Автор Тема: Ремонт муфты компрессора кондиционера (фотоотчет, QR20, поломка термопредохранителя)  (Прочитано 20138 раз)

Оффлайн trojan-86

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 70
Всем привет! Настала жара*jarko*, пора включать кондер, но не тут- то было, работать он не хочет. Предыстория такова: в зиму полетел подшипник на муфте, при попытке снять муфту непосредственно на машине не удалось, пришлось снимать. Подшипник с трудом, но заменили. Пришло лето, понятно, что без давления в системе компрессор не заработает, но прежде чем заправлять, мне все-таки стало интересно, прижимается ли прижимной диск к шкиву. Подал плюс на него, и ничего не произошло. Начитавшись в инете всего что можно, узнал, что на обмотке муфты есть термопредохранитель. Вооружившись всем инструментом, и зная что фреона нет в системе, принялся снимать компрессор, но думаю, что если опыт есть по замене подшипника на самой машине, то снимать его не обязательно, буду писать как у меня все происходило. Откручиваем подходящие трубки к компрессору

и отсоединяем подходящий провод

Снимаем правое колесо и защиту. Скидываем ремень и откручиваем 4 болта, на которых крепится компрессор

у меня тут возникли трудности, три болта отвернул, а вот четвертый тронулся, но дальше не пошел, при использовании более мощного воротка он у меня отломился:-(

места, чтобы подлезть и высверливать там тоже нет, ну да бог с ним. Итак, компрессор у нас в руках. Для тех, кто не менял подшипник, распишу все поэтапно: откручиваем болт крепления прижимной пластины, для удобства реально помогает ключ от болгарки

двумя плоскими отвертками поддеваем его, после снятия обнаруживаем под ним маленькую шайбу

Видим два стопорных кольца, снимать надо то, которое большое, то маленькое внутреннее не трогаем вообще в процессе ремонта, он, я так понял, держит сальник самого компрессора

Оно и держит шкив, в котором стоит у нас подшипник. Так как подшипник у нас уже с зимы стоит новый, откладываем шкив в сторону. На компрессоре у нас как раз и осталась обмотка

дальше разбирать, думаю, уже не обязательно. На обмотке видна выпуклость в виде прямоугольника, в котором и стоит тот самый термопредохранитель

вооружившись тестером, узнал, что он у меня умер((( хоть и знал, какого номинала он стоит (1А 260V), но честно признаюсь, не подготовился, так что впаял обычную перемычку из жилки провода. Для более надежной защиты всей этой пайки, где-то читал, что заливают эпоксидным клеем, но такого под рукой не нашлось, поэтому залил все супер клеем, который после высыхания превратился в пластмассу, ну и обычным автомобильным герметиком все это аккуратно замазал

саму обмотку я тоже снял, для более глубокого изучения всей конструкции))) после всех процедур, по высыханию, собираем все в обратной последовательности. После сборки, пока еще не поставили компрессор назад, подаем на него питание и убеждаемся, что все заработало, прижимной диск начал примагничиваться к шкиву. Ставим все назад, в моем случае еще осталось залить масло в компрессор, так как при всем этом ремонте, часть масла вытекла из него, и заправить фреоном, но думаю, если сам компрессор не снимать, то и заправлять его не нужно будет, сама обмотка тоже держится на стопорном кольце. Надеюсь, кому-то пригодится все, что я тут нагородил:)

Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12-037249, QR20, HCVT, KY03, в575км30rus.