Автор Тема: Перегрев двигателя  (Прочитано 81525 раз)

Оффлайн leri

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 732
Перегрев двигателя
« Ответ #175 : Авг 09, 2012, 10:00:33 pm »
Цитата: svp96;105701
Всем привет!
Столкнулся с проблемой перегрева двигателя примерно месяц назад.
Симптомы: температура по мультику до 104 градусов при движении по трассе при скоростях выше 90 км/ч, в пробках 95-97 градусов (красной лампы не было). В паркинге при повышении оборотов температура падает до 93 гр довольно быстро, дальше очень медленно. При работающих вентиляторах холодный воздух от радиатора.
Пересмотрел все темы про перегрев двигателя, радиаторы, термостаты, антифризы и понял, что в моём случае причина перегрева в забитом радиаторе.
Антифриз менял чуть больше года назад с промывкой на аппарате.
Решил бороться с недугом  трудоёмким, зато самым дешёвым способом – шомполить.
Раньше никогда такими делами не занимался, поэтому за основу работы взял сообщение от veresk http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/peregrev-dvigatelya-540-post82209-post86.html,
только не стал заниматься баловством с тиретом и уксусом, а сразу решил приступить к разбору радиатора.

Используемый инструмент:


Собственно сам радиатор:


Чтобы под капотом было незаметно, что радиатор разбирался, решил снимать нижний бачок. На фото видны зажимы в виде зубцов, которые необходимо отогнуть.


Оказалось, что узкой стамеской делать это гораздо удобнее и быстрее, чем отвёрткой.



Отжал эти зубцы по всему периметру радиатора, после чего снял бачок и резиновую прокладку:



На прогретом двигателе у меня радиатор был горячим только в центральной его части, по краям – холодный. Здесь можно увидеть, что чистые соты только по середине:


Подвёл снизу к патрубку шланг с водой, из 76и сот чистых всего 14 !


В качестве шомпола использовал пружину от военной фуражки. Аккуратными движениями прочистил по очереди все трубки радиатора.:




Потом просушил феном, протёр спиртом посадочное место на радиаторе, прокладку и крышку.
Далее герметик. Купил вот такой:


Согласно инструкции на герметике, намазал слоем толщиной 3мм  посадочные места радиатора и крышки, уложил прокладку.



Затем соединил всё это, поджал одной струбциной по вертикали, другой по горизонтали
(без фанатизма, бачок всё-таки пластиковый), и плоскогубцами стал подгибать зажимы- зубцы. Сначала зажал с одного бока радиатора с обоих сторон сантиметров 15, потом другой бок.  Центральную часть радиатора можно прожимать, используя струбцину только по горизонтали.



Ну вот и всё готово. Кстати, с чёрным герметиком практически незаметно, что радиатор разбирался.


Опять же по инструкции герметика на сутки оставил сохнуть.
Перед установкой промыл дистиллированной водой.
Неделю уже катаюсь, нигде не подтекает. Температура в норме.

 
Уж до чего я пол года молчал , ну тут просто снимаю шляпу.
У меня врагов нет , а если есть то я об этом не знаю.
2001г.в.,QR-20,90.000км,Белый жемчуг.Давно продана.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Перегрев двигателя
« Ответ #176 : Авг 10, 2012, 09:11:20 am »
Да уж, ничего не скажешь: основательный и творческий подход. 5 баллов!
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн SprintOlegator

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 432
Перегрев двигателя
« Ответ #177 : Авг 10, 2012, 10:20:48 am »
Отличный отчет ! Спасибо !
Ребят, а как узнать без мультика, что двиг перегревается и пора заняться чисткой радиатора ?
Nissan Liberty 2003, 2WD, RM12,QR20....

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #178 : Авг 10, 2012, 11:25:54 am »
Цитата: SprintOlegator;105761
Отличный отчет ! Спасибо !
Ребят, а как узнать без мультика, что двиг перегревается и пора заняться чисткой радиатора ?
Только сканером в движении проверить и в пробках. Только правильнее сказать не перегревается, а температура ОЖ выше безопасной нормы.

Я кстати как мультик поставил так и обнаружил что греюсь. Тоже шомполил, правда не сам - а специально обученные люди делали за вознаграждение в 1200 рублей.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Перегрев двигателя
« Ответ #179 : Авг 10, 2012, 12:02:53 pm »
можно таки внимательно прислушиваться с какой частотой включаются карлсоны
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн svp96

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 159
Перегрев двигателя
« Ответ #180 : Авг 10, 2012, 12:18:31 pm »
Цитата: leri;105732
Уж до чего я пол года молчал , ну тут просто снимаю шляпу.

 
Цитата: sal;105759
Да уж, ничего не скажешь: основательный и творческий подход. 5 баллов!


Да ладно вам !  :-[ :-[ :-[  :)
Nissan Liberty  12.2003 г.в., RM12-128541, QR20...  со мной с 17.08.2008

Оффлайн Миха78

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Перегрев двигателя
« Ответ #181 : Авг 13, 2012, 07:40:14 am »
Всем здравствуйте владельцам Liberty дв: QR20 куз: RM12 у меня сложилась ситуация ,вчера вечером возвращался из Омска кандер перестал работать наверное фреон кончался , но дальше двигатель начал перегреваться загорается красная лампочка остановлюсь открою капот в расширительном бачке норма, но как температура падает антифриз из бочка уходит в систему, на 190 км останавливался 5 раз подскажите в чем дело

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
Перегрев двигателя
« Ответ #182 : Авг 13, 2012, 12:44:31 pm »
В чём дело - это уже второстепенный вопрос.
Теперь вероятный твой вопрос - подскажите номер прокладки ГБЦ и где шлифануть голову
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Перегрев двигателя
« Ответ #183 : Авг 13, 2012, 12:59:22 pm »
помпа заклинила, может быть

 может шкив компрессора заклинило поэтому и кондёр не работает...
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #184 : Авг 13, 2012, 01:16:22 pm »
Цитата: Миха78;105859
подскажите в чем дело

Вентиляторы срабатывают? Помпа крутится?

Оффлайн dark

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 171
Перегрев двигателя
« Ответ #185 : Авг 14, 2012, 06:06:44 pm »
Цитата: Миха78;105859
подскажите в чем дело
на холодную проверь уровень жидкости в радиаторе, возможно просто воздушная пробка.
Nissan Prairie, 11.1998, PM12, CVT
ПРОДАЛ! 6.05.2014

Оффлайн tech66

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 62
Перегрев двигателя
« Ответ #186 : Авг 02, 2013, 06:55:27 am »
Цитата: L38Crow;87106
В общем я скроссировал на разъёме кабели заменив первую обмотку второй (синий в зелёный, чёрный в жёлтый), а первую обмотку попросту отключил заизолировав. И всё работает!



L38Crow, так и ездишь с переделанным вентилятором? Или заменил моторчик? У меня приключилась подобная ситуация, вентилятор со стороны водителя молчит всегда, сопротивление еще не замерял. Вот и думаю, перекроссировать по твоему опыту или заменить моторчик...
Liberty RM12-120232, QR20 2003 Н123ЕВ54

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #187 : Авг 02, 2013, 07:05:46 am »
Цитата: tech66;118605
Вот и думаю, перекроссировать по твоему опыту или заменить моторчик...

Скорее всего надо просто поменять щётки в моторчике.Копеечная деталь и работы на час.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн tech66

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 62
Перегрев двигателя
« Ответ #188 : Авг 02, 2013, 07:17:42 am »
Цитата: andrei59ru;118606
Скорее всего надо просто поменять щётки в моторчике.


У кого-нибудь уже есть опыт? У меня сомнения, что моторчик вообще разборный, судя по внешнему виду.
Liberty RM12-120232, QR20 2003 Н123ЕВ54

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #189 : Авг 02, 2013, 07:21:11 am »
Цитата: tech66;118605
L38Crow, так и ездишь с переделанным вентилятором? Или заменил моторчик? У меня приключилась подобная ситуация, вентилятор со стороны водителя молчит всегда, сопротивление еще не замерял. Вот и думаю, перекроссировать по твоему опыту или заменить моторчик...

Вентилятор работает нормально. Недавно проверял. Дует так что рядом с машиной стоять жарко. Зачем ему вторая обмотка большой вопрос, она не используется...
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #190 : Авг 02, 2013, 07:21:42 am »
Я разбирал.Всё что один чел сделал,другой всегда сможет сломать (с) :)

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн tech66

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 62
Перегрев двигателя
« Ответ #191 : Авг 02, 2013, 08:38:18 am »
Замерил сопротивление обмоток, все подтвердилось, одна нерабочая.

Что касается темы ветки, про перегрев двигателя, то поделюсь своим опытом-наблюдениями.
На вентилятор и не обратил бы внимания, не так часто под капот заглядываю, если бы не цепь событий.
Некоторое время назад заметил, что температура от 95 до 90 очень уж медленно падает, даже когда машина стоит, т.е. практически без нагрузки. Списал все на наконец-то пришедшее тепло, лето...
Но тут потек радиатор. Течь пошла в местах пластмассовых крышек, в основном сверху. Принял решение поставить новый радиатор.
Забрал машину, механик посоветовал первое время проконтролировать, нет ли где утечки, вот тут я и обратил внимание на неработающий в любых режимах второй вентилятор, в том числе и с включенным кондиционером.

Может я и не прав, но у меня подозрение, что течь радиатор начал из-за неравномерного охлаждения, когда включался только один вентилятор. Дырок нигде не нашли, трещин на пластике тоже нет, блок радиатора просто повело из-за разницы температуры. В любом случае, нужно внимательней относиться к любым непонятным изменениям в работе машины в целом.

Ну а разгадать тайну моторчика с двумя обмотками можно только поняв логику работы вентиляторов. Где-то даже писали, что у них (у него?) несколько скоростей вращения... зачем?
Liberty RM12-120232, QR20 2003 Н123ЕВ54

Оффлайн Кипер

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 333
Перегрев двигателя
« Ответ #192 : Авг 04, 2013, 08:11:02 pm »
Цитата: tech66;118607
У кого-нибудь уже есть опыт? У меня сомнения, что моторчик вообще разборный, судя по внешнему виду.

Да есть опыт, есть. И фото есть, и разборный он. Обмоток две очевидно потому что одна для принудительного включения при включенном кондее. Вторая охлаждение двигателя.
 Как снять диффузор думаю все знают. только надо приготовить половинку от бутылки полторашки для сбора антифриза.
Корпус вентилятора развальцовывается элементарно, например отверткой и потом так же просто его завальцевать. Щетки купил в магазине по 50 руб. за пару. Взял те что более менее подошли по размеру, хотя оказались немного тоньше и слегка выше. Что не страшно, ибо легко можно подточить до нужного размера.Вот размеры к сожалению не записал, ширина 7,1мм длина 12мм( не точно и не принципиально).
« Последнее редактирование: Авг 04, 2013, 08:15:05 pm от Кипер »
Nissan Liberty, QR-20. RM-12 107472 2002г.

Оффлайн Владька

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 102
Перегрев двигателя
« Ответ #193 : Авг 08, 2013, 12:57:34 pm »
Как не допуститть перегрев двигателя,если всего лишь три положения контроля : холодный-синий,нормальный-зеленый, перегрев-красный? Как уследить до момента перехода с зеленого на красный?



ниссан либерти 1999г.в., 4вд, PNM12, дв.SR 20 DE  

(click to show/hide)

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Перегрев двигателя
« Ответ #194 : Авг 08, 2013, 01:31:36 pm »
Владька, тебя спасет "Мультитроникс" и подскажет и предупредит. И много вообще чего может. Здесь, 80 страниц все о нем :) http://nissan-liberty.ru/samodelkin-16/bortovoi-kompyuter-380-4.html?uri=/samodelkin-16/bortovoi-kompyuter-380-4.html
Сайт производителя. http://www.multitronics.ru/products/univers/ Выбирай на вскус.
« Последнее редактирование: Авг 08, 2013, 01:33:42 pm от Термит »
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Vladlad

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 336
Перегрев двигателя
« Ответ #195 : Авг 08, 2013, 01:51:07 pm »
Цитата: Владька;118835
Как не допуститть перегрев двигателя,если всего лишь три положения контроля : холодный-синий,нормальный-зеленый, перегрев-красный? Как уследить до момента перехода с зеленого на красный?

Есть подозрения на перегрев? Красная лампочка зажглась?
Настройся на позитивную волну. :-) Honda Airwave 2005

Оффлайн Кипер

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 333
Перегрев двигателя
« Ответ #196 : Авг 08, 2013, 02:31:30 pm »
Цитата: Vladlad;118837
Есть подозрения на перегрев? Красная лампочка зажглась?
А на самом то деле и не важно. По мультику будет 105 градусов, уже жарко, но красная еще не горит, да даже и 94 гр. уже многовато, хоть и вентиляторы еще не включились. А охлаждать надо,  в таком случае один градус до включения карлсонов подождать. И мульт дисциплинирует. Пока не охладится до 90-89 градусов, двигатель не глушу.
Nissan Liberty, QR-20. RM-12 107472 2002г.

Оффлайн Владька

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 102
Перегрев двигателя
« Ответ #197 : Авг 09, 2013, 06:28:20 am »
В том то и дело, что не хотелось бы доводить до загорания красной лампочки,как не доходить до нее?Своевременно обнаруживать?



ниссан либерти 1999г.в., 4вд, PNM12, дв.SR 20 DE  

(click to show/hide)

Оффлайн Владька

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 102
Перегрев двигателя
« Ответ #198 : Авг 09, 2013, 06:30:17 am »
Цитата: Термит;118836
Владька, тебя спасет "Мультитроникс" и подскажет и предупредит. И много вообще чего может. Здесь, 80 страниц все о нем :) http://nissan-liberty.ru/samodelkin-16/bortovoi-kompyuter-380-4.html?uri=/samodelkin-16/bortovoi-kompyuter-380-4.html
Сайт производителя. http://www.multitronics.ru/products/univers/ Выбирай на вскус.


Это то дополнительные установки с материальными затратами,спасибо,делать придется.



ниссан либерти 1999г.в., 4вд, PNM12, дв.SR 20 DE  

(click to show/hide)

Оффлайн Данил

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 64
Перегрев двигателя
« Ответ #199 : Июн 16, 2014, 08:34:59 pm »
Всем Привет!=)
Такой вопрос по поводу температурных работ двигателя...!?  Щас в Новосибирске наконец-то наступило ЛЕТО.=) , и стал замечать что в пробке-трасса температура без кондера 92С-93С , тот же режим движения но с кондером у нас уже другая температура, трасса 93-94, город с пробками и нормальным скоросным движением ( 50-70км\ч) 94-96С градусов иногда  и 97С , это нормально или менять нижний термостат с верхним?