Автор Тема: Фотоотчет ремонта двигателя  (Прочитано 21904 раз)

Оффлайн michael

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
  • QR20DE 2001 4WD беленькая г.Уфа
Фотоотчет ремонта двигателя
« : Мар 29, 2012, 10:52:56 pm »
Вот и мой моторчик стал проситься на ремонт. В чем это выражалось: давно (с полгода) стал замечать уход антифриза из бачка, снаружи нигде не было видно следов утекания. В морозы смотрел на выхлоп из трубы, особенно интересно смотреть, когда стоишь на светофоре первым, педальку нажимаешь и уходишь первым! Смотришь в зеркало, а там от твоего выхлопа огромное белое облако и больше ничего нет, ни одной машины! :-) Все стоят и пытаются понять что это было или просто матерят, но это уже не важно! Зато когда облако рассеится, меня уже не догнать, чтобы спросить, что это было! О чем это я? Это, оказывается, антифриз у меня уходил в трубу, т.е. через прокладку головы.
Стало уходить масло, немного правда, но неприятно.
В январе, после очередных покатушек, двигатель стал троить, причем ощущалось это только на холостых оборотах. Я проверил все, что можно проверить. Свечи менял, смотрел искру – все нормально. Снял форсунки, промыл. Все работают отлично, распыл одинаковый. Потом по совету доктора Андрея проверил компрессию (вообще то Андрей сказал это сделать перво-наперво!). Оказалось, что компрессия в первом цилиндре у меня всего 3 атмосферы, в остальных по девять! Капнул масла во все цилиндры, добавилось по пол атмосферы и все! Значит проблема с троением у меня из-за первого цилиндра.
Надо делать двигатель, иначе убью его совсем. Пробег по одометру у меня был 152000. По идее итак скоро делать профилактику, типа поменять  кольца, колпачки и проверить цепь.
Посоветовавшись с тем же доктором закупил все железяки, как то: кольца, маслосъемные колпачки, шатунные вкладыши, прокладки клапанной крышки и головы, передний сальник коленвала, цепь, два успокоителя и на всякий случай два выпускных клапана.  
Купив все, что нужно, еще масло и антифриз, я отправился в путь к дохтору, в Пермь, всего то 550 км. На все про все у нас ушло два дня.
Вот, собственно, и сам ремонт по шагам.
Это операционная доктора Андрея:

Снимаем с двигателя генератор, убираем в сторону бачек ГУРа, снимаем впускной и выпускной коллекторы

Снимаем клапанную крышку

Откручиваем голову

И снимаем ее

И вот мы видим в каком состоянии поршни.

Больше всего нагара на первом поршне. Остальные в приемлемом состоянии. Переворачиваем голову и видим аналогичную ситуацию, на фото клапана первого цилиндра справа.

Сняли выпускные клапана первого цилиндра и увидели прилипший к клапану нагар с поршня

Плоскость головы была на глаз ровная, но пользуясь случаем мы ее шлифанули на станке. Лишним не будет.
Пока я отмывал все от нагоревшего масла, Андрей успел снять поршни, поменять кольца, и поставив новые шатунные вкладыши воткнул поршни на место!
Проверили зазор у колец, на фото сверху новое кольцо, снизу старое

Сняли цепь, сравнили ее с новой и не найдя отличий решили поставить ее обратно, а новую забарыжить кому нибудь. :-)

Цепь в длину была такая же, как и новая. На прогиб тоже одинаковые.

Вот это цепь балансира

Поставили цепь на место. Вот нижняя метка

Далее стали притирать клапана. Больше всего провозились с клапанами первого цилиндра, так как они были подгоревшие. Вот мастер за работой:

Пока Андрей притирал клапана, я поменял подшипник натяжителя. Сам натяжитель продается только в сборе, а ломаться в нем кроме подшипника нечему. Откручиваем гайку крепления колеса натяжителя, выбиваем подшипник, покупаем новый подшипник, его номер 203, в соседнем магазине за 50 рублей! И запрессовываем на место.


Маслосъемные колпачки взял корейские

Вот фото масляного канала

Вот метки распредвалов

А вот так затягиваются болты звездочек распредвалов:


Ну и в заключении выламываем задубевшие сальники из клапанной крышки и вставляем немного обточенные сальники размером 24х40х10. Садим их на герметик. Лучше конечно найти сальник с внутренним размером 25, его было бы легче натягивать на трубку свечного колодца. Размер под сальник в клапанной крышке 39мм, а диаметр трубки свечного колодца 27мм.

Вот, в общем то и все.
Все собрали, залили масло с антифризом, завели, и мотор зашептал! Так и шепчет: займи и выпей! С радости то! :-)
« Последнее редактирование: Мар 30, 2012, 03:19:21 pm от michael »
RNM12 2001г. QR20DE белая перловка Е968УМ102

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #1 : Мар 30, 2012, 07:30:07 am »
Дополнение.На фото кольцо маслосьёмное.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Aleekss

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #2 : Мар 30, 2012, 11:06:27 am »
башки промерями?
машина продана владел 4.5 года

Оффлайн любовод

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 141
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #3 : Мар 30, 2012, 11:55:33 am »
Жгут проводки, который идёт по верху клапанной крышки, снимается полностью?????
Либерти 2004 RM-12

Оффлайн michael

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
  • QR20DE 2001 4WD беленькая г.Уфа
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #4 : Мар 30, 2012, 12:53:06 pm »
Цитата: любовод;99625
Жгут проводки, который идёт по верху клапанной крышки, снимается полностью?????
Он убирается в сторону, на нем свечи зажигания, форсунки и еще датчик расхода воздуха.
RNM12 2001г. QR20DE белая перловка Е968УМ102

Оффлайн Тарас

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 101
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #5 : Мар 30, 2012, 01:26:35 pm »
подскажи во сколько бабла тебе встали запчасти?

Оффлайн michael

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
  • QR20DE 2001 4WD беленькая г.Уфа
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #6 : Мар 30, 2012, 03:21:50 pm »
Цитата: Тарас;99633
подскажи во сколько бабла тебе встали запчасти?
Ну что то, что я купил не пригодилось, а то что заменили вылезло в 4500 рублёв
RNM12 2001г. QR20DE белая перловка Е968УМ102

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #7 : Мар 30, 2012, 04:47:52 pm »
Цитата: michael;99642
Ну что то, что я купил не пригодилось, а то что заменили вылезло в 4500 рублёв
Один только комплект оригинальных колец 4 рубля мне стоил. Вы же кольца меняли. Как та дешёво получилось? Или кольца китайские поставили?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Тарас

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 101
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #8 : Мар 30, 2012, 06:07:55 pm »
чересчур дёшево- 4500 кольца, 3500 колпачки + герметики прокладочные и др. химия и того около 10000 р. сам хотел перебрать-но того не стоит-контрактник 20000 р

Оффлайн michael

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
  • QR20DE 2001 4WD беленькая г.Уфа
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #9 : Мар 30, 2012, 06:44:05 pm »
Вот смотри:
Прокладка головки блока 843,22 р.
Комплект поршневых колец   2 403,54р.
Планка направляющая цепи   506,23р.
Планка успокоителя   425,38р.
Маслосъемный колпачок   22,02р. х 16 = 352.32р.
Сальник радиальный   265,79р.
Прокладка клапанной крышки   463,69р.
Герметик 100р.
шатунные вкладыши 158,08р. х 8 = 1264.64
Итого 6624.81р.
Да, не 4500, я не все посчитал.
RNM12 2001г. QR20DE белая перловка Е968УМ102

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #10 : Мар 30, 2012, 08:20:01 pm »
Цитата: Тарас;99646
сам хотел перебрать-но того не стоит-контрактник 20000 р

 
а вот кюэр контрактник я бы не стал брать....у него же полюбому после 100 тыс или прокладка побежит или масло начнет жрать...
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн любовод

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 141
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #11 : Мар 30, 2012, 08:52:02 pm »
Уменя тоже комплект колец 2500р.
Либерти 2004 RM-12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #12 : Мар 31, 2012, 08:25:49 am »
Цитата: michael;99648
Комплект поршневых колец    2 403,54р.

Миш и остальные. Не хочу расстраивать. Но взятый а емексе, экзисте, автодоке комплект цепи (типа оригинальной) оказался на поверку китайским. Диагноз поставил мой знакомый сервисмен.

Он же показал мне различия. Оригинальные кольца в Японии 3 рубля стоят а ещё доставка. Так что я брал за 4000 комплект колец. И он действительно отличается от якобы "оригинала"... Жаль долго разглядывать мне не дали, я бы на фото запечатлел. Цепь так и поставил китовую. (аля оригинал)
« Последнее редактирование: Мар 31, 2012, 08:27:33 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #13 : Мар 31, 2012, 09:35:18 pm »
ну, как бы тот же екзист за подделку ни разу замечен не был. а про 3000 в японии-не забываем, что грамотные продаваны везут с эмиратов, при этом разница в цене практически вдвое. смотря на что, конечно..
PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #14 : Апр 01, 2012, 04:08:14 am »
Гоблин,и как кольца произведённые в Японии попав в Эмираты смогут стать дешевле? Я честно говоря такой схемы предположить не могу. А вот то что Эмираты являются перевалочной базой для "дубликатов" и "копий" со всего мира - это может быть. Возможно даже "дубликатов" неплохого качества.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Тарас

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 101
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #15 : Апр 01, 2012, 04:31:15 am »
Игорь-твое утверждение насчёт контрактников ставлю под огромное сомнение-у друга икстрейл с таким дв-ем-ни масло не антифриз не уходит
100%
Машину нужно любить и сервис производить вовремя и качественно

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #16 : Апр 01, 2012, 04:04:55 pm »
Тарас, контрактник к сожалению это тоже лотерея. В японии далеко не у всех есть культура обслуживания автомобиля. А последнее время вообще наблюдается ситуация когда япы не меняют масло в ДВС весь срок службы - 2 года до продажи, так и продают. Обычно запас прочности ДВС позволяет это сделать, а вот новый владелец получает большую головную боль. Так что с контрактом может повезти, а может нет....
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Тарас

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 101
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #17 : Апр 01, 2012, 06:01:12 pm »
тут спорить тяжело-а жижу они и раньше не заморачивались
жизнь сама огромная лотерея

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #18 : Апр 01, 2012, 11:24:14 pm »
Цитата: L38Crow;99731
Гоблин,и как кольца произведённые в Японии попав в Эмираты смогут стать дешевле? Я честно говоря такой схемы предположить не могу. А вот то что Эмираты являются перевалочной базой для "дубликатов" и "копий" со всего мира - это может быть. Возможно даже "дубликатов" неплохого качества.

 ну ты даешь :) ты эт серьезно? любая японская запчасть через эмираты выходит почти вдвое дешевле. они ж таможню не платят.. бухло в дюти фри брал? вот типа то же самое. спроси, если интересно, у продавцов в магазине, если сомневаешься :)
PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru

Оффлайн Тарас

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 101
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #19 : Апр 02, 2012, 07:15:19 am »
про многие наименования спорить не буду -но прокладка башки покупал у нас 1200 минимум

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #20 : Апр 02, 2012, 10:12:53 am »
Я тоже не очень понимаю как произведенные в Японии запчасти, становятся иногда в два раза дешевле, уже ввезенные из эмиратов в Россию, чем в самой Японии. Даже при условии отсутствия пошлин, и компенсации эмиром какой-то части стоимости. Завалившие одно время город дешевые  эмиратовске (или типа эмиратовские) запчасти сейчас избегают брать. А товар третьих стран, в дьюти фри очень редко бывает дешевле, чем в стране производителе, если правда на внутреннем рынке производителя не действуют некие доп. акцизы на этот товар.
Есть еще у нас категория запчастей, как будто сделанных на японских заводах Тоета, Ниссан и т.д. в Китае, и оттуда ввезенные, отсюда якобы оригинал, но дешевле потому, что с Китая. Ерунда, настоящие запчасти произведенные в Китае на настоящих заводах, в самом Китае практически не отличаются в цене от цен в Японии. С чего вдруг они у нас становятся в два, а то и больше, раза дешевле? Однозначно ни к Таете ни к Ниссану, они ни какого отношения не имеют, произведены третьими фирмами и отмаркированы под бренд, хотя иногда и очень не плохого качества.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Тарас

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 101
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #21 : Апр 02, 2012, 11:13:49 am »
На эту тему разглогольствовать можно много- отличить простой чел оригинал от заменителя никак не сможет,да и продаваны уже давно запутались и других путают.
Пример: знакомый ездит постоянно в китай с женой гидами- знают там всё- купил он здесь авто в состоянии на 3- поехал в китай и понакупал запчастей на 20000 р. Приехал, поставил вроде норм. Пошёл в магазин со списком и говорит чтоб только оригиналы- продавец выдает сумму- 47600.
Достает знакомый тормозные колодки и показывает спрашивая- эт чьё производство? продавец достаёт точно такую же упаковку с таким же содержимым пуля в пулю и говорит- это оригинал ЯПОНИЯ цена 2100. Знакомый в ответ- эт китай голёмый 250 р.
Вот и думайте!

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #22 : Апр 02, 2012, 05:11:54 pm »
Парни,спор ниочём.Подделывают всё.Остаёться надееться на удачу. :)

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Тарас

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 101
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #23 : Апр 02, 2012, 05:29:17 pm »
согласе

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Фотоотчет ремонта двигателя
« Ответ #24 : Апр 03, 2012, 04:00:54 am »
Согласен с Термитом на 100%. Мы имеем дело с подделками под оригинал. А отличить всё так можно. Опытный глаз возможно и отличит кольца японии оригинал, от колец "оригинал".  Хотя для этого возможно пробы металла надо брать..

Вот знакомый сказал что цепь оригинальная Ниссан например имеет анодированные метки на цепи, а китайский "оригинал" ввезённый через популярные магазины доставки с Эмиратов имеет крашенные звенья. Т.е. на самом деле различия есть.

А то что якобы Эмираты не платят пошлин. Дык это смешно. Ну вот представим что я и Тарас производим клапана для QR20. Продаём их в России за 2000 рублей комплект, с завода. Продавцы в рознице крутят ещё 30% и получается 3000 рублей. Каким образом наши клапана при вывозе в Эмираты (а доставка денег стоит) смогут стоить 1000 рублей? Только в двух случаях - либо у нас с Тарасом на заводе тырят готовую продукцию, либо кто-то освоил производства тех же самых клапанов из металлолома и переплавляет за забором старые кровати в клапана и продают под нашей маркой. Мы с Тарасом этому будем не рады. :)

Хотя высокая цена также не показатель совсем качества.
« Последнее редактирование: Апр 03, 2012, 04:02:28 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная