Автор Тема: Перегрев двигателя  (Прочитано 81524 раз)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #150 : Май 10, 2012, 03:11:50 pm »
Цитата: eschneider;101498
Не помню точно, но вроде на ТАЗовской 9-ке вентиляторы включались при заглушеном двигателе, когда t поднимается. Может с чем то путаю, но точно знаю, что встречал не раз..... Может проще с датчика t управление на реле помпы кинуть??? А + ,например, откуда стеклоподъёмники запитаны. Они ведь отключаются через некоторый промежуток времени после выключения зажигания..... Значит есть штатная временная релюха....
ПС... *SORRY* я не электрик, может чего недопонимаю. Датчики тестить ещё не научился, но в проводах вроде пока разбирался...

Не получится. Вентиляторами управляет ЭБУ, который при выключении питания отключается. Датчик температуры ОЖ это просто термопарка.

Кроме того вентиляторы будут охлаждать радиатор, а ОЖ не будет проходить до него поскольку помпа не качает. Так что даже вдвойне не получится.
« Последнее редактирование: Май 10, 2012, 03:12:46 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #151 : Май 10, 2012, 05:19:41 pm »
Я всегда стужу по показометру до 89 градусов ....  Но идея правильная очень, опиши куда врезал помпу, я хочу сделать врезку помпы тоже и .... и включение вентиляторов, как в БМВ, мотор глушишь, а помпа и ветиляторы ещё минуту-две крутятся, охлаждая мотор о приемлемой температуры, если при 96 на мульте выключить мотор, температура головы доходит до 118 градусов,я мерял.

Я такую систему делал на своей волге(ГАЗ-3110 с дефорсироваанным 402 двигателем, 5 ст КПП), как я уже хватстался - у меня Волга была испытательным полигоном, я много всякой электроники в неё напихал тогда, и по моему пути у нас в городе пошло много владельцев Волг , начиная от уменьшенного шкива помпы, как на спецмашинах (скорая помощь в кузове универсал) , при этом штатный вентилятор был снят, а вместо него вкрячен электрический, гораздо более продуктивный от 406 движка, также стояла ГАЗелевская помпа дополнительно, и масляная помпа на масле - всё это управлялось небольшим блоком, надо поискать схемку, полностью автономный блок, работает независимо от остального оборудования. После установки этой системы я забыл навсегда что мотор может перегреваться и что что у Волги пробивает (тоже расходный материал - пробивает на 402 движках тоже не редко) прокладку .... впрочем и уход регулироввок клапанов стал намного меньше ....
У БМВ , например применяется специальный датчик - там три провода - один общий, один - термопара, а третий - как аварийный датчик - замкнут при превышении 90 градусов, вот именно он то и управляет вентиляторами ....
« Последнее редактирование: Май 10, 2012, 05:30:57 pm от Alex157 »
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #152 : Май 22, 2012, 11:16:35 am »
Помпу сфотаю как буду с фотиком. По теме, заказал реле времени. Одну на 300 секнуд для лета, вторую на 60 секунд для зимы. Думаю поставить их через переключатель с тремя положениями Лето, Зима, Выкл.

Провёл измерения по работе вентиляторов с помпой и без. Температура на улице +23, машина в гараже (+26) капот ничем не обдувается и закрыт. выждал 10 минут на холостых для стабилизации теплового баланса после поездки. Замерял время до включения вентиляторов и время работы вентиляторов  с помпой и без неё. Измерения начинал с момента включения вентиляторов (на 95 градусах)
Вот что получилось без помпы:
Вентиляторы работали 01:05 до отключения (89 градусов)
Двигатель работал 02:39 до включения вентиляторов (95 градусов)
Вентиляторы работали 01:05 до отключения (89 градусов)
Двигатель работал 02:31 до включения вентиляторов
Вентиляторы работали 01:07 до отключения (89 градусов)

Вот что получилось с включенной помпой:
Вентиляторы работали 00:59 до отключения (89 градусов)
Двигатель работал 02:23 до включения вентиляторов (95 градусов)
Вентиляторы работали 00:55 до отключения (89 градусов)
 Двигатель работал 02:23 до включения вентиляторов (95 градусов)
 Вентиляторы работали 00:56 до отключения (89 градусов)

Другими словами с помпой тепловой обмен идёт активнее. Что подтверждает правильность теории.
« Последнее редактирование: Май 22, 2012, 11:17:37 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
Перегрев двигателя
« Ответ #153 : Авг 08, 2012, 02:49:46 am »
Цитата: L38Crow;102096
Помпу сфотаю как буду с фотиком.
Андрей, ну как насчёт фотографий?
Тоже есть есть желание поставить помпу дополнительную.
Чёта у меня сегодня температура держалась в пробке 95 и почти не падала, хоть и вентиляторы крутились. Все симптомы как у тов.
Цитата: yasha;80749
Так как симптомы в чем-то схожи с первым сообщением в теме, напишу сюда.
После 3000км прошлым жарким летом температура ОЖ стала показывать 96 и 97 градусов. Вентиляторы стали работать дольше и на холостых оборотах очень долго охлаждали . При повышении оборотов после холостых температура падает на несколько градусов быстро, затем очень медленно. Раньше при езде накатом температура ОЖ быстро падала, сейчас - практически не падает.
Печка греет более-менее на ходу. На холостых - плохо.
Осенью при появлении симптомов поменял термостат (82 градуса на такой же) - практически не помогло. Зимой было более-менее. Сейчас снова греется до 96-97 и вентиляторы подолгу лопатят.
Визуально и на слух - все идеально. уровень ОЖ в норме, меняется в разумных пределах (на горячую и на холодную). Хотя осенью, когда менял подшипник муфты кондиционера, один мастер слушал через обычную железную трубку (приставляя один конец к агрегату а второй - к уху) все навесное - его вердикт был что помпа накрывается.
В расширительном бочке не булькает.
Метод скрепки - не помогает (езжу последние 3 дня - уровень в бачке тот же).

Сам уже созрел на замену помпы - но не хотелось бы ошибиться. А проверить работоспособность старой можно только сняв ее, или это не так?
И  еще - нигде не нашел описаний самой замены помпы. может плохо искал?

Грешу на засраный радиатор. Не мыл его с момента апгрейда ни разу. Думаю имеет смысл продуть. Найти бы компрессор.
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #154 : Авг 08, 2012, 07:13:04 am »
Цитата: Barmaley;105674
Грешу на засраный радиатор. Не мыл его с момента апгрейда ни разу. Думаю имеет смысл продуть. Найти бы компрессор.
Имеет смысл,снять его и промыть кёрхером.Он очень загаженый .Причём только основной.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Vladlad

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 336
Перегрев двигателя
« Ответ #155 : Авг 08, 2012, 07:35:10 am »
Радиаторы (основной охлаждения и кондиционера) мыл на даче. Процедура не сложная. Открыть капот, снять решетку радиатора. Видим радиаторы. Аккуратно чистим радиаторы, а именно убираем "трупы" мушек, мелкие камушки О-о и тому подобную летающею живность-нечисть, с помощью двух тонких и не широких ножей или отверток выправляем загнутые от камешков ячейки охлаждения. Далее обильно проливаем водой весь этот шлак. Следующий этап берем жидкое чистящее средство (бутылек стоит рублей 30). Активно пшикаем моющем средством на поверхности радиаторов предварительно пролитых водой. Даем эту делу покиснуть минут 20. Проливаем водой (ВАЖНОЕ но, без фанатизма в двигатель воду лить не надо). Наслаждаемся чистыми радиаторами далее собирам все в обратном порядке и с чувством выполненного долга отправляемся жарить шашлык. :-)))


При работе по исправлению погнутых ячеек. Просьба не усердствовать так как трубки тонкие и в случае повреждения выйдет газ из кондея или побежит антифриз.
« Последнее редактирование: Авг 08, 2012, 07:37:27 am от Vladlad »
Настройся на позитивную волну. :-) Honda Airwave 2005

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Перегрев двигателя
« Ответ #156 : Авг 08, 2012, 07:57:54 am »
снаружи? или снутри?
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн евгений18

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 73
Перегрев двигателя
« Ответ #157 : Авг 08, 2012, 08:04:23 am »
Еще не плохо бы глянуть МЕЖДУ радиаторами.
TOYOTA ALPHARD ANH-10 2002 2AZ-FE
TOYOTA TOWN ACE NOAH SR-50 1999 3S-FE G EXURB
Nissan PRESAGE U30 2001 KA24-DE AXIS
NISSAN LYBERTY PM-12 SR20-DE 99г

Оффлайн stream

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 109
Перегрев двигателя
« Ответ #158 : Авг 08, 2012, 08:50:13 am »
Без снятия радиатор охлаждения не промыть ни какими средствами(мешает радиатор кондея), мой внешне был чистым температура в норме, после ДТП снял радиатор для заглушки пробитого патрубка,радиатор внешне почти чистый,но когда смотришь на просвет(на солнышко) там столько г......, достал керхер, мыл долго и упорно грязи море особенно внизу, так что если греется лучше снять, работы на полчаса.
Nissan Liberty 2001 год; RM 12; QR20; CVT.

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Перегрев двигателя
« Ответ #159 : Авг 08, 2012, 08:59:15 am »
не у каждого есть керхер...а перед мойкой снимать радиатор...чот некомиьфо....
« Последнее редактирование: Авг 08, 2012, 09:00:01 am от dimannsk »
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн любовод!!

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 94
Перегрев двигателя
« Ответ #160 : Авг 08, 2012, 09:05:45 am »
Заедь на любую мойку, там есть Кёрхер

Оффлайн Vladlad

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 336
Перегрев двигателя
« Ответ #161 : Авг 08, 2012, 09:58:51 am »
Не ну если совсем грязно можно и на мойке помыть. Только предварительно снять решетку радиатора. Помоют обратно ставишь и все нормуль.
Настройся на позитивную волну. :-) Honda Airwave 2005

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
Перегрев двигателя
« Ответ #162 : Авг 08, 2012, 10:29:28 am »
не, кёрхером мыть не комильфо. Ламельки на раз загибаются. А вот сжатым воздухом на выдув - думается мне толк будет.
Полностью снимать радиатор - жижу менять заодно. Да не перед какой мойкой это не дадут сделать.
Цитата: Vladlad;105681
Радиаторы (основной охлаждения и кондиционера) мыл на даче. Процедура не сложная. Открыть капот, снять решетку радиатора. Видим радиаторы. Аккуратно чистим радиаторы, а именно убираем "трупы" мушек, мелкие камушки О-о и тому подобную летающею живность-нечисть, с помощью двух тонких и не широких ножей или отверток выправляем загнутые от камешков ячейки охлаждения.

А как же подлезть к лицевой стороне основного радиатора? Кондиционерный же мешает. Не можно конечно снять открутить верхние крепления, вытащить его не снимая патрубков, но это как-то стрёмно.
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Перегрев двигателя
« Ответ #163 : Авг 08, 2012, 10:57:52 am »
вот и я про тоже...керхер через кондюшный основной не промоет...так то по чеснаку и карлсонов снимать нужно
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн Vladlad

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 336
Перегрев двигателя
« Ответ #164 : Авг 08, 2012, 12:05:09 pm »
Как раз не соглашусь. Сильно загажен радиатор кондея. Он первый на себя гряз принимает и его ламельки и "страдают" от мушек и камушков. Радиатор охлаждения намного в лучшем виде. У него "страдают" ламельки только в верхней части где он не закрывается радиатором кондея. К лицевой стороне радиатора охлаждения подлез своеобразно, тряпку спустил между радиаторами и пошурудил, смахнул накопившийся пух. Далее промывка ниже.

Результат виден по фото. С левой стороны глубокое замятие ламелей на радиаторе кондея. Поправил как получилось. Лучше не сделать.
« Последнее редактирование: Авг 08, 2012, 12:22:44 pm от Vladlad »
Настройся на позитивную волну. :-) Honda Airwave 2005

Оффлайн stream

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 109
Перегрев двигателя
« Ответ #165 : Авг 08, 2012, 02:43:55 pm »
До момента снятия и помывки думал и делал также, только вместо тряпки мягкую зубную щетку на палочку и чистил между радиаторами,пух тополинный с лицевой части оч эфективно убирает, а потом между ними керхером, с виду как у тебя, а вот когда снял и увидел что там го.... А на мойке я бы вообще не доверил никому мыть радиатор, они одним взмахом все положат и п......ц, только самому аккуратно с растояния и ровно под прямым углом.
Цитата: Vladlad;105692
Как раз не соглашусь. Сильно загажен радиатор кондея. Он первый на себя гряз принимает и его ламельки и "страдают" от мушек и камушков. Радиатор охлаждения намного в лучшем виде. У него "страдают" ламельки только в верхней части где он не закрывается радиатором кондея. К лицевой стороне радиатора охлаждения подлез своеобразно, тряпку спустил между радиаторами и пошурудил, смахнул накопившийся пух. Далее промывка ниже.

Результат виден по фото. С левой стороны глубокое замятие ламелей на радиаторе кондея. Поправил как получилось. Лучше не сделать.
Nissan Liberty 2001 год; RM 12; QR20; CVT.

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
Перегрев двигателя
« Ответ #166 : Авг 08, 2012, 05:16:53 pm »
решил не изобретать велосипед - записался в сервис, промывка радиатора кёрхером со снятием - 2000 руб. Только буду над душой стоять, чтоб аккуратненько мыли. Ну и ОЖ заменю до кучи. Хтось помнит на вскидку сколько нужно - литров 6 хватит?

ещё хочу спросить..., парни, в прошлый раз когда менял ОЖ своими силами, так и не добрался до сливочного болта на блоке. Не нашёл :(
Где он там у нас находится? Заранее товарищам из сервиса шоб подсказать, если тоже не найдут
« Последнее редактирование: Авг 08, 2012, 05:22:54 pm от Barmaley »
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #167 : Авг 08, 2012, 06:10:27 pm »
Снизу под впускным колектором,чють левее и выше насоса ГУРа.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн svp96

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 159
Перегрев двигателя
« Ответ #168 : Авг 08, 2012, 08:26:36 pm »
Цитата: Barmaley;105697
Ну и ОЖ заменю до кучи. Хтось помнит на вскидку сколько нужно - литров 6 хватит?
Система охлаждения с бачком - 7,1 литр.
Nissan Liberty  12.2003 г.в., RM12-128541, QR20...  со мной с 17.08.2008

Оффлайн svp96

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 159
Перегрев двигателя
« Ответ #169 : Авг 08, 2012, 09:33:12 pm »
Всем привет!
Столкнулся с проблемой перегрева двигателя примерно месяц назад.
Симптомы: температура по мультику до 104 градусов при движении по трассе при скоростях выше 90 км/ч, в пробках 95-97 градусов (красной лампы не было). В паркинге при повышении оборотов температура падает до 93 гр довольно быстро, дальше очень медленно. При работающих вентиляторах холодный воздух от радиатора.
Пересмотрел все темы про перегрев двигателя, радиаторы, термостаты, антифризы и понял, что в моём случае причина перегрева в забитом радиаторе.
Антифриз менял чуть больше года назад с промывкой на аппарате.
Решил бороться с недугом  трудоёмким, зато самым дешёвым способом – шомполить.
Раньше никогда такими делами не занимался, поэтому за основу работы взял сообщение от veresk http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/peregrev-dvigatelya-540-post82209-post86.html,
только не стал заниматься баловством с тиретом и уксусом, а сразу решил приступить к разбору радиатора.

Используемый инструмент:


Собственно сам радиатор:


Чтобы под капотом было незаметно, что радиатор разбирался, решил снимать нижний бачок. На фото видны зажимы в виде зубцов, которые необходимо отогнуть.


Оказалось, что узкой стамеской делать это гораздо удобнее и быстрее, чем отвёрткой.



Отжал эти зубцы по всему периметру радиатора, после чего снял бачок и резиновую прокладку:



На прогретом двигателе у меня радиатор был горячим только в центральной его части, по краям – холодный. Здесь можно увидеть, что чистые соты только по середине:


Подвёл снизу к патрубку шланг с водой, из 76и сот чистых всего 14 !


В качестве шомпола использовал пружину от военной фуражки. Аккуратными движениями прочистил по очереди все трубки радиатора.:




Потом просушил феном, протёр спиртом посадочное место на радиаторе, прокладку и крышку.
Далее герметик. Купил вот такой:


Согласно инструкции на герметике, намазал слоем толщиной 3мм  посадочные места радиатора и крышки, уложил прокладку.



Затем соединил всё это, поджал одной струбциной по вертикали, другой по горизонтали
(без фанатизма, бачок всё-таки пластиковый), и плоскогубцами стал подгибать зажимы- зубцы. Сначала зажал с одного бока радиатора с обоих сторон сантиметров 15, потом другой бок.  Центральную часть радиатора можно прожимать, используя струбцину только по горизонтали.



Ну вот и всё готово. Кстати, с чёрным герметиком практически незаметно, что радиатор разбирался.


Опять же по инструкции герметика на сутки оставил сохнуть.
Перед установкой промыл дистиллированной водой.
Неделю уже катаюсь, нигде не подтекает. Температура в норме.
Nissan Liberty  12.2003 г.в., RM12-128541, QR20...  со мной с 17.08.2008

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #170 : Авг 09, 2012, 02:55:06 am »
Вот это подход! Отлично. Моё мнение - в ФАК однозначно.

Из 76 сот не забитыъ 14.  Это 80% радиатора не работало! Да радиатору у Ниссана славные - с большим запасом прочности, что даже при 80% неработающих сот - двигатель был на верхнем пределе нормы но ещё не перегревался.
« Последнее редактирование: Авг 09, 2012, 02:59:24 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
Перегрев двигателя
« Ответ #171 : Авг 09, 2012, 11:23:06 am »
от только всё-таки снимать лучше верхний бачок. Тогда, если будет сочиться, хоть видно будет явно. Да и если рванёт - сильно не страшно. Доехать можно будет до пункта назначения. А с нижним можно потом обломаться, когда через него прыснет под давлением жижа.

В моём случае шомполить не получиться, т.к. радиатор теперь у меня неразборный :(
Либо отваривать один из бачков, шомполить и обратно заваривать.
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #172 : Авг 09, 2012, 11:37:39 am »
Если своевременно менять ОЖ и использовать качественную то ничего щомполить не надо будет.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
Перегрев двигателя
« Ответ #173 : Авг 09, 2012, 12:18:03 pm »
та и так меняю раз в 2 года на синий ликви-моли.
Только в предыдущий раз, чёт этот менее чем за год превратился в бледно рыжий
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Перегрев двигателя
« Ответ #174 : Авг 09, 2012, 12:35:21 pm »
Цитата: L38Crow;105722
Если своевременно менять ОЖ и использовать качественную то ничего щомполить не надо будет.

ога...ты эт таму  ипонцу скажи после которого под клапанной крышкой солидол был...
Т778КР, 2002, QR20, RM12