Автор Тема: Радиус поворота  (Прочитано 20821 раз)

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
Радиус поворота
« : Апр 14, 2008, 11:32:23 am »
Добрый день, может плохо искал, но что то не нашел про радиус поворота.
На либерти он большой, а тут недавно обратил внимание, что там стоят болты, типа ограничителя, которые упираются в нижний рычаг, при повороте. Правильно ли я подумал, что им можно менять угол,  в том числе и уменьшить радиус поворота затянув  болт ?
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Радиус поворота
« Ответ #1 : Апр 14, 2008, 11:41:47 am »
Теоретически можно всё - и даже летать на любой машине ..... а практически .... угол разворота ограничен не этими болтами, а ограничен возможностями ШРУСов (так что лучше не сильно в этой области экспериментировать), у большинства машин с передним приводом больший чем у аналога с задним приводом радиус разворота, у Мерседесов применяют другую схему механизма поворота - поэтому у них кажется, что колесо начинает заваливаться при поворотах -вот они имеют как правило поменьше этот радиус. И, для справки - у ГАЗ-3110 радиус разворота - 5,8 метра :-) это я к тому, что колёсная база одинаковая практически +- 3 см.
__________________перед___зад__база__ радиус разворота
Nissan Liberty..............1470......1470....2690...........5.3
MMC ShariotGrandis.....1500......1535....2780...........5.5
Honda Odyssey............1525......1540....2830...........5.7
Mazda MPV...................1545......1545....2840...........5.7
Toyota Ipsum...............1505......1500....2825...........5.5
Toyota Mark X..............1525......1525.....2850...........5.2

Волга ГАЗ3110.............1500......1444....2800...........5.8
Volkswagen Sharan......1510.....1505....2835...........5.1
Opel Zafira....................1470.....1485....2695...........5.55


Надеюсь теперь вопрос о слишком большом радиусе разворота отпадёт ? Просто Либерти плохо ассоциируется с минивэном, особенно когда на ней ездишь :-)
Единственное - для японцев дана длинна осей, для волги и европецев - по колее.Одно и тоже это или нет - не знаю.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Вованыч_494

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Радиус поворота
« Ответ #2 : Май 05, 2008, 03:56:10 pm »
Можь кто подскажет, когда при движении выворачиваю влево до упора стоит металлический скрежет, в право такой проблемы нет. Заглядывал под машинку. обнаружил там болт ( я так понял ограничитель) он своей балдой упирается в какуюто железяку седловидную и отсюда этот ужасный скрежет. Может кто нибудь уже сталкивался с такой бедой? Не в сервис же ехать, а вдруг сам могу всё устранить? А???
Зелёненькая QR20 2002 г/н О494МО

Оффлайн Vik

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 595
Радиус поворота
« Ответ #3 : Май 05, 2008, 05:35:17 pm »
Привет! Болт нужен для исключения поломки ШРУСА примаксимальном повороте руля. А скрежет ,скорее всего от уже сломанного ШРУС...
Внутри этого шарнира ,который ещё называют гранатой, находятся шарики,сепаратор и смазка . Когда рвется резиновый пыльник ,внутрь попадает грязь и начинается довольно быстрый износ ,приводящий впоследствии к полному разрушению этой важной для движения детали...
Сам  заменить неисправный ШРУС можешь вполне, только оригинал стоит немало.
QR-20,2001, E 726 TP 71 ,серебро

Оффлайн Diman150

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1124
Радиус поворота
« Ответ #4 : Май 05, 2008, 07:08:52 pm »
Вованыч_494, первым делом посмотри на состояние пыльника, если он не рваный, не слетел, и хомуты на месте, то проверь сначала следующие. Замерь длину болта с правой стороны, и сравни с левым болтом, возможно левый болт короче и шрус работает на излом.
Друг - это тот, кто входит в нашу дверь, когда весь мир выходит из нее.
(PM12,SR20DE,CVT,2000год. В РФ с 01.09.2006. Пробег - 83 т.)

Оффлайн Вованыч_494

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Радиус поворота
« Ответ #5 : Май 05, 2008, 07:19:32 pm »
Всем большое спасибо! Пыльники целые, скрежет уже восемь месяцев, если бы гранаты то уже бы высыпались за такое время. А скрежет только когда максимально вывернут руль, начинает скрежетать, я чуть отпускаю и всё проходит. Сегодня уже позно, темно, а завтра с утра пойду замерять длинну болтов, за одно проверю т. колодки!
Зелёненькая QR20 2002 г/н О494МО

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Радиус поворота
« Ответ #6 : Май 05, 2008, 07:21:33 pm »
Цитата: Вованыч_494
Можь кто подскажет, когда при движении выворачиваю влево до упора стоит металлический скрежет, в право такой проблемы нет. Заглядывал под машинку. обнаружил там болт ( я так понял ограничитель) он своей балдой упирается в какуюто железяку седловидную и отсюда этот ужасный скрежет. Может кто нибудь уже сталкивался с такой бедой? Не в сервис же ехать, а вдруг сам могу всё устранить? А???
пробку из под шампанского на этот болт надень и будет тебе счастье и еще старайся руль до упора не выворачивать,побереги гидроусилитель.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Вованыч_494

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Радиус поворота
« Ответ #7 : Май 05, 2008, 07:32:30 pm »
Вот ведь как всё просто решается, спасибо! Учту и завтра реализую! А сегодня придётся пить шампанское! Вот супруга обрадуется!
Зелёненькая QR20 2002 г/н О494МО

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Радиус поворота
« Ответ #8 : Май 05, 2008, 10:09:07 pm »
А действительно это скрежет от колеса? Может гидрач так работает в крайнем положении? Nika07 правильно сказал: нельзя выворачивать руль до упора, следует чуть-чуть отпустить назад при крайнем положении.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Vik

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 595
Радиус поворота
« Ответ #9 : Май 05, 2008, 11:06:58 pm »
Да нет,ребята если скрежет на максимальном повороте, то это начало конца ШРУС - почитайте Букварь!
QR-20,2001, E 726 TP 71 ,серебро

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Радиус поворота
« Ответ #10 : Май 05, 2008, 11:15:52 pm »
шрус щелкать начинает а не хрустеть.на тойоте была такая хрень.на концах упорных болтов должны стоять пластмассовые колпачки,когда они срабатываются,то получается скорее всего излишняя поворачиваемость шруса.отсюда и хруст.пробка из под шампанского решила все проблемы.можно еще кусок шланга надеть.но пробочка как то ближе.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн BAV61

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 54
Радиус поворота
« Ответ #11 : Май 06, 2008, 07:18:31 am »
На предельных режимах работы, насос гидроусилителя рычит (когда появляется выработка на зеркале), звук очень похож на скрежет. Я подобную фигню пережил уже  два раза. Первый раз пришлось менять насос гидроусилителя (брал с разборки за 7000 руб.) Второй раз после нового года. Устранил рычание добавлением в рабочую жидкость реметаллизатора для гидроусилителя украинского производства, как называется не помню (если надо выясню название). Рычение исчезло не сразу, а в течении 2-3 месяцев, даже не заметил когда.
 Кстати, может стоит открыть тему о практике использования химии и различных новых технологий для профилактики и восстановления узлов и агрегатов.

Согласен - предложение стоящее, сделаю.... AleX157 [/color]
2002. QR20. RM12. р272нс24

Оффлайн Said

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 468
Радиус поворота
« Ответ #12 : Май 06, 2008, 10:34:41 am »
Вованыч_494

Металлический с крежет убирается ( как уже написал nika07 ) путем надевания пластиковых колпачков на ограничительные болты, неделю назад  проделал эту процедуру и тишина. Слева колпачка уже не было, а справа был треснутый и вот-вот рассыпался бы. У меня этот звук появлялся, в основном, при выкрученном руле на кочках и неровностях на маленькой скорости.
Серебро: 11.2002, 4B, RM12, QR-20, пришла 13.04.06 А556ЕХ 177

Оффлайн Вованыч_494

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Радиус поворота
« Ответ #13 : Май 06, 2008, 04:28:21 pm »
Вы не поверите- пробок пластмассовых из под шампусика найти не могу, везде пробки пробковые! Мож кто пришлёт?
Зелёненькая QR20 2002 г/н О494МО

Оффлайн Said

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 468
Радиус поворота
« Ответ #14 : Май 06, 2008, 04:35:35 pm »
У дилера в техцентре они по 75р за штуку, в запчастях, соответсвенно раза в два дешевле, подходит от максимы.... или сними старый(если остался) и подбери что-нить похожее
Серебро: 11.2002, 4B, RM12, QR-20, пришла 13.04.06 А556ЕХ 177

Оффлайн Вованыч_494

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Радиус поворота
« Ответ #15 : Май 06, 2008, 06:26:03 pm »
Попробую ,что нибудь найти похожее, но мне кажется такую мелочь у нас в Новосибе будет тяжко найти. Вариант с пробкой более перспективный! Спасибо всем за советы!
Зелёненькая QR20 2002 г/н О494МО

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Радиус поворота
« Ответ #16 : Май 06, 2008, 06:56:30 pm »
на крайняк одень кусок шланга реинового .что б с натягом заходил и выступал из за шара мм на 5.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Vik

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 595
Радиус поворота
« Ответ #17 : Май 07, 2008, 09:26:35 am »
Диагностика шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов)

Неисправности шарниров редко проявляются внезапно. Обычно ШРУС начинает предупреждать о плохом состоянии заранее. При поворотах с большим выворотом колеса и с разгоном слышатся характерные стуки в такт с вращением колеса. Иногда стуки бывают при повороте только в одну сторону, причем необязательно, что при правом повороте стучит правый ШРУС, а при левом - левый. Если при этом чехлы без повреждений, шарнир наверняка придется заменить. Резкие стуки с «закусываниями» шарниров и дерганиями автомобиля при резких поворотах говорят о сильных повреждениях ШРУСов.В принципе, если пыльник цел и внутри ШРУСА нет воды и песка, можно ездить некоторое время и с хрустящим ШРУСом. И достаточно долго.

При проведении диагностики на автомобиле необходимо:

1. Сжать гофры защитных чехлов для выявления трещин, выдавливания смазки через разрывы и из-под хомутов.
2. Вывесить колесо, надежно застопорив автомобиль от движения. Завести двигатель, включить первую или вторую передачу и на небольших оборотах прослушать ШРУСы, при повороте колеса до упора прослушивается наружный шарнир, при прямом положении колеса - внутренний. Такая диагностика позволяет выявить серьезные повреждения ШРУСа.
3. Проверить зазор в шлицах при угловом перемещении шлицевого вала относительно шарниров.

Диагностика в разобранном состоянии:

При разборке шарнира все детали необходимо промаркировать, чтобы при сборке установить в прежнее положение. Шарики вынимаются после разворота обоймы относительно корпуса на максимальный угол (при этом шарнир должен быть отсоединен от вала). После тщательной промывки деталей производится их осмотр.

На внутренних сопрягаемых поверхностях корпуса допустимы следы незначительного износа в виде отполированных пятен. При наличии в канавках (обычно в средней части) углублений размером более 1 мм шарнир необходимо заменить. Наличие в канавках корпуса задиров, прихватываний, сколов недопустимо.

В канавках обоймы допустимы следы износа в виде заполированных участков. Если при этом в канавках имеются углубления размером более 1 мм, шарнир неисправен и требует замены. При наличии, в канавках задиров, участков с мелкими точками усталостного выкрашивания, сколов на краях,прихватов дальнейшая эксплуатация шарнира недопустима.

При осмотре сепаратора необходимо обратить внимание на наличие трещин, которые могут располагаться между окном и торцом. Любое подозрение на начинающуюся трещину — повод для замены шарнира. Выработка в торцах окон сепаратора в виде лунок от шариков недопустима — перекатывание шариков по окну и попадание в лунки вызывает стуки. Допустимы лишь натертости на торцах окон без ощутимых углублений. Естественно, что при задирах и следах прихвата шарнир надо заменить.

При наличии вышеуказанных дефектов шарнир необходимо заменить в сборе, недопустимо заменять отдельно корпуса, шарики, обоймы и сепараторы, пытаться собрать один шарнир из нескольких (в ШРУСах можно заменять на новые только лишь защитные чехлы, хомуты и стопорные кольца).

При сборке шарнир заполняется специальной смазкой, содержащей графит (применение других смазок, не предназначенных для ШРУСов, недопустимо, т.к. может привести к их разрушению на ходу). Необходимо тщательно
промазать смазкой внутренние гофры чехла, смазка послужит временной защитой от пыли и воды при микротрещинах резины и покажет место повреждения - на наружной поверхности чехла появится жирное пятно.

Перед затяжкой хомутов чехол следует немного поджать, чтобы выпустить воздух, чехол не должен быть надутым.

После сборки проверить легкость качания ШРУСов.
QR-20,2001, E 726 TP 71 ,серебро

Оффлайн Kramnik

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 143
Радиус поворота
« Ответ #18 : Май 07, 2008, 12:53:44 pm »
Цитата: Vik

При разборке шарнира все детали необходимо промаркировать,

Остается только рассказать как маркируются детали. Были случаи маркировки шариков алмазным надфилем. :evil:
2001; RM12; QR20DE; TDAARDVM12ED7G--C-

Оффлайн Vik

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 595
Радиус поворота
« Ответ #19 : Май 07, 2008, 02:51:35 pm »
Цитата: Kramnik
Цитата: Vik

При разборке шарнира все детали необходимо промаркировать,

Остается только рассказать как маркируются детали. Были случаи маркировки шариков алмазным надфилем. :evil:

Маркировка наноситься ,действительно ,надфилем, только конечно не на шарики. Первая метка ставится на торец корпуса гранаты, вторая напротив неё на внешнюю сторону сепаратора, а шарики вынимаются последовательно от этих меток по часовой стрелке ( или против часовой.кому как нравиться), и укладываются в приготовленную форму (лоток для яиц, например). Сборка в обратной последовательности. По другому эти метки не нанести - при разборке все в смазке и потом х... соберешь правильно, а неправильно собранная долго не проходит.
ЗЫ :  На Фиатовских гранатах эти метки наносят на заводе при сборке .
QR-20,2001, E 726 TP 71 ,серебро

Оффлайн Kramnik

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 143
Радиус поворота
« Ответ #20 : Май 07, 2008, 04:07:55 pm »
Ну вот, теперь понятно будет любому и каждому, кто собирется копаться в ШРУСах. Иногда своевременная профилактика продлевает им жизнь надолго.
2001; RM12; QR20DE; TDAARDVM12ED7G--C-

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Радиус поворота
« Ответ #21 : Май 07, 2008, 04:14:43 pm »
Вариант с пробкой конечно первсективней, и что немаловажно - приятней ....
А вообще я думаю при желании проверить это или на крайний случай -чтоб не доставало - на болт изолентой или термоусадкой закрепить временно кусочек резинки от камеры.
А про ШРУСы - наверно в ФАК.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Kramnik

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 143
Радиус поворота
« Ответ #22 : Май 07, 2008, 04:33:43 pm »
Цитата: Alex157
А вообще я думаю при желании проверить это или на крайний случай -чтоб не доставало - на болт изолентой или термоусадкой закрепить временно кусочек резинки от камеры.

Достаточно место касания смазать литолом или еще чем, все станет ясно.
2001; RM12; QR20DE; TDAARDVM12ED7G--C-

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Радиус поворота
« Ответ #23 : Май 08, 2008, 11:47:03 am »
Цитата: Kramnik
Цитата: Alex157
А вообще я думаю при желании проверить это или на крайний случай -чтоб не доставало - на болт изолентой или термоусадкой закрепить временно кусочек резинки от камеры.

Достаточно место касания смазать литолом или еще чем, все станет ясно.
я думаю тут дело в другом.колпачки на ограничителях имеют свою толщину,при срабатывании их угол поворота шрус увеличивается,возможно они не расчитаны на такой угол поворота отсюда и скрежет(мое предположение).так что литолом возможно проблемы не решить.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Вованыч_494

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Радиус поворота
« Ответ #24 : Май 08, 2008, 01:20:13 pm »
Доброго времени суток! Только что со стоянки пришёл, проверил все колпачки на болтах и действительно, с той стороны где раздовался скрежет, на колпочке образовалась дырочка, так её не видно, а на ощупь чувствуется. Поставил кусочек шланга, что бы чуть выперал и свершилось чудо. Я испытал всю систему дорогой на дачу, и сейчас сижу весь такой довольный. Незнаю как долго хватит шланга, но к тому времени я наберу пробок от шампанского. Всем огромное спасибо за советы.
Зелёненькая QR20 2002 г/н О494МО