Автор Тема: Переборка двигателя  (Прочитано 96759 раз)

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Переборка двигателя
« Ответ #125 : Окт 09, 2011, 02:26:06 am »
вчера состоялась замена поршневых колец.фотографировать весь процесс не было возможности,да и есть всё это уже сделано до меня.скажу только одно, при пробеге в 137000 км кольца НЕ БЫЛИ залегшими,на всех поршнях все кольца вращались свободно(были подвижные) просто они износились.зазор в замке верхнего кольца в первом цилиндре был 0,49 мм ,больше мерить щупом не стал.визуально они примерно одного размера(пропихивал поршнем в каждый  цилиндр).сохранилась чёткая заводская хонировка. сделал одно фото,для особо не верующих ,что-бы развеять спор по поводу присутствия масляного канала на ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЬ в головке блока цилиндров (выделять уже не буду и так всё видно прекрасно)
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Переборка двигателя
« Ответ #126 : Окт 10, 2011, 05:55:24 am »
В общем тоже перебрал полностью с заменой колец.

Предыстория такова. Купил я её с масложором в 0,8 литра на тысячу и большим количеством кокса под клапанной крышкой. Предыдущая владелица - женщина, что из масел туда лила непонятно. Кроме всего прочему уходил антифриз в количество 200 мл в неделю. Сначала ездил так, просто меняя масло, через пару месяцев расход дорос до 1,2 литра на тысячу. Решил побороться с этим химией.

Удалось снизить до 800 мл на тысячу и даже 550 мл на тысячу через полгода обработок.

Затем замены маслосьёмных колпачков на контрафакт расход снова подскочил до 800, затем до литра и даже более, стала дымить конкретно. Снова разбор, замена маслосьёмных на колпачки от KIA. Расход масла упал, дым на холостых ушёл, но расход масла держался выше 800 мл на тысячу и стал расти.

Пробовал раскоксовку. Она помогла только 1,3 цилиндрам. 2 даже хуже и 4 как и было судя по налёту на свечах. Дальше стал выбор либо дальше раскоксовками пробовать либо.

Окончательное решение пришло когда протестировал прокладку ГБЦ, тест показал что скорее всего пробитая. Окончательный диагноз был поставлен когда слили 3 литра ОЖ. Оказалось в антифризе - масло! Другими словами прокладку всё равно менять. (Кстати хороший тест прокладки ГБЦ слить антифриз и дать отстоятся пару часов и глянуть).

Короче вытащили, разобрали поменяли кольца, прокладку, сальники всякий и прочее. Со слов спецов цилиндры в отличном состоянии, никаких аномалий. Проблема в залёгших кольцах. При этом компрессионные кольца в общем были в хорошем состоянии (раскоксовка смыла хорошо весь кокс с компрессионных на маслосьёмные :) Так что надо делать наверное не менее двух раскоксовок сразу). Но поменяли ессно все кольца на новые. Вкладыши в отличном состоянии - оставили старые. Сделали полировку головы и прочие сопутствующие профилактики.

Получил машину обратно. Сразу словил ошибку 1715 в первый день. Машина не ехала больше 20-30 км/час, потом поехала. Оказалось что при постановке коробки разъём датчика скорости варика немного разбили - отремонтировали, всё стало нормально. Повезло что совсем слетел, а то если бы и дальше так глючил - то непонятно что и откуда.

Ещё сразу перебрали насос ГУР, поменяли сальники все. После переборки эта зараза стала гудеть. Нудный такой тихий гул похожий на ШИМ помехи радиоприёмника. Думаю обработаю его чуть позже.

Цепь которую я купил и менял ранее спецы оставили, сказали что в принципе цепь нормальная, но нифига не оригинальная - а китайская. Вот и верь теперь экзистам и емексам с автодоками, уже вторая запчасть "оригинальная" оказывается на поверку подделкой.

После ремонта залили масло NGN 0W40 полная синтетика. Сказали проходить обкатку-лайт, а именно 500 км не напрягать двигатель более 2500 оборотов. Никаких проблем в этом нет. Сейчас езжу не более 2000 оборотов - не торможу и не пенсионерю, всегда трогаюсь с потоком. На 1700 оборотов машина медленно но верно разгоняется до 80 км/час. Соответственно если дать газу до 2000 или 2300 то уже даже резво, для городской езды вполне. Однако пытаюсь как можно спокойнее ездить, ибо как говорится "лучше день потерять, а потом за пять минут долететь".

На следующей неделе собираемся "на дальняк" - 1100 км в одну сторону с семьёй, поэтому обкатываю машину в усиленном режиме. Вот за выходные 200 км накатал.

Вернулся в сервис к своим проверенным ребятам. При разборе двигателя они шибко ругались на то что всё было собрано на герметике, даже там где совсем нельзя. Даже прокладка ГБЦ была на герметике - вот такие мастера умельцы есть нынче. Запчасти больше сам не брал - мои купили всё сами, сами поставили, сами собрали... Я только деньги платил :) Кольца и прокладка всё поставлено оригинал.

После сборки при утреннем запуске гремит цепь в течении полсекунды. Гремит хорошо. Анатолий сказал что так и должно быть ибо насос не успевает давление накачать. Думаю это либо от того что полностью отсутствует подглохание на старте (мотор стартует сразу на прогревочные высокие обороты), либо масло (NGN 0W40).

Самое интересное, что я стал невольным участником эксперимента века. При снятии варика пролили 4 литра масла, поэтому залили в варик новое. Однако не Nissan NS-1, а NGN CVT Fluid. Мой специалист сказал что оно полностью совместимо с NS-1 и даже их можно смешивать. Пока изменений в коробке никаких. Масло полностью синтетическое, не пузырится вообще. Прозрачное. Мне понравилось. Мнению этого спеца я доверяю. Но эту тему обсуждаем в другой ветке про масло вариатора.
« Последнее редактирование: Окт 10, 2011, 06:04:48 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Переборка двигателя
« Ответ #127 : Окт 10, 2011, 06:55:20 am »
Цитата: pilot013r;89978
сделал одно фото,для особо не верующих ,что-бы развеять спор по поводу присутствия масляного канала на ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЬ в головке блока цилиндров (выделять уже не буду и так всё видно прекрасно)

ты считаешь, что это и есть масленый канал? Что-то никак не похоже.. они обычно маленькие, а этот проем... и как там тогда резиновое "уплотнительное" колечко ложится? Может все-таки это воздушный канал?
« Последнее редактирование: Окт 10, 2011, 06:56:29 am от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Переборка двигателя
« Ответ #128 : Окт 10, 2011, 08:45:10 am »
Олег я ведь фотки выкладывал в разделе про ГРМ там масляный канал есть. А если бы его небыло то цепь бы гремела всегда, а не только при старте. А по факту гремит только при старте, пока натяжитель не вышел.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Переборка двигателя
« Ответ #129 : Окт 10, 2011, 09:21:03 am »
Цитата: L38Crow;90020
Олег я ведь фотки выкладывал в разделе про ГРМ там масляный канал есть. А если бы его небыло то цепь бы гремела всегда, а не только при старте. А по факту гремит только при старте, пока натяжитель не вышел.

... или пока натяг в обоих ветвях цепочки не уравновесится..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Переборка двигателя
« Ответ #130 : Окт 10, 2011, 11:43:25 am »
Обкатка двигателя. Выписка из мануала Nissan для X-TRAIL

FAQ Nissan · Эксплуатация автомобиля · Обкатка нового автомобиля (из инструкции по эксплуатации Nissan X-Trail T31)

Тем кто будет менять кольца - на заметку.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Переборка двигателя
« Ответ #131 : Окт 10, 2011, 05:44:53 pm »
Oleg46,масленый канал между двух отверстий с резьбой,маленькое круглое отверстие  которое чуть выше
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн Caa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Расположение замков колец.
« Ответ #132 : Окт 18, 2011, 01:53:40 pm »
Здравствуйте уважаемые.
Помогите пожалуйста Трейловоду.

Как располагаются замки колец? Мануал говорит что вот так:

[/URL[/IMG]

мне кажется что такое расположение замков немного не по феншую.
Получается что в одной точке располагаютя три замка.

Кто как кольца ставил?

Оффлайн the same

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Переборка двигателя
« Ответ #133 : Окт 18, 2011, 04:16:56 pm »
по феншую ))
Liberty 2002 QR-20 CVT

Оффлайн Caa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Переборка двигателя
« Ответ #134 : Окт 18, 2011, 07:03:37 pm »
the same
Это для QR20 или SR20?

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Переборка двигателя
« Ответ #135 : Окт 18, 2011, 07:30:51 pm »
Разницы нет.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн the same

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Переборка двигателя
« Ответ #136 : Окт 18, 2011, 07:47:16 pm »
это для другого японского двигателя, но как верно заметил andrei59ru
Цитировать
Разницы нет.
Liberty 2002 QR-20 CVT

Оффлайн Caa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Переборка двигателя
« Ответ #137 : Окт 19, 2011, 05:28:05 am »
Эта схема гораздо более по феншую. :-)

Спасибо.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Переборка двигателя
« Ответ #138 : Окт 19, 2011, 10:25:11 am »
Цитата: Caa;90375
Эта схема гораздо более по феншую

Может тогда к буддистам обратиться, они то точно движку как надо соберут :)

Оффлайн любовод

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 141
Переборка двигателя
« Ответ #139 : Окт 20, 2011, 11:50:51 am »
Дык ставь так что бы в одной плоскости не оказались да и всё! не очкуй я сто раз так делал.
« Последнее редактирование: Окт 20, 2011, 11:52:33 am от любовод »
Либерти 2004 RM-12

Оффлайн Radic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
Переборка двигателя
« Ответ #140 : Ноя 06, 2011, 11:23:42 am »
Тоже добавлю свое мнение в общую копилку. Брал машину с пробегом 230т.км. (допускаю что смотано). за 2,5 года намотал 27 т.км. Маловато, зато энергично - люблю притопить, особенно если машина позволяет (в пределах разумного конечно). Зимой заводилась хорошо, в сильные морозы с 2-3 раза. На вторую зиму поставил на сигналке автозавод на минус 10 градусов по 10 минут, за ночь заводилась 4-5 раз. Ездил всегда, когда было нужно. Весной начало подъедать масло и чем дальше, тем больше. Узнал приблизительно о стоимости капиталки, был шокирован. В концеконцов надоело подливать масло и следить за уровнем. Решил ездить пока ездиться. В августе доездился - движок стуканул. Хоть и ожидаемо, а все равно неприятно. Заказал контрактный через местный сервис за 32 т.р. плюс замена 9т.р. Еще нашел самотоятельно во Владике за 19 плюс 5 доставка, но напугало отсутствие гарантии. Три недели ожидания и опять за рулем. Бонусом стало навесное (стартер, компрессор, генератор). оставлю прозапас. За три месяца эксплуатации уровень масла не изменился. Надеюсь так и будет. При всем при этом машиной очень доволен, за такие деньги пока не вижу ничего лучше.
1999г.в., 4ВД, синяя японка со мной с марта 2009г.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Переборка двигателя
« Ответ #141 : Ноя 07, 2011, 08:27:21 am »
А вот если заказать контрактный, а родной потом продать по частям, в ноль выйдешь или нет?

Оффлайн Radic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
Переборка двигателя
« Ответ #142 : Ноя 08, 2011, 05:49:13 pm »
Не знаю, может и так. Времени нет катастрофически, даже движок еще не разобрал (планирую этой зимой).
1999г.в., 4ВД, синяя японка со мной с марта 2009г.

Оффлайн caha

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Переборка двигателя
« Ответ #143 : Дек 13, 2011, 01:40:31 pm »
а у меня очередной прикол с движком. 70000 назад сделал капиталку( без расточки блока), а 14000 назад он стал масло кушать, примерно 500гр на 1000км. причем сразу в один момент, не ел и начал вдруг есть. тут я вспомнил что 20000 назад делал раскоксовку для прфилактики, нехорошее совпадение, раскок. не ушла ни грама, а вот кусков нагара из камеры вылетело много. и еще странно, масло ест, а шланги вентиляции, дросель, впускной колектор идеально сухие, даже пыли масляной нет. вот так-то вот.
Форд эксплоре 2008г. 4.6л. 300лошадок

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Переборка двигателя
« Ответ #144 : Дек 13, 2011, 06:03:34 pm »
Может масло поменять.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Radic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
Переборка двигателя
« Ответ #145 : Янв 28, 2012, 01:43:35 pm »
старый движок так и не разобрал, теперь думаю по весне по первому теплу :)
1999г.в., 4ВД, синяя японка со мной с марта 2009г.

Оффлайн RRRoman

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Переборка двигателя
« Ответ #146 : Апр 04, 2012, 06:08:30 pm »
Ну вот и у меня масло стало кушать.. Причем после замены колпачков жор исчез., хватило ровно тысяч на шесть.. Потом резко расти, почти 500 гр на тысячу.. Вышло почти 3 литра на 5 тысяч.. Вчера загнал на замену колец.. В итоге: выработки по цилиндрам нет, прокладка ГБЦ идеал, компрессионные кольца почти идеал, а вот маслосъемные выковыривали, во всех цилиндрах притом, плюс всю ночь поршня отмакали.. Никакая раскоксовка бы их оттуда не достала (хотя делал).. Теперь машинка шепчет.. Пробег составил по одометру 182.000 Причем около 40.000 было смотано.. т.е. почти 220.000...
Liberty 2001 QR-20 CVT у780ас 54RUS синяя 253.000 была
Honda Odyssey RA-8 J30 а868ор 154 RUS серебро 244.000 была
Ford Mondeo 2008 2.3 160 серебро 88.000 стал..

Оффлайн maxx320

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 230
Переборка двигателя
« Ответ #147 : Апр 04, 2012, 07:47:55 pm »
у меня пробег 230 тыров было ли смотано не знаю так симптомы такие же жрёт масло 500мл на 1000 км капиталить не советуют.говорят проще купить контрактник.вот сиди и думай что делать.а купил все прокладки колпачки
« Последнее редактирование: Апр 04, 2012, 07:48:38 pm от maxx320 »
2001 РМ12 188244 SR 20 DE 2 WD  Тёмно синяя красавица :-)

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Переборка двигателя
« Ответ #148 : Апр 04, 2012, 08:45:16 pm »
По вашим ценам,дешевле контракт.Но это кот в мешке.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Переборка двигателя
« Ответ #149 : Апр 05, 2012, 04:04:01 am »
Цитата: caha;93073
а у меня очередной прикол с движком. 70000 назад сделал капиталку( без расточки блока), а 14000 назад он стал масло кушать, примерно 500гр на 1000км. причем сразу в один момент, не ел и начал вдруг есть. тут я вспомнил что 20000 назад делал раскоксовку для прфилактики, нехорошее совпадение, раскок. не ушла ни грама, а вот кусков нагара из камеры вылетело много. и еще странно, масло ест, а шланги вентиляции, дросель, впускной колектор идеально сухие, даже пыли масляной нет. вот так-то вот.

Саша привет. Ты кольца сам ведь покупал? Через exist? Сколько стоили не помнишь? Есть у меня подозрение что кольца не оригинал продаются почти везде а китай под видом оригинала...
« Последнее редактирование: Апр 05, 2012, 04:04:55 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная