Автор Тема: Рулевое  (Прочитано 115239 раз)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Рулевое
« Ответ #75 : Май 29, 2009, 06:00:41 am »
Цитата: Dimitriy
Цитата: Lib_krsk
Я сегодня выложу фотки снятой рулевой рейки. Сразу скажу - подтягивал я НЕ ТО :) Там и вправду без спецключа делать нечего.

Тёзка, так что надо было подтягивать, если ты подтягивал "не то"?
Как выглядит "подтягивалка"? 8)
Фоткай уж всё....  И мы будем в курсе...

Понимаешь, я когда рейку контрактную (снятую с Либы 2002 года) получил, на ней была другая система, я написал какая, просто немного рано указал что на своей не то крутил :). На новой действительно нечего делать без спецключа. А когда увидел мою снятую, то всетаки понял НА СВОЕЙ что крутил то что надо. Видимо рейки могут незначительно отличаться по месяцам выпуска, а свой тип можно проверить гибким зеркалом - порсто глянуть есть ли внутри гайки еще винт под "звездочку". А сфотать новую и мысли не возникло, ну не знал я что они отличаются :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Михаил_TMB

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 110
Рулевое
« Ответ #76 : Май 29, 2009, 08:27:25 am »
вот теперь становится понятно.   Значит, эту ЗВЕЗДОЧКУ ни кто не подтягивал??????  а чего делать-то??????? нужно наверное снимать слепок, и заказывать на заводе ключ....... :?:  :?:

2000 г.в., PM12, SR20
весьма удобный агрегат, зимой-тепло, летом-свежо.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Рулевое
« Ответ #77 : Май 29, 2009, 09:14:31 am »
Блин, глянул фотки рейки из Владика, но она там другой стороной лежит, не видно ничего :(
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Рулевое
« Ответ #78 : Май 29, 2009, 06:28:00 pm »
Все, сегодня сделал СР после замены рейки и правого привода, машину больше никуда не тянет, даже при наклоне дороги. При наклоне руль немного повернут в сторону, но его можно при этом отпустить, машина идет ровно. Руль сам стремиться найти 0... Задние колеса вывели в -0 градусов 35 минут (для Сережки :) ). При проведении СР (кстати, лучший мастер за всю водительскую жизнь мою - дотошный, копался 2!! часа, а денег взял как обычно "по прейскуранту - 600р.) выяснилось что установщики ошиблись с совмещением рулевого вала и рейки на 1 шлиц, пришлось переставлять руль... 10 минут заняло :). Теперь все ОТЛИЧНО (тьфу-тьфу-тьфу)!!!!
Ога, и еще - передний развал РЕГУЛИРУЕТСЯ наклоном стойки в довольно широких пределах (40 минут точно), так что пусть мастера СР не ленятся!! Все соединения ответственные за СР протягиваются с огромным усилием - мастер по 4 раза "дотягивал" своим весом все болты и гайки - это залог того что регулировки не собъются случайно.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Рулевое
« Ответ #79 : Июн 03, 2009, 05:46:30 am »
Вчера промывал форсунки и заодно поговорил с мастером по подвеске. Он говорит, что если стучит рейка, то пусть лучше стучит, в таком состоянии она может проходить и 30 тысяч, а если начать подтягивать то ей придет конец через 3-4 тысячи. Вот такая байда. Прав он или нет не знаю, но думаю, что скорей всего так оно и есть. Совсем плохое состояние определяют на ЗАВЕДЕННОЙ машине (подтвердили в двух сервисах) методом резкого дергания рулевого колеса вправо-влево, если рейка стучит на заведенной машине, то ей скоро пипец. Если только в заглушенном состоянии то еще походит.

Оффлайн Михаил_TMB

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 110
Рулевое
« Ответ #80 : Июн 03, 2009, 03:58:08 pm »
.о-как!!!! я уже решил проблему именно таким образом, т.е подтянул рейку.  Теперь как новая машина.  Снимали рейку, и делали спец.ключ, которым впоследствии и подтягивали ее.  А как теперь, быть?   думаю что еще побегет моя либа ........но новости не есть хорошие. :cry:  :wink:

2000 г.в., PM12, SR20
весьма удобный агрегат, зимой-тепло, летом-свежо.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Рулевое
« Ответ #81 : Июн 03, 2009, 06:00:07 pm »
Ну не знаю, моя умирала почти 45 тысяч, а подтянули ее первый раз почти 100 назад :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Рулевое
« Ответ #82 : Июн 04, 2009, 06:29:03 am »
Узнавал:
1. сервис по ремонту подвески и развалу Хантер (у нас в городе котируется)
2. СТО Ниссан
Везде говорят не подтягивать.
У самого стучит уже тысяч 25, не бежит. Вот не знаю тянуть или нет. Пока обожду.

Оффлайн Индеец

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 151
Рейка
« Ответ #83 : Июн 05, 2009, 02:34:28 am »
Цитата: Михаил_TMB
форумчане,  неужели ни кто не подтягивал...........все го лишь нужно помочь своим соклубникам.   Кто как это делал?
           я подтягивал рейки уже не на одном авто. Регулировка предусмотрена. Все что говорят про то что не стоит это делать, это все мягко сказать не правда. На своей либерти тоже делал, не снимая с машины. Снял рейку с креплений, при помощи молотка и отвертки, открутил большую гайку. Затем взял шестигранный болт с шляпкой на 13 или на 14, точно не помню, закрутил до упора на него гайку под ключ на 14 и при помощи болгарки сделал из шляпки болта этот спецключ звездочкой. Затем вставил в рейку этот девайс и ключом на 14 крутил за гайку которая была накручена на болт. Крутить надо совсем чуток, пол или две трети оборота, в зависимости от люфта. Люфт проверял на уже прикрученой рейке, взял монтировку и пробовал двигать внутренности рейки справа, по ходу движения машины. До подтяжки рейки был люфт миллиметра 2, после люфта не стало. Напомню крутить надо совсем чуток, иначе руль будет тугой. На насос не повлияет, но будет очень неприятно ездить. А вообще первым признаком убитой рейки и больших зазоров является течь масла.
10.2001 QR20 RM12 CVT в обвесе и с кожей, уже продал. Теперь одиссей черный 2000 год, RA6

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Рулевое
« Ответ #84 : Июн 05, 2009, 07:12:48 am »
Тянуть или не тянуть, вот в чём вопрос....

Оффлайн Михаил_TMB

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 110
Рулевое
« Ответ #85 : Июн 05, 2009, 08:30:40 am »
пробег 400 км. - полет нормальный.

2000 г.в., PM12, SR20
весьма удобный агрегат, зимой-тепло, летом-свежо.

Оффлайн sanches-03

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
Рулевое
« Ответ #86 : Июл 07, 2009, 07:28:21 pm »
Цитата: Михаил_TMB
пробег 400 км. - полет нормальный.

А у тя трабла такая-же была как в первом посте или как? у мя такая-же сижу читаю голову ломаю.
2001г QR20 RM12

Оффлайн Vik

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 595
Рулевое
« Ответ #87 : Июл 07, 2009, 09:21:18 pm »
Подтягиванием регулировочного винта (не гайки) выбирается зазор между шестерней рулевого привода и зубьями рулевой рейки.Поскольку угол сопряжения между зубъями шестерни и рейки остаётся неизменным,то,следовательно: подтягивать можно,на износ деталей это не влияет,если конечно не переборщить! :wink:
QR-20,2001, E 726 TP 71 ,серебро

Оффлайн sanches-03

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
Рулевое
« Ответ #88 : Июл 07, 2009, 11:14:21 pm »
Парни менял рулевые наконечники (грохот стоял не выносимый... ДОЕЗДИЛСЯ) после замены стук остался правда меньше но созвучный, руля поболтал как-будто в рейке (с права по ходу). При замене наконечника с этой стороны тягу пишлось придерживать ключём чёб не крутилась с лева такого не наблюдалось. Вопрос? Эта тяга закручивается или должна вращяться кто знает? Извините парни чё дублирую пост но на форуме не указывается количество присутствующих в теме и на знаешь куда писать чёб быстрей ответ дождаться, или у мя чёт не настроено ток сёдня зарегился.
2001г QR20 RM12

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Рулевое
« Ответ #89 : Июл 08, 2009, 09:21:54 am »
В ФАКе есть фотоотчёт о замене рул. тяги правой, может быть поможет?
http://nissan-liberty.ru/podveska-rulevoe-upravlenie-tormoza/zamena-rulevoi-tyagi-(fotootchyot)/
« Последнее редактирование: Мар 16, 2016, 07:36:29 pm от Volkan »
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Михаил_TMB

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 110
Рулевое
« Ответ #90 : Июл 10, 2009, 08:21:16 am »
очень своевременная инфа.  Огромное спасибо..    за что я и ценю форум и усилия отдельных форумчан - особенно.

2000 г.в., PM12, SR20
весьма удобный агрегат, зимой-тепло, летом-свежо.

Оффлайн anbotov

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 60
ремонт
« Ответ #91 : Янв 19, 2010, 09:41:05 am »
Всех приветствую!Как и обещал после ремонта рул.рейки отписаться,хвала изготовителю,закончили!Все началось с того,что при сильном морозе буксировал машину с не заведенным мотором в бокс,в следствии чего,очень сильно потекло масло,доливка не чего не дала,оно тут-же вытекало наружу!При обращении на СТО,получил отказ,якобы нечем делать и т.д.Было принято решение разобрать самостоятельно чуждый нам узел.Подняли машину,открутили колеса,с правой стороны пластиковую защиту,хомуты,две трубки и сняли со шлицов,отсоединили рул.тяги и вытащили через правую сторону,благо отвязывать мотор не пришлось!Рейка демонтирована,день подошел к завершению,надо обмыть.На следующий день разбираем,снимаем пыльники,выкручиваем с усилием рул.тяги от рейки(каково было удивление,масло потекло из нутри рейки,при этом сальник сухой) выкручиваем с трудом пробку,ибо на цилиндре имееться кирнение завода,его надо высверлить сверлом 3-5мм,чего не сделали,тем самым подпортили резьбу на пробке.Далее откучиваем трубки от червячно-плунжирного механизьма,перед нами другая проблема ,открутить два болта м8,с головкой под спец-ключ,которого мы не имеем,выходим из положения,берем накидной китайский ключ на8 и аккуратно его набиваем на головку болта,после чего выкручиваем,тоже делаем и с другим болтом!Вытаскиваем червячно-плунжерную пару,извлекаем саму рейку из цилиндра вместе с левым сальником,аккуратно выбиваем правый сальник,они целые.Далее разбираем червяк,вытаскиваем с корпуса, со стороны шлицов выприсовываем штифт,перед этим замечаем как было изначально собрано!, в центр ставим керно и легкими ударами выбиваем,и вот оно чудо,все это разбираеться.

достаем еще один сальник,причина наших бед,все три сальника отправляються в магазин для образца.

Рейку разобрали,надо отменить это дело!Ждем два дня ,привезли,то-что просили,боковые сальники НИССАН и сальник червяка от ХОНДА по размерам один в один,все это удовольствие обошлось а 1750 руб,.Опыт разбора уже есть,теперь все в обратной последовательности собираем до кучи,аккуратно ибо не повредить дорогую покупку.Рейка собрана была быстрее,чем разбирали.Ставим все на место ,собираем,заливаем масло (270р банка берем 2)и начинам плавно вращать рулем при этом не заводя мотор,воздух выходит из системы,(перед зтем как прикрутить трубки к червяку,сняли от бачка патрубки и продули систему сжатым воздухом для удаления старого масла).Заводим движок крутим баранки,доливаем жидкость под пение ГУРа,с бачка идет пена,ГУР замолкает,пена пропадает,РАБОТАЕТ,гоняем на месте мин30.течи масла не наблюдаеться,доливаю до уровня масла,едем в магазин,надо обмыть!!!Отсюда вывод,масло погнало через сальник червяка!!!

И того... пыльник 2шт-340 руб,работа 500,масло 2 банки-540,сальники 1750=3130,рейка контрактная 4500р.
Жизнь,как туалетная бумага.....длинная,а тратишь на всякое дерьмо!

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Рулевое
« Ответ #92 : Янв 19, 2010, 10:01:33 am »
А номера сальников сохранились???
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Рулевое
« Ответ #93 : Янв 19, 2010, 10:15:58 am »
anbotov, респект, очень хороший отчёт!
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Рулевое
« Ответ #94 : Янв 19, 2010, 10:17:53 am »
Да - да , начало положено ,вполне "съедобный" отчёт, но номерочки сальников, фото "хитрых" болтов, место высверловки закернений, и более подробное фото процесса было бы не плохо.....
Но для начала хотя бы номера сальников.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Рулевое
« Ответ #95 : Янв 19, 2010, 10:51:33 am »
парни, погодите пока в ФАК, Андрей позже даст номера, фото у него в альбоме есть, я скомпилирую потом
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Рулевое
« Ответ #96 : Янв 19, 2010, 10:56:44 am »
Да никто и не торопится:grin:. Считаю, что статейку следует слегка подредактировать, ну номера сальничков, конечно было бы не плохо. Или хотя бы знать с какой Хонды и где стоят?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Рулевое
« Ответ #97 : Янв 19, 2010, 04:22:31 pm »
А если рейка стучит, что там меняют, есть это на фото?

Оффлайн anbotov

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 60
Номера сальников вылажу позже,избавиться от стука в рейке я думаю помогут втулки,одна стоит в пробке под ключ на 36,пластиковая,другая со стороны червяка,от какого материала не знаю,её не демонтировали.Болтом ,что с низу ,под звездочку,убирается люфт между червяком и рейкой.Старые сальнички сфотаю и вылажу с размерами,написаными на них сюда-же,попозже!
Жизнь,как туалетная бумага.....длинная,а тратишь на всякое дерьмо!

Оффлайн BAA

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Рулевое
« Ответ #99 : Янв 19, 2010, 05:44:35 pm »
Цитата: anbotov;50795
Номера сальников вылажу позже,избавиться от стука в рейке я думаю помогут втулки,одна стоит в пробке под ключ на 36,пластиковая,другая со стороны червяка,от какого материала не знаю,её не демонтировали.Болтом ,что с низу ,под звездочку,убирается люфт между червяком и рейкой.Старые сальнички сфотаю и вылажу с размерами,написаными на них сюда-же,попозже!


кто-нибудь может сделать фото этого ((болта что снизу)) ?
2002г.  RNM-12. Новосибирск.