Автор Тема: Ограничение интернет-покупок из-за рубежа - миф или реальность?  (Прочитано 5010 раз)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Слишком длинный копипаст для "антипозитива", поэтому запощу отдельной веточкой. Очередной финт ушами властей - на уровне слухов или это реальность? Скоро узнаем...

http://journal.dasreda.ru/power/3220-vlasti-nashli-sposob-kak-ogranichit-zarubezhnye-internet-pokupki

Как стало известно «Деловой среде», идея руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрея Бельянинова об обложении дополнительным налогом покупок, совершаемых россиянами в зарубежных онлайн-магазинах, не нашла поддержки в экономическом блоке правительства. Там склоняются к иной мере: снижению порога беспошлинного ввоза товаров в Россию. Правда для этого придется договориться с правительствами Казахстана и Белоруссии, у которых с Россией общее таможенное пространство.

Напомним, в июне глава ФТС Андрей Бельянинов предложил ввести дополнительный налог на покупки в зарубежных интернет-магазинах как способ улучшить качество доставки посылок из-за рубежа россиянам. Предложенная идея не только невыгодна покупателям, но и нереализуема: придется серьезно править законодательство. Как выяснила «Деловая среда», законодательная база по введению налога пока даже не обсуждается, а в экономическом блоке правительства к идее относятся негативно. Большинство опрошенных экспертов считают, что такой налог сильнее всего ударил бы по конечному потребителю. «Покупать за рубежом станет дороже, только и всего,— отмечает юрист общества защиты прав потребителей „Общественный контроль” Денис Ульянов.— Это шаг в духе „Поддержи отечественного производителя”: российские магазины торгуют по ценам, которые учитывают пошлину, а западные — нет. Вот их и уравняют».

Ранее сообщалось, что законодательная база для налога будет разработана к осени этого года, однако, как выяснила «Деловая среда», до сих пор работа в этом направлении не ведется. «В Минэкономразвития какие-либо предложения по указанному вопросу не поступали, механизм реализации возможных изменений на межведомственном уровне до настоящего момента не обсуждался,— сообщила „Деловой среде” Светлана Сулейманова, сотрудник пресс-службы министерства.— Если речь идет о налогообложении покупок, осуществляемых российскими потребителями в зарубежных онлайн-магазинах, то, по нашему мнению, возложение дополнительной фискальной нагрузки на физических лиц в зависимости от способа приобретения ими товаров не вполне обосновано».

Более того, чтобы ввести такой налог, нужно серьезно менять законодательство. «Юридического обоснования у него нет, взимать его придется не с продавца, а с покупателя,— говорит президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов.— Скорее всего, ФТС использует другую возможность. Сейчас беспошлинный ввоз товаров в страну ограничен суммой в 1000 евро в месяц, и эта странная норма критикуется уже давно. Ведь технической возможности проверить, сколько конкретный человек ввозит в месяц, у таможенников фактически нет: таких досье на граждан там не ведут, и у бизнесменов есть полная возможность провозить в Россию любые товары, кроме самых дорогих. Единственная легальная возможность — понизить этот барьер. Причем радикально: в Совете федерации называлась даже сумма 200 евро».

Непонятно и то, как конкретно может быть реализовано взимание налога. «Мне очень хочется понять, как будет организован сбор 20 млн налоговых пошлин: кто будет их собирать, когда и где, а также то, кто и как будет определять размер этих пошлин,— говорит Федор Вирин, основатель компании Data Insight.— Инициатива Ассоциации компаний интернет-торговли и НАДТ по снижению размера беспошлинного ввоза в РФ для покупок из-за рубежа, конечно, неприятна для покупателей, однако выглядит гораздо более разумной».

Онлайн-протекционизм

О порог беспошлинного ввоза российские бизнесмены спотыкаются уже давно. «Его надо не просто понизить, а полностью отменить,— считает гендиректор Liveinternet Герман Клименко. – Считается, что он нужен для пересылок между физлицами. Но случаев, чтобы гипотетическая австралийская бабушка пересылала внуку в Россию связанные ей носки, на порядки меньше, чем ситуаций, когда россияне покупают в зарубежных магазинах товары и беспошлинно пересылают их себе через „Почту России”. И здесь имеет место несправедливая ситуация, когда россияне потребляют зарубежные товары фактически беспошлинно».

Мировой опыт: налоги на трансграничные интернет-покупки

По сравнению с развитыми странами мира у России действительно неоправданно высокий порог беспошлинного ввоза: например, в США он составляет $400, а в Евросоюзе — 300 евро. «Покупать товары по себестоимости — это неправильно,— убежден Герман Клименко.— Чем длиннее цепочка людей, участвующих в продаже товара, тем эффективнее экономика государства. При этом столь высокий порог вредит и честной конкуренции: мелкие российские интернет-магазины (особенно в регионах) покупают товары за рубежом беспошлинно, небольшими партиями и перепродают здесь, занимаясь демпингом. В конце концов, это вредит и конечному пользователю, поскольку крупные магазины, которые платят пошлину за свои товары, вынуждены поднимать цены, чтобы не разориться». Все это формирует нецивилизованную бизнес-среду. Клименко приводит пример с мебельным бизнесом, который в девяностые годы был черным, так как мебель проводили через таможню в основном беспошлинно. «Нормальный бизнесмен понимал, что ему на этом рынке делать нечего,— говорит эксперт.— Но все поменялось к лучшему, когда таможня стандартизировала правила ввоза».

Норма беспошлинного ввоза товаров физическими лицами



Правда, далеко не все владельцы интернет-магазинов согласны с такой позицией. «Многие наши магазины сами покупают товары онлайн за рубежом,— говорит владелец сайта Izagg.ru Денис Казанцев.— Например, процентов тридцать продукции мой магазин заказывает в США. После принятия этого закона мелкие магазины просто не смогут стать рентабельными, и их вытеснят с рынка». Герман Клименко считает, что жалеть о таких игроках не стоит: побеждать в конкуренции должен тот, кто умеет наилучшим образом оформить и продать товар, а не тот, кто доставляет его быстрее всех благодаря лазейкам в законах.

Ничего не изменится?

По мнению Германа Клименко, между конкретными решениями — введением налога или снижением лимита по сумме ввоза, нет большой разницы: в любом случае речь идет о пошлине за ввоз. Однако и в том, и в другом случае есть большие сомнения, что ситуация как-то кардинально изменится. «Мнение, что эта мера позволит российским интернет-магазинам вести конкуренцию с зарубежными на равных, ошибочно: товары в иностранных магазинах все равно останутся дешевле»,— считает Александр Иванов. Солидарны с этим мнениям и другие эксперты. «Львиная доля заказов, порядка 60–70%, сейчас делается в китайских магазинах, а там все настолько дешево, что даже если они немного поднимут цены, это никак не отразится на привлекательности предложения,— говорит директор по маркетингу InSales Артем Соколов.— Другое дело, что государство, которое, как мне представляется, решило заработать себе еще немного денег, может, как обычно, использовать административное давление, чтобы отвадить россиян „ходить на сторону”. Например, сделать так, чтобы покупатель заполнял кучу бумажек, чтобы оплатить этот несчастный налог».

По статистике самой «Почты России», Китай среди стран отправления лидирует только по числу так называемых малых пакетов — почтовых отправлений весом до 2 кг (1,1 млн единиц в 2011 году), которыми сложно доставлять коммерческие партии товаров. А вот более крупные посылки (весом уже до 20 кг), которые российские интернет-магазины часто используют для пересылки товаров для последующей перепродажи, приходят в основном из США и Германии (708 479 и 481 042 единицы в 2011 году соответственно). Так что «китайская угроза» российским интернет-магазинам, о которой часто говорят сторонники снижения барьера беспошлинного ввоза, сильно преувеличена: дело не в дешевизне зарубежных товаров, а в уникальности бренда или даже отсутствии конкретного товара в отечественных магазинах.

Многие из тех, кто сейчас заказывает товары в Америке или Европе, будут продолжать это делать, даже если это станет стоить гораздо дороже. Россияне, которые в основном покупают за рубежом,— это представители среднего класса или молодежь, а для этих категорий дешевизна далеко не главный фактор. «Да и покупать все эти вещи онлайн будет все равно выгоднее, чем в обычном магазине,— поясняет Соколов.— Вот пример из жизни: в Лондоне резиновые сапоги Hunter стоят 50 фунтов, плюс доставка оттуда вам обойдется еще фунтов в тридцать. Итого 4000 рублей. А в Москве те же сапоги будут стоить от 7000 до 9000 рублей».

Александр Иванов напоминает: рынок интернет-торговли в России микроскопически мал, он составляет не более 1,5% от рынка ритейла, и пока на нем локтями никто не толкается. «Мы проводили исследование за 2012 год и подсчитали, что за год на этом рынке было совершено всего 107 млн покупок (без учета самовывоза, который не является полноценной дистанционной торговлей). Итого получается 0,7 покупки на душу населения. Из этого количества на „Почту России” приходится более половины доставок — 56 млн. А вот взять для сравнения Германию, то там лишь одна служба — Deutsche Post — пересылает за год 1,8 млрд посылок. То есть по двадцать на душу». По словам эксперта, отсутствие конкуренции будет наблюдаться как раз в случае введения налога, и это не пойдет на пользу никому: «Надо понимать, что их интернет-магазины рекрутируют тех покупателей, которых наши попросту не смогли. Потребительская аудитория в целом не лояльна к нашим магазинам: нет ни ассортимента товаров, ни грамотной ценовой политики, ни удобства заказа и доставки. Если наши предприниматели хотят завоевать себе эту аудиторию, то надо думать о покупателе и перестраивать маркетинг и логистику. А тут снова агрессия по отношению к покупателю, и он этого не простит».
« Последнее редактирование: Авг 11, 2013, 06:30:04 pm от Lib_krsk »
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитировать
убежден Герман Клименко.— Чем длиннее цепочка людей, участвующих в продаже товара, тем эффективнее экономика
Столь глубокую мысль изрёк Герман, аж сам не заметил. Т.е. когда чинуши пилят бюджет делая между деньгами и работой несколько фирм-прокладок они действуют в интересах эффективности экономики... Вон оно чё Михалыч.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн ablamer

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 676
Цитата: L38Crow;118903
Столь глубокую мысль изрёк Герман, аж сам не заметил. Т.е. когда чинуши пилят бюджет делая между деньгами и работой несколько фирм-прокладок они действуют в интересах эффективности экономики... Вон оно чё Михалыч.

В теории он прав: если между производителем и покупателем будет только один продавец - налог заплатит только один, если их будет много - заплатит каждый. Но это теория, а мы же живём в России...

2002/11 QR20 KX6

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: ablamer;118909
В теории он прав: если между производителем и покупателем будет только один продавец - налог заплатит только один, если их будет много - заплатит каждый. Но это теория, а мы же живём в России...
Речь ведь идёт об эффективности экономики верно? Эффективность это (в моём понимании) расширение номенклатуры производства и услуг, усложнения механизмов, внедрение технологий, инноваций, снижение накладных расходов. Чем меньше между производителем и потребителем барыг, тем эффективнее экономика (меньше накладные расходы, дороже производитель может продать товар, а потребитель купить), тем эффективнее расходуются ресурсы (хотя бы не лежат на промежуточных складах).

А г-н Герман хочет чтобы между производителем и потребителем было как можно больше барыг со своей накруткой. Кратковременно это приведёт к повышению налоговых сборов, однако в долгосрочной перспективе это падение спроса и рост инфляции (поскольку барыги обычно ничего не производят кроме добавленной стоимости, если не считать услугу "доставки").

С чем я согласен, так это с тем, что нужно создать условия, при которых ресурсы денежные или любые другие не покидали бы пределов страны. Но для этого нужно создавать производства, а уже потом заниматься запретительной и заградительной деятельностью. В ином случае, всё это похоже на налог "на дождь".
« Последнее редактирование: Авг 12, 2013, 10:05:54 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
Цитата: L38Crow;118916
В ином случае, всё это похоже на налог "на дождь".

 
нам срочно нужен Чиполлино!
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн ablamer

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 676
Цитата: L38Crow;118916

А г-н Герман хочет чтобы между производителем и потребителем было как можно больше барыг со своей накруткой. Кратковременно это приведёт к повышению налоговых сборов, однако в долгосрочной перспективе это падение спроса и рост инфляции (поскольку барыги обычно ничего не производят кроме добавленной стоимости, если не считать услугу "доставки").

Да кто бы возражал-то? :) Я и написал, что у нас специфика России - повышение налоговых сборов приведет к увеличению разбазаривания бюджетных средств. А в эффективной экономике эти средства запускались бы на её развитие... Теоретически... :)

2002/11 QR20 KX6

Оффлайн капиТаН ВВС

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
    • http://www.chelfisher.ru
Пока самое главное ограничение, которое я наблюдаю- это почта России. На прошлой неделе пришёл фонарик с ебея, так я неделю уже получить не могу- в отделении "кадровый голод", работает одна тётя и к ней стоит обычно человек 30. И я задумался- оно мне надо? Ну фонарик, положим, я всё-таки получу, потрачу свой выходной, а вот дальше заказывать... Ну не знаю.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: капиТаН ВВС;119048
Пока самое главное ограничение, которое я наблюдаю- это почта России. На прошлой неделе пришёл фонарик с ебея, так я неделю уже получить не могу- в отделении "кадровый голод", работает одна тётя и к ней стоит обычно человек 30. И я задумался- оно мне надо? Ну фонарик, положим, я всё-таки получу, потрачу свой выходной, а вот дальше заказывать... Ну не знаю.

 
Кэп.. а ты попробуй прийти утром, после открытия в будний день..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Цитата: Oleg46;119065
Кэп.. а ты попробуй прийти утром, после открытия в будний день..


у нас и по утрам ажиотаж - пенсионеры спешат пополнить транспортные карты. Более-менее пусто становитсяк 11-12 часам и сразу после обеда, вот тогда я и стараюсь на почту ходить :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн капиТаН ВВС

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
    • http://www.chelfisher.ru
Цитата: Oleg46;119065
Кэп.. а ты попробуй прийти утром, после открытия в будний день..

 Блин, у меня работа щас такая, ночная. Часов в 6-7 утра домой приезжаю, а почта с 10 работает. Ну не доживаю я до открытия :-D
P.S. Всё, сегодня выловил момент- 25 минут стояния и всё. *dance_happy*

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Наша почта меня удивляет. Сегодня получил две посылки с ебея с китаю. Одна шла почти 60 дней, вторая за 2 недели долетела. Я раньше конца сентября ее не ждал. А одна еще где-то в пути. Уже тоже почти 2 месяца идет.
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Столкнулись тут с кидаловом со стороны продавана.  В общем заказал мониторчик в авто у ебай-селлера homme-fashion501


Тот  вроде выслал. Трека нет. Подошло время, грит "верь мне посылка придёт  не открывай кейс". Ну начитавшись на форуме ебея призывы продавцов, что мол  закрывают им аккаунты от большого количества диспутов - не стал  открывать. Раньше в таких случаях продавцы не обманиывали. Прошло 55  дней посылки нет. Продавец пишет - "Всё отлично. Завтра отправлю новый  монитор с треком. Оставишь мне положительный фидбек?". Я ему "Ок. Нет  проблем отправляй. Трек давай". Далее несколько дней тянет резину, трека  не даёт, открываю диспут (уже просроченный ессно). На все вопросы  отвечает стандартно "Спасибо за твоё письмо" или "ок".



Через 60 дней тупо перестаёт даже что-то обещать. Просто на каждый запрос шлёт обратно дежурную фразу.



Всё  время вышло, денег нет, вещицы нет, buyer protection просрочен,  негативный отзыв уже не оставишь. И еще селлер сразу внёс меня в свой  чёрный список - типа чтобы не мог купить чёнить дешёвое и оставить  негативный отзыв.



Короче - есть ли возможность какая наказать его? Я даже готов на это сумму некую потратить денег (небольшую ессно).

Меня он забанил. А так бы купил у него чего и отзыв негативный влепил...
« Последнее редактирование: Сен 05, 2013, 08:09:20 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн lupuss

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 443
Жалоба в ебей все равно помогает с приложением переписки, мне так один тоже парил, потом все вернул добровольно
kleinbus 2003 QR20 RM12 CVT продана девочка
Полноприводный девайс для рыбалки и перевозки кучи детишек (продана)
Реинкарнация Любы в кузове T31 - бережно передана в надежные руки
Присматриваюсь к M577 APC, но пока взял 273- поневую красавицу о 6-ти горшках и всегдаWD

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Не помогла. Саппорт извинился и сказал что мол 45 дней прошли так что простите - вернуть деньги не можем.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная