Автор Тема: Вариатор - история одной неприятности и ее диагностика и устранение.  (Прочитано 115384 раз)

Оффлайн abrazec

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 93
Спасибо! Што то тама есть и правда. А вот который сверху стоит датчик это датчик ведущего вала аль нет?

Nissan Liberty Prairie 2001г, QR20, RM12 114421А, KYO, В192РН 38

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
нет, ведомого, датчик ведущего - под аккумулятором сбоку на крышке КПП
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн abrazec

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 93
Да симптомы похожи именно на неисправность его проводки. Иногда на кочках спидометр и адометр начинают работать. Спасибо!

Nissan Liberty Prairie 2001г, QR20, RM12 114421А, KYO, В192РН 38

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Спидометр, одометр, абс прекрасно работают без вторичного датчика скорости. При его отключении никакой ошибки не выдается. Сменил коробку на простой автомат, эбу варика не убрал. Вторичный датчик скорости не подключен. Щас в начале движения выскакивает только ошибка 1720 (датчика вторичного датчика скорости). Ошибка читается только мультом. Чекэнжин не загорается. АБС, спидометр работают без ошибок. Скорее всего это 2 разных косяка.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн abrazec

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 93
Вот те раз! Но значит весьма совапло, потому как все показания пропали и тупить автомобиль стал и все произошло в один миг

Nissan Liberty Prairie 2001г, QR20, RM12 114421А, KYO, В192РН 38

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Возможно "нашла коса на камень" :) (коса электропроводов). Может глянуть вдоль проводки сигналки...
Вариант совсем отключить вторичный датчик может абс\спидометр заработает стабильно. Тогда да - датчик пудрит мозг абсу и в результате ниче не фурычет.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн abrazec

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 93
Вобщем, господа, нипонятна!!! Под воздуханом нашел я только один датчик, на большой такой типа  колбе. К ней еще подходит тяга, походу от селектора передач. Это и есть вторичный датчик? Если да, то просто снять его как-то не выходит )))

Nissan Liberty Prairie 2001г, QR20, RM12 114421А, KYO, В192РН 38

Оффлайн Тигра

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 549
вторичный датчик находится ближе к моторному щиту. ориентируйся на дроссельную заслонку(немного вправо и вниз)
сам не с первого раза нашел
RM12-039438 \'02 черненька продано
Renault Grand Espaсe \'09 2.0 dci
Мнение — как дырка в заднице: есть у каждого. Но «есть у каждого» не означает «каждому нужно демонстрировать»
89265588478

Оффлайн abrazec

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 93
Да, всем спасибо, друзья, за отклики! Причина оказалась, как всегда, банальной - окислы на контактах массы. Там, где пучек проводов черных под болтом на брызговике правого крыла. Зачистил, подтянул. Сегодня отъездил без замечаний. Хотя, казалось, всё перетрес под капотом. А ведь заежал ни к одному диагносту и в крск и дома ))). Увидел сегодня одного из них, похвастал. Тот аж расстроился, хотя в целом парень он грамотный. Вот он вред от искуственного разума систем диагностики. )))

Nissan Liberty Prairie 2001г, QR20, RM12 114421А, KYO, В192РН 38

Оффлайн termterm

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 105
у меня такая проблема...ездил пол дня и всё нормально было потом поехал и машина вдруг стала плохо ехать (ощущения что якорь сзади подцепили), поехал на дигностику(пока ехал машина вообще сладо разгонялась, с перекрёстков тока на 2500оборотов трогался, а вот на скорости 50-60 машина вела себя нормально). Приехав на диагнистику (мастера пришлось подождать) машину заглушил. Она так постояла где-то минут 15-20, ПОТОМ ПРИШЁЛ МАСТЕР, ПОДКЛЮЧИЛ КОМп, Я ВКЛЮЧИЛ ЗАЖИГАНИЕ И спорт МОРГНУЛ 16 раз. машину завели... поехали с мастером и включеним компом.... МАШИНА БЫЛА РЕЗВОЙ И ВСЕГО ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННОГО КАК БУДТО И НЕБЫЛО потом примерно через 5-7км машину опять начали держать якорем... диагнист сказал что это верхний датчик скорости... приехал домай... заказал этот датчик... через неделю датчик пришёл... пошёл ставить... снял воздушный фильтр, также снял улавливатель паров(мешал немного) нашёл этот датчик... кое как снял с негот резъём... поменял датчик....увидел что сопливит датчик положения распредвала.... вынул датчик, надел новую резинку и поставил обратно...перед тем как ставить угольный фильтр решил проверить его(в левую трубку воздух проходит нормально, в среднюю вообще не проходит, в правой что...то бурчит... я его потряс немного и в правую трубку воздух проходить перестал)он исправен?..... всё собрал вставляю ключ... Спорт моргает 16 раз... пробую заводить... машина не заводится... еле еле как будто на улице -40 завёл машину(она аш пару раз глохла) погрел... включаю драйв машина нормально разгоняется.... но тока до 25км/ч... приезжаю домой.. делаю смодиагнистику... там так.........первый раз горит 2 секунды примерно... потом 2 раза коротко минает... потом опять долго горит, а остальные потом быстро минают............ подскажите что мне делать? исправен ли у меня угольный фильтр(может изза него зимой плохо заводимся)?
ниссан либерти 2001год пробег 210 тыс.км. QR20 вариатор

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
угольный фильтр подключается на высоких оборотах по идее, сними с него трубку которая идет на клапан и дунь в нее (на заглушенном двигателе), если продувается, то клапан заклинило в открытом положении, это может на запуск влиять.
Остальное - похоже на степ-мотор, но возможно проблема как мы и говорили в связке педаль-заслонка-комп. Проверять надо последовательно сопротивления обоих датчиков положения ДЗ на фишке ДЗ, сопротивление датчика в педали, если все в порядке и степ можно исключить, то остается комп... Еще - под дросселем на коробку прикручено доп. сопротивление - белый кирпичик с проводом и разъемом, нужно проверить не отгнил ли провод.
А первое - уровень жидкости коробки проверяй, если ее критично мало, то тут перегрев вторичного датчика и степ-мотора налицо.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
а еще - глянь выше на несколько постов, abrazec описал свою проблему и ее решение.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн termterm

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 105
я погляде уровень... он на верхней метке которая заштрихована... это правильно?
ниссан либерти 2001год пробег 210 тыс.км. QR20 вариатор

Оффлайн termterm

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 105
я когда датчик скорости верхний менял... случайно немного отогнул какую-то белую коробочку которая привинчивается вместе с этим датчиком.. отгнул совсем чуть чуть... может изза неё такая история случится?
ниссан либерти 2001год пробег 210 тыс.км. QR20 вариатор

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
это и есть допсопротивление, проверяй его целостность!
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Цитата: termterm;71331
я погляде уровень... он на верхней метке которая заштрихована... это правильно?


на прогретом заведенном двигателе и сразу после после поездки - да, правильно.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн termterm

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 105
я на холодном смотрел(((
ниссан либерти 2001год пробег 210 тыс.км. QR20 вариатор

Оффлайн termterm

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 105
как это сопротивление посмотреть? точнее проверить
ниссан либерти 2001год пробег 210 тыс.км. QR20 вариатор

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Цитата: termterm;71337
я на холодном смотрел(((


это не правильно, уровень на холодную на щупе больше чем на горячую и на заведенном и прогретом в движении варике - большая часть уходит в шкивы. Возможно у тебя классика - от локального перегрева сгорел датчик и заклинил степ-мотор
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Цитата: termterm;71338
как это сопротивление посмотреть? точнее проверить


лучше снять, отсоединить фишку и вооружиться мультиметром :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн termterm

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 105
я вот хочу купить завтра маслицо и влить туда... скока надо....
ниссан либерти 2001год пробег 210 тыс.км. QR20 вариатор

Оффлайн termterm

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 105
а почему тогда до смены датчика пока машина холодная была то ехала нормаль... всё переключалось....
ниссан либерти 2001год пробег 210 тыс.км. QR20 вариатор

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
ну верни старый датчик для экспериимента, глянь что изменится, будет ли ехать.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн termterm

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 105
эх.... опять всё разбирать.... завтра всвё проверю
ниссан либерти 2001год пробег 210 тыс.км. QR20 вариатор

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Спецы подскажите. Стал мокреть низ коробки некоторое время назад. Думал что бежит корренной ДВС. Однако когда промакиваю белой тряпочкой масло - оно красноватого оттенка, очень похоже на жижу варика. Честно говоря в это не верилось.

Сегодня с утра завёл, прогрел, попереключал скорости и на заведённом вытащил щуп варика. Уровень ниже нижней отметки.... Срочно заказал жижу, буду доливать. Раньше не утекала, стояла как влитая...А осенью в сервисе поменял жижу частично.

Вопрос - из-за чего может подтекать жижа вариатора? Может сальники какие поменять следует? Ну и насколько по вашему я "попал" если их менять? Может когда меняли жижу патрубок какой плохо на место засадили? (при замене жижи) Посоветуйте что-нить.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная