Автор Тема: вентилятор охлаждения, цена вопроса 18 руб? не тут то было!  (Прочитано 5620 раз)

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
Всем привет,  не мог найти тему про вентилятор, пришлось открыть ...
история вот какая...
затрещал вентилятор радиатора, выяснилось- люфт... использовать далее опасно. Бил по радиатору, пришлось снять, славо богу их там два, а на улице зима....

Кинулся в магазин, оригинал стоит...... чуть ли не 5-6 тысяч!!! 8O

Кинулся на разборки там от 2.500 и выше.... :evil:

Раз уж вентилятор фактически потерян, решил его разобрать.....
Правда никто из электриков не брался, так как корпус неразборный, поэтому за дело взялся я сам
Отогнул зажимы на корпусе, вытащил корпус, и выбил подшибник из седла, акуратно..
Так и есть, люфт в подшипнике, взял в руки подшипнки и в магазин, а там он лежит себе спокойно, и красуется по цене 18 руб....№ 608!!!

Я просто охренел!!!!!

На сервисе, и везде диагноз один замена!!!  цена которой от 2.500 за б/у до 6000 за новый.
А выясняется что ремонт обходиться в 18 рублей!!!!!!!!!!!!!!

Но это если подшипнки.

Внимательный осмотр катушки показал что он скоро умрет, так как вся обмотка почернела, а в некоторых местах видны следы замыкания, и даже вроде есть один обрыв...
Странно как еще он так работал!!
Вот и выходит что по-любому мне этот долбанный вентилятор придется купить, но покупать с разборок уже расхотелось, так как  воочию убедился, что обмотка может в любой день  сыграть в ящик.   С таким же успехом можно поставить и мой старый, с новым подшипником за 18 руб! :)  и он может в любой день встать. Хотя может и нет.
Но впереди лето и рисковать я не хочу, но не платить же мне 6 тысяч кровью и потом заработанных рублей, за то, что может стоить  в несколько раз дешевле........................
Вот и решил обратиться за советом, что можно подобрать? Может есть возможность из отечественных что-то поставить, ну типа заменить крепления, замнить клеммы итд?
Есть дельные советы?
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн funtik82

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 563
Похожая история....)) Когда  был 100nx полетел якорь. В разборе не было нигде, а новый покупать денег не было........ Разобрал мотор, вытащил якорь и поехал на строительный рынок, где у нас всякой всячиной торгуют... Подхожу к молодцу, который болгарки ремонтит и говорю, типо якорь полел, может есть чего из похожего... короче ничего не нашел.. а сосед его по цеху говорит, давай оставляй ротор и 500р и прихо завтра вечером . Повелся, делать-то нечего ! Пришел, так он мне ротор как новый даёт и говорит, гарантия 3 месяца... короче всю обмотку заново перемотали... Попробуй по рынкам прошвырнись, может у вас тоже мотают..
Lafesta 2004г.(была)

Оффлайн zmichel

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 485
да лучше наверно не по рынкам, а по конторам которые электроинструмент чинят.

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
Прошелся по рынкам и по конторам в Ростове, не беруься, типа это иномарки и боятся напортить что-то
Поэтому всё в поиске....
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн Mazila

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 826
Одна голова хорошо,а форум лучше :)
Нака тебе
Город:  Ростов-на-Дону
Контактное лицо: Елена Алексеевна
Телефон: (863) 240-93-08
E-mail: info@sker.ru
Текст объявления
Ремонт электродвигателей, генераторов различных типов без ограничения мощности и напряжения: Турбогенераторов серии Т, Т2, ТВ и др., в том числе с изготовлением и заменой обмотки статора, полной перемоткой ротора. Обмотка статора при необходимости выполняется с транспозицией витков Синхронных турбодвигателей серии СТД, СТДП, СТМ и др. с изготовлением и заменой обмотки статора, полной перемоткой ротора •Синхронных электродвигателей серии ДСК, ДСП, СДК, СДМЗ, СД2, СДН, СДС и др. с изготовлением и заменой обмоток статора, ротора •Асинхронных электродвигателей серии АК, АКЗ, АКН, АКНЗ, АКС и др. с изготовлением и заменой обмоток статора, ротора

И тут попробуй поспрашивай "РОСТОВЭНЕРГОРЕМОНТ"(863-2) 385-342; 385-994; 385-206
2002г. Сингапур :) Был с Либушкой 4,5 года  Форд Фокус2  2009г.в. в розыске :( КИА РИО 2012 :)
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель........

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Nelson
прошелся по рынкам и по конторам в ростове, не беруться, типа это иномарки и бояться напортить что то
поэтому все в поиске....

А чё бояться-то , хуже ведь ему уже не будет .... странный народ ...
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
так что насчет замены на вентиляторы с других машин?
есть мысли по этому вопросу?
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Цитата: Nelson

вот и решил обратиться за советом, что можно подобрать? может есть возможность из отечественных что то поставить, ну типа заменить крепления, замнить клемы итд?
есть дельные советы?

пропитать его в лаке для эл. двгателей (специалисты знают) ещё столько же может простоять
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
как говориться беда одна не приходит  :)

проблемный вентилятор поменял, на разборке мне подобрали похожий  наверно с какой то праворульной модели, крое клем все подходило, клемы же я переставил  подкючил все вроде работает..
только вот меня смущало то. что двигатель работает в температурных режимах 86-98 грпдусов. вентилячтор очень долго работает прежде чем охладить....

практически случайно, стоя перед радиатором работающего авто я заметио, что от радиатора, после включения вентилятора подул горяий воздух, приложил руку, точно. слева дует "фен" приложил справа ничего....
первое что я подумал, на замененном вентиляторе обратная полярность, и вместо того, чтоб засасывать холодны воздух он дует горячий наружу где горячи сталкивается с холодным  и тепловая завеса мешает охладиться движку...
этим можно объяснить ТОЛЬКО то, что движок жолго охлаждаетс после вкдючения вентилятора.
но это не объясняет
1. почему движок работает во время движения в режиме 86-91 градус, пока не включиться вентилятор,  ( а сейчас далеко не лето, и что будет летом хрен его знает...)
Я пытался переставлять провода в разных вариантах все равно замененный вентилятор дует воздух наружу а не засасывает внутрь холодный.., грешным делом свозник вопрос,
2) а может так и надо?  :)  левый вентилятор крутит по часовой стрелке, правый  - против часовой.... что  у вас? и как можно поменять полярность, чтоб крутил в обратную сторону?

есть еще мысли относительно термостата, ведь из за чего то  температура движка должна на ходу повышаться до 87-91 градусов, может с помпой что не так, и антифриз гоняет по малому кругу? как проверить?
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн toto87

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
Цитата: Nelson;28361
как говориться беда одна не приходит  :)

проблемный вентилятор поменял, на разборке мне подобрали похожий  наверно с какой то праворульной модели, крое клем все подходило, клемы же я переставил  подкючил все вроде работает..
только вот меня смущало то. что двигатель работает в температурных режимах 86-98 грпдусов. вентилячтор очень долго работает прежде чем охладить....

практически случайно, стоя перед радиатором работающего авто я заметио, что от радиатора, после включения вентилятора подул горяий воздух, приложил руку, точно. слева дует "фен" приложил справа ничего....
первое что я подумал, на замененном вентиляторе обратная полярность, и вместо того, чтоб засасывать холодны воздух он дует горячий наружу где горячи сталкивается с холодным  и тепловая завеса мешает охладиться движку...
этим можно объяснить ТОЛЬКО то, что движок жолго охлаждаетс после вкдючения вентилятора.
но это не объясняет
1. почему движок работает во время движения в режиме 86-91 градус, пока не включиться вентилятор,  ( а сейчас далеко не лето, и что будет летом хрен его знает...)
Я пытался переставлять провода в разных вариантах все равно замененный вентилятор дует воздух наружу а не засасывает внутрь холодный.., грешным делом свозник вопрос,
2) а может так и надо?  :)  левый вентилятор крутит по часовой стрелке, правый  - против часовой.... что  у вас? и как можно поменять полярность, чтоб крутил в обратную сторону?

есть еще мысли относительно термостата, ведь из за чего то  температура движка должна на ходу повышаться до 87-91 градусов, может с помпой что не так, и антифриз гоняет по малому кругу? как проверить?


А с какой машины вентилятор подошел?Мне тоже надо менять, но нечего не могу найти
Nissan Liberty 2004, 4WD QR20, RNM12, Пробег 80 т., владею с октября 2008 г.

Оффлайн nik-azar

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 367
Как изменить вращение замененому вентилятору не знаю, но вращаться он должен протягивая воздух через радиаторы на двигатель - это точно.
2000. SR20.PM-12. Пурпурный.
Кто первый встал- того и тапки!!!