Автор Тема: Как промыть форсунки  (Прочитано 106019 раз)

Оффлайн zmichel

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 485
Как промыть форсунки
« Ответ #50 : Окт 30, 2008, 05:11:55 pm »
блин, стоили б форсунки раза в два поменьше
я б и не парился с промывкой

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Как промыть форсунки
« Ответ #51 : Окт 30, 2008, 06:15:27 pm »
Цитата: Vik
Лучше ацетона  - ТОЛУОЛ !  :lol:
не сталкивался с сей жидкостью
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Как промыть форсунки
« Ответ #52 : Окт 30, 2008, 06:49:14 pm »
Разговаривал с диагностом на ниссановской станции, он говорит, что борьбу с расходом надо начинать с промывки форсунок. По времени открытия форсунки можно судить о её загрязнении, если выше 2,5 мс то желательно мыть, если ближе к 3 то пипец и мыть желательно на машине хотя говорит и со снятием можно.

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Как промыть форсунки
« Ответ #53 : Окт 31, 2008, 06:27:20 am »
Вот вам тема для размышления.
(скрадено на Дроме)(там в свою очередь тоже гдето скрадено)

Все или Сага о форсунках.
Сага о форсунках
Я делаю это от нечего
думать!

В результате проведенных экспериментов докладываю. Форсунка имеет примерно четыре типа рабочих неисправностей (это когда работает, но плохо):

1. Негерметичное закрытие клапана. На языке мастеров это называется : Lсопливится¦. Приводит к таким явлениям как повышенный расход, плохой пуск двигателя, микротроение или детонация на холостом ходу.

2. Закоксовывание выходных отверстий (их бывает до 6-ти).

Приводит к повышенному расходу, к плохому пуску, ухудшению динамики движения автомобиля.

3. Зависание клапана.

Приводит к такому явлению как троение двигателя.

4. Нестабильное зависание клапана.

Приводит к нестабильности холостых оборотов, иногда к остановке двигателя на светофоре или в пробке.

Диагностика дефектов.

Тяга к прекрасному была у него засорена

Сразу оговорюсь, что все это справедливо при выполнение следующих условий:

- нормально отрегулированного зажигания,

- правильного выставленного параметра открытия форсунок на холостом ходу (время открытия форсунок должно быть в пределах 3.25 миллисекунд, замеренное штатным сканером),

- установлены штатные форсунки.

Негерметичное закрытие клапана форсунки диагностируется путем замера СО. На нормально работающей машине СО не должно превышать 0.3%. Одна негерметичная форсунка дает прибавку СО примерно 1.0-1.5%.

Закоксовывание выходных отверстий диагностируется исключительно потерей динамики и некоторым повышением расхода топлива. В остальном двигатель ведет себя достойно, это касается ХХ и заводки в теплое время года (условно до 0 градусов). Что касается пуска при отрицательных температурах, наблюдаются неоднозначные явления, которые я бы характеризовал следующим образом: ухудшение пуска всегда приводящее к положительному результату (удается запуститься с 3-6 раза).

Зависание клапана. Пожалуй, самое просто диагностируемое явление. Диагностика заключается в отключение с последующим подключением электрического разъема форсунки на работающем двигателе. Данный процесс сопровождается временным падением холостых оборотов если была отключена нормально работающая форсунка и полным отсутствием реакции двигателя если была отключена не работающая.

Нестабильное зависание клапана форсунки особенно заметно на холостых оборотах. Данное явление сопровождается резким падением холостых оборотов с последующим повышением до 1000- 1400 оборотов или полной остановкой двигателя. Диагностика, как и в предыдущем случае однако есть нюансы. Если нестабильно зависает одна форсунка то гарантированно диагностируется отключением. Если две и более то только заменой.

Теперь давайте порассуждаем!

Сидя на носу, комар рассуждал о

мирном сосуществованиии.¦

Наметилось три тенденции у владельцев автомобилей с инжекторными двигателями.

1. Промывка форсунок на стационарных станциях (от 1000 до 1800 руб. на 30/40 тысяч).

2. Промывка форсунок путем присадок к топливу (100 руб. на 10 тысяч).

3. Замена форсунок (2200 руб. на 50/60 тысяч).

Рассмотрим плюсы и минусы данных вариантов.

Промывка форсунок на стационарных станциях.

Последнее слово техники:

Прощай!¦¦

- хорошо отмывает запорный элемент клапана,

- восстанавливает диаметр проходных отверстий в распылительной пластине.

- отмывает входной топливный фильтр, встроенный в форсунку.

Плюсы:

- восстанавливает диаметр проходных отверстий, а следовательно приемистость автомобиля.

- отмывает входной топливный фильтр встроенный в форсунку, а следовательно увеличивает мощность впрыска.

- Устраняет нестабильное зависание клапана.

Минусы:

- при наличие дефектов в запорном элементе клапана - форсунка становится не герметичной, а следовательно требует замены (500-600 руб. плюс замена 500-900 руб.). При этом, невозможно определить какая форсунка не герметична и поиск приходится производить путем многократной, поочередной замены форсунок с промежуточным замером СО (см. раздел диагностика).

- если одно или несколько выходных отверстий полностью закоксованы v мала вероятность их промывки (камни в почках дробят ультразвуком!). Необходим метод механической чистки включая ультразвук с демонтажем форсунок.

Ненавязчивое резюме:

v стационарная промывка это правильное пиво¦, которое иногда приводит к похмелью в виде замены форсунки (форсунок).

v любому действию с форсунками должен предшествовать замер СО, причем, как до, так и после.

Промывка форсунок путем присадок к топливу.

Больной нуждается в уходе врача,и чем дальше врач уйдет, тем лучше

Действие внешне безобидное при регулярном пользование оного. Большинство присадок выполнено на базе растворителей, которые способны растворять нагары. Однако устойчивое мнение, что данные присадки растворяя всю грязь в бензобаке и лишь вредят топливной системе v неверно. Концентрация смеси присадки и топлива мала и в принципе не способна нарушить сложившийся Lмикроклимат¦ в бензобаке. Смесь топлива и присадки начинает работать лишь в корпусе распределительного трубопровода и корпусе форсунки. А катализатором данного процесса является давление и особенно температура под воздействием которых они находятся.

- хорошо отмывает входной топливный фильтр, встроенный в форсунку.

- устраняет незначительные отложения на проходных отверстиях в распылительной пластине.

Плюсы:

- малая стоимость и доступность для не предвкушенного пользователя,

- профилактическое действие данной процедуры не приводящее к высоко-затратным последствиям.

Минусы:

- пожалуй, серьезных замечаний нет, однако возможны случаи (как говорят фармацевты: Lв редких случаях вызывает рвоту и сухость во рту¦) временной нестабильности холостого хода.

Замена форсунок.

Пора, наконец, поговорить о варварском вырубании лесов, чтобы отдохнули руки

Действо гарантированно эффективное если бы!

Какой вопрос мы задаем, приходя в магазин или автосервис если хотим заменить одну плохо работающую деталь на другую паршиво работающую? У Вас продается Славянский шкаф (для Нексии, Эсперо)? А дело в том, что комплектующие и зап. части делают много-много производителей во всех частях света, а закупаются они по разным критериям. А в России из всех многочисленных критериев выбран самый Lхороший¦ - минимальная цена (естественно с учетом транспортировки). Что закупает УзДЭУ для наших автомобилей и ВАЗ для Десяток сказать не могу. Однако наблюдения не претендующее на статистику позволяют сделать некоторые промежуточные наблюдения:

- на форсунках стоящих на Нексиях и Десятках нет маркировок фирм изготовителей,

- на форсунках стоящих на Нексиях не совпадают ИНН - номера,

- на форсунках стоящих на Нексиях выходные сопла не совпадают даже по внешнему виду.

- форсунки для Десяток и подходящие для Нексий продаются под марками GM и BOSH, но маркировка фирмы отсутствует.

А теперь о высоких технологиях: попробуйте представить отверстие в выходной мембране форсунки диаметром 0,1-0,2 мм. с допуском изготовления 0.02 мм. (а их там шесть в кружке диаметром 5 мм.). Потом эту мембрану надо приварить или запрессовать обеспечив герметичность полостей. А если я скажу, что отверстия в мембране необходимо сделать под углом для формирования конусного потока. Вы все поняли Господа и Дамы. Левак без маркировок не соответствует ряду важных параметров, но очень дешев.

Промежуточный вывод:

- наши Нексии и Десятки, а может и Эсперы - потому потребляют бензина по разному, потому что форсунки в них стоят второго сорта!!! А именно с некалиброванными выходными отверстиями. О как!

Основной вывод: - замена старых форсунок на новые может повлечь неожиданное для пользователя изменение расхода топлива. При этом данный параметр почти всегда удается привести в порядок - уменьшив (увеличив) время открытия форсунок на холостых оборотах приводя СО в норму.

- не герметичность новых форсунок наблюдается редко, ибо этот параметр легко контролируется как при выходном, так и при входном контроле.

Замена форсунок.

Хобот дан слону для того, чтобы он работал, а не для того, чтобы он трубил

Действо не бог весть какое сложное (человек с высшим образованием справится!).

- открываем бензобак (крышку), естественно при выключенном двигателе,

- отсоединяем эл. разъемы от форсунок,

- отсоединяем входной бензопровод (слева от распределительной камеры),

- отсоединяем гибкий шланг который идет от перепускного клапана к дроссельной заслонке,

- отсоединяем бензопровод от перепускного клапана (обратка),

- откручиваем два болтика которые крепят распределительную камеру,

- покачивая распределительную камеру вынимаем ее вместе с форсунками,

- от форсунки вбок вытаскиваем проволочный пружинный элемент, который фиксирует форсунку в распределительной камере,

- вынимаем форсунку из распределительной камеры,

- думаем, - и зачем я все это сделал?

Сборка происходит в обратном порядке, но есть нюансы:

- резиновые уплотнители форсунок перед монтажом смазать моторным маслом,
- наконечник входного бензинового трубопровода имеет Г- образную форму и подсоединение его к распределительному трубопроводу очень неудобно. Поэтому необходимо терпение и не применять значительных усилий. Наблюдались поломки Г- образного наконечника.

- После монтажа необходимо проверить герметичность собранной конструкции. Для чего включить ключ на старт не заводя двигателя и визуально осмотреть места присоединения топливных трубопроводов.

Напоследок хочу отметить, что форсунка подает топливо не в сам цилиндр к свечке, а лишь в область соответствующего впускного клапана в момент его открытия. Форсунка не подвергается воздействию взрыва в цилиндре.
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн zmichel

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 485
Как промыть форсунки
« Ответ #54 : Окт 31, 2008, 09:13:17 am »
По симптомам у меня похоже
Закоксовывание выходных отверстий[/b]

Оффлайн Vladimir3067

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 599
Как промыть форсунки
« Ответ #55 : Окт 31, 2008, 09:29:45 am »
А какие симптомы?
Nissan Liberty, QR-20. RM-12 108599. Белий.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Как промыть форсунки
« Ответ #56 : Окт 31, 2008, 10:56:37 am »
Периодически лью в бак хайгировский очиститель инжектора, такое ощущение, что потом машинка идет веселее пару тройку месяцев, затем процедура повторяется. Может и субъективные ощущения надо проверить на сканере до и после помывки, СО и вреся открытия.

Оффлайн zmichel

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 485
Как промыть форсунки
« Ответ #57 : Окт 31, 2008, 12:00:24 pm »
ну типа этого:

потерей динамики и некоторым повышением расхода топлива. В остальном двигатель ведет себя достойно, это касается ХХ и заводки в теплое время года (условно до 0 градусов). Что касается пуска при отрицательных температурах, наблюдаются неоднозначные явления, которые я бы характеризовал следующим образом: ухудшение пуска всегда приводящее к положительному результату (удается запуститься с 3-6 раза).

просто остальные вообще не подходят  :D.
На ХХ за 3 года вообще жалоб нет,
троения тоже замечено не было.
Че такое микротроение и детонация на ХХ я не знаю  :oops:

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Как промыть форсунки
« Ответ #58 : Ноя 01, 2008, 04:47:57 pm »
Кстати как у других не знаю, а у меня примерно через 6 месяцев ХХ поднимается с 720 до 780 (по сканеру), делаю обучение и опять в норме.

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Как промыть форсунки
« Ответ #59 : Ноя 03, 2008, 02:00:01 pm »
сегодня снял форсунки.прверил .пробег 104000 км,из них 80 по р.ф.прежний хозяин поил ее 95 я 92никаких очистителей и присадок к топливу не использовалось.фильтр топливный менялся примерно через 20т км..никто их ни разу не чистил.вердикт-как я уже говорил ранее,а теперь утверждаю- НЕЧЕГО СЛУШАТЬ СЕРВИСМЕНОВ И ЛАЗИТЬ В ИСПРАВНЫЙ МЕХАНИЗМ.форсунки в идеальном состоянии.(уплотнительные кольца тоже).сначала подсоединил к своей приспособе накачал давление до 3.2 атм-форсунки сухие.далее подал напряжение на форсунку-пылит со всех 4 отверстий.факел хороший.прогнал через форсунку 0.5 литра ацетона-ничего не поменялось.проверил таким же образом все остальные.распыл совершенно одинаков на всех. выводы делайте сами.  
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн leri

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 732
Как промыть форсунки
« Ответ #60 : Ноя 03, 2008, 04:30:35 pm »
Цитата: nika07
сегодня снял форсунки.прверил .пробег 104000 км,из них 80 по р.ф.прежний хозяин поил ее 95 я 92никаких очистителей и присадок к топливу не использовалось.фильтр топливный менялся примерно через 20т км..никто их ни разу не чистил.вердикт-как я уже говорил ранее,а теперь утверждаю- НЕЧЕГО СЛУШАТЬ СЕРВИСМЕНОВ И ЛАЗИТЬ В ИСПРАВНЫЙ МЕХАНИЗМ.форсунки в идеальном состоянии.(уплотнительные кольца тоже).сначала подсоединил к своей приспособе накачал давление до 3.2 атм-форсунки сухие.далее подал напряжение на форсунку-пылит со всех 4 отверстий.факел хороший.прогнал через форсунку 0.5 литра ацетона-ничего не поменялось.проверил таким же образом все остальные.распыл совершенно одинаков на всех. выводы делайте сами.  

а какое напяжение подавал ?
У меня врагов нет , а если есть то я об этом не знаю.
2001г.в.,QR-20,90.000км,Белый жемчуг.Давно продана.

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Как промыть форсунки
« Ответ #61 : Ноя 03, 2008, 04:59:40 pm »
от аккамулятора напрямую,полярность значения не имеет.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн zaboba

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 164
Как промыть форсунки
« Ответ #62 : Ноя 10, 2008, 08:39:38 pm »
Народ, а как качество бензофильтра влияет на бензин? Я к тому что если в фильтре все поры забиты грязью, то каким образом грязь будет через него проходить дальше? Просто бенза будет плохо поступать.
Я фильтр старый  менял, ртом продуть не смог 8O , новый запросто дуется.
Не совсем в тему вопро :) с
Nissan Prairie (Liberty), 2000, HCVT,
классный снаружи, но шумный внутри

Оффлайн leri

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 732
Как промыть форсунки
« Ответ #63 : Ноя 10, 2008, 08:43:50 pm »
Цитата: zaboba
Народ, а как качество бензофильтра влияет на бензин? Я к тому что если в фильтре все поры забиты грязью, то каким образом грязь будет через него проходить дальше? Просто бенза будет плохо поступать.
Я фильтр старый  менял, ртом продуть не смог 8O , новый запросто дуется.
Не совсем в тему вопро :) с

Ты сам ответил на свой вопрос .
У меня врагов нет , а если есть то я об этом не знаю.
2001г.в.,QR-20,90.000км,Белый жемчуг.Давно продана.

Оффлайн zmichel

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 485
Как промыть форсунки
« Ответ #64 : Ноя 17, 2008, 01:11:22 pm »
ну и бензин у вас.
я тыщ 50 езжу, меняю фильтр, так он как новый продувается.

грязь я удмаю дальше не пойдет, бензин впрочем тоже  :D,
следовательно упадёт давление - тоже ниче хорошего.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Как промыть форсунки
« Ответ #65 : Ноя 17, 2008, 04:21:46 pm »
Вчера смотрел программу квадроруте по НТВ, так они тестировали фрилендер 100000 км. Под конец у них увеличился расход и при разборе движка нашли, что из-за нагара на клапанах повышенный расход и был. Так вот промывка без снятия форсунок и должна решить эту проблему по идее. Если у них за 100 тыщ с ихнем бензом нагар на клапанах, то нам чё делать?

Оффлайн zmichel

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 485
Как промыть форсунки
« Ответ #66 : Ноя 17, 2008, 04:32:34 pm »
как мне рассказал знакомый моторист, перебравший не один десяток
движков, при таких пробегах образуется такой нагар, что ни одна химия в мире
за полчаса работы промывки никогда их не отмоет.
так что не надо мучить мотор различными эликсирами, новым от этого он никогда не станет.

а че случилось с этим фрилендером? компрессия чтоль упала?
ну и го..ная тогда эта машина фрилендер. сто тыщь это не пробег, это разминка для мотора.

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Как промыть форсунки
« Ответ #67 : Ноя 17, 2008, 06:54:03 pm »
по личному опыту переборки движков-нагар на клапанах,образуется в основном из за задубевших маслосьемных колпачков,или из за маслосьемных колец.и х..н ты его удалишь промывкой-только соскабливать.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Vladimir3067

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 599
Как промыть форсунки
« Ответ #68 : Ноя 17, 2008, 10:45:06 pm »
Как-то не завелся у меня в мороз MMC Legnum, GDI. Я отвинтил свечи, посветил фонариком, а в цилиндрах видно, как бензин плещется - перелил. Ну, мороз, что делать. Уехал на работу. И неделю не мог к нему подойти. Думал через неделю все будет ок. Ан нет, бензин не испарился. Ну я свечи прокалил в духовке, попробовал завести. Он схватил чуток и опять крутит в холостую. В общем отвез я его на сервис. Резюме Дмитрия Юрьевича (это Арид по GDI): бензин растворил нагар, он попал под клапана и бобик сдох...
Так что, насчет нерастворимого нагара это Вы загнули. Нет ничего такого, что не растворяется. Например стекло. Видели ли Вы растворитель, который растворяет стекло? Правильно, его хранить не в чем. Вот он и горит на нефтяных заводах факелами. Это мне в Капотне объяснили, живу недалеко.
Nissan Liberty, QR-20. RM-12 108599. Белий.

Оффлайн zmichel

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 485
Как промыть форсунки
« Ответ #69 : Ноя 18, 2008, 08:58:12 am »
да никто не говорил, что нагар совсем нельзя отмыть,
говорили, что промывкой форсунок без съема нельзя  :D

Оффлайн zmichel

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 485
Как промыть форсунки
« Ответ #70 : Дек 26, 2008, 01:34:57 pm »
ну так вот, форсунки промыты.
мини-отчёт.

Преамбула, машина 98 года, пробег на момент покупки 87 ткм (не уверен),
пробег на момент промывки - 183 ткм (уверен  :D).
Предпосылки - пропала былая тяга, пуск не особо уверенный стал, да и по регламенту
давно бы пора либо помыть, либо поменять форсунки.

1. Промывали так:
- сначала отсоединили бензопровод от фильтра и подключили нечто с некой промывочной жижей. Гоняли двигатель на этой жиже (скока не знаю, наверно около часа);
- затем сняли форсунки (гемор оказался ещё тот) и в УЗ-ванне полоскали;
- ну и далее сборка, замена свечей и усё готово  :D.
 
2. По деньгам:
- 1800 р. за мойку на движке;
- 1600 р. за съем форсунок + УЗ-ванна.
- замена свечей - бесплатный бонус.

3. По времени - около 4 часов.

Ну и результат:
Сначала я нехило расстроился, получил по ро..мозгам от жены за то, что мафынку сломал.
Потому что, выехав с сервиса, тапку в пол и ... машина почти не едет, обороты едва доходят до 4 тыс. Даже без нагрузки обороты растут как бы нехотя. Думал - ну пипец форсункам совсем пришел. Попал на 10 руб.
Глянув на старые свечи (прям в какой-то маслянистой жиже они), пришла мыслишка, что  этой самой жижей напрочь заткнуло катализатор (кто-то  у нас на форуме "выбивал" его, не у Арида -ли ??).
И действительно, ощущение в движении какбудто полведра картохи в глушак набили.
И точняк, проехав километров 200 машина стала приходить в себя, пробзделась.
Поперся я было на сервис тот, типа давай катализатор выбьем (полагаю, что за 10 лет ниче полезного в нем не осталось), но меня там осадили, дескать если в системе 2 ЛЗ, то надо пламя гаситель ставить и обманку на 2-й ЛЗ, а то будет ай-ай.

Вот такие дела, счас наберу статистику по расходу, выложу.
Если кому, что интересно, спрашивайте.

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Как промыть форсунки
« Ответ #71 : Дек 26, 2008, 01:53:24 pm »
Цитата: Vladimir3067
Видели ли Вы растворитель, который растворяет стекло? Правильно, его хранить не в чем. Вот он и горит на нефтяных заводах факелами. Это мне в Капотне объяснили, живу недалеко.

Я думаю что все видели и слышали - в курсе средней школы - называется плавиковая кислота, на её основе делают маркеры по стеклу :-)
неплохо хранится в пластиковых и стальных банках :-) (химию плохо учил - но где-то так )

Цитата: zmichel

Поперся я было на сервис тот, типа давай катализатор выбьем (полагаю, что за 10 лет ниче полезного в нем не осталось), но меня там осадили, дескать если в системе 2 ЛЗ, то надо пламя гаситель ставить и обманку на 2-й ЛЗ, а то будет ай-ай.

Вот я об этом тоже как-то говорил, помнится долго спорили ... но всё-таки это так.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Diman150

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1124
Как промыть форсунки
« Ответ #72 : Дек 26, 2008, 07:17:40 pm »
zmichel, я же тебе писал.
Цитата: Diman150
ZMICHEL В твоем случае лучше снять форсунки и промыть на стенде, каким способом, ультразвук или химия, все равно, у тебя большой пробег (за одно и проверят производительность форсунок). А те, кто регулярно моет форсунки через 5 – 20 тысяч можно и не снимать.

По катализатору, пламя гаситель ставить по любому, а вот второго ЛЗ, у нас нет, по QR не знаю.
Друг - это тот, кто входит в нашу дверь, когда весь мир выходит из нее.
(PM12,SR20DE,CVT,2000год. В РФ с 01.09.2006. Пробег - 83 т.)

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Как промыть форсунки
« Ответ #73 : Дек 26, 2008, 07:54:17 pm »
Цитата: zmichel
ну так вот, форсунки промыты.
мини-отчёт.

Преамбула, машина 98 года, пробег на момент покупки 87 ткм (не уверен),
пробег на момент промывки - 183 ткм (уверен  :D).
Предпосылки - пропала былая тяга, пуск не особо уверенный стал, да и по регламенту
давно бы пора либо помыть, либо поменять форсунки.

1. Промывали так:
- сначала отсоединили бензопровод от фильтра и подключили нечто с некой промывочной жижей. Гоняли двигатель на этой жиже (скока не знаю, наверно около часа);
- затем сняли форсунки (гемор оказался ещё тот) и в УЗ-ванне полоскали;
- ну и далее сборка, замена свечей и усё готово  :D.
 
2. По деньгам:
- 1800 р. за мойку на движке;
- 1600 р. за съем форсунок + УЗ-ванна.
- замена свечей - бесплатный бонус.

3. По времени - около 4 часов.

Ну и результат:
Сначала я нехило расстроился, получил по ро..мозгам от жены за то, что мафынку сломал.
Потому что, выехав с сервиса, тапку в пол и ... машина почти не едет, обороты едва доходят до 4 тыс. Даже без нагрузки обороты растут как бы нехотя. Думал - ну пипец форсункам совсем пришел. Попал на 10 руб.
Глянув на старые свечи (прям в какой-то маслянистой жиже они), пришла мыслишка, что  этой самой жижей напрочь заткнуло катализатор (кто-то  у нас на форуме "выбивал" его, не у Арида -ли ??).
И действительно, ощущение в движении какбудто полведра картохи в глушак набили.
И точняк, проехав километров 200 машина стала приходить в себя, пробзделась.
Поперся я было на сервис тот, типа давай катализатор выбьем (полагаю, что за 10 лет ниче полезного в нем не осталось), но меня там осадили, дескать если в системе 2 ЛЗ, то надо пламя гаситель ставить и обманку на 2-й ЛЗ, а то будет ай-ай.

Вот такие дела, счас наберу статистику по расходу, выложу.
Если кому, что интересно, спрашивайте.
стрелять надо таких слесарей  из рогатки.основное правило-не навреди.форсунки помыли а катализатору(к стати дорогая вещь) загубили.мыть надо со снятием.а второй лямбы наSR НЕТУ.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Как промыть форсунки
« Ответ #74 : Дек 29, 2008, 06:15:52 am »
Цитата: Diman150
zmichel, я же тебе писал.
Цитата: Diman150
ZMICHEL В твоем случае лучше снять форсунки и промыть на стенде, каким способом, ультразвук или химия, все равно, у тебя большой пробег (за одно и проверят производительность форсунок). А те, кто регулярно моет форсунки через 5 – 20 тысяч можно и не снимать.

По катализатору, пламя гаситель ставить по любому, а вот второго ЛЗ, у нас нет, по QR не знаю.

И на QR (либерти один катализатор), а на QR (икс-трейл) два.