Продолжение и занавес.
Итак пятница 5 февраля, вечер. Долгожданный (и так надоевший мягко говоря) мороз -25.
На машину установлен теплый и заряженный АКБ, последовательно подключено сопротивление ( в положении 10 кОм), свечи старые (пробег 30.000км)NGK, но рабочие, масло полусинтетика (с щупа масло не капает).
Первый запуск - машина схватывает на одном, потом подключается второй - остальные не подхватывают (из-за густого масла стартер крутит тяжеловато)- крутил 30-40 секунд- не завелась. Эх если бы подключился 3 горшок я докрутил бы, но увы- не завелась.
Ладно- передых 2 минуты и ...
Второй запуск - схватывает первый, подключается второй - остальные цилиндры молчком, но спустя секунд 20 и второй горшок схватывает через раз. Крутил 30-40 секунд. Не завелась
Снимаю свечи- 4 цилиндр сухие, 3 цилиндр- сухие, 2 цилиндр-чуть вспотевшие, 1 цилиндр- чуть вспотевшие.
Снимаю АКБ- в тепло и на зарядку, свечи в тепло на батарею. Иду в магазин за пигом.
Суббота 6 февраля- с утра -24.
Первая попытка. Свечи горячие поставлены, АКБ тоже. Сопротивление подключено. Первый схватывает, второй добавляется- остальные опять молчек. После 15 секунд чую, что сечи заливаю конкретно, так как через раз ни один горшок не схватывает. АКБ и свечи на зарядку и подогрев домой. А сам еду в гараж (в нем -20) на маршрутке (старые иридиевые свечи с Японии). Позвонила дочь, говорит приезжай сильно соскучилась- со старой женой разведен, дочь (5 лет) с ней живет в Камне 200 км от Барнаула). Я уже в темпе придумываю план реанимации авто.
Из гаража (не заходя домой) сразу к машине и вымачиваю тряпочками из горшков бензин- его там выше крыши. Пулей домой, грею иридиевые свечи на батарее (+ беру комплект своих свечей), беру шприц 10 кубовый набираю масло и на улицу.
Закачиваю масло по 2 кубика (спасибо за совет формчан) в каждый цилиндр, закручиваю иридий и запуск.
Первый запуск первый пошел, второй пошел, добавляется третий, но молчит четвертый. Докручиваю , но все равно рановато отпустил (крутил ~20 секунд).
Выкручиваю свечи : все в гов...не и в солидоле. Промачиваю, чищу иридий, выключаю свой "коллайдер" нахрен и ....
опять первая попытка- первый схватывает, второй (остальные не хотят). Продолжаю крутить уже ~50-60 секунд, присоединяется 3 цилиндр- я докручиваю и с какой-то неведомой или космической силой ДВС заводится, сопровождается это все черным мега густым и вонючим дымом из трубы. Обороты ~1400 , подключаю сопротивление, обороты 1600-1700, но спустя ~10 минут машина начинает троить и заглохла. Завожу не заводится. Выключаю сопротивление сразу завелась, но троит. Меняю свечи- выкручиваю иридий и ставлю простые- работает чисто и ровно. Махом прогрелась- попробовал на горячую включить сопротивление еще раз, ДВС опять заглох- выключил нафиг этот гиперболоид и все ОК.
PS Съездил нормально, кстати когда ехал обратно было -29, скорость держал не более 120 км/ч (что бы обороты не переваливали за 3000об/мин)- расход в пределах 10 л-10,5 / 100 км. В салоне жарища, ехал в футболке- все во дворе офигели как заехал. На дороге машина мягкая, ничего не брякало, DVD играл и все нижтяк, но...
ВЫВОДЫ: машина не заводится по прежнему при температурах от -22 и ниже, резистор последовательного сопротивления не помогает при -22 и ниже. По первым запускам (сухим свечам после первых 2 минут запуска в пятницу, все же делаю вывод не о заливе свечей, а какой-то другой причине- при всех других попытках заливает без проблем).
Следующий опыт хочу сделать параллельный резистор и как вариант подумать чего-нибудь с искрой, ведь два цилиндра схватывали.
Всем спасибо, эксперимент, но в другую сторону (уменьшения общего сопротивления) продолжу, хотя честно, руки уже опустились.
PS.PS В воскресенье с утра 9.00 ч было -33 (ночью в 3.30 ч встал и пошел греть авто и в 6.30 грел до зеленой лампочки на спидометре), завел , во дворе очень тяжело но все же завелся марк 110 и НИВА. Поехал на барахолку с родственником и товарищем- они смотрели себе авто. Увидел марк блит 110 такой синенький универсал новенький- (его заведут полюбому если нормальный АКБ) и задумался о BLITине, а может все же тойоту?
С Уважением, Олег.
в -15 моя любанька заводится вообще без проблем, скажу больше она и -18 не боится, а вот далее начинается помаленьку геморрой.