МУКИ ВЫБОРА.
Ничего плохого про свою Люсю сказать не могу. Отслужила верой-правдой четыре года. За это время было перетаскано немеряное количество грузов, сделано два пробега на восток до Абакана и обратно через Красноярск (3000 верст в одну сторону). Ездил бы в принципе и дальше, но стройка дома вступила в активную фазу, встал вопрос о таскании всяких цементов-труб-щебенки и прочих грязностей. На семейном совете было решено машину продать и купить чего поменьше плюс что-нить грузовое малотоннажное типа УАЗа или Газели/Соболя. Купили
Когда начался собственно выбор, супруга поставила два условия, которые резко ограничили круг выбора – во-первых, машина должна быть с левым рулем, поскольку на правом она ездить боится (переубедить не удалось); во-вторых, только новая (ну тут я особо и не спорил). Исходя из этих условий, желания иметь универсал или в крайнем случае хетчбек и ориентировочной суммы в 500-600 тыр, выбор оказался ну очень небогатый. Предпочтения какой-то конкретной марке не отдавалось, смотрели всё подряд. Все были какими-то низкими, тесными и неуютными
. Последним отсеянным стал Рено Сандеро. Хотели либо Степвей либо просто максимальную комплектацию – цена была примерно одинаковая, но ждать это счастье надо было от 3 до 6 месяцев. А в этот момент мы уже были без колес и ждать соответственно не могли. Поэтому было решено просто сделать круг почета по автосалонам Челябинска и купить уже хоть что-нибудь. Терпение и нервы у меня кончились в Лачетти универсале, втискиваясь в который, я ушиб колено и локоть. В итоге присмотрелись в Опелю Мериве за 640 тыр. Немного смущала цена и мы пошли прогуляться – подумать. Пока гуляли, вышли к автосалону Ситроена и зашли погреться и заодно уж посмотреть. На улице около входа стоял тест-драйвовый Берлинго в новом кузове, который был не заперт. Я в него ЗАШЕЛ и выходить не захотел. После были лазанья-ползанья-рассматривания, но поиск был завершен, несмотря на изначально предвзятое отношение, вызванное инет-отзывами. В результате был приобретен Ситроен Берлинго в новом кузове, 5-ти местный вариант, в комплектации «мультиспейс» с опциями. Комплектация включала 5-ступенчатую механическую КПП, передние электростеклоподъёмники, штатную музыку (MP-3) с 6 колонками и управлением на подрулевом переключателе, кондиционер, электрорегулировку зеркал заднего вида, поднимающуюся заднюю дверь (в базе 2 распашные), бортовой компьютер, 2 задние сдвижные двери, колеса на 16 ’ на штамповке с колпаками, стальную защиту двигателя, двигатель 1,6л 90л/с, АБС, ГУР, центральный замок с брелком и плюс коврики в подарок, полученные в результате шантажа, что уйдем за машиной в салон Пежо
. Вся эта любовь обошлась нам в 670 тыр. Ну вот, собственно, и всё.
На момент написания отзыва машина в эксплуатации 9 месяцев, пережила зиму, переживает летние лазания на природу, круглогодичные заготовки и перевозки чего попало, прошла 6000 км. А теперь сам отзыв, конечно, в сравнении с Либерти
ВНЕШНИЙ ВИД
Машина короче и шире, чем Либерти. Визуально капот большой, придает а/м некоторое «утконосие», хотя это уже не тот ботинок, который в старом кузове. Громоздкость капота подчёркивает большой передний свес, не несущий никакой функциональной нагрузки – дань безопасности пешеходов (ИМХО лучше бы за счет укороченности капота и заодно переднего свеса см так на 20-30 увеличили салон). Соответственно лобовое стекло имеет больший угол наклона. Дворники спрятаны в промежуток между верхним краем капота и нижним обрезом стекла, в результате чего левый дворник можно приподнять сантиметров на 15, дальше он упирается в капот; соответственно при мытье лобового стекла возникает геморрой с изобретением подкладок и т.п. Задний свес короткий, погрузочная площадка расположена невысоко, что очень удобно при погрузке-разгрузке. Про сдвижные двери уже сказал. Кстати, механизм открывания задних дверей такой же, как у Либерти, только пазы расположены сразу ниже окон багажника и поэтому не бросаются в глаза. Сами двери немного уже, чем у Либерти. Посадке-высадке пассажиров не мешает, но при погрузке чего-то объёмного, скажем так, неудобно. Колеса смотрятся органично, оптика современная. Машина высокая, около 180 см, что делает посадку очень комфортной. Релингов в данной комплектации мне не досталось, но вдоль всей крыши идут два углубления для них с резиновыми пробками, затыкающими места крепления – абсолютно не комильфо. Уж можно было придумать в углубления какие-нибудь полосы, что-ли. Было бы намного приятней. Зеркала заднего вида складываются только вручную. Пороги и днище покрыты антигравием (на порогах закрашен). Защита – вещь замечательная. Колесная база короткая, что делает машину довольно-таки маневренной в ограниченных пространствах. Дорожный просвет больше, что также удобно и хорошо.
Вывод: Берлинго выглядит мобильнее Либерти за счет укороченности, высоты, замаскированных направляющих и более современного решения оптики, но Либерти завершённее и функциональнее, что-ли.
САЛОН
Первое впечатление – очень много места вокруг и сверху, второе впечатление - очень удобно.
Обзор великолепный, посадка высокая, что в комплекте с низкой линией остекления даёт замечательный эффект. Салонное зеркало заднего вида не панорамное, но дорогу видно хорошо в пределах заднего окна, искажений и приближения-удаления нет. Боковые зеркала – это нечто. Одно слово – лопухи. Видно всё. Пять с большим плюсом. Как и на Либерти, удаляют объект. Немного портит картину массивная правая стойка – при поворотах налево приходится покрутиться, поскольку она как раз перекрывает весь обзор справа. Ну и передняя правая стойка имеет свойство загораживать пешеходов, что давно знакомо по Либерти.
Место водителя организовано грамотно – всё под рукой, ничего искать не надо. Сиденье с небольшой боковой поддержкой, в меру жёсткое. Не хватает поясничного подпора. Приборная панель информативна. Немного удивило, что лампочка ЧЕК показывает увеличенное количество СО в выхлопе О_о. Из необычного еще кнопки управления стеклоподъёмниками на передней панели рядом с ручкой КПП. Сама ручка находится на приливе панели под кнопками и крутилками. Неудобно лазить к кнопке правого стеклоподъёмника. Регулировка руля только вверх-вниз, регулировка сиденья простейшая – вверх-вниз и вперёд-назад только вручную. Управление светом полностью на левом подрулевом переключателе, включая противотуманки. Из плюсов – включенный ближний свет и габариты гаснут при выключении зажигания и включаются только при заведённом двигателе с задержкой около 5 сек., из минусов – при включенном ближнем свете мигуть дальним не получится, поскольку он именно так включается – потянуть на себя рычажок; чтобы его выключить, придётся этот рычажок еще раз потянуть на себя (в переднем положении не фиксируется). При выключенном ближнем свете – пожалуйста, мигай сколько влезет. На правом переключателе управление дворниками и бортовым компьютером, экран которого находится на торпедо посередине и отражает информацию о музыке/радио, показывает время, температуру на улице, мгновенный расход и еще много чего. Магнитола штатная, диски ест все, включая DVD,. воспроизведение хорошее. Работает только при включенном зажигании. Жутко напрягает автоматически включающийся режим экономии электроэнергии минут через 5 после выключения двигателя – все энергопотребители просто выключаются. Так что на природе музыку не послушаешь
. Есть два подлокотника (водителя и пассажира), но оба такие же короткие и неудобные, как и на Либерти. Двери при начале движения блокируются, причем после остановки открыть их можно только изнутри либо просто открыв одну дверь, либо выключив кнопку на панели. Если не закрыты двери, при начале движения автоматика клацает замками, пищит, мигает чем только может и ругается.
Сам салон просторный, цветовая гамма можно сказать классическая – светлый верх, чёрный низ. Расположение «сам за собой» пробовал знакомый под метр-восемьдесят. Расположился комфортно. Задние форточки только приоткрываются посредством рычажка и не вниз, а в стороны см на 3-4, типа как на басиках. В салоне целая куча различного рода ниш и кармашков (под передними сиденьями, под ногами у пассажиров сзади, полка над лобовым стеклом и т.д.). Пол в салоне ковролиновый. За задними сиденьями под потолком есть специальные крепления для поперечной балки. В принципе возможна перевозка лёгких длинномеров в салоне под крышей. Задние сиденья разрезные 1:2, НО!!! Складываются только вперед на двух шарнирах, т.е. сперва ложится спинка, потом поднимается вверх-вперед сидушка. Соответственно спать негде ;(. Обидно, привыкли к хорошему. Придется колхозить спальные места. В принципе, уже всё продумано, осталось воплотить в жизнь. Шумка примерно в таком же качестве, как на Либерти, может чуть получше, но не намного. Имеется в наличии полка багажного отделения. Багажник практически такой же по площади, как у Либерти, когда спинка третьего ряда сидений лежит на полу, а сиденье поднято (Задний ряд полностью отодвинут назад). В итоге места в длину маловато. Как и в либерти, имеется обдув багажного отделения. Увы! Нет под поликом такого полезного ящичка для всяких домкратов, насосов и прочих полезностей. Вся эта фигня хранится у меня под сидением в 2-х штатных ящичках. Уж не знаю, плюс это или минус, но обивка в багажнике полностью пластиковая. По мне, может не так уютно, но зато после перевозки цемента, зерна, да не важно чего – просто протер тряпочкой – и чистота. Совсем забыл: заднее стекло не открывается. Заводской тонировки на машине не было, пришлось тонировать заднюю половину, а то как в аквариуме ездил.
Вывод: Салон в Либерти однозначно уютней и удобней по разноплановости использования. Я уж скромно молчу про 7 мест. Берлинго берет высотой, шириной и утилитарностью багажника.
ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Машинка резвая, чем был приятно удивлен. Коробка эластичная, передачи длинные, уже при 50км/ч легко бежит на 4-й передаче, на 5-ю переключаюсь на 70. Ходы рычага немного великоваты, но не критично, передачи попадают четко, сцепление мягкое и эластичное – в порядке эксперимента трогался со 2-й передачи – абсолютно без напряга. Разок тронулся с 3-й – поехала. Но это уже фанатизм конечно. Естественно, это не болид, но в городском режиме ничуть не отстаёт от других. На загородной трассе тоже в принципе нареканий нет, дорогу (в том числе зимнюю всякую) держит хорошо, но на больших скоростях движок становится слишком громким. Оптимальная скорость движения – 100-110км/ч. И тихо, и под педалью есть чего добавить. Управляемость неплохая. К заносам не склонен. Подвеска мягче, чем у Либерти и с большим запасом прочности. Мелкие и не очень неровности глотает без проблем. Неоднократно таскал полтонны груза + я с пассажиром. Не пробил ни разу, да и тяговитости у двигателя хватает. Однако и кренов особых в поворотах не заметил. Неприятно, как парусирует на трассе, но тут уж ничего не попишешь. Расход поначалу просто ужасал – выходило больше 11 литров на сотню на трассе, а в городе был вообще караул. Успокоил народ на форуме – притрётся, расход упадёт. Сейчас постепенно уменьшается – на трассе 7-8, в городском цикле поболее (точно не замерял). Всю зиму заводилась просто замечательно, даже в -35 не подвела. Печка не лучше и не хуже, салон обогревает примерно за то же время. В машине тепло, сквозняков нет. Конечно, не климат-контроль, но тут уж чем богаты. К кондиционеру претензий нет – работает как надо. В зимнее время особой склонности стёкол к запотеваниию не заметил. Бегает на 92-м бензине, хотя по паспорту 95, но в салоне предупредили сразу, что лучше так – имелись преценденты запарывания двигателей нашим «95-м». Порадовал бензобак – 70л; уехать можно далеко
.
Под капотом практически всё понятно и в пределах досягаемости, единственное, жуть как замудрено крепление АКБ. Хотел по весне сделать профилактику батарее, но так и не смог снять крышку и добраться до клемм – поломать побоялся. Столько там проводов и датчиков - уууууу
. Кстати, бачок для омывайки больше – заливал 5 литров и ещё можно было.
Из неприятностей: зимой появился загадочный стук в задней подвеске при движении задним ходом. Пока доехал до СТО, куда-то спрятался. Сказали, что это нормально. После этого пару раз появлялся и также самопроизвольно пропадал. Что такое? ХЗ. Мистика однако. Еще периодически недовключается задняя передача. Лечится повторным включением с двойным отжимом сцепления. Сказали ездить до ТО, там посмотрят.
Вывод: По динамике, расходу и прочим эксплуатационным безобразиям пока примерно одинаково с небольшим перевесом в сторону Берлинго. Однозначно радует подвеска, наличие защиты, большой бачок омывайки.
И еще один офигенный плюс: Что Либерти, что Берлинго почему-то в упор «не видят» гаишники. Были преценденты…
Вот такой у меня автомобильчик. Учитывая грузовое происхождение, очень даже неплохой. Этакий неприхотливый работяга. Если взять впечатления в целом, то Либерти уютнее и лучше приспособлена для семейного отдыха, а Берлинго более утилитарный и практичный товарищ для сельской местности или мелкого бизнеса – и полдачи зараз увезти со всем семейством, не боясь испортить салон, и доехать с комфортом. И хоть убейте, не сложилось у меня впечатления, что какая-то из них однозначно лучше.