Автор Тема: Меняем салонные фильтры самостоятельно [фотоотчёт]  (Прочитано 23145 раз)

Оффлайн ZenSor

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 78
Замена салонных фильтров - процедура несложная и вполне может быть выполнена самостоятельно. Безусловно, заменить салонные фильтры можно и при содействии любого автосервиса, в том числе и в гараже у дяди Коли, однако ничто так не радует душу и не греет сердце, как качественно выполненная своими руками работа. Итак, приступим!

NB:
я описываю технологию замены "родных" салонных фильтров "неродными" на автомобиле Nissan Liberty 2002 года выпуска с мотором QR20 DE. Очевидно, подобная технология подойдёт и для других автомобилей Nissan Liberty, тем не менее, предупреждаю, что в этой теме отмечались случаи несовместимости "неродных" салонных фильтров. В общем, всё на ваш страх и риск, хотя бояться там особо нечего, а стоимость риска в районе $15 - именно столько стоит КОМПЛЕКТ салонных фильтров ИЗ 2-х ШТУК.

Для замены салонных фильтров нам понадобится следующий набор инструмента и материалов:
1. Собственно салонные фильтры: каждый сам выберет новые салонные фильтры, соответствующие его мировоззрениям и финансовым возможностям. В моём случае мировоззрение и финансовые возможности пересеклись на "неродных" салонных фильтрах Japan Cars модели B41001JC.
2. Отвёртка крестовая. Удобнее с коротенькой ручкой.
3. НАТУРАЛЬНЫЙ ароматизатор [по желанию].

Процедуру замены салонных фильтров начинаем с того, что откручиваем НИЖНИЙ бардачок, который расположен напротив коленей переднего пассажира, если кто не в курсе. Для этого вывинчиваем 6 абсолютно одинаковых винтиков, два из них показаны на рисунке, и они также крепят фиксатор нижнего бардачка:



Снимаем бардачок и видим прямо по курсу подлежащие замене салонные фильтры 1 и 2. Заботливой японской рукой они зафиксированы с помощью зажима, который мы снимаем:



 После снятия зажима вынимаем фильтр 1. Фильтр 2 сдвигаем на освободившееся от фильтра 1 место [вниз, значит] и также вынимаем:



Вид снятых салонных фильтров [на фото они лежат на асфальте и от него практически ничем не отличаются  :oops: ], как правило, лишний раз убеждает в том, что менять их стоит чаще  8O , благо дело, удовольствие это недорогое:



Теперь вскрываем упаковку с новыми, "неродными" салонными фильтрами Japan Cars B41001JC:

* Из опыта форумчан , будьте внимательны, практика показала несоответствие этих фильтров.
"  ....
Менял фильтры как описано в FAQ и обнаружил что Japan Cars модели B41001JC на сантиметра полтора короче родных ниссановских фильтров... (на снимке, IMXO, заменяемые уже не "родные" фильтра)
Есть подозрение, что там унутре остается щель через которую будет идти нечищеный воздух...

...."



 Вопреки заявлению о том, что следует покупать 2 позиции, покупать, как видно, следует одну позицию, поскольку она состоит из 2-х фильтров. Я кстати заказывал 2 позиции, одну потом вернул продавцу обратно, так как устанавливал салонные фильтры прямо у магазина. Визуальное сравнение "родных" и "неродных" салонных фильтров позволило сделать вывод о практической идентичности этих запчастей по ширине / высоте / глубине.

Прежде, чем установить новые салонные фильтры, можно пропитать их ароматизатором, только я вас ответственно предупреждаю: не перестарайтесь! И, пожалуйста, не используйте химических ароматизаторов!!! Я сам по глупости как-то набрызгал байды какой-то, потом весь день плакал аллергическими слезами и путался в аллергических соплях... Именно поэтому крайне рекомендую использовать для ароматизации только НАТУРАЛЬНЫЕ компоненты, например, пихтовое, эвкалиптовое или сандаловое эфирное масло [достаточно "размазать" по пипетке на каждый салонный фильтр]. А можно обойтись и без ароматизации, но поверьте, запах натурального эфирного масла всяко лучше любого дорогущего Амбипюра...

Установку салонных фильтров осуществляем в обратной последовательности:



сперва устанавливаем фильтр 2 в паз, задвигаем до упора, затем сдвигаем его вверх, затем устанавливаем фильтр 1. Зажим-фиксатор только не забудьте пристегнуть обратно...

Итак, мы позаботились о чистоте воздуха в салоне любимой машины, сэкономили некоторую сумму денег и приобрели бесценный опыт самостоятельного решения несложных проблем, о которых понятия не имели прежде, чем не прочитали эту статью  :lol: . Ну что ж, надеюсь, что и вы найдёте возможность и время также подробно и с фотографиями рассказать о проблемах, которые вы решали самостоятельно !

Добавлю также, что "неродные" салонные фильтры использовать совершенно невозбраняется, а вот, к примеру, с воздушным фильтром [тем, что под капотом, ага  :wink: ] крайне рекомендуется не экспериментировать, потому что "родной" он с пропиткой, а "неродной" - нет. Не ровен час датчику какому не понравится... В общем, с умом экономьте!!!

Оффлайн zmichel

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 485
добавлю, что для Либов с СР тоже это все подходит и фильтр тож.
сам менял уж 2 раза так

Оффлайн ZenSor

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 78
А мне добавить больше по этой теме нечего. Пусть уходит в ФАК. Вот только есть сомнения что фотки могут через месяц-другой рассосаться, всё-таки, бесплатный хостинг картинок... Если есть возможность, ты их, пожалуйста, перезалей туда, где они не потеряются, хорошо?