Автор Тема: Что-то подвывает (генератор)  (Прочитано 11060 раз)

Оффлайн EricMan

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Что-то подвывает (генератор)
« : Ноя 23, 2009, 11:11:41 pm »
"Я не волшебник, я еще только учусь", поэтому простите за дилетантские вопросы. Может быть даже и не в этот раздел.

Поменял сегодня в сервисе обгонную муфту и заодно оба подшипника (постукивало) генератора.
Стук пропал, зато появилось подвывание. Слышно его очень хорошо на малых оборотах и на холостых. На больших то ли пропадает, то ли просто его заглушает шум двигателя.
Еще заметил интересную вещь - включаю фары, подвывание усиливается, поднимаю стекло - тоже усиливается. Как будто бы любая малейшая дополнительная нагрузка где-то что-то "напрягает". Вой слышно из салона.
Что может быть? И как лечить?
Спасибо!
Nissan Liberty, 05.2001, QR20DE, RM12-002007, HCVT

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Что-то подвывает (генератор)
« Ответ #1 : Ноя 24, 2009, 12:47:53 pm »
а подшипники не "левак"?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Что-то подвывает (генератор)
« Ответ #2 : Ноя 24, 2009, 04:28:18 pm »
Ну так сними ремень с генератора и попробуй на заведёную будет вой или нет.

Оффлайн EricMan

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Что-то подвывает (генератор)
« Ответ #3 : Ноя 27, 2009, 09:11:35 am »
Кажется, доездился...
Вчера вечером подвывание переросло в вой, машина перестала тянуть. Кое-как доехал до дома. Утром выхожу, открыл капот, завел - из генератора в районе расположения заднего (малого) подшипника потянулась струйка дыма. Заглушил.

Теперь сижу в печали и думаю, что дальше делать. Хорошо бы просто подшипник, а если обмотки и проч.? Что там может еще дымить?

Кстати, изначально подвывание было где-то внизу слева, там где цепь, помпа, ролик натяжителя ремня. А почему-то дымок из генератора...
Nissan Liberty, 05.2001, QR20DE, RM12-002007, HCVT

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Что-то подвывает (генератор)
« Ответ #4 : Ноя 27, 2009, 09:24:07 am »
или левак поставили, или перекос. или и то и другое. У меня как то ролик ГРМ КОЙО - новый - отходил 1 день и завыл :) Я тогда тянуть не стал...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Что-то подвывает (генератор)
« Ответ #5 : Ноя 27, 2009, 10:02:32 am »
Обгонную муфту менял, меня подшипники менять отговорили. Тут дело тонкое. Зависит не только от кривизны рук, но и просто от везения, если не на конвеере ставить. Смазку в них поменял и на этом ограничился. Мало хороший подшипник купить, надо чтоб без перекоса встал. так и валяются коевские подшипнички про запас. Если кому надо в нашем околотке могу выручить.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
Что-то подвывает (генератор)
« Ответ #6 : Ноя 27, 2009, 12:16:16 pm »
Привет форумчане. В данном случае поможет только вскрытие генератора, так как по всем симптомам это он, включение доп электроприборов дает повышенную нагрузку на генератор, а точнее на возможно перекосившийся подшипник(и). Как вариант возможно в ходе ремонта пострадала и проводка.
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул

Оффлайн EricMan

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Что-то подвывает (генератор)
« Ответ #7 : Ноя 27, 2009, 05:08:00 pm »
Снял ремень и генератор. Завел. Никаких посторонних звуков. Двигатель еле слышно урчит. Значит, подшипники в генераторе буду смотреть. Не пойму как снять резиновую заглушку на обгонной муфте. Боюсь повредить.
Nissan Liberty, 05.2001, QR20DE, RM12-002007, HCVT

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Что-то подвывает (генератор)
« Ответ #8 : Ноя 27, 2009, 05:33:32 pm »
Заглушка состоит из стальнй шайбы с наклеенной на неё сверху резинкой. Соответственно втыкал шило на 1\2 радиуса, направлял его наружу и вытаскивал кольцо из защелки. Смазки под кольцом нет, так пыльничек, так что ниче страшного не будет от дырочки. Смазку держит другое колечко под этим кольцом.
Но сразу снимать обгонку не надо, и соответственно кольцо тоже. Сними генератор, располовинь его(в форуме по смене обгонки есть технология). Далее получиш доступ к заднему подшипнику (нужен сьемник запресован на валу). Обгонку придется снимать только в случае если сдох передний подшипник.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Что-то подвывает (генератор)
« Ответ #9 : Ноя 27, 2009, 05:50:23 pm »
Раз причина в генераторе, тему перенесу в "Электрику" и позже соединю с темой "Генератор". Перенаправление будет пару дней, потом ищите тему в электрике.

Оффлайн EricMan

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Что-то подвывает (генератор)
« Ответ #10 : Ноя 27, 2009, 06:48:36 pm »
Погодите переносить... Еще не все до конца ясно.
Разобрал генератор. Муфту пока не снимал. Все равно съемника нет. Покрутил за шкив - никаких звуков вообще. Задний подшипник сидит ровно, крутится беззвучно. До переднего не дошел. Кручу муфту - в одну сторону крутится тихо, а когда пробую прокрутить вперед и сразу назад, то слышно такое, небольшим типа шарканья метала об метал. Так и должно быть?

Зато обнаружил причину "дымкА". Контакты от обмотки не были припаяны к диодному мосту, а просто обжаты. И в месте одного из контактов вспучился изолятор. Видимо, он и плавился.

Теперь вопрос -от чего мог плавиться изолятор? Видимо, теперь и диодному мосту хана?

И еще, выход генератора из строя - это следствие. Изначально, как видно из темы, сразу после смены муфты и подшипников в сервисе, было подвывание. Причем звук шел снизу слева от двигателя где цепь ГРМ.

Может быть причина была все-таки в насосе ГУР, компрессоре кондиционера или ролике натяжителя? И неисправность одного из них привела к выходу из строя генератора? Что могло подвывать, если не подшипники в генераторе?
Nissan Liberty, 05.2001, QR20DE, RM12-002007, HCVT

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Что-то подвывает (генератор)
« Ответ #11 : Ноя 27, 2009, 07:28:13 pm »
насос ГУР мог. Помпа могла. Но на гену они не влияют.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Что-то подвывает (генератор)
« Ответ #12 : Ноя 28, 2009, 06:48:26 am »
Цитата: EricMan;46296
Снял ремень и генератор. Завел. Никаких посторонних звуков. Двигатель еле слышно урчит. Значит, подшипники в генераторе буду смотреть. Не пойму как снять резиновую заглушку на обгонной муфте. Боюсь повредить.

Ты же сам определил, что звук от генератора. От руки подшипник может крутиться тихо и ровно, а вот когда ты его раскрутишь до 800 об/мин тогда и загудит.

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Что-то подвывает (генератор)
« Ответ #13 : Ноя 28, 2009, 09:15:11 am »
Самые плохие условия нагружения у натяжного ролика, поскольку он имеет короткую базу оси вращения и наиболее подвержен перекосам. Соответственно он первый подозреваемый.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн EricMan

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Что-то подвывает (генератор)
« Ответ #14 : Ноя 28, 2009, 10:59:57 am »
Отдал сегодня генератор на замену диодного моста и погонять на стенде. Может, что и услышат. Зато покрутил сегодня с утра ролик натяжителя. Так и есть - и люфтит и крутится со страшным звуком. Как это не удосужился сразу поглядеть - не понятно! Нужно заказывать.

Вопрос. У меня муфта (не оригинал, INA) с самого начала назад прокручивалась немного тяжеловато, с шарканьем Вот у меня и возникло сомнение, а не могла эта муфта привести к выходу из строя ролика и к перегреву места соединения обмотки с диодным мостом?
Nissan Liberty, 05.2001, QR20DE, RM12-002007, HCVT

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Что-то подвывает (генератор)
« Ответ #15 : Ноя 30, 2009, 05:24:59 am »
Если только ремень шёл на перекос, но думаю это врятли. Когда была тоёта корона я там в натяжном ролике менял только подшипник (брал отечественный), может у нас тоже меняется отдельно?

Оффлайн Alexnox

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
Что-то подвывает (генератор)
« Ответ #16 : Дек 01, 2009, 02:50:33 pm »
Добрый день! Поделюсь опытом, может кому поможет... Вообщем появился при нагрузке странный звук под капотом, послушал, шло с левой стороны. сначала подумал, что генератор, но предпринимать ничего не стал(не было времени желания и денег). Поездил еще 10000 км. и состояние машины стало ухудшаться с каждым днем. На холодную утром завожу, так вместе с запуском двигла издавался такой разовый свист сопровождающийся стуканьем и лязганьем. Когда трогаешься с места на холодном движке, так вообще, такое ощущение, как будто сейчас выпрыгнет пол-двигателя(жуткое лязганье металла, стук, грохот). По ощущениям это была как будто уже не генератор а цепь. Поехал я седня в сервис. Мастера посмотрели и сразу сказали что не цепь это точно. Более детальный осмотр установил, что дрякал, гремел, скрежетал натяжной ролик. А вот причина его выхода из строя послужила муфта на генераторе, которая подклинивала, и тем самым напрягала натяжной ролик. В детали муфты вдваться не стали, а было решено произвести замену всего узла (муфта, натяжной ролик, ремень). Правда и в копейку это конечно встало - 15000руб.
QR-20, RM12, январь 2003

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Что-то подвывает (генератор)
« Ответ #17 : Дек 01, 2009, 08:04:44 pm »
Цитата: Alexnox;46637
Добрый день! Поделюсь опытом, может кому поможет... Вообщем появился при нагрузке странный звук под капотом, послушал, шло с левой стороны. сначала подумал, что генератор, но предпринимать ничего не стал(не было времени желания и денег). Поездил еще 10000 км. и состояние машины стало ухудшаться с каждым днем. На холодную утром завожу, так вместе с запуском двигла издавался такой разовый свист сопровождающийся стуканьем и лязганьем. Когда трогаешься с места на холодном движке, так вообще, такое ощущение, как будто сейчас выпрыгнет пол-двигателя(жуткое лязганье металла, стук, грохот). По ощущениям это была как будто уже не генератор а цепь. Поехал я седня в сервис. Мастера посмотрели и сразу сказали что не цепь это точно. Более детальный осмотр установил, что дрякал, гремел, скрежетал натяжной ролик. А вот причина его выхода из строя послужила муфта на генераторе, которая подклинивала, и тем самым напрягала натяжной ролик. В детали муфты вдваться не стали, а было решено произвести замену всего узла (муфта, натяжной ролик, ремень). Правда и в копейку это конечно встало - 15000руб.


Осапди, чеж так дорого???!!! у вас нет Экзиста чтоли? тыщ 5 на все про все ушло бы...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...