Автор Тема: Заднее колесо завалено внутрь (Домик)  (Прочитано 435818 раз)

Оффлайн Murat

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #100 : Окт 02, 2008, 09:52:13 pm »



Это сам болт. Общая длина 107мм, диаметр эксцентрика 40мм, резьба М12. И ещё сделал вот такие упоры для этих болтов. Всё никак не соберусь их установить, всё остальное уже сделал: и зад поднял и все сайленты поменял.
QR20, 2002,4WD, хорошая машина, но пришлось продать.Временно Спринтер-Кариб (само-собой 4WD).Потом FanCargo. Сейчас "Серена" 4WD 2004г.

Оффлайн Murat

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #101 : Окт 02, 2008, 09:56:30 pm »
Забыл, когда искал на разборе болты, то только на нашем стояла цифра 10 и диаметр эксцентрика 40мм. Все остальные отличались.Это так, на всякий случай.
QR20, 2002,4WD, хорошая машина, но пришлось продать.Временно Спринтер-Кариб (само-собой 4WD).Потом FanCargo. Сейчас "Серена" 4WD 2004г.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #102 : Окт 03, 2008, 03:07:41 pm »
Комментарий к сообщению WWR:
очень тяжело разбирать проблему со СР авто, не имея данных замеров; что было до замены, что стало после неё? Опять же, что значит "домик"? Какой он? Уже писали, что домик для Любы- это нормально. Но какой он: 1 градус, 2 или 3? В общем без конкретных данных- беспредметный разговор.
1. Почему пружины неубиваемые 8O  Смотря как эксплуатировать авто.
Влияют ли пружины на углы СР: влияют, но не кардинально.
2. Сайленты продольных рычагов. Тогда причём здесь развал? Продольные рычаги отвечают за схождение.
Из-за неправильного развала резину ест- 100%, тоже уже обсуждалось.
Вибрация при скорости от 90 до 120: в 90% случаях вибрация на данной скорости вызвана дисбалансом колёс. Менее вероятно: люфт в деталях подвески и неправильные углы СР (в основном схождение, машина рыскает по дороге).
Ну вроде как всё по WWR.
Установка эсцентриковых болтов поправит положение, но если что-то в подвеске не так, то полностью его не исправит. Пример мой автомобиль. Имею болты для регулировки, но ими я уже не могу загнать задний развал в норму (зелёный сектор). 1.5 года назад мог отрегулировать в зелень, но было на пределе. Сейчас уже не могу. Износ. Износ чего? ХЗ. Я больше склоняюсь к мысли об сайлентах.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #103 : Окт 03, 2008, 07:24:47 pm »
Подвески PNM и RNM одинаковые?

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #104 : Окт 03, 2008, 08:14:25 pm »
Я их не видел, не одну, не другую.
Щас посмотрел по базе СР. Уписаться :D  Раньше писали, что на RNM12 задний развал не регулируется; по новой база регулируется. :D  Цуки. Пишут от балды, что хотят.
Ребята, а не плохо бы было, чтоб каждый сфоткал свою заднею подвеску снизу, чтоб создать какую-то базу, чтоб разговаривать аргументировано.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #105 : Окт 03, 2008, 09:09:26 pm »
Сереж, да толку  то фотать, ее надо коррелировать с номерами кузовов, а тут статистика громадная нужна...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Vladimir3067

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 599
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #106 : Окт 03, 2008, 09:29:45 pm »
Серег, я тут посмотрел по Fast наши подвески. Мне кажется они идентичны, исключая задний привод.

Nissan Liberty, QR-20. RM-12 108599. Белий.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #107 : Окт 04, 2008, 08:29:02 am »
Да делов-то, сделать фото задней подвески каждой модели кузова: PM12, PNM12, RM12, RNM12.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #108 : Окт 05, 2008, 10:36:01 am »
Какие ракурсы делать? Какие узлы фоткать?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #109 : Окт 05, 2008, 10:44:07 am »
Задняя подвеска, снизу, место расположения болтов регулировки схождения и развала. У кого-то есть эксцентрики, у кого-то нет. Задача: определить на каких кузовах и с какого года есть болты для регулировки, а у кого их нет. Потому что, по базе невозможно определить однозначно. По база пробивается, что угол регулируется, а в действительности нет. Пример фото:


Обязательно указать: год, тип кузова. Желательно высоту кузова: расстояние от центра диска до нижней кромки арки кузова:

05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Murat

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #110 : Окт 05, 2008, 07:59:27 pm »
sal, я гляжу у тебя почти на крайнем положении регулировочные болты стоят. Мне кажется ты был прав по поводу искривления верхнего рычага, хотя я с тобой тогда спорил........ Надо бы замерить расстояние между отверстиями на новом рычаге (например, в магазине) и сравнить с нашим.
QR20, 2002,4WD, хорошая машина, но пришлось продать.Временно Спринтер-Кариб (само-собой 4WD).Потом FanCargo. Сейчас "Серена" 4WD 2004г.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #111 : Окт 05, 2008, 08:09:40 pm »
Мне сегодня "приговорили" (справедливо и аргументированно) обе передних стойки, опоры стоек, рулевую рейку :(
но это по переду, что касается зада - обнаружились надрывы сайлентов запрессованых в "ступицу", особенно нижних. Но... мастера сошлись во мнении, что заменой сайлентов не выправишь "домик" (А уже начало жрать новую резину изнутри :( ) Это при новых стойках и пружинах... Грустно. Наверно придется подкладывать транспортерную ленту под стойки...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Murat

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #112 : Окт 05, 2008, 08:16:05 pm »
Lib_krsk, а у тебя тоже не регулируется развал?
QR20, 2002,4WD, хорошая машина, но пришлось продать.Временно Спринтер-Кариб (само-собой 4WD).Потом FanCargo. Сейчас "Серена" 4WD 2004г.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #113 : Окт 05, 2008, 08:19:15 pm »
Цитата: Murat
Lib_krsk, а у тебя тоже не регулируется развал?

Нет :(
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Murat

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #114 : Окт 05, 2008, 08:23:15 pm »
Lib_krsk, я просил тебя через личку, чтобы ты перекинул сюда моё последнее сообщение с фотками болта и упора для него из темы "заднее колесо опять домиком". Сделай, пожалуйста, может кому пригодится.
QR20, 2002,4WD, хорошая машина, но пришлось продать.Временно Спринтер-Кариб (само-собой 4WD).Потом FanCargo. Сейчас "Серена" 4WD 2004г.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #115 : Окт 05, 2008, 08:35:54 pm »
Цитата: Murat
Lib_krsk, я просил тебя через личку, чтобы ты перекинул сюда моё последнее сообщение с фотками болта и упора для него из темы "заднее колесо опять домиком". Сделай, пожалуйста, может кому пригодится.

Странно, я ничего не получал...
Движок форума не позволяет перекидывать посты из темы в тему :(
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн wwr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #116 : Окт 06, 2008, 10:28:28 am »
Откликаюсь на сообщение Sal и на его замечание по поводу неконкретики, надеюсь это сообщение прольет побольше света на ситуацию с проблемой "колеса домиком": 2002г., кузов RM12-032616, двиг. QR20.
машинка бегала плавно и исправно на несожранной резине, поэтому не обращал внимание, есть ли завал колес. Во время дальней поездки с изрядно подгруженным багажником после 1500км на маленькой скорости произошел резкий щелчок в районе левой части задней подвески, как будто надломилась какая-то металлическая небольшая часть. Думал-зацепил какую-нить метал.арматуру. Осмотр ничего не показал. Но сразу при наборе скорости до 90-120км/ч почувствовал вибрацию машины. По приезду обнаружил-резину жрет, сделал балансировку (уже 2 раза), результат-0. На СР передок нашли идеальным, развал зада в красной зоне. Затем замена пружин, больших сайлентов продольного рычага. Сейчас вроде вибрация поменьше, но остается, и не знаю, жрет ли резину, т.к. уже лысая. Выставляю фотки, и вот вопрос: если у меня не эксцентрики, можно ли их поменять?

Вот кусок задней подвески

Вот болты, судя по ровной шляпке-не эксцентрики?

колеса завалены не кардинально, на этой фотке вроде ничего страшного

вот здесь завал видно получше

а вот правая сторона, к слову, идентична левой, может показаться, что здесь завал меньше
В действительности все не так, как на самом деле...

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #117 : Окт 06, 2008, 10:49:48 am »
WWR, а можно фотку с видом чуть правее, чтоб видно было болт крепления нижннего поперечного рычага? И тип кузова и год.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн wwr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #118 : Окт 06, 2008, 11:09:47 am »
Sal, добавил все что мог, жду рецензии! :wink:
В действительности все не так, как на самом деле...

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #119 : Окт 06, 2008, 01:42:07 pm »
Спасибо, WWR.
Ну чисто по фоткам: домик есть и изрядный (во Америку открыл, да? :D ).
Но опять повторюсь: домик это нормально, вопрос какой? Без циферь судить тяжело. Прости. Это, как у хирурга- без рентгена нельзя ставить диагноз: перелом или вывих. ОЧЕНЬ бы хотелось видеть цифры.
Щелчок сзади слева: обрати внимание на первую свою фотку, мокрое пятно в районе аммортизатора. Есть смыл посмотреть внимательней. У Vika шток ломался.
Ты меня сейчас начнёшь обзывать, но в идеале было бы хорошо загнать машинку на стенд проверки аммортизаторов. Есть так называемая линия безопасности, куда входят несколько модулей: площадка увода (схождение), тестер подвески и тормозные барабаны. удовольствие дорогое, не везде есть, в основном на больших техцентрах. Но очень эффективное. Сужу по себе. До последнего момента ездил и не ощущал проблем с задней подвеской. Но тут накануне ставил такую линию безопасности "MAHA" и проверил своё авто.  8O  Заднего правого амморт. практически нет!!! Прибор показал- 0. Левый 46%- на издохе. Vik писал, что можно покачать вручную задок и продиагностировать. Я до этого качал- ничего не обнаружил.. Хотя машина не первая. Раньше так проверял на "копейке" и "06". Там можно определить. У нас- сомневаюсь. Вес не тот. Ну это я про вибрацию. Домик здесь не причём.
Про домик: опять повторюсь (сорри :cry: ), причём здесь замена сайлентов ПРОДОЛЬНОГО рычага? Он отвечает за схождение. За домик отвечает поперечный рычаг. 2, стоят поперёк подвески (круглый и фигурный), см. мои фото с подписью.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн wwr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #120 : Окт 06, 2008, 01:56:07 pm »
Спасибо за информацию, насчет диагностики стоек подумаю. Кстати, расстояние от центра колеса до кузова 36 см, почти как у тебя. В принципе, конечно на сам факт "домика" наплевать, но пожирание резины и вибрация-вот основа волнения. Возможную связь "Вибрация-стойки" уловил, а жрет резину (причем только с внутренней стороны)-домик 100%, может из-за сайлентов поперечного рычага? И что с болтами, они не меняются на эксцентрики? И еще начинаю верить в искривление рычага, т.к. в ту злополучную поездку дорога была не из лучших, и пару раз рычаги отбойниками потрогал, один отбойник даже наполовину оторвало... Эх, даже визуальное сравнение с новым рычагом могло бы расставить точки. Никто с собой по Москве новый рычаг не возит? :lol:
В действительности все не так, как на самом деле...

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #121 : Окт 06, 2008, 02:13:59 pm »
Не прошло и полгода :D
Отчёт о влиянии поднятия кузова на задний развал:
Предъистория.
Имею эксцентрики для регулировки зад. развала. Но он у меня на пределе. Больше вывести не могу. См. распечатку: столбцы 1-й- норма (что должно быть), 2-й- что было до регулировки, 3-й - после регулировки. Как видим развал у меня слева -1 градус, справа -0.46 градуса (предел - 1.05). высота кузова 37.5 см.. Измерения производим при поднятии зада на 1 см. Высота написана вверху, от руки.
1. Ослабляю болты и заваливаю развал до -2.26 градусов (имитируем ситуацию, как у некоторых наших форумчан). Затягиваю болты.
2. Поднимаю зад на 1см.

3. Поднимаем ещё на 1 см.

4. Ещё

5. Ещё

6. Ещё (высота уже 42.5 см., т.е. подняли на 5см. )

7. Опускаем зад авто. Прокачиваем заднюю подвеску.
И что я увидел в итоге: если раньше я не мог вывести зад. развал больше , чем -1 градус, то теперь я смог выести его практически в идеальные значения:

(Подвеску прокачивали, как могли, залазил в багажник и прыгал там, как обезьяна.)
Так и оставили.
Проехал км. 200-300, ставил стенд СР 3-D, решил загнать ещё раз проверить свою машинку. И что вы думаете? Зад. развал опять в районе -1.06 градуса :cry:
Если кому плохо видно:

Вывод:
Поднятие на 4-5 см. даёт нам возможность убрать "домик" на 1 градус приблизительно.
Имеет смысл поднять кузов проставками. Но насколько это поможет- определить можно только сняв показания на СР (на глаз определить тяжело). Для некоторых авто этого может быть достаточно, чтоб не ело резину.
Хотелось бы, чтоб кто-то, кто имеет большую проблему с "домиком", снял показания своего авто по углам СР до установки проставок, установил их, покатался км. 100-200, и после. И посмотреть, что мы имеем.
Особое внимание обратите на загрузку машины во время измерений!!! Старайтесь, чтоб машина была незагружена.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #122 : Окт 06, 2008, 02:54:02 pm »
Цитата: wwr
Спасибо за информацию, насчет диагностики стоек подумаю. Кстати, расстояние от центра колеса до кузова 36 см, почти как у тебя. В принципе, конечно на сам факт "домика" наплевать, но пожирание резины и вибрация-вот основа волнения. Возможную связь "Вибрация-стойки" уловил, а жрет резину (причем только с внутренней стороны)-домик 100%, может из-за сайлентов поперечного рычага? И что с болтами, они не меняются на эксцентрики? И еще начинаю верить в искривление рычага, т.к. в ту злополучную поездку дорога была не из лучших, и пару раз рычаги отбойниками потрогал, один отбойник даже наполовину оторвало... Эх, даже визуальное сравнение с новым рычагом могло бы расставить точки. Никто с собой по Москве новый рычаг не возит? :lol:

1. Расстояние 36 см. Меньше, чем у меня. Из отчёта выше видно, что высота влияет на развал, не сильно, но влияет. Причём, заметьте: чем ниже кузов- тем больше домик (отрицательный развал). "..как у тебя..."- да, но у меня есть эксцентрики, и при возможности регулировать я со своей бОльшой высотой не могу загнать значения в норму. Так что у тебя, сам бог велел, быть им (значениям) далеко не в норме.
2. Жрёт резину из-за схождения или развала, нужны цифры (во достал, да? :D )
3. Эксцентрики установить можно, но для этого следует выполнить следующее: сделать прорезь в рычаге для возможности хода болта вдоль рычага; приварить скобу, чтоб эксцентрику было во что опираться, ну и сам эксцентриковый болт. Если ты пробежишься по этой теме и ветке "Подвеска", то всё здесь найдёшь. Уже обсуждали не раз.
4. Рычаг верхний поперечный (фигурный) менял Vladimir3067, изменений не увидел, предлагал отдать старые. Тоже писалось.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Murat

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #123 : Окт 06, 2008, 04:38:44 pm »



Это сам болт. Общая длина 107мм, диаметр эксцентрика 40мм, резьба М12. И ещё сделал вот такие упоры для этих болтов. Всё никак не соберусь их установить, всё остальное уже сделал: и зад поднял и все сайленты поменял.
Забыл, когда искал на разборе болты, то только на нашем стояла цифра 10 и диаметр эксцентрика 40мм. Все остальные отличались.Это так, на всякий случай, чтобы легче искать на разборе. А вообще, наверное любые можно поставить болты с таким же диаметром и длиной, а если размер ексцентрика будет больше, то это даже лучше.
QR20, 2002,4WD, хорошая машина, но пришлось продать.Временно Спринтер-Кариб (само-собой 4WD).Потом FanCargo. Сейчас "Серена" 4WD 2004г.

Оффлайн wwr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
Заднее колесо завалено внутрь (Домик)
« Ответ #124 : Окт 06, 2008, 04:44:53 pm »
Начинает ехать крыша "домиком" от возможных вариантов решения проблемы. Но наверно стоит все ж теперь поменять сайленты поперечных рычагов...Кстати, при замене больших сайлентов на сервисе сказали, что поперечные вроде живы, но немного смещен центр... Murat, или кто-нибудь из коллег по несчастью- можете подсказать кол-во сайлентов и их номера для заказа на ПОЛИУРЕТАНЕ?
В действительности все не так, как на самом деле...