Всем привет!У меня намедни тоже прекратил работу злополучный вентилятор
...Предыдущим днем появился рычащий звук(как у умирающего подшипника),а на следующий-всё,тишина и не дует ни на каком режиме
А на улице-то лето,жара,поездка к морю понимаш...Форум полистал,от цен на новый моторчик погрустил и решил проверить щетки.Снял нижний бардачок(2 минуты),наш вентилятор аккурат за ним,как на ладони,снял собственно агрегат(моторчик с бооольшой крыльчаткой)(1 минута).Подал напряжение напрямую-крутится,ёпрст!Ставлю все назад,размышляя и поругиваясь слегка.Включаю-тишина...Поругиваясь громче стучу ему(моторчику)по башке,тот вздрагивая начинает работать как обычно.Думаю,что дело в контакте,скорее всего в щетках.Снимаю исчо раз и начинаю разбирать,учитывая опыт форумчан.Вот наш вентилятор со снятой крыльчаткой:
Чтобы добраться до щеток надо вынуть моторчик из пластикового кожуха.Для этого делаю нехитрый съемник:гвоздь на 75 просовываю в технологические отверстия на корпусе,стальную проволоку петлей обворачиваю гвоздь и свободные концы загибаю в противоположные отверстия отверстия :
Опускаю в горячую воду(градусов 60) :
И,собственной персоной-виновник торжества(на удивление легко вышел) :
Просушив 30 минут в конвекционной духовке(градусов на 50 поставил) стал аккуратно вынимать щетки для ревизии.Стягиваешь упругий зажим-защелку,вынимаешь пружинку и вытаскиваешь на божий свет работягу-щетку.Мои оказались вполне еще работоспособны :
Продул внутренности от графитовой пыли,почистил шкуркой "нулевкой" коллектор(через отверстия для щеток с помощью подходящей палочки),смазал маслом верхнюю и нижнюю втулочки вала двигателя.Собрал и поставил на штатное место-работает на всех режимах,включается без задержек и дерганий...Только "рычащий" призвук остался...Подшипников там нету,чего рычит?Нипанятнаа...Ну хоть заработал и то хорошо