начали!
- откручиваем 2 болтика за заглушками, спрятанными за ручкой открывания дверей.
- аккуратно!!! Почему-то на средних дверях очень сильные пластиковые защелки проходим по периметру.
- у меня на левой, электродвери обнаружился такой приборчик:

скорее всего это блок управления электродоводчика.. откручиваем 2 болтика ключиком на 10, или можно короткой мощной крестушкой (мало место для разгону),
- тихо матерясь находим загадочную пимпочку для снятия фишки с ручки управления электростеклами.
- снимаем полиэтилен,
- обезжириваем и протираем от грязи и пыли железо.
- аккуратно , небольшими полосками пролепливаем вибромастом.

Сразу скажу, что средние двери заделывал не полностью, т.к. считаю, что полная обклейка наружнего железа - лишние мучения и расход. Вычитал где-то, вибрация снимается если обклеено не менее 75% металла. Мучиться заводить вибропласт под все эти закрытые полости не реально, особенно на средних дверях. Ушло на 2 средних двери только 1,5 листа вибромаста 50х70.
- прилепляем назад штатную полиэтиленовую изоляцию.
- вытаскиваем этот теплоизол, ложим на него снятую панель, и вырезаем шумку по периметру:

затем дырявим защелками теплоизол, и продеваем защески сквозь его:

- вырезаем небольшие дырочки для защелки дверей, ручки и прохода провода,
- сажаем панель на дверь сверху, сильным ударом возвращаем ее на место.
- аккуратно снимаем пластиковый блок с ручкой и кнопками.

- снимать нужно обязательно, так как при всем моем уважении попасть паз в паз рычажка блокировки дверей в слепую не получится.
- вставляем блок на место, дырявим тонкой отверткой утеплитель, отжимаем ручку и вкручиваем болтики на 1/3.
- отпускам ручку и отверткой сбоку дотягиваем ручку до полного. (нужно, чтобы при затяжке ручка была полностью отпущена), вставляем заглушки после 5-минутного их поиска в салоне.
- пробиваем все защелки по периметру, не забывая про серединную.
- радуемся, проверяем работоспособность стекл, которые не работают, разбираем все назад, убеждаемся, что все соеденино правильно.
- после 3 минут болезненного ломания головы и мыслях а нафиг вообще туда полез, вдруг обнаруживаем, что просто надоть двери закрыть полностью...
РАДУЕМСЯ!!!
Расчетное время: 1 дверь- 2,5 часа, 2 дверь 1,5 часов. С тчательным обьяснением всем соседям по гаражу что я делаю, как и чем.
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #56 : Май 31, 2010, 01:37:14 pm »
В текущие выходные закончена шумоизоляция задних крыльев и задней (пятой) двери. Сложного ничего нет, за исключением последствий протаскивания вибромаста через узкие и острые края тех.отверстий. На все про все ушло 1,5 листа вибромаста 50х70. Заднюю дверь, после долгих раздумий все-таки решил проклеить виброй на один слой, и М1. После проклейки вибры по старой методе вырезаны из тепло-шумо изоляции прокладки и защелкнуты на прищепки. Почему-то задняя дверь, которая дотягивается пазом для руки дотягивалась очень плохо, и пришлось в нижней части вместо толстого, как паролон утеплителя ставить тонкий..
Результат: Чисто акустически стало казаться, что машина тяжелее минимум на пол-тонны.. Езжу 2 дня не включая радио и климат.. Жарко конечно, но мучаюсь.. Жутко стал раздражать звук мотора, хотя о стал каким-то басовитым и сочным. Неровности проходит с Кроуновским "плум".. ощущение, что поменял подвеску.. Звон железа при переезде через трамвайные пути исчез вообще! Думаю, что оставшиеся 1,5 листа потрачу на моторный отсек, а пол выложу строительным плотным тепло-шумоизолятором с алюминевой основой.

ЗЫ..Да.. и героям, решившим пройти по моему тернистому пути:

(синяки как-то быстро сошли)
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #57 : Май 31, 2010, 01:46:38 pm »
Воо, уже отчет вырисовывается, подождем пока ты доберешься до моторного отсека и в ФАК :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #58 : Июл 25, 2010, 01:26:55 pm »
Моторный отсек меня победил. Снимать торпеду я так и не решился в следствии природной лени и трусости. Сняв нижнюю часть центральной панели (где стоит ящичек для дисков), коврики и обивку уперся в пресловутый пластиковый щит. Открутил все, что мешало его отгибать, вплоть до заглушки рулевого управления обнаружил, что металлическая часть под щитом не простая - как-бы с выпуклостями. Налепив на весь имеющийся металл вибромаст ( на пассажирском месте получилось гораздо больше обклеянной поверхности) попытался успокоить себя, что выполнено все, на что я был морально готов.
Во время поездки в Китае внимательно обследовал подкапотное пространство на гидовском фольксе "Бора" китайского происхождения (ну вообще движка не слышал!) В общем щит моторного отсека залеплен каким-то материаллом типа фольги. Может это какой-то жаростойкий щит, а может все-таки звукоизоляция? кто как думает? Кто-нить на новых авто видел что-нить подобное? Кто как считает? Я уже с вожделением посматриваю на оставшийся кусок вибропласта....
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #59 : Сен 07, 2010, 11:28:43 am »
В общем не услышал рекомендаций по моторному отсеку, продолжил на свой страх и риск. В связи с моим внезапным безделием произвел шумоизоляцию пола салона и моторного отсека (на сколько хватило оставшего вибропласта). На пол ушло в общей сложности 5,5 листов 50Х75 (это который М"). Сделал все быстро, за 2 дня по часу каждый день. Пришлось вновь снимать задние боковые пластиковые панели, так как покрытие в районе второго ряда вытащить из под них можно, а назад не засунешь! Поэтому всем ленивым шумоизоляторам в будующем рекомендую "зашумлять" заднюю часть Либы одновременно с задними крыльями.
Не стал заморачиваться со снятием второго ряда сидений, испугался ... Все сделал двигая их соответсятвенно вперед-назад. Снимать покрытие нужно осторожно! К ней приклеено до 5 см. заводской изоляции. Поэтому решил поверх вибропласта ничего не ложить. Не забудьте открутить ремни второго ряда от пола!
 Самое муторное было - бороться с проемами салазок второго ряда. Штатное покрытие в их районе прищелкнуто степлером к пластиковым буртикам.
Поэтому: 1. Снимаем оконечные заглушки ( они отщелкиваются и крепятся к кузову пластиковыми пистонами). 2. Аккуратно вытаскиваем вперед по ходу движения пластиковые полоски бортирующие проемы в "рельсах".
Пол под передними сидушками удобнее делать со снятыми сидениями. Там ничего сложного. Только не вытаскивайте сидушки на улицу! Там с низу куча проводов!
Воздуховоды спокойно отщелкиваются (один пистон) и вытаскиваются, под ними считаю тоже нужно проклеить..

Ну и на остатках вибры все-таки зашумил моторный отсек. Как он себя поведет.. пока не знаю, может отвалится при сильном нагреве.. Но как-бы в самую жару небольшой кусочек подержался..и даже вроде получше прилип..

ЗЫ..пардон за мой сотик))) линзы пошеркались, а после полировки такая бяка...
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #60 : Сен 07, 2010, 11:46:35 am »
Ну и в догонку... После всех моих манипуляций езжу по собственным ощущениям в мерсе..  Выташил из всех бардачков - ящищков всю металлическую мелочевку, (деньги, шурупчики, и.т.п.) которой за два года эксплуатации накопилось немало. (раньше почему-то их не слышал). Маниакально-озлобленно кидаюсь на торпеду под которой регулярно просыпается сверчек в районе пассажирской подушки и в моем углу. Читал, что там ставят какие-то распорки, но я все-таки думал подойти координально - обклеить ее спленом. Отчет, который
Цитата: Alex157;59032
Да, Natali описывала как оно ....
я нашел.
Цитата: natali;26185
Для этого не нужно разбирать всё торпедо!
Внизу консоли с двух сторон откручиваешь все винты и клипсы,
вынимаешь "ящичек для мелочей" и пепельницу - там тоже нужно открутить 4-ре или 6 винтов, точно не помню - затем вся нижняя часть снимается - самое сложное не сломать защёлку которая внизу у левой ноги водителя - нужно тонким шилом её слегка отжать - и рассоединить - остальные защёлки не вызовут никаких затруднений. Так получишь доступ к гнезду прикуривателя и нижней части разводки и к процессорам двигателя и коробки.
Вытаскиваешь "бороду" (рамку вокруг навигашки) - кнопка стоит на ней.
Откручиваешь нави в купе с магнитолой - и вынимаешь на себя , если нужно - откручиваешь блок управления климатом -всё -практически полный доступ ко всем жгутам проводки.
Если этого не хватает - вынуть рамку с панели и "телевизора" , Для этого открутить два винта на верхней стороне где панель приборов, затем резким движением выдернуть рамку, если не идёт - напрягаться не нужно - отжимая рамку от торпедо - разглядеть где защёлки и тонкой отвёрткой аккуратно их отжимать. самое сложное - это края -там широкие крепко держащие защёлки - надо постораться не сломать рамку, во второй раз снимешь с закрытими глазами.  :D

Панель снимается легко - открутить 3 винта и аккуратно вынуть.

Саму торпедо .... ну как бы это правильно сказать - снимать не стоит - это очень тяжело. Разбирается оно так -
демонтируется перчаточный ящик, вместе с "холодильником", поломать там есть чего, нужно аккуратно и скурпулёзно, особенно вынимая "холодильник".
демонтируется вся нижняя часть под панелью приборов,
разбирается кожух рулевой колонки (считаем что консоль с "бородой" и панелью уже демонтировано, а так же уже нет блока климата, нави и магнитолы с монитором)
снимает датчик "солнца" и заглушку сверху-от стекла, под ними два болта, откручиваем их.
Слева и справа - около стоек откручиваем ещё по паре болтов, затем около рулевой колонки. потом, если не изменяет память под консолью.
Затем откручивается рулевая колонка, рычаг освобождения ручника, и что-то там ещё будет мешать, точно не помню.
Затем рулевая колонка со всеми потрохами "роняется вниз" (делать вдвоём, тяжело всё это действо) теперь можно торпедо пытаться вынуть - сначала левый край, а затем покачивая -правый .... возни двум мужчинам на 3-4 часа, если всё делать аккуратно. Самое тяжёлое в сборке -это рулевую колонку поставить на место :-D Но вот стоит ли её вообще снимать ...
 
ЗЫ: Водительское сиденье максимум назад, если руль упрётся - то ... и его снять.


Если его внимательно прочитать, а потом представить, как это делать, волосы не только на голове пебелеют!
Поэтому прошу совет бывалых.. как с минимальными усилиями вытравить двух этих насекомых из под панели!
ЗЫ2,, Может все-таки запенить?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #61 : Сен 08, 2010, 07:19:36 am »
Oleg46, молорик просто!!! А я так и не смог сделать шумку этим летом - деньги кончились! :)

А если в моторном отсеке вибру еще саморезами прижать, чтоб не отвалилась?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #62 : Сен 08, 2010, 12:48:35 pm »
Цитата: Volkan;66239
Oleg46, молорик просто!!! А я так и не смог сделать шумку этим летом - деньги кончились! :)

А если в моторном отсеке вибру еще саморезами прижать, чтоб не отвалилась?


никуда она не отваливается..стоит крепко!
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #63 : Июл 08, 2011, 05:53:14 am »
Олег! Как там твой фирменный шумоизолирующий бутерброд из мастики с упаковочным материалом в колёсных арках поживает? Ничего не отвалилось ещё? Хочу себе такой же сделать в ближайшее время.

А вообще грамотно придумано. Чтобы погасить звуковую волну, нужно сделать как можно больше переходов от материала с одной упругостью к другому. Именно на переходе колебания гасятся переходя в нагрев. Делая подобный бутерброд мы создаём несколько слоёв утеплитель-мастика. Причём упругость у них разная, а значит энергия колебаний будет снижаться очень неплохо. Думается мне что такой бутерброд будет не менее эффективен что многослойные фирменные бутерброды на основе битума, но намного дешевле.
« Последнее редактирование: Июл 08, 2011, 05:57:51 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #64 : Июл 08, 2011, 07:16:37 am »
Я ткаой-же сделал,не отвалилься.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #65 : Июл 08, 2011, 07:39:46 am »
А утеплитель покупали в строительном магазине или дома валялся? Я мыслю что лучше тонкий брать и несколько слоёв сделать, тогда эфффект будет лучше.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #66 : Июл 08, 2011, 12:13:37 pm »
Все хорошо, что хорошо в меру. Честно говоря я и так при закрытых окнах езжу как в вакууме..даже непривычно как-то.. Не слышно ни движки ни дороги. Как обухом по голове бьет нет-нет да просыпающийся сверчек под панелью, да от пятой двери замки-упоры (пока не хлебнут смазки)
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #67 : Июл 16, 2011, 04:40:34 pm »
Тааак. Сегодня зашумил двери в два слоя виброй и спленом по акции в сервисе тут одном. Класс. Забрал машинку уже под вечер результат прямо скажем порадовал, аж прямо родная акустика стала играть лучше.

Приехал в гараж помыл задние арки и покрыл мастикой. Оказалось что справа у меня защиты пластиковой и нет, а только слева. Мало того при внимательном изучении был обнаружено что предшественник покрыл их слоем антигравия. Только возникли вопросы:
1) Олег ты клеил вспененный упаковочный материал на второй слой мастики или уже на первый?
2) Как снять пластиковую защиту? Не могу понять как снимаются эти круглые клипсы! Я их и крутил - крутятся а толку нет, тянуть сильно боюсь... а то ещё сломаю.

Короче пока просто мастикой покрыл по железу и попробовал в левой арке мастикой покрыть прямо по пластику. Завтра просохнут второй слой нанесу. Потом буду про передние думать.

Кстати мастика отлично растворяется и разбавляется уайт-спиритом.
« Последнее редактирование: Июл 16, 2011, 04:41:17 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #68 : Июл 17, 2011, 12:27:34 pm »
Короче говоря. Сделал я шумку задних арок по методу Олега!

Кто будет делать вам понадобится:
1) Мастика в количестве 2 кг на две арки.  У меня именно так ушло на задние.
2) Уайт-спирит в количестве 1 литр. Лучше пусть останется чем в середине работы выяснится что нечем оттирать мастику от рук и кузова.
3) Гаражная одежда которой не жалко пожертвовать (майка + джинсы). Перчатки пару комплектов.
4) Домкрат
5) Материал шумоизолиющий. Олег брал упаковку от подарка. А я купил подложку под линолиум толщиной 2 мм, по страшной цене 20 рублей за метр! (Купил 5 метров что очень много, двух будет за глаза).
6) Желательно растворитель ржавчины
7) Щётка для мытья арок. Я воду брызгал из садового опрыскивателя для цветов.
8) Тряпка разодранная на 5-6 частей для стирания битума и протирания деталей.
9) 10 литров воды для мытья арок.
10) Кисть широкая. Толстую не берите достаточно тонкой но широкой.
11) Нож для бумаги острый

Колёса я не снимал. Домкратил просто повыше и всё. На колесе удобно намазывать утеплитель для приклеивания. Материал которым я клеил вот:


Сначала на очищенную поверхность наносил преобразователь ржавчины (ржи не было, наносил больше для самоуспокоения "на всякий пожарный"). Потом после высыхания наносил слой мастики 1-2 мм. Потом дал высохнуть 10 часов обоим аркам.

Тут меня родственники подпрягли вывозить их с дачи. "Мы замёрзли! Мы в одних шортах! Забери нас отсюда!." Все попытки возвать к совести не возымели действие и я поплёлся в гараж. Открыл, попробовал мастику - она ещё не до конца застыла и липла немного. Ну... Думаю насобираю полкило камней по дороге (гравийка на даче). Ехал злой как чёрт, привёз родственников даже обедать с ними не стал поехал сразу в гараж. Обнаружил что ничего не налипло несмотря на мои прогнозы. Помыл всё опять. Задомкратил, высушил и начал наносить второй слой мастики.

После этого резал подложку под линолеум большими кусками и клеил. Во-первых так ровнее получается. Во-вторых она очень хорошо тянется. И все неровности и изгибы можно даже не вырезать если большие. НАмазываем как саму арка так и подложку, потом клеил. Двигать если не точно положил легко. В тех местах где образуются пузыри прорезаем ножом и  прижимаем кистью. Промазываем каждый кусок по краю, контролируем чтобы прилип полностью и не было пузырей.
Вот что должно получиться:




После наклеивания всех кусков промазываем мастикой поверх бутерброда. Контролируем края! В местах сильных изгибов прорезаем ножом и промазываем мастикой. Ложится хорошо этот материал.

Вот итоговый результат:




Сохнуть надо оставить не менее чем на 24 часа. Поэтому лучше сутки машину не использовать. А с учётом многослойности я бы оставил на 36 часов.

Вот теперь остались передние арки.

Клипсы отстёгиваются так: Ножичком поддеваем центральную часть и вытягиванием немного на себя. Потом вытаскиваем клипсу. Вставляется также, вытаскиваете чуть центральную часть, вставляете клипсу и она защёлкивается.
Я пока допетрил две повредил (пару ножек сломалось), но всё равно защёлкиваются нормально (я их мастикой закрепил :)).

Работа приятная в целом, сидишь себе мастичишь, клеишь. Подготовка занимает 70% времени. На две арки у меня ушло 4 часа времени. Делал в гараже.

Достал в гараже фирменный шумоизолятор оставшийся у меня ещё со времён  Паджерика, осмотрел и понял что суть та же: Слой битума, вспененный  материал наподобие моего и ещё фольга сверху. Собственно я сделал тоже  самое! Только в разы дешевле. Как мы помним из физики звук гасится  эффективно на границе двух разных сред. В нашем многослойном бутерброде таких границ несколько.

Даже пока ехал на дачу с арками покрытыми 2 мм мастики, уже почти  перестал их слышать! Но теперь новая напасть - теперь я слышу передние  арки! Придётся и их делать.
« Последнее редактирование: Июл 17, 2011, 12:48:05 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #69 : Июл 17, 2011, 09:13:13 pm »
Цитата: L38Crow;86443
Мастика в количестве 2 кг на две арки.
мастика битумная?
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #70 : Июл 18, 2011, 01:47:49 am »
Да мастика каучуко-битумная Sintec.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн danger-x

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 195
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #71 : Июл 19, 2011, 03:23:24 am »
Вот смотришь на проделанную работу и тоже такое охота))
Но так страшно все это делать))
Nissan Liberty 2002г. RM12 QR20DE

Оффлайн Тигра

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 549
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #72 : Июл 19, 2011, 12:31:14 pm »
Цитата: danger-x;86522
Вот смотришь на проделанную работу и тоже такое охота))
Но так страшно все это делать))

 
глаза боятся а руки делают)) не переживай, у тя все получится
RM12-039438 \'02 черненька продано
Renault Grand Espaсe \'09 2.0 dci
Мнение — как дырка в заднице: есть у каждого. Но «есть у каждого» не означает «каждому нужно демонстрировать»
89265588478

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #73 : Июл 19, 2011, 02:46:54 pm »
Variant interesniy Ya dumayu tak che docheri sdelat...
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Звуко и вибро изоляция.
« Ответ #74 : Июл 20, 2011, 09:10:19 am »
Два дня гоняю с зашумленными задними арками по "методу Олега". Впечатления самые приятные. Музыку по трассе больше не прибавляю, даже штатная акустика справляется (я не сильно притязателен). Однако желание "продолжить дальше" всё же есть.

Для себя сделал выводы:
1) Исключительно верный подход в шумоизоляции снаружи. Почему? Да потому что шум от колёс через железо арок распространяется по всему кузову. Поэтому шумоизоляция арок изнутри не так эффективна как снаружи. Изнутри надо делать весь пол. А если делать снаружи то мы эффективно гасим 70% всего шума в зародыше, пока он не распространился по железу.
2) БОльшая часть шума дороги идёт в наших машинках от задних арок. Оно и понятно, арка чуть ли не в середине салона. В этом смысле вклад передних арок меньше.

Остаётся вопрос насколько таким образом зашумленные арки выдержат мойку керхером. Думается что должны выдержать, но вот в местах стыков может струёй чего-нить оторвать. Всё это привело меня к мысли что надо ставить задние подкрылки :) Тогда гарантировано ничего не отлетит даже при мойке тремя керхерами...
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная