Автор Тема: Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE  (Прочитано 55851 раз)

Barboss

  • Гость
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #25 : Июн 01, 2009, 03:37:55 am »
Цитата: Alex157
Про Рено я писал не потому что их катушку к нам можно поставить .... Она не влезет и не достанет - конструктив очень похож , но отличается. А про то,  что у них в колодец опущена катушка, и работать ей там ой как тяжко ... И пробивает их поэтому чаще.
А по поводу "5 баллов" - так 5 лет плотной работы с твёрдотельными лазерами и мазерами, а также СВЧ высоких энергий ... научишься что угодно изолировать :-) А на РЛС-ках ты встречал полосковые ВДРЗС ... лазерная доводка их - моя кандидатская :-) :wink:

Во попал! А чо такое ВДРЗС? Резонаторы? В нашем "хламе" такие сокращения не встречал.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #26 : Июн 01, 2009, 06:21:12 am »
Гдето встречал фотку по доработке массы и выносе катушек с сдвигла на отдельный крепеж. Всё это было на японском сайте. Ссылка у нас на форуме.

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #27 : Июн 01, 2009, 10:00:11 am »
Да, я писал об этом, но , сам, лично не очень понял смысла - зачем катушки отодвигать от пихла -сильно прохладней там не будет , особенно в Японском климате, в общем целесообразность этой переделки мне показалась сомнительной, в отличии от доработки массы.К тому же - с одной стороны - вроде катушкам и полегче - но добавляются лишние высоковольтные провода - и в общем надёжность системы скорее всего не изменяется в лучшую сторону ...

Однако на той же фотке масса была полностью переделана

2:Barboss Ага, Волноводно Диэлектрические Резонаторы с Запрельными Связями. (Sal, извини, я больше выражаться не буду) ...
основа - сеталл или фторопласт, покрытие - серебро или палладий.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Barboss

  • Гость
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #28 : Июн 02, 2009, 06:22:19 am »
Люди, а чо не так с "массой"? Я вроде смотрел, и на движке клемма под болтом, и на вариаторе, провода тольстые, на кузове вроде тоже клеммы и хорошо затянуты. В чем собственно недостаток контакта?

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #29 : Июн 02, 2009, 10:34:37 am »
Я дополнительно делал массу как на фотке.

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #30 : Июн 02, 2009, 10:49:52 am »
ОСновных недостатка два - 1. посмотри под полкой аккумулятора как он (-) прикручен к корпусу, и второе - болезнь многих авто, и Ниссана в том числе - плохой контакт гены с двигателем и соответственно кузовом. Решение этой проблемы (как и сама проблема) пришла к нам с японского сайта. Могу точно сказать, что на старой машине между корпусом генератора и корпусом автомобиля было 1.5 В. При включении потребителей свет пригасал, после доработки эффект пропал. А вообще я эту тему разжевал в ФАКе.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #31 : Июн 03, 2009, 04:59:45 am »
Была такая фигня с просадкой напруги, после переделки исчезла. Особенно актуально в зимний период наверное.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #32 : Июн 04, 2009, 01:57:49 pm »
Двигателисты и электронщики, а давайте поразмышляем?
Во-первых, по какой причине может произойти пробой сопростивления в наконечнике и соответственно самого наконечника, может в результате мойки двигателя? (Припоминаю что именно после первой мойки двигателя у меня начало потряхивать на D, но тогда я не придал этому значение).
Вот сопротивление пробито, что дальше? Возможно ли что искра значительно слабеет? А возможно ли такое что искра находит себе путь после пробоя в наконечнике в обход центрального электрода через юбку свечи? (Можно ли так объяснить феномен черного нагара на торце юбки свечи и абсолютно белый и чистый цоколь центрального электрода, к тому же покоричневение низа изолятора, может это не картерные газы, а интенсивные электропробои?)
Куда могут дальше завести эти мысли? Ага, к нестабильному ХХ, к потере мощности под нагрузкой (подергивание, косвенно подтвердилось соседней темой про пробитую свечу), к повышенному расходу топлива?
Ваши мысли, господа...
ЗЫ Я жду все 4 наконечника, посмотрим что изменится...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #33 : Июн 04, 2009, 02:28:45 pm »
неспешные рассуждения нужно начинать с того, что само по себе оно пробиться не может (ну правктически не может). Ибо несмотря ни на что мощности, которые падают на этом резисторе не столь высоки.
Причины пробоя могут быть следующие:
1. естественное старение материалов (тут без вопросов -ничто не вечно под луной).
2. Не правильная работа системы зажигания (пакетный запуск, удлиннёное время искры, повышенная мощьность на искре)
3. Попадание влаги, пробой изолятора свечи, коротыш на свече, не стандартный режим работы (неправильное давленине в камере сгорания, несоответствие качества смеси)

Из всего вышеперечисленного только пункт первый имеет отношение к самому резистору, остальное - в большей степени к свече, теоретически резистор и есть тот демфер, который призван спасти систему зажигания и машину при выходе свечи из строя. Есть ещё одно назначение этого резистора, но я никак не могу доступно сформулировать обьяснение. В кратце смысл примерно такой - система катушка - зазор свечи - саморегулируемая, т.е энергия в катушке будет нарастать до тех пор, пока разница потенциалов на электродах свечи не достигнет потенциала пробоя диэлектрического зазра свечи (в камере сгорания под давлением это напряжение больше, чем на обычном воздухе). Для того, чтобы это напряжение не было МЕНЬШЕ 2/3 энергии катушки - ставится это балластное сопротивление. В некоторых случаях применяют просто углеродные провода с высоким сопротивлением на малых токах и напряжениях. все остальные прелести этого сопротивления .... побочны.
Т.е. основные назначения:
1. Демпфирование тока разряда (отсюда побочное явление - ослабление эффекта Тесла на проводах - следовательно снижение в разы радиопомех), которое к тому же выравнивает дугу и удлинняет время её жизни.
2. Защита выходного каскада зажигания и катушки при пробое или замыкании в свече.
3. Установка минимального порога энергии разряда.

Всё, при этом самое главное назначение - именно первое.

Как правило прогар или пробой этих резисторов - это следствие, а не причина ....

Что происходит с искрой при его пробое :
1. падает энергия разряда , так как достижение некоторого U пробоя наступает раньше, чем в катушке накопилось достаточно энергии.
2. Дуга становится более "острой" , короткой с большими потерями на эффект Тесла.
3. Свеча начинает греться и умирать на глазах, ибо тепловыделение при недемпфированном разряде гораздо выше ...

Феномен чёрного нагара пробоем резистора наверно обьяснить не получится, но надо послушать что скажут другие электроны по этому поводу ....

ЗЫ: Я думаю что при попадании влаги скорее умрёт сама свеча, а не резистор ... отсюда пробой юбки и всё остально еперечисленное.

Для тех кто захочет сказать что на старых машинах резисторов не было, и всё прекрасно работало заранее отвечу - БЫЛО, такие сопротивления стояли даже на папином москвиче 1976 года выпуска, и я спалил не одно электронное зажигание самодельное , пока не вьехал что папик их выкинул ... Пришлось покупать и ставить назад .... заодно перестала свистеть магнитола .... в некоторых моделях авто я встречал это сопротивление установленным сразу в трамблёре -т.е. одно на все цилиндры, но ОНО БЫЛО. А на тех двигателях, когда его ещё действительно не было .... не было и таких оборотов и таких энергий на свечах .... ибо даже октановое число применяемого бензина было не высоко, а следовательно камеры сгорания работали на гораздо более низких давлениях :-)
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #34 : Июн 04, 2009, 02:38:51 pm »
К нагару - если ситуация такова что искра в камере сгорания идет не от центрального элетрода к боковому а в следствии слабости разряда искра "гуляет" в довольно глубокой резбовой части - внутри нее, как при пробое свечи, тогда и горение происходит не в районе центрального электрода, а в сбоку от него (не знаю, это просто теория).
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #35 : Июн 04, 2009, 02:44:15 pm »
На самом деле оценить как идёт поджиг смеси очень сложно, я смотрел как работают свечи в специальной камере - разряд - настолько штука капризная, что на одной и той же ИСПРАВНОЙ свече оно может выглядеть по разному. Неисправная свеча - даёт чаще всего коронирующий разряд в торцы юбки, а не короткую искру в межэлектродном пространстве ... Хотя может у меня статистики не много , я всего штук 10 свечей проверил/исследовал ....
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #36 : Июн 04, 2009, 02:49:29 pm »
Цитата: Alex157
На самом деле оценить как идёт поджиг смеси очень сложно, я смотрел как работают свечи в специальной камере - разряд - настолько штука капризная, что на одной и той же ИСПРАВНОЙ свече оно может выглядеть по разному. Неисправная свеча - даёт чаще всего коронирующий разряд в торцы юбки, а не короткую искру в межэлектродном пространстве ... Хотя может у меня статистики не много , я всего штук 10 свечей проверил/исследовал ....

Воо, коронирующий разряд в торцы юбки блин :) Ну и воспламенение соответственно идет черте где, только не в центре свечи... ОЧЕНЬ интересная тема...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #37 : Июн 05, 2009, 05:23:09 am »
блин! приятоно читать, такая беседа...
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Barboss

  • Гость
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #38 : Июн 05, 2009, 01:07:48 pm »
Цитата: Lib_krsk
К нагару - если ситуация такова что искра в камере сгорания идет не от центрального элетрода к боковому а в следствии слабости разряда искра "гуляет" в довольно глубокой резбовой части - внутри нее, как при пробое свечи, тогда и горение происходит не в районе центрального электрода, а в сбоку от него (не знаю, это просто теория).

Это происходит, как правило, из-за микротрещин в изоляторе центрального электрода.

Оффлайн FED74

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #39 : Июн 09, 2009, 10:36:52 pm »
Братья либертоводы! Я искренне рад, что моя сумбурная темка вызвала такую наиинтереснейшую палемику. Но могу подвести итог своим мытарствам. Подергивания при разгоне исчезли после..... замены свечей!!! По приходу авто из Владика я не стал менять их, сославшись на мнение мастера, дескать че лезть то ходят же! Так вот все и решилось)))
Мне 34 года. Проживаю в городе Волжский Волгоградсой области. Владею Ниссан-Либерти всего 1 неделю)))

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #40 : Июн 10, 2009, 04:34:22 am »
Самое главное в этой теме то, что выяснили про отдельно заменяемые наконечники.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #41 : Июн 10, 2009, 05:02:47 am »
Отпишусь и я друзья :) Экзист после недели ожидания, сцобако, снял заказ на наконечники, ну и ценик вырос в 2 раза, до полтыщщи рублей за штуку. Я забрал деньги и купил платино-иридиевые свечки. И все, машинка работает ровнее. Так как ранее обороты ХХ у меня  были скорректированы сканером на 800+-50, я скоректировал их обратно до 700+-50, но машинку вроде не колбасит, на D на ХХ - 5 кубиков. Вот :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #42 : Июн 10, 2009, 09:36:15 am »
отступление про EXIST .... Пока я метался, на всякий случай искал где купить термостат, обнаружился знакомый знакомого в GENSERE, ну понятно - оффициал Ниссановский ... Так вот, оказывается у них термостаты стоят 1400 и 1800 рублей, гарантия на запчасти и на работы - 2 года.
Когда я сказал что на EXIST-е в три раза дешевле, а запчасти так - же оригинал, он скзал - ну да, оригинал, только они скупают неликвиды, даже к нам в Тулу приезжали - забирали , т.е. есть какие-то нормы хранения на складе, если запчасть лежит на складе больше этого срока производитель понижает на неё цену, и зачастую продаёт за совсем дёшево - вот такие запчасти и скупает EXIST.Естественно не только по России, ну , конечно рассуждения о том, что термостат пролежавший год - будет хуже термостата пролежавщего на складе месяц - мы опустим (наверняка какие-то разумные сроки хранения есть, но сомневаюсь что для многих деталей это критично)
Я, так думаю - вот это и является причиной таких отказов и изменения цен. На деле всё вроде честно - детали производителя, а реально никакого отношения , например, к прямым поставкам с Ниссана EXIST не имеет. Это , кстати , обьясняет почему иногда приходят не оригинальные или подозрительные детали :-) И почему одни детали стоят дёшево ,а другие заоблочно дорого ....
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #43 : Июн 10, 2009, 10:43:46 am »
Сааша, ну что ты право слово, ты что не знаешь, что есть ОЕМ, а есть ОЕМ из Эмиратов. А еще есть Тайвань, а теперь еще и Китай... Ну блин, скупают они... :) :) может и есть такое, но думаю в случаях острейшей необходимости, типа когда оптовик нервный попадется или еще какая закавыка, например с таможней...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #44 : Июн 10, 2009, 05:21:09 pm »
В тех же фирменных сервисах запчасти неизвестно чьи. Я заказывал болт на крышку клапанную, обошолся в 20 рублей. Пришел в пакете Ниссан и весь в покемонских еироглафах. В екзисте сидят такие же кексы как и в любом другом магазине, не партесь. Их дело побольше заработать, наше чтобы нас не нагрели.

Оффлайн vladimir_drive

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #45 : Июн 30, 2009, 06:54:19 pm »
Цитата: Lib_krsk
...машинку вроде не колбасит, на D на ХХ - 5 кубиков. Вот :)
Как машинка? Какие свечи поставил?
Фисуненко Liberty 2003, QR20

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #46 : Июл 01, 2009, 05:17:15 am »
Машинка - ну как сказать, иногда подколбашивает, но ниже 5 кубиков никогда тахометр не опускается. Свечи ставил платино-иридиевые NGK (маркировку не помню, но то что они 6-ки помню). Наконечники я так и не поменял, жаба задавила :) Расход - в норме, по городу 10-12, по трассе вобще сказка - до 10.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #47 : Июл 02, 2009, 08:39:19 am »
Цитата: Lib_krsk
Машинка - ну как сказать, иногда подколбашивает, но ниже 5 кубиков никогда тахометр не опускается. Свечи ставил платино-иридиевые NGK (маркировку не помню, но то что они 6-ки помню). Наконечники я так и не поменял, жаба задавила :) Расход - в норме, по городу 10-12, по трассе вобще сказка - до 10.

Ну как же мне такой расход получить, минимальный: летом 12 по городу, по трассе 8,5-9.
ХХ на D 4 кубика и ничего не колбасит, свечи иридиевые.

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #48 : Июл 02, 2009, 10:15:16 am »
Антон, да брось ты! Нормальный у тебя расход.Кстати один в один как у меня. По трассе даже меньше. Ты же еще не забывай, у нас + доп привод :) Ну и накинь на него все-таки 1 литр. Парился бы если бы расход 16-20 литров по городу. А 12-13 - я считаю это все же нормально. Машина 1500 кг + 200 кг внутри, да все это на 147 лошадках.
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн nik-azar

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 367
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #49 : Июл 02, 2009, 10:38:46 am »
Да и колесики у вас стоят явно не 185\65 ,что по городу очень ощутимо. Так что 12-13 по городу - это просто ооочень хороший расход.
2000. SR20.PM-12. Пурпурный.
Кто первый встал- того и тапки!!!