Автор Тема: деньги, свечи и бензин  (Прочитано 6772 раз)

Оффлайн marc

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 381
деньги, свечи и бензин
« : Апр 12, 2009, 12:52:58 am »
На форуме знатоки много пишут о трех ипостасях успешной эксплуатации: деньги, свечи, бензин.

Попробую обобщить и сделать вывод:

1. Лучшее топливо - 92 (при условии, что на заправке не бодяжат)
2. Свечи обязательно менять каждые 10 000 км. (на форуме - это аксиома, не подлежащая обсуждению)
3. Соблюдение первых двух пунктов предполагает золотую середину при эксплуатации машины. И машине хорошо и кошельку не накладно.

Из личного 2-х летнего опыта. Антитезис, если хотите:

1. Лучшее топливо - 95 Ultimate. На одной заправке - уверенно 600 км по трассе. На 92  - только 500 (немного + немного -).
2. Меняйте свечи после 25 000 - 30 000. Правда, при условии, что у вас не европейский аналог или какое-нибудь платиново-иридиевое чудо, а обычный японский NGK, предписанный заводом изготовителем (после замены свечей на новые, поймайте себя на мысли, что зря поменяли, разницы почти никакой - в самом лучшем смысле!)
3. Соблюдение первых двух пунктов предполагает куда большее удовольствие от вождения и ощутимую экономию и сбережение времени
Хоть ты тресни - все равно "погремушка"
кошёлка QR20/RM12

Оффлайн Костян

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1091
деньги, свечи и бензин
« Ответ #1 : Апр 12, 2009, 12:56:18 am »
+1 по замене свечей. За 105 000 км поменял 1 раз...
Певец подкрался незаметно...[:-}...  
1999г. PM-12 131476. SR20DE. Серебристая. Пробег 365 тык. из них 280 мои.    
 Моя музыка на RealMusic.ru  

Оффлайн bek

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 88
деньги, свечи и бензин
« Ответ #2 : Апр 12, 2009, 03:36:43 am »
Поменял свечи которые пришли с японии на новые разницы нет.Поставил обратно хоть есть надежда что японские а то у нас  что китай что япония одна упаковка не отличишь и при покупке надо сразу проверять на стенде .

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
деньги, свечи и бензин
« Ответ #3 : Апр 12, 2009, 12:05:44 pm »
Согласен, при покупке свечей номинально проверить надо. Хожу за свечами с мультиметром :oops:
Смотришь сопротивление - разброс колосальный! 8O  Так, как мудат 2-3 комплекта перепроверил, более менее забрал.
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
деньги, свечи и бензин
« Ответ #4 : Апр 12, 2009, 05:39:37 pm »
Цитата: Barmaley
Согласен, при покупке свечей номинально проверить надо. Хожу за свечами с мультиметром :oops:
Смотришь сопротивление - разброс колосальный! 8O  Так, как мудат 2-3 комплекта перепроверил, более менее забрал.

А какое сопротивление для иридиевых и простых нжк нормальное?

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
деньги, свечи и бензин
« Ответ #5 : Апр 12, 2009, 09:37:55 pm »
свечи-минимум тысяч 20,а то и все 30.бывает даже новые снимешь,старые поставишь-никакой разницы.бензин-ну тут кто к чему привык.я вот лично считаю(могу и ошибаться,но зто только мое мнение).нету у нас нормального 95.зто 92 плюс добавки.лью 92.и ничего езжу-доволен.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
деньги, свечи и бензин
« Ответ #6 : Апр 13, 2009, 11:39:10 am »
Цитата: Anton

А какое сопротивление для иридиевых и простых нжк нормальное?

скажу без вранья, на Либу еще не брал свечи. Для своей девятки НЖКовские свечи норма от 5-9 кОм. Частенько попадается, что 3 свечи 5, 6, 7 кОм, а одна аж 80-100 8O ! Ну понятно, что дело нечисто. Наверное какой то пробой в керамике или еще что. Но явно, что это не нормально. еще всегда перед установкой обращаю внимание на зазор свечи. Тут кстати выясняется эмперически, методом научного тыка. Не всегда при зазоре 1.1 движок работает стабильнее нежели чем при 0.9-1 да и на расход влияло. Пока с Либой не эксперементировал, но обязательно займусь.
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн nik-azar

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 367
деньги, свечи и бензин
« Ответ #7 : Апр 13, 2009, 12:29:52 pm »
Че-та сумливаюсь, что одна десятая муллиметра на зазоре свечи может играть какую-то роль. Ну не космический же корабль,а ?
2000. SR20.PM-12. Пурпурный.
Кто первый встал- того и тапки!!!

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
деньги, свечи и бензин
« Ответ #8 : Апр 13, 2009, 12:54:26 pm »
Блин, такой опус написал в ответ и... похерил
Повторюсь кратко.
Да может.
Разница зазоров 0.9 и 1.0 на 8-м двигле (инжектор) ощутим.
Уроды в сервисе меняли свечи, уронили в колодец одну, на ней зазор 0.7 Остальные поставили в расчете на карбюратор, зазор 0.8-0.9
Движок аж тарахтел! выставил зазоры на 1.0 - о чудо, все в норме. Завод рекомендовал зазор 1.1, но самое интересное, что выставляя 1.0 расход падал на 1 литр. Во как!
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн ablamer

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 676
деньги, свечи и бензин
« Ответ #9 : Апр 13, 2009, 02:38:10 pm »
Цитата: Barmaley
Блин, такой опус написал в ответ и... похерил
Повторюсь кратко.
Да может.
Разница зазоров 0.9 и 1.0 на 8-м двигле (инжектор) ощутим.
Уроды в сервисе меняли свечи, уронили в колодец одну, на ней зазор 0.7 Остальные поставили в расчете на карбюратор, зазор 0.8-0.9
Движок аж тарахтел! выставил зазоры на 1.0 - о чудо, все в норме. Завод рекомендовал зазор 1.1, но самое интересное, что выставляя 1.0 расход падал на 1 литр. Во как!

На свечах LFR5A-11 последнее число и обозначает зазор - 1,1 мм.
L - длинная резьбовая часть - 26,5 мм (на стандартных - 19мм)
F - диаметр резьбы - 14мм, шестигранник - 16мм
R- с резистором
5 - калильное число (чем больше, тем свечи "холоднее")
А - символ, который характеризует расстояние от уплотнительного кольца до среза контактной клеммы (53 мм) и "позицию зажигания" 3,5мм (растояние от среза центрального электрода до торцевой части "юбки").

2002/11 QR20 KX6

Оффлайн nik-azar

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 367
деньги, свечи и бензин
« Ответ #10 : Апр 13, 2009, 02:41:28 pm »
Ааафигеть 8O ! Сроду бы не подумал (за рулем с 1984г), надо срочно проверять зазоры :evil: .
2000. SR20.PM-12. Пурпурный.
Кто первый встал- того и тапки!!!

Оффлайн ablamer

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 676
деньги, свечи и бензин
« Ответ #11 : Апр 13, 2009, 02:46:36 pm »
Цитата: nik-azar
Ааафигеть 8O ! Сроду бы не подумал (за рулем с 1984г), надо срочно проверять зазоры :evil: .

Да проверять и выставлять только один зазор - 1,1 мм, а все остальные - конструктивные  :D Чего с ними сделается... :D

2002/11 QR20 KX6

Оффлайн Антоха87

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 139
деньги, свечи и бензин
« Ответ #12 : Апр 13, 2009, 07:49:48 pm »
Никогда не проверяю зазор! Покупаю, ставлю и езжу! Лью только 92!


NISSAN LIBERTY 02г.QR20

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
деньги, свечи и бензин
« Ответ #13 : Апр 14, 2009, 06:53:35 am »
По-моему большую роль играет сопротивление свечи, чем 0,1 мм зазора. Дед всю жизнь за рулем и всегда выставлял зазор по заводскому щупу. Были раньше наборы такие со щупами, сейчас не видел.

Оффлайн dimauvel

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 683
деньги, свечи и бензин
« Ответ #14 : Апр 18, 2009, 12:34:28 am »
согласен с marc-ом на все сто! На 95-м машина экономичнее, ездит резвее, а со свечами вообще кино было. После приобретения авто прикупил новые свечи, исходя из всех рекомендаций..... машина перестала ехать и заводиться по-человечьи. Выкинул их нафиг, вернул родные - езжу до сих пор. Вот  :D
Citroen Berlingo. 2011. B9

Страшней меча, копья и сабли
 Случайно встреченные грабли.
 Особенно опасны те,
 Что бьют на малой высоте…