В итоге решение было принято в пользу вскрытия двигла,дефектовки,ремонта.Собран на оригинальных запчастях ниссана (цепь,натяжитель цепи,обе прокладки(головки блока и клапанной крышки),колечки поршневые сток,вкладыши шатунные,мск, термостат, сальники лобовины, серый герметик,5 л. зеленого антифриза,фильтр, масло) запчасти вышли со скидкой, на 21 тыщу,работа 14.По итогам дефектовки--внутри все в нагаре и масляном лаке, на поршнях отложения по миллиметра 2 гари,цепь вытянулась почти на 1см,какие то уроды не закрутили нижний болт на креплении генератора-надломило ухо,разбило посадочные места на корпусе помпы и корпусе генератора(аргонщики + 300руб),(корпус помпы + 500р),эллипса нет,задиров нет,колечки залегли вхламину,плоскости головки и блока идеальны.Все что надо было -было отмыто,все что надо было притереть - притерто, в поршнях просверлили доп. отверстия для оттока масла.
350 км проехал, движок шепчет,масло уровень,машина то оказывается едет
продолжаем наблюдение
контракт самый дешевый с работой в 45 выходил.
пока не жалею.