Nissan Liberty > АВТОалхимия ...

Супротек, Хадо, ЗВС от Моторесурса, РиМЕТ и др. нано-препараты. Отзывы и впечатления.

<< < (2/90) > >>

L38Crow:
Ага. Правильные вопросы. До заливки в основном с первого-второго раза с сигналке после остывания (по температуре). После очистки топливной системы стало получше - больше с первого. В гараже со второго раза (после ночного отстоя). Температура воздуха на улице
07.02 -15
08.02 -16
09.02 -24
10.02 -22
11.02 -21

В гараже обычно -10 стабильно.
Замеры провожу на утренних пробегах ибо:
1) Дорога всегда одна
2) Температура почти одинакова
3) Дороги свободны (еду в 07 утра на работу).
4) 3 светофора по пути, два крутых подъёма и спуска, дорога город-трасса. Общее расстояние 27 км.

L38Crow:
Продолжаю свои наблюдения. Пока изменений новых не много. Динамика на низких и средних оборотах явно лучше той, что была. Шум двигателя действительно меньше (субъективно, поскольку шумометром не мерил). При запуске после прогрева Северсом цепь практически не гремит (шум гидрокомпенсаторов), точнее очень кратковременно её слышно. Параметры прогрева не менял, прихожу за машиной в одно и тоже время. На холостых и на D стало заметно меньше трясти машину. Раньше бардачок дребезжал - сейчас не дребезжит (хотя я его не подтягивал - руки не доходят). Расход масла пока не уменьшился - уходит потихоньку. Общий пробег после заливки составляет треть от "рекомендуемого" при первой обработке - 500 км.

Расход стабилизировался и составляет:

Все замеры проводятся по пути на работу, ибо всегда одна и та же дорога, почти всегда свободная и всего 3 светофора по пути. Дорога смешанная город-трасса (50/50). В салоне два пассажира. Расход естественно вместе с прогревом (из гаража). Прогрев где-то 0,3 литра составляет. Все параметры измеряются бортовым компьютером Multitronics! (чтобы было понятно откуда точность измерений).

Ещё предстоит пробежать 1000км.

L38Crow:
Продолжаю делится наблюдениями за машиной. И так таблица с замерами по сегодняшний день:



Из субъективного заметил следующее:
1. В процессе эксплуатации бывают моменты как существенного улучшения динамики движения, так и периодические возвраты к предыдущему состоянию. Общая тенденция идёт к улучшению. что радует. Предполагаю что в процесс очистки и восстановления проходит последовательно. Сначала очищается нагар, после чего наступает ухудшение связанное с некоторой потерей компрессии, затем восстанавливается поверхность но уже с новым покрытием (улучшение).
2. После длительного простоя машины в гараже без движения (этак дня 2-3) возвращается тарахтенье цепи при запуске после прогрева.  В частности 28.02.11 тарахтела меньше секунды, 02.03.2011 тоже. Шумит меньше чем ранее тем не менее. Возможно связано с состоянием масла.
3. Расход уменьшается! Это видно по таблице выше. Причём постепенно. Я записываю только те данные когда еду без лишних остановок и только в одно время.
4. Вибрация двигателя. В начале обработки она резко уменьшилась (после пробега в 200 км). После пробега в 500 км вернулась чуть меньше чем была до обработки. Сейчас плавно снижается. Контроллирую по незакрученному бардачку. Специально его не прикручиваю, чтобы слышно было как дребезжит. Могу сказать что сейчас вибрация на холостых не вызывает дребезжания, а вот на D да. Решил оставить пока как есть, чтобы был хороший "индикатор".
5. Улучшение динамики провоцируют на более агрессивную езду. Это заметили коллеги и жена. Сказали "ездишь агрессивно". Там где раньше перестраивался в крайний правый (в гору олхинскую например) - теперь жму "до полика" обогняя всех "тихоходов". Как понимаете это только увеличивает общий расход. Сознательно пытаюсь себя теперь сдерживать теперь.

Теперь по расходу масла. Доливал 21.02.2011 на пробеге примерно 400 км с небольшим (с момента заливки). Долил 500 мл (уровень был на половине между рисками, отмерял мерным стаканчиком). Долил до верхней риски. Следующий контрольный буду делать в 1000 км, т.е. в эти выходные. Собственно уже скоро должен быть "момент истины" до положенных при первой обработке 1500 км осталось не так много.

Наблюдения продолжаю. Достал тут карту скидки другой заправки, пока сознательно заправляюсь на прежней, на одной и той же колонке, дабы не сбивать замеры. Хотя мог бы заправятся дешевле. Чего не сделаешь для науки :)

Таблица внизу (вложение) не удаляется никак, она копия таблицы в тексте, только на этом форуме.

L38Crow:
Докладываю. Пробежал 1000 км с момента заливки. Вторая проверка уровня масла показала снижение расхода масла. Минимум на треть израсходовано меньше, если сравнивать с первыми 500 км. Я не доливал (и теперь уже не собираюсь), но даже невооружённым взглядом видно что сейчас его больше на щупе чем после первых 500 км. Теперь оставшиеся 500 км буду ездить без доливки. Затем запланировал провести мягкую промывку системы смазки (за 200 км до смены примерно) и раскоксовку поршневых колец непосредственно перед заменой.

От результатов последних 500 км будет зависеть решение на дальнейшую обработку.

L38Crow:
По совету знакомых (а у нас как известно страна советов :) ) выписали такой состав для тестов Новосибирского предприятия Моторесурс. Называется Защитно-восстановительный состав для двигателя. Будем испытывать на другой машинке через неделю-две.

[ATTACH=CONFIG]44[/ATTACH]

Декларируемый эффект от применения:

 Многократное продление ресурса двигателя
 Повышение мощности и приемистости двигателя
 Снижение шумности работы
 Снижение расхода топлива на 5-25%
 Облегчение запуска двигателя в холода
 Повышение живучести двигателя при потере масла и охлаждающей жидкости
 Повышение эластичности резиновых деталей, снижение или полное прекращение утечек масла
 Продление срока эксплуатации масла в 1,5-3 раза


Я тут разобрался с классификацией добавок для двигателя. (Учитывая те что мы обсуждали в чате). Так вот основные классы добавок:

1) Реметаллизанты. Металлолакирующие составы. Т.е. содержащие в себе мягкие металлы в мелкой форме. К таким относятся, в частности РиМЕТ. Основное действие заключается в "растирании" этого металла в местах трения, что способствует временному восстановлению компрессии.
Преимущества
- низкая цена
 - более быстрое действие. Залил, и получил быстрый эффект.
Недостатки
 - низкая износостойкость полученного слоя
 - загрязнение частицами поверхностей смазываемых маслом (состав активируется просто при добавлении в масло). (По словам мотористов, разбиравших двигателя после металлолакирующих присадок они наблюдали отложения этих металлов в неподходящих местах.)

2) Геомодификаторы трения. Это составы типа Хадо, Супротек, ЗВС от Моторесурса. В отличии от предыдущего класса не содержат в себе частицы мягких металлов в мелкой форме. Защитное покрытие создаётся из органо-металлокерамики (входит в состав препарата). Формируется кристаллическая решетка, которая представляет из себя монокристалл, выращенный на металлае и проросший в него на глубину до 0,2 мм. Покрытие формируется только в зонах трения под воздействием давлений и температуры.
Преимущества:
- более мелкая фракция состава, монокристалл формируется только под воздействием высоких температур и в зонах повышенного трения, в других местах не прилипает в осадок не выпадает на долго (не сработавший в зонах трения - легко смывается током масла).
- сформированная структура намного прочнее и устойчивее к износу чем у первых препаратов. Некоторые производители утверждают что даже прочнее самого металла.
- при прекращении использовании добавки сформированная поверхность подвержена равномерному износу, также как и остальные детали. Т.е. можно в любой момент перестать добавлять в масло, с сохранением достигнутых показателей.
Недостатки:
- существенно более высокая цена
- необходимо более длительное время для начала действия. (1-2 смены масла и пробеги от 1500 км и более).

Новосибирский Моторесурс, дополнительно декларирует что восстанавливает эластичность резиновых деталей и уплотнителей (включая маслосъёмные колпачки).

Различия в том, что Супротек заливается в старое масло (первая обработка) за 500-1500 до его смены, и сначала очищает трущиеся детали. Предполагаю что он содержит мягкие моющие составы в себе, которые рассчитаны на длительное действие. Моторесурс напротив заливается после смены масла (либо если масло прошло меньше половины отработки). Подозреваю, что разработчики ЗВС Моторесурса не стали включать моющие составы как составную часть добавки, они предлагают перед первым применением провести этап очистки другими составами, в частности "мягкой промывкой системы смазки двигателя", которая заливается за 200-300 км до смены масла и раскоксовкой при смене масла.

При этом по ответам производителя Супротек раскоксовывает кольца, только если те ещё не потеряли совсем свою подвижность. Другими словами при смене масла, раскоксовка поршневых колец не будет лишней даже в случае использования Супротек.

Теперь пару слов о моих дальнейших планах. Хочу доездить до 1200 км, потом залить мягкую промывку системы смазки и после пробега в 100-200 км сделать раскоксовку поршневых колец, промывку масла и его смену на новое. Заодно после раскоксовки поменяю свечи на Bosch.

О результатах буду писать тут, если это конечно кому-то интересно и это кто-то читает :)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии