Автор Тема: Скандинавский вариант света  (Прочитано 22397 раз)

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #25 : Июн 25, 2010, 05:23:27 am »
Цитата: Shtil;61486
Я купил на рынке светодиодные фарки (по 16 белых диодов) поставил в бампер. Светят днем хорошо. У знакомые гаишники посмотрели - понравилось.


Вопрос конечно интересный.. Такие узкие, длинные светильнички продают китайцы у нас на каждом углу. Ценник в районе 300-500р. Но, как мне кажется вопрос по следовании букве и духу новых правил они не решают. Для озабоченого своим материальным положением гайца вопрос будет звучать тупо - написано ближний свет - значит должен быть включен ближний!
Может прокатить вариант с подсветкой фары светодиодами, что-то типа отдельных "ангельских глазок" только мощными светодиодами. А запитать их просто от генератора через реле, выключающееся после постановки рычага АКП на "Р".
Вот только отражатель дырявить не охота. Какие-нибудь варианты минимального колхоза ктонить знает?
ЗЫ. Хотя, как мне кажется, можно просто один светодиод вывести в фару - ведь днем не разберешь, что там светит. Но остается другой вопрос - как с точки зрения светового потока - он там мешать не будет?
Где там наш светоч Романов?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #26 : Июн 25, 2010, 06:27:56 am »
Цитата: Oleg46;61615
Вопрос конечно интересный.. Такие узкие, длинные светильнички продают китайцы у нас на каждом углу. Ценник в районе 300-500р. Но, как мне кажется вопрос по следовании букве и духу новых правил они не решают. Для озабоченого своим материальным положением гайца вопрос будет звучать тупо - написано ближний свет - значит должен быть включен ближний!
Может прокатить вариант с подсветкой фары светодиодами, что-то типа отдельных "ангельских глазок" только мощными светодиодами. А запитать их просто от генератора через реле, выключающееся после постановки рычага АКП на "Р".
Вот только отражатель дырявить не охота. Какие-нибудь варианты минимального колхоза ктонить знает?
ЗЫ. Хотя, как мне кажется, можно просто один светодиод вывести в фару - ведь днем не разберешь, что там светит. Но остается другой вопрос - как с точки зрения светового потока - он там мешать не будет?
Где там наш светоч Романов?

Выдержка из ПДД:
"19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
на мотоциклах и мопедах;
при движении в организованной транспортной колонне;
на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
при организованной перевозке групп детей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
при движении вне населенных пунктов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)"
Останется доказать, что дополнительные фары это птф или ближний.

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #27 : Июн 25, 2010, 12:58:55 pm »
никто не заставляет доказывать что это ПТФ или Ближний свет - требуются Дневные ходовые огни - это введено новое понятие, поэтому можно дооборудовать машину соответтсвующим образом, также как и дообурудуются автомобили дополнительным стоп-сигналом, правда уже давно все забили на него ,но всё-таки ...

Мне вот эти понравились - http://www.e-motion-factory.de/index.html

Ну где же фото первого самоделкина - пните его кто-нить ногой, у меня тут тоже идея родилась - именно для RM - ских кузовов.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #28 : Июн 25, 2010, 01:31:27 pm »
так.. так мы старые или новые правила обсуждаем?
Цитата: vissal;59548
Прочитал новые правила, которые с ноября вводить будут. Одно из нововведений,- всегда включённый ближний свет.

Хотя.. разьяснения - http://www.kp-avto.ru/article/9388/ дают такую штуку; (с)
+ В городе всем придется ездить с включенным ближним светом или включенными дневными ходовыми огнями, если они предусмотрены конструкцией автомобиля.
т.е. эти огни не предусмотрены нашей конструкцией.
По моему все ясно!
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #29 : Июн 25, 2010, 01:34:36 pm »
Цитата: Oleg46;61647
так.. так мы старые или новые правила обсуждаем?

Нет правил старых и новых. Есть действующие на сегодняшний день.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #30 : Июн 25, 2010, 01:43:46 pm »
А вот и еще одна поправка..
Изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.";
 т.е. насчет предусмотренные конструкцией можно пободаться?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #31 : Июн 25, 2010, 05:09:26 pm »
Не отвлекаемся, сейчас самое главное СХЕМА!

Оффлайн glukhovdo

  • МОДЕРАТОР. Многодетный опытный Член клуба
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1717
  • Всегда на связи
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Скандинавский вариант света
« Ответ #32 : Июл 27, 2010, 04:49:37 am »
Алгоритм предложенный Makuso уж очень сложноват. Моё мнение завел двигатель - пошла подача сигнала на включение ближнего света (или противотуманок с габаритами), заглушил двигатель - фары выключились.
Хотя при отключенном двигле и включенным светом  есть пищалка стандартная, или кто-то мультик подключил. Может тогда поставить какую-нить пищалку, которая срабатывает при заведеном двигателе?

И кто -нибудь над схемой подумал?
Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Продано :( Nissan Liberty, 10.2002г. Coleman  QR20 DE, RNM12-100776, 4WD, QX1 C

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #33 : Июл 27, 2010, 05:15:24 pm »
Не спеши, ведь схема должна быть легко повторяемая даже человеком мало знакомым с паяльником и приборами .....
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #34 : Ноя 21, 2010, 02:02:55 pm »
В общем сегодня 3 раза имел удовольствие созерцать свою машинку с врубленным светом после посещения магазинов с женой. Пока ехал до дома созрела мысль. В гараже с помощью паяльника, остатка проводки от "мультика", старой релюшки от какой-то тойоты за пару часов сварганил вот это..

Тиристор валялся со времен боевого детства и повального увлечения цветомузыкой КУ 202М.
Изначально мысля была просто зацепиться к +12в через тиристор на каждую фару. В процессе наладки обнаружилось, что ток, протекающий через ПТФ довольно сильный -7 А. И при подключении +12в к одной фаре загорается и другая. Тиристор конечно держал все это безобразие, но нафига мне еще один кипятильник под капотом? Пришлось лезть за гаражи изыскивать релюшку, которая с успехом взяла на себя функции пропуска тока на ПТФ.
Для тех, кто не совсем понял, что мной сотворено:
- При включении зажигания и заводке ДВС и нажатии на педаль тормоза включаются ПТФ.
- При выключении зажигания - гаснут.
ЗЫ.. Времени не хватило пробросить провод в салон на предохранитель стопсигналов. Придя домой увидел схемы реле под капотом. Подскажите, в блоке  (который рядом с генератором) В ряду, где  6 релюшек крайняя, самая ближняя к гене стоит реле N-P. Это что-то связано с переключением "скоростей" варика?
Тогда и тянуть провод в салон не надоть.. (У меня там их уже штук  8 нештатных)
http://nissan-liberty.ru/elektrika-26/rele-2517.html#post64600
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #35 : Ноя 21, 2010, 05:16:45 pm »
Теперь родилась новая тема. Просто так, в легкую уменьшить ток, протекающий через ПТФ не получается.. Проволочный резистор на 4А только и успел пыхнуть дымком. Выход один - чтобы одновременно снизить бешеный жёр (7А) ресурсов гены, акума и ламп, придется влазить в высокие технологии..
 Задача простая - снизить нагрузку на гену и собственно саму лампу. (по штату обе противотуманки сидят на одной линии ток около 7А.
(с)
Ну вот, самая простая (IMHO) схема ШИМ-"процессора" на 555-м таймере (КР1006ВИ1). Номинал конденсатора С1 не проставлен - он будет зависеть от номинала R1 (какой найдете), чтобы обеспечить в среднем положении его движка частоту порядка 30...100 Гц. (ЗЫ.. 0.1 мкф. Термит расчитал), Транзистор VT1 (MOSFET с p-каналом) тоже не обозначен - какой у Вас будет. Главное, чтобы он пропускал ток не менее 20 А при минимальном сопротивлении открытого канала. Навскидку - IRF4905, IRF5210 и т.п. Диоды VD1, VD2 - любые маломощные,
Суть работы схемы заключается в том, что резистор R1 регулирует скважность выходных импульсов таймера, поступающих на затвор полевого транзистора при практически неизменной частоте генерации. Соответственно, регулируется среднее значение открытого состояния ключа на полевом транзисторе. Он должен быль с линейной зависимостью сопротивления от угла поворота (отечественные - типа "А", импорт - типа "В"!!!)

Вроде бы так...


Ждемс рецензий.. пока на мой взгляд это самая простая и эфективная схема, позволяющая не пускать в воздух кучу кровно заработанной энергии...
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Скандинавский вариант света
« Ответ #36 : Ноя 21, 2010, 07:02:46 pm »
ПТФ имеются в виду какие, штатные в фаре или нештатные фонарики?
И как дорого обойдется изготовить такую схемку? :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #37 : Ноя 22, 2010, 02:13:48 am »
ПТФ штатные.. КР1006ВИ1 -около 50р, IRF5210-около 150р. Остальное -копейки, в расчет можно не брать.
ЗЫ.. при использовании нештаных ПТФ на светодиодных лампах (10-30 вт) моя первая схема урезается до вставки одного тиристора. ШИМ там вообще не нужен.
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Скандинавский вариант света
« Ответ #38 : Ноя 22, 2010, 05:56:46 am »
Олег, а заказать тебе девайсик можно? :) И насколько понимаю, при включении штатного переключателя схема эта перестает работать? Ну и подключается она параллельно к проводу идущему в саму фару?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Скандинавский вариант света
« Ответ #39 : Ноя 22, 2010, 06:14:01 am »
Oleg46, последнюю схему, на полевике, сам куда собираешься подключать  - в разрыв штатной проводки перед туманками, или параллельно действующей. не будет ли это мешать при включении штатных птф? Вчера чуть тему затронули в чате, если оставить штатную схему, куда будет "гулять" напряжение, что там по схеме?
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #40 : Ноя 22, 2010, 10:54:39 am »
Цитата: Lib_krsk;71759
Олег, а заказать тебе девайсик можно? :) И насколько понимаю, при включении штатного переключателя схема эта перестает работать? Ну и подключается она параллельно к проводу идущему в саму фару?


Дим, я сам сейчас не знаю где буду ее собирать.. Сегодня купил все детали, (156 руб), Да и травилки и тонкий паяльник остались на работе. Пока ношусь, ВВК прохожу нет времени заняться этим в рабочее время, а дома ничего для монтажа нет.
Провод подключается параллельно в фару ПТФ (верхний ответ в разъеме) Загораются сразу две фары. Сегодня хотел с наскока подсоединиться к предохранителю стопов - фигвам! на них постоянно подается +12в. По схеме надоть лезть к выключателю стопов, а он находится в верхней части торпеды. Придется либо снимать табло, либо тянуть провод активации в багажник, к разъему в домкратовой нише.
Можно активировать ПТФ по +12в, идущих на свет заднего хода, но в доступном месте для подключения тоже пока ничего не нашел...
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #41 : Ноя 22, 2010, 11:00:12 am »
Цитата: Aleks;71760
Oleg46, последнюю схему, на полевике, сам куда собираешься подключать  - в разрыв штатной проводки перед туманками, или параллельно действующей. не будет ли это мешать при включении штатных птф? Вчера чуть тему затронули в чате, если оставить штатную схему, куда будет "гулять" напряжение, что там по схеме?

Тут как раз все просто. При включении(активации) моей схемки напруга будет подаваться на ПТФ пониженная. Чтобы на сток полевика не фиганулось повышенная напруга при включении ПТФ в штатном режиме можно либо развязать мою схемку либо мощным диодом, либо сделать отключение ее релюшкой, либо - на тиристор.
ЗЫ.. Правда я не знаю, если оставить все так как есть, т.е. на сток подать большее напряжение будет проблема с полевиком? Где там Алекс 157ой потерялся???? его бы рецензию!
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Скандинавский вариант света
« Ответ #42 : Ноя 22, 2010, 11:36:28 am »
Цитата: Oleg46;71770
Дим, я сам сейчас не знаю где буду ее собирать.. Сегодня купил все детали, (156 руб), Да и травилки и тонкий паяльник остались на работе. Пока ношусь, ВВК прохожу нет времени заняться этим в рабочее время, а дома ничего для монтажа нет.
Провод подключается параллельно в фару ПТФ (верхний ответ в разъеме) Загораются сразу две фары. Сегодня хотел с наскока подсоединиться к предохранителю стопов - фигвам! на них постоянно подается +12в. По схеме надоть лезть к выключателю стопов, а он находится в верхней части торпеды. Придется либо снимать табло, либо тянуть провод активации в багажник, к разъему в домкратовой нише.
Можно активировать ПТФ по +12в, идущих на противотуманки, но в доступном месте для подключения тоже ока ничего не нашел...


Олег, да я не настаиваю на "прям сейчас"! :) Но как только, то я первый в очереди :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #43 : Ноя 22, 2010, 11:56:11 am »
Цитата: Lib_krsk;71774
Олег, да я не настаиваю на "прям сейчас"! :) Но как только, то я первый в очереди :)

Я что думаю..Если Ал157 одобрит эту штуку, может просто найдем чела у которого и руки и глаза и главное есть время возможность это сварганить.. Может организуем у него клубный закуп? Штука больно интересная..
ЗЫ..я шланги на северс неделю поставить не могу))) Времени нет!
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн LEXA54RUS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 233
Скандинавский вариант света
« Ответ #44 : Ноя 22, 2010, 03:30:22 pm »
Цитата: Lib_krsk;71774
Олег, да я не настаиваю на "прям сейчас"! :) Но как только, то я первый в очереди :)


А я второй!
2001г.в.RM12 .QR20DE. Продана. (половина б.у.(бывшая жена) досталась, пилить нестал - продал)
Да здравствует то, благодаря чему мы — несмотря ни на что!

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #45 : Ноя 23, 2010, 05:05:39 pm »
В процессе экспериментальных изысканий на готовой реальной схеме и анализа мировой практики пришли к интресному выводу, подтверждённому научно - такое включение ламп укорачивает их жизнь в десятки раз..... Так что  начали всё переделывать опять с нуля, по другому схемному решению, не используя ШИМ - управление :-) :-) :-)  Не всё в жизни оказывается так сладео и красиво, хотя схемное решение на ШИМ и получается красивым, но увы - не лучшим и не самым надёжным ....   :-) Точнее - нельзя вешать ШИМ напрямую на лампы - вот так будет точнее.
Кому интересно - вот тут доступным языком всё описано -  http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=23159
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Скандинавский вариант света
« Ответ #46 : Ноя 23, 2010, 07:05:32 pm »
Цитата: Alex157;71836
В процессе экспериментальных изысканий на готовой реальной схеме и анализа мировой практики пришли к интресному выводу, подтверждённому научно - такое включение ламп укорачивает их жизнь в десятки раз..... Так что  начали всё переделывать опять с нуля, по другому схемному решению, не используя ШИМ - управление :-) :-) :-)  Не всё в жизни оказывается так сладео и красиво, хотя схемное решение на ШИМ и получается красивым, но увы - не лучшим и не самым надёжным ....   :-) Точнее - нельзя вешать ШИМ напрямую на лампы - вот так будет точнее.
Кому интересно - вот тут доступным языком всё описано -  http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=23159


Понятно, ну и какие действия дальше? чем будем снижать напругу на лампах, если ШИМ не подходит. На некоторых иномарках световые огни светят сразу после запуска мотора,
но не на всю мощность, а при включении ближнего - на полную, как там всё реализовано? может что-то у нас можно придумать.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн krug

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
Скандинавский вариант света
« Ответ #47 : Ноя 24, 2010, 12:21:48 am »
Есть 2 варианта правильной схемы:
1. Полноценный ШИМ-источник с дросселем. Но дроссель на такие токи большой будет. Или маленький, но тогда схема сложная и намного дороже.
  А простой ШИМ уже проверял, работает нормально, но лампа реально поёт, а это значит вылетит еще быстрее, чем без такого планого запуска.
2. Линейный режим запуска, как здесь, например:
http://lacetti.com.ua/ipb/lofiversion/index.php/t80503.html
http://photo.i.ua/user/70537/122872/5128731/
Только удвоитель напряжения переделать попроще, без дросселя.
Но в этой схеме транзистору радиатор точно нужен и стоит предусмотреть простейший таймер для блокировки повторного запуска хотя бы в течение 10 сек. А то транзистору хана.
Проверял эту схему, транзистор горячий в момент запуска, а потом остывает и всё гут. Но когда рука дрогнула и питание на затвор подавалось несколько раз - я об транзистор обжегся. Благо, что IRF1405 - из автомобильной серии и терпит 170 градусов.

Короче, оба варианта при качественном исполнении выпадают из габаритов предлагаемого ширпотреба, такого как здесь:
http://www.avtoprofi.ru/Meguna-T7.html

В общем, завтра планирую переделать линейную схему под нас, сделать плату и спаять, потом приткну на машину и отпишусь о результатах.
Здесь вместо радиатора хватит брусочка дюралевого, он должен просто поглотить выброс мощности.
Liberty 1999, PM12 - 082143, SR20DE, HCVT, 270т.км

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скандинавский вариант света
« Ответ #48 : Ноя 24, 2010, 12:47:21 am »
А мы-то губу раскатали))))
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Скандинавский вариант света
« Ответ #49 : Ноя 24, 2010, 04:53:05 am »
на дроме тему "пинают":
http://forums.drom.ru/4x4/t1151488673-p5.html,
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=82414,
но нужно делать, чтоб габариты не включались, они при езде не нужны
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54