Автор Тема: Скандинавский вариант света  (Прочитано 22395 раз)

Оффлайн krug

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
Скандинавский вариант света
« Ответ #50 : Ноя 25, 2010, 02:22:29 pm »
Гы... Цитата с дрома:
"Самостоятельная установка ДХО. В инете стала появляться информация о том  что гайцы стали нказывать за самостоятельно установленные ходовые огни  по ст. 12.4.ч1. Типа они поподают в перечень неисправностей и условий,  при которых запрещается эксплуатация ТС, а именно пункт 3.1 Количество,  тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не  соответствуют требованиям конструкции транспортного стредства, что  наказывается штрафом 2500. Что думаете по этому поводу?                 ".

Я думаю, что у нас ДХО = только ближний или ПТФ....
Liberty 1999, PM12 - 082143, SR20DE, HCVT, 270т.км

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #51 : Ноя 25, 2010, 02:31:36 pm »
Правильно делают, нечего из машины ёлку с гирляндами устраевать, чем ближний не устраевает. Лично у меня на машине счётчика нет, за электричество не плачу, пусть горит.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Скандинавский вариант света
« Ответ #52 : Ноя 25, 2010, 04:02:51 pm »
если честно - по городу в последнее время стало ездить достаточно много машин с ЛЕД-фонариками. Мне НЕ нравится! Окончательно отказался от мысли купить их. Да и свет не забываю включать-выключать :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн krug

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
Скандинавский вариант света
« Ответ #53 : Ноя 25, 2010, 05:09:56 pm »
А я забываю включать иногда. Хорошо, что не пойман пока :)

Так что вопрос с блоком остается открытым.
Блин. Вчера собирался мастырить блок на машину, а приволокли работы на дом целый мешок, и вся срочная. Ну ничего, завтра или в субботу буду тестировать блок. Может, Саша подключится, если не занят будет.

Сделал схему линейного плавного включения, на каждую фару свой транзистор, но на одном радиаторе.
О результатах буду докладывать.
Liberty 1999, PM12 - 082143, SR20DE, HCVT, 270т.км

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #54 : Ноя 26, 2010, 02:10:41 am »
Цитата: krug;71949
Сделал схему линейного плавного включения, на каждую фару свой транзистор, но на одном радиаторе.
О результатах буду докладывать.

Так твоя схема обеспечивает только плавное включение? Напряжение не регулируется?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #55 : Ноя 26, 2010, 06:45:08 am »
А зачем уменьшать напряжение, какой смысл?

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #56 : Ноя 26, 2010, 09:00:31 am »
2:Oleg46  смысла уменьшать особо получается и нет. Просто схемотехнически и красиво - если делать ШИМ, но ШИМ оказался вреден для ламп, тогда нужно делать либо полноценный регулятор напряжения, а значит двутактный и с огромной катушкой, либо линейник - но тогда огромный радиатор. Решили что оптимальнее будет просто плавно зажигать - так как зажигаться лампы будут чаще - чтобы меньше "травмировать" их пусковым током, и на этом успокоиться.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #57 : Ноя 26, 2010, 09:27:36 am »
Тогда погодите..насколько я знаю в любом лампочном магазине продаются такие устройства. Только не знаю на какую мощность рассчитаны эти девайсы.. И там вроде-бы переменка...
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #58 : Ноя 26, 2010, 11:05:50 am »
А если всё это дело подключить к лампочке D, что бы при включении на D фары загорались, вполне удобно будет.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #59 : Ноя 26, 2010, 11:17:39 am »
Цитата: Anton;72032
А если всё это дело подключить к лампочке D, что бы при включении на D фары загорались, вполне удобно будет.


Я так и хочу переделать.. Схема - элементарная. возле правой фары есть блок реле. В верхнем ряду стоит реле N-P т.е. когда включена нейтраль или парковка на нее подается напряжение. Делов-то! Реле с переключающими контактами - и усе! даже в салон провод тащить не надо!
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн krug

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
Скандинавский вариант света
« Ответ #60 : Ноя 26, 2010, 12:02:08 pm »
Поясняю - схема будет линейная, с небольшим радиатором, яркость не  управляется, просто плавно нарастает. Будет несколько концов, на которых  для включения должно появиться +12, и несколько, на которых должно  пропасть.
Для универсальности включения, кто куда хочет - туда и цепляет.
Например, включаться по погасанию ламп масла, генератора, "P" и ручника.
Выключаться по появлению напряжения на габаритах.
Ненужные концы можно блокировать перемычками.
Будет небольшая задержка включения, секунд 5, чтобы при разгоне двигателя при заводке не нагружать генератор ( а может, задержка и не нужна, нужно оценить удобство на машине).
Недостаток схемы - невозможность регулировки яркости (это и понятно, в линейной схеме разогрев будет мощный, если пытаться регулировать яркость). Лампам плавно включенным почти по барабану, а расход бензина из-за полной яркости на 50 грамм в сутки больше :)
Достоинство - стабильность работы и небольшая себестоимость, что немаловажно, если придется сделать мелкую серию.
Вот как-то так.
Liberty 1999, PM12 - 082143, SR20DE, HCVT, 270т.км

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Скандинавский вариант света
« Ответ #61 : Ноя 26, 2010, 04:29:32 pm »
СЕ-РИ-Ю!! СЕ-РИ-Ю!! :) :) :) Ребят, про автопрогревщиков не забудьте, сделайте перемычечку для них, ну скажем для включения от педали тормоза!?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн krug

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
Скандинавский вариант света
« Ответ #62 : Ноя 26, 2010, 06:56:09 pm »
Я так понимаю, автопрогрев - это горит или лампа "P", или лампы "N" и "ручник".
А значит ДХО не включаются.
И тот и другой вариант предусмотрен. Сами планируем прогреваться :)
Liberty 1999, PM12 - 082143, SR20DE, HCVT, 270т.км

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #63 : Ноя 27, 2010, 02:43:28 am »
Цитата: krug;72036

Будет небольшая задержка включения, секунд 5, чтобы при разгоне двигателя при заводке не нагружать генератор ( а может, задержка и не нужна, нужно оценить удобство на машине).


А это зачем? Что, у нас есть возможность заводки ДВС в каком-то другом положении кроме "Р"?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн krug

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
Скандинавский вариант света
« Ответ #64 : Ноя 27, 2010, 12:13:37 pm »
Цитата: Oleg46;72085
А это зачем? Что, у нас есть возможность заводки ДВС в каком-то другом положении кроме "Р"?

Да мне как-то говорили, что можно прогревать на "N" и ручнике. А впрочем, это условия, когда не горит.
Можно сделать 2-3 секунды задержки. Чтобы если кто-то будет баловаться рычагами - не перегрел транзисторы.
Liberty 1999, PM12 - 082143, SR20DE, HCVT, 270т.км

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Скандинавский вариант света
« Ответ #65 : Ноя 28, 2010, 03:22:27 pm »
вот делают - дешево и сердито :)
http://forums.drom.ru/general/t1151491078.html
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #66 : Ноя 29, 2010, 01:54:46 am »
Цитата: Lib_krsk;72158
вот делают - дешево и сердито :)
http://forums.drom.ru/general/t1151491078.html


Хоть 2ая и 3я картинки не открываются, по описанию понятно, что копия моей схемы.
Могу предложить еще проще, и используя именно наше подкапотное строение:



При любом переключении варика с P или N будут загораться фары.
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #67 : Дек 01, 2010, 12:26:17 pm »
А это мой окончательный вариант..Все согласно тех.регламенту.. И отключаются при включении ближнего/дальнего света:

Единственное, что чуток не доработано.. так и не нашел нормального источника +12в, появляющегося при заводке, в подкапотном пространстве. Сейчас получается, что ДХО загораются при переключении ключа на ON, при незаведенном двигателе.
ПЛИЗ..подскажите!
(Добавлено 04.12.10г.)
В общем закончил окончательно... Схема себя полностью оправдывает. Единственно, изменил запитку фар (не от АСС- получается при включенном АСС горят фары, а от + при ON - нашел в предохранительном блоке под капотом), и убрал лишний диод с запитки ДХО.  Единственный минус, в том, что при переводе селектора скоростей из Р в D фары подмаргивают при прохождении селектором положения N. А так все в идеале!

Работает это так:
При заводе авто( не важно, от ключа или сигналки) ничего не горит.
При переводе селектора в положение, отличное от P и N загораются ПТФ. - (пропадание +12в от штатного реле PN замыкает контакты на питание ПТФ)
В вышеуказанных положениях ПТФ не горят, как и при выключении зажигания. (питание на релюху снимается)
При включении штатного света +12в от форы снова размыкает контактную пару питания ПТФ,
« Последнее редактирование: Мар 01, 2011, 04:57:54 pm от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн anbotov

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 60
Скандинавский вариант света
« Ответ #68 : Мар 01, 2011, 04:48:17 pm »
Доброго всем здравия!Прочитал почти весь форум,идей хороших очень много!!!Есть что подчеркнуть и над чем задуматся.Сосед по гаражу в данной ситуации.с введением закона о свете,изготовил простую схему,поставил реле четырех контактное,на электромагнит реле вывел питание от селектора переключателя скоростей,а напряжение взял на реле с аккума и подал непосредственно на ближний свет фар,впояв на колодки .Таким образом при включении любой передачи кроме задней включается ближний свет фар,при этом габаритные огни не горят!                                                                                                                                                                         Я поступил более простым способом.Приобрел в магазине 12 диодные двух рядные ходовые огни белого света,сейчас их очень много в продаже,потребление энергии меньше ,чем у лампы от фонаря!Прикрепил их к рамке номера(фото обещаю позже),питание подал от проводов идущие на датчик установленный в бачке с тормрзной жидкостью,ибо при включении зажигания,там есть ток!!!Езжу много ,пока со стороны органов право-порядка нареканий не было!!!                                                                                                                                                                       Ну а по поводу новогодней елки!!!!ЭТО кому как!Мне нравится когда в машине все сияет и горит!!!
Жизнь,как туалетная бумага.....длинная,а тратишь на всякое дерьмо!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #69 : Мар 02, 2011, 02:30:41 am »
Цитата: anbotov;77781
Приобрел в магазине 12 диодные двух рядные ходовые огни белого света,сейчас их очень много в продаже,потребление энергии меньше ,чем у лампы от фонаря!Прикрепил их к рамке номера(фото обещаю позже),питание подал от проводов идущие на датчик установленный в бачке с тормрзной жидкостью,ибо при включении зажигания,там есть ток!!!Езжу много ,пока со стороны органов право-порядка нареканий не было!!!                                                                                                                                                                       Ну а по поводу новогодней елки!!!!ЭТО кому как!Мне нравится когда в машине все сияет и горит!!!

Получается, что требования по установке ДХО нарушены. Во первых твои ДХО не гаснут при включении штатного света, а во вторых габариты номера не попадают в штатные параметры установки:http://nissan-liberty.ru/elektrika-26/vklyuchenie-far-s-20-noyabrya-2779-4.html#post70891
С течением времени я сделал так-же как у Термита, подключив по своей схеме. 40-градусные морозы схемка и диодики выдержали, Мойку Керхером - тоже.
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн anbotov

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 60
Скандинавский вариант света
« Ответ #70 : Мар 03, 2011, 02:48:12 pm »
Ну и что,что не гаснут,(у всех самоделок не гаснут,кстати где вы взяли правила их установки и освещения,хотелось-бы увидеть источник)
 зато горят,Гаишники не трогают,а это наиболее важный аспект!Как у термита сделано-понравилось!,с потеплением наверно переделаю!!!
Жизнь,как туалетная бумага.....длинная,а тратишь на всякое дерьмо!

Оффлайн anbotov

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 60
Скандинавский вариант света
« Ответ #71 : Мар 03, 2011, 02:50:08 pm »
Цитата: Oleg46;77805
Во первых твои ДХО не гаснут при включении штатного света
Что-бы гасли,достаточно поставить реле!
« Последнее редактирование: Мар 03, 2011, 02:50:49 pm от anbotov »
Жизнь,как туалетная бумага.....длинная,а тратишь на всякое дерьмо!

Оффлайн anbotov

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 60
Скандинавский вариант света
« Ответ #72 : Мар 03, 2011, 02:54:05 pm »
Цитата: Oleg46;77805
твои ДХО не гаснут при включении штатного света

Достаточно поставить реле,но кому нужны лишние сопли!Давайте не будем изобретать космический корабль!
Жизнь,как туалетная бумага.....длинная,а тратишь на всякое дерьмо!

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Скандинавский вариант света
« Ответ #73 : Мар 03, 2011, 05:32:05 pm »
Постановление от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

*"Приложение № 5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
<17> Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.
Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий M, N.
Запрещено для категорий O.
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью."*

и

 ГОСТ  Р 41.48-2004 (ECE Regulation 48) «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» определяет основые требования к дневным ходовым огням ( ДХО ) и их размещению на ТС.

*"6.19. Дневной ходовой огонь
6.19.1. Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2. Число
Два.
6.19.3. Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4. Размещение
6.19.4.1. По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2. По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3. По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами (заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6. Направление
Вперед.
6.19.7. Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения."*


С другой стороны ГОСТ вроде как для производителей,для нас простых смертных ПДД, в которых в "перечне неисправностей  и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств  
"п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.". т.е. запрещает баловаться с фарами, ПТФ и другими  ДХО  и лепить их на машину. Короче хрен поймешь. :-)

Так, что соблюдение требований ГОСТ дает хотя бы возможность пободаться с господами полицейскими.

Иначе, любой ГАИр, на совершенно законных основания имеет право вздуть тебя мин на 100р.,За не включенный ближний свет,  мах ......... за внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Вот как-то так. ИМХО.

Да, еще в связи с ДХО интервью(гдето вроде в этой теме ссылка есть) с Кузьминым Начальником Департамента безопасности движения МВД. (вроде так его должность звучит) в котором он объявляет незаконной самостоятельную установку ДХО.

Пы,Сы я вообще нечего не включаю уже 3 месяца, с фарами вообще ездят процентов 30 и наши ГИБДД пока на это никак не реагируют.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Скандинавский вариант света
« Ответ #74 : Мар 03, 2011, 08:12:20 pm »
всем ДХО-шникам - вы только вечером свет не ленитесь включать вручную, а то что то "призраков" развелось на вечерних дорогах - спереди фары горят, а сзади - нет. Ночером как то некомфортно за таким ехать :) Правда счас становится неактуально - весна, день удлиннился, а вот зимой на работу и с работы часто ездил среди таких лентяев :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...