В общем тоже перебрал полностью с заменой колец.
Предыстория такова. Купил я её с масложором в 0,8 литра на тысячу и большим количеством кокса под клапанной крышкой. Предыдущая владелица - женщина, что из масел туда лила непонятно. Кроме всего прочему уходил антифриз в количество 200 мл в неделю. Сначала ездил так, просто меняя масло, через пару месяцев расход дорос до 1,2 литра на тысячу. Решил побороться с этим химией.
Удалось снизить до 800 мл на тысячу и даже 550 мл на тысячу через полгода обработок.
Затем замены маслосьёмных колпачков на контрафакт расход снова подскочил до 800, затем до литра и даже более, стала дымить конкретно. Снова разбор, замена маслосьёмных на колпачки от KIA. Расход масла упал, дым на холостых ушёл, но расход масла держался выше 800 мл на тысячу и стал расти.
Пробовал раскоксовку. Она помогла только 1,3 цилиндрам. 2 даже хуже и 4 как и было судя по налёту на свечах. Дальше стал выбор либо дальше раскоксовками пробовать либо.
Окончательное решение пришло когда протестировал прокладку ГБЦ, тест показал что скорее всего пробитая. Окончательный диагноз был поставлен когда слили 3 литра ОЖ. Оказалось в
антифризе - масло! Другими словами прокладку всё равно менять. (Кстати хороший тест прокладки ГБЦ слить антифриз и дать отстоятся пару часов и глянуть).
Короче вытащили, разобрали поменяли кольца, прокладку, сальники всякий и прочее. Со слов спецов цилиндры в отличном состоянии, никаких аномалий. Проблема в залёгших кольцах. При этом компрессионные кольца в общем были в хорошем состоянии (раскоксовка смыла хорошо весь кокс с компрессионных на маслосьёмные
Так что надо делать наверное не менее двух раскоксовок сразу). Но поменяли ессно все кольца на новые. Вкладыши в отличном состоянии - оставили старые. Сделали полировку головы и прочие сопутствующие профилактики.
Получил машину обратно. Сразу словил ошибку 1715 в первый день. Машина не ехала больше 20-30 км/час, потом поехала. Оказалось что при постановке коробки разъём датчика скорости варика немного разбили - отремонтировали, всё стало нормально. Повезло что совсем слетел, а то если бы и дальше так глючил - то непонятно что и откуда.
Ещё сразу перебрали насос ГУР, поменяли сальники все. После переборки эта зараза стала гудеть. Нудный такой тихий гул похожий на ШИМ помехи радиоприёмника. Думаю обработаю его чуть позже.
Цепь которую я купил и менял ранее спецы оставили, сказали что в принципе цепь нормальная, но нифига не оригинальная - а китайская. Вот и верь теперь экзистам и емексам с автодоками, уже вторая запчасть "оригинальная" оказывается на поверку подделкой.
После ремонта залили масло NGN 0W40 полная синтетика. Сказали проходить обкатку-лайт, а именно 500 км не напрягать двигатель более 2500 оборотов. Никаких проблем в этом нет. Сейчас езжу не более 2000 оборотов - не торможу и не пенсионерю, всегда трогаюсь с потоком. На 1700 оборотов машина медленно но верно разгоняется до 80 км/час. Соответственно если дать газу до 2000 или 2300 то уже даже резво, для городской езды вполне. Однако пытаюсь как можно спокойнее ездить, ибо как говорится "лучше день потерять, а потом за пять минут долететь".
На следующей неделе собираемся "на дальняк" - 1100 км в одну сторону с семьёй, поэтому обкатываю машину в усиленном режиме. Вот за выходные 200 км накатал.
Вернулся в сервис к своим проверенным ребятам. При разборе двигателя они шибко ругались на то что всё было собрано на герметике, даже там где совсем нельзя. Даже прокладка ГБЦ была на герметике - вот такие мастера умельцы есть нынче. Запчасти больше сам не брал - мои купили всё сами, сами поставили, сами собрали... Я только деньги платил
Кольца и прокладка всё поставлено оригинал.
После сборки при утреннем запуске гремит цепь в течении полсекунды. Гремит хорошо. Анатолий сказал что так и должно быть ибо насос не успевает давление накачать. Думаю это либо от того что полностью отсутствует подглохание на старте (мотор стартует сразу на прогревочные высокие обороты), либо масло (NGN 0W40).
Самое интересное, что я стал невольным участником эксперимента века. При снятии варика пролили 4 литра масла, поэтому залили в варик новое. Однако не Nissan NS-1, а NGN CVT Fluid. Мой специалист сказал что оно полностью совместимо с NS-1 и даже их можно смешивать. Пока изменений в коробке никаких. Масло полностью синтетическое, не пузырится вообще. Прозрачное. Мне понравилось. Мнению этого спеца я доверяю. Но эту тему обсуждаем в другой ветке про масло вариатора.