Столкнулся я с такой проблемой.
Месяц, два назад, поворачиваю ключ в замке… и тишина. Делаю еще две - три попытки, стартер заработал. Три дня назад процесс заводки растянулся на час, но все-таки завелся. Отъездил день без проблем. И вот вчера стартер отказался работать окончательно, поворачиваешь ключ, только вялые щелчки втягивающего реле и более нечего.
Полазив по форуму, полезной инфы много, но она разрознена. Фотографий не нашел. Решил сделать фотоотчет. Может, кому будет полезно.
Снимаем Аккумулятор.
Снимаем всю пластмассу воздушного фильтра.
![](http://s53.radikal.ru/i140/0911/20/b19cfa5ee007.jpg)
![](http://s54.radikal.ru/i143/0911/15/992c7e816dcb.jpg)
Теперь стартер виден и доступен.
Снимаем клейму с втягивающей катушки, Откручиваем плюсовой провод от стартера гайка на 12.
![](http://s42.radikal.ru/i095/0911/f9/c7ecb07ebddc.jpg)
Откручиваем кронштейн крепления проводов. Два болта на 10.
![](http://i077.radikal.ru/0911/38/13544db1dfdf.jpg)
Откручиваем крепление стартера, два болта: верхний на 17, нижний на14.
![](http://i056.radikal.ru/0911/0b/2b390d6f36f8.jpg)
![](http://s50.radikal.ru/i130/0911/ae/8f11ba5e380f.jpg)
Вынимаем стартер.
![](http://i037.radikal.ru/0911/7c/ebbdb7b9f28d.jpg)
![](http://s49.radikal.ru/i123/0911/06/b83de17bacf6.jpg)
Откручиваем два винтика, и два длинных болта на 8, и стартер разваливается.
![](http://s06.radikal.ru/i179/0911/c8/35fd9af712b1.jpg)
Внутри все в свинском состоянии. Огромное количество графитной пыли в вперемешку со смазкой, что говорит о том, что щетки отлично потрудились.
![](http://s53.radikal.ru/i139/0911/e1/7efdc538d420.jpg)
Щеткодержатель. Видно, что корпусные щетки имеют очень большую выработку по сравнению с плюсовыми, у которых не плохой запас.. (Плюсовые я не менял).
![](http://i068.radikal.ru/0911/53/50609dca2431.jpg)
Корпусные щетки еле касались коллектора, вследствие чего рабочая поверхность щеток имеет вот такой вид.
![](http://s52.radikal.ru/i136/0911/8a/b2f212a247c0.jpg)
Оббежал пару магазинов в поисках щеткодержателя в сборе (цена вопроса 300-350р), были, но уже продали. Плюнул и купил просто щетки, в размер не было, взял наиболее близкие и обточил. (Типа Япония 100р – 4 шт.)
![](http://i014.radikal.ru/0911/b8/ad3e6e248f89.jpg)
Так как старые щетки были приварены, на новые пришлось напрессовать наконечники, и посадил под крепежный винт, установив его наоборот, и обжав гайками.
![](http://i040.radikal.ru/0911/f6/7c1a011d4129.jpg)
![](http://s40.radikal.ru/i088/0911/d3/bf262c6d61b6.jpg)
![](http://i040.radikal.ru/0911/52/0c1ba83a7321.jpg)
Попутно проверил втулку подшипника на эллипс и зазор между втулкой и валом ротора, до 0,2мм это норма.
![](http://s11.radikal.ru/i184/0911/60/fd1a3c7322c9.jpg)
Все отмыто уайтспиритом, смазано согласно инструкции и готово к сборке.
![](http://s39.radikal.ru/i083/0911/11/4fe5186b3096.jpg)
Схема разборки, сборки генератора.
![](http://s40.radikal.ru/i090/0911/21/89e9a50dd642.jpg)
Установка стартера на автомобиль производится в обратной последовательности.