Всем привет.
Продал я свою Либерти. Почти 3 месяца за рулем Cefiro, V6 2L 2003 г.
Ощущения от машин следующие:
Габариты:
Весовая категория у машинок одинаковая, хотя одна - минивэн, а другая бизнес-класс. Либерти только что на 50 кг тяжелее.
Либерти явно выше, кто бы спорил - без комментариев.
Цефира ощутимо шире, а по длине - просто корабль. КОму +, кому -)
Подвеска:
Цефира явно выигрывает. Да, зад короткоходный, но зато никаких кренов в поворотах. О тормозах можно забыть) Там, где притормаживал на Либерти, на новой дуре прохожу без проблем. Дорогу на скорости уверенно держат обе, но Цефира уверенней - меньше парусность и приземистая.
Пихло:
Взял 2 литра. Разница с Либой всего в 3 кобылы - 147 vs.150. Но на цефире стоит V6, а это огромный плюс. НИКАКИХ вибраций даже при включенном режиме D. Впрочем на Либе уровень вибраций был минимальным и здесь у меня к ней вопросов не возникало. Но V6 - просто ТИШЬ и Божья благодать в салоне. Серия моторов vq20-30 в течении 10 лет считалась самой надежной и долговечной. О QR такого не говорили, хотя я к своему мотору на либе притензий не имел, если не считать потихонечку сопливившемуся сальнику коленвала. На Цефире - все сухо!!!
Динамика:
Обороты V6 набирает быстрее. Разгон ну очень резвый. Мало кому уступит. После либерти ощущение такое, что сел в самолет. Это конечно не 2.5 и не 3 литра, но и 2-х литров хватает за глаза.
Расход:
У Цефиры на пол-литра, литр больше. По трассе можно тоже уложиться в 8л, но стараться придется больше, чем на Либерти. Зато бак аж 70 литров! Что позволяет заправляться раз в 1.5 - 2 недели. На Либе я регулярно каждую пятницу заправлялся. Напрягало)
Шумка, отделка:
В Цефире НИЧЕГО не гремит. Пластик на панели мягкий. Сверчков нет (пробег 90 000). Задница не гремит. (С дрожью вспоминаю гремучий зад своего вагона). Тонировка на моей Цефире отсутствует. Вернее есть легкий серовато-зеленоватый налет под цвет ковриков. Ковролин на Либе мне нравился больше. На новой машине он мышиного цвета. Ощущение, что грязный. Хреново это все). А вот сиденья обалденные на Цефире. Еще более развитая боковая поддержка. Чуть жестче и больше регулировок. Можно регулировать поддержку поясницы. На Либе этого не было. Хотя на Либе я не уставал особо в дальних поездках, но в новой машине я еще и вылазить не хочу после 5 часов сидения. Задний диван однозначно удобнее у Цефиры. В него погружаешься и сидишь как влитой. На либе все таки второй ряд разве что поражал возможностями трансформации, но сидеть на нем не ахти (в моем случае и в случае моей семьи - все это отметили))).
У Цефиры напрочь отсутствует третий ряд. Меня это устраивает, т.к. на Либе третий ряд никогда не использовал по назначению. Подвеска не позволяла)) Объемы багажников несопоставимы разве что по высоте))) В Цефире он значительно шире но не такой высокий как в Либе. Мне это нравится т.к. я ни разу не возил на Либе холодильники. А длинномеры... пожалуй дверь легче впихнуть в Цефиру чем в Либу. В моем случае высота багажника роли не играет))). За 2.5 года владения Либой ни разу не ночевал в машине, предпочитая мотель или палатку) так что ничего по этому поводу не скажу.
Руль на Либе приятнее на ощупь). Регулировки одинаковые.
Наконец-то указатель температуры двигла стрелочный! К цифровому спидометру привык и стрелка на Цефире воспринималась первое время как аппендикс.
Самый большой минус Цефиры - отсутствие камеры на заднице! Первое время при включении реверса смотрел тупо туда, где раньше торчал монитор. Постепенно опять научился вертеть башкой.
Опять у меня есть навигация и ТВ. В этот раз, надеюсь, приобрету транскодер.
В цефире посередь салона идет тоннель, при чем развитый как будто у машины задний привод. Непонятно.
Запчасти:
Сразу перетряхнул подвеску. Проблемы все те же: линки, втулки тяги и стойка потекла. Цены...наличие... все в течении 1-2 дней ибо есть европейский аналог. Огромный выбор производителей от Европы до Японии. Правда колодки, почему-то, дороже стоят. Легко можно купить фары с европейского аналога, что очень важно. Кузовщина тоже дешевле и выбор большой по производителям. Ничего не ждешь.
Тормоза:
На обеих машинах эффективные. АБС на Либерти работает интеллигентнее)). На Цефире грубовато. Говорят это потому что коробка автомат и можно не церемониться с торможением.
Коробка:
Плавность хода на Либерти ЛУЧШЕ без базара. Это заслуга вариатора. На Цефире первое время привыкал к плавности. Стыки почти не чувствуются, но "почти" не считается т.к. на Либе их вообще не было.
Режимов на Цефире намного больше. Вариатор так не позволит над собой издеваться. Режимы кроме обычного: power, o\d (он же не выше 3), 2, 1, snow, kickdown. Еще можно глубиной нажатия на педаль регулировать обороты переключения на повышенную передачу от 1500 до 5000. Так что ногой приходится работать так же чутко, как пианист рукой (или гинеколог, кому как нравится).
Самое важное - коробка хитро сделана. в ней имеется что-то, что не позволяет буксовать одному колесу. Всегда обязательно в паре. Я это уже опробовал, когда застрял в деревне на подъеме по мокрой траве. 2-3 попытки неудачные, потом меня осенило, я включил зимний режим и спокойненько вылез без пробуксовки из такой ж..., где другие переднеприводные стояли беспомощно. В европейском варианте такую коробку ставили только на 2.5 и 3. литра. В Японии - на все машины без исключения. Это радует)))
Пока все. В принципе, машины разные по классу. Может кто-то и завопит, что их сравнивать нельзя и будет по своему прав. Но дело в том, что и та и другая вполне тянут на звание семейных. Ибо все мои домочадцы (4) легко умещаются что в либерти, что в цефире. Так что с позиции семейной машины - почему бы и не сравнить.
Машину выбирал по принципу наличия европейского аналога. Посматривал на Лаурель, но увы... Цефира перевесила по стоимости и доступности запчастей. По той же причине отклонил кандидатуру Марк 2. А жаль. Марковник так и остался мечтой)))
Если что-то упустил - допишу
Самое главное забыл: после продажи либерти никак не мог привыкнуть к мысли что расстался с ней. Она честно отработала 50 000 под моим руководством. ушла в очень приличном состоянии. тек сальник, но покупатель это видел и готов был выложиться на ремонт. Отдал в придачу диски с летней резиной. А вот диск с навигацией забыл. Вставил его в новую систему и он опять заработал. Правда толку с этого мало)))
Климат есть и в той и в другой. В либерти он помягче, не такой назойливый. В Цефире как-то более агрессивный. Быстрее разгоняется. Видимо от того, что контур всего один и не надо салон с багажником охлаждать или обогревать. А может от того, что Цефира пришла с севера японии с соответствующей подготовкой: аккумулятор на пол отсека))), печка термоядерная, запуск что в -7, что + 20 - разницы никакой.... (другие экстримы не проверял, не было возможности)) в общем не знаю. Пока доволен, но есть свои но: больше всего они касаются внутренней отделки. Прежде всего цвет ковролина и убогость руля))) А вот накладки на передние и задние стойки выше всяких похвал: пластик с дорогим покрытием или как там называется... в общем на ощупь мягкий бархат. Смотрится дорого. Сразу вспоминаешь, что в штаты эта машина шла под шильдиком Infinity I30