Автор Тема: Странное поведение коробки CTV  (Прочитано 27173 раз)

Оффлайн Den`ZL

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Барнаул
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Странное поведение коробки CTV
« : Мар 09, 2016, 05:34:30 am »
Приветствую всех читающих данное сообщение!

Ну вот я и созрел для серьёзных вопросов. Уже два месяца как являюсь счастливым (за редкими исключениями  :) ) обладателем либерти 2002г с вариатором. Ну и чего греха таить, Люба мой первый авто. Так что просьба списать мои возможно глупые и тривиальные вопросы на неопытнось.
Поездил, понаблюдал. Собственно к делу:
Заметил странное поведение авто.
Например: еду 50 км/ч. Отпускаю газ. И чувствую уверенное торможение двигателем. Причём иногда торможение начинается с резкого толчка. Как будто на тормоз слегка надавил.
Сбавляю скорость (не важно чем: педалью тормоза или тормозом самого движка) до 20 км/ч (примерно).
И на этой отметке спидометра (примерно 20 км/ч) торможение движком резко пропадает.
Лично мне это не нравится. Торможу я например перед светофором. Замедляюсь плавно. Придавливаю тормоз. Вроде должен остановиться чётко где задумал. НО как только спидометр падает до 20 (опять же примерно до 20) сила торможения резко падает. И получается что либо я вынужден ещё сильнее придавить тормоз (причём прилично), либо остановлюсь гораздо дальше.
Может быть я бы к этому и привык. И списал это на особенности коробки но вот ещё одно НО:
ЭТО БЫВАЕТ НЕ ВСЕГДА! И это уже напрягает! Значит чего то не то.
Пару раз было вообще весело:
Замедляюсь педалью тормоза. Отпускаю тормоз и.... машина не движком тормозит, а НАЧИНАЕТ МЕДЛЕННО УСКОРЯТЬСЯ!!! Ноги не на педалях а я на 30 км/ч ускоряюсь как будто слегка газ нажат. Ну тут я вообще обалдел  :o
Ну и заметил что при трогании с места при одинаковом ускорении по разному движок обороты набирает. Чаще всего держит до 2000. А иногда и до 3000 набирает. Чтобы исключить советы типа: "Жми раз поменьше" скажу сразу, что разгоняюсь плавно. Не даю повода движку поднять обороты выше 2000.
Спорт режим ещё не опробовал. Интересно в чём отличия будут.

Где копать? С чего начать?
Прошу совета знающих Либертоводов.

П.С. Зачастую во время движения накатом даже при очень нежном нажатии на газ происходит толчок. Весьма не приятные чувства. 
« Последнее редактирование: Мар 09, 2016, 05:38:47 am от Den`ZL »
Nissan Liberty 2002 RM12 QR20DE CTV

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #1 : Мар 09, 2016, 08:01:00 am »
Слышал я, что в мозгах можно регулировать торможение коробки. Возможно предыдущий хозяин как раз что-то подкрутил. Толчок может быть из-за порванных подушек.
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Den`ZL

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Барнаул
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #2 : Мар 09, 2016, 08:09:18 am »
Подушки движка?
Nissan Liberty 2002 RM12 QR20DE CTV

Оффлайн formotion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #3 : Мар 09, 2016, 08:38:13 am »
Скажу сразу я прямо не "ТРУ" знаток. Расскажу свои ощущения и как она работает в моем случае. Машина  2000 года. Брали с Владика (а там по аукциону с Японии) в 6 году . Катался отец до 14 года(сейчас он катается на Саненге)а я на любе.
То что машина тормозит это так и должно быть это как бы сказать устройство АКПП такое, без газа она будет сбрасывать до ее минимальной скорости. В моем случае если не давить газу и поставить D то машина наберет скорость в 5-7 км/ч в зависимости от грунта. При сбрасывании педали газа на ходу при набранной скорости конечно чувствуется , что машина тормозит и так неплохо но чтобы с толчком это может ты просто так почувствовал(у меня можно сказать она тормозит как будто я плавно чуть чуть нажимаю на педаль тормоза, все делается плавно. Варик вообще дергаться не должен.)
Тормозами я почти что не пользуюсь, научился чувствовать машину типо от куда нужно снять ногу с педали газа чтобы машина сама притормозила до нужного места, а там если и нужно остановиться то уже тормоз(поэтому тормозные диски еще даже можно сказать нехоженые,буртик на тормозах от колодок за все время пользование около 1мм еле прощупывается, в то время как на отцовской машины за 2 года службы уже серьезно так чувствуется, но там механика). Машина никогда не ускоряется без педали газа.
Обороты на прогретом движке таковы:
На варике который был родной с Японии при прогретом двиге в положении P были около 680-750.
На новом варике обороты поднялись и убрать никак не могу, ни при помощи компа, ни при помощи обучения ХХ и сейчас держатся 800-850.
Скорости на варике переключается при достижении 2500 ,но это при условии что машина набрала рабочую температуру.
В моем случае сейчас этим проблема после замена антифриза машина перестала набирать рабочую температуру, вернее она ее набирает но только прям после длительной езды. И было замечена такая особенность. До тех пор пока не наберется рабочая температура,варик как бы работает в напряге. Обороты очень высокие( для скорости 60м/ч при прогретом варике было 2000-2100 оборотов
при холодном все 3000 и жор начался дикий бенза) как я понял это все делает его супер бортовой комп он смотрит что типо движок холодный и не переключает скорость на передачу выше  и начинает специально раскручивать обороты чтобы прогреть. Заменил я термостат и думаю еще глянуть датчик температуры ведь как я понял по схеме работы термостат хоть и открылся но сигнал на бортач идет от датчика который может и врать а там как уже выше написал все и происходит.
Было так же замечено на новом варике провалы с мощности при переключении передачи с 1 на 2. Сейчас со светофора стартуешь  старт уверенный ,а как ток 2 передача пошла то все у нее тупняк (обороты падают до 1500-1700) и после 2000 она снова становится приемистой.
Спорт режим принудительно раскручивает обороты чтобы достичь максимального крутящего момента и дает машине не хилую приемистость у нее открывается втрое дыхание.
раз в  месяц даю машине просраться заливаю ей 95 и еду в деревню(около 75км ) там как раз новый асфальт положили в том году набираю примерно около 120км/ч без спорт режима, а то при езде в городе она выше 60-70 не видит на клапанах весь нагар оседает , а так хотяб малеха я думаю его снимает да и машина после этого начинает иначе ехать как бы живее.
Кстати при замене коробки мне порвали подушку двигателя ,как я не пойму конечно умельцы такие нашлись, но было замечено что при переключении ручки автомата  в положение D из P был рывок(толчок), после замены все ушло, но на ходу это никак не проявлялось.
Кстати посмотри на своей коробки какой там выбитый номер он виден прямо из копотного пространства, сверху на корпусе варика. У меня на моей коробки которая с Японии шла выбит номер CK#2 а контрактная пришла с номером CK#1.
В чем отличие не знаю в нете искал не нашел, но то что машине едет не так это факт.
Забыл еще сказать. После того как контрактный варик запихали машина вообще ехать отказывалась, просто не принимала варик, в аварийке тащилась, умельцы что то с мозгами там сделали и вроде заработала. Мое предположение они препрошили бортовой, сейчас решил себе на прозапас собрать варик из моего старого ремень только купить осталось и пусть стоит на про запас.
Кстати совет( мое лично сугубое мнение) в варике менять масло не как там пишут раз в 60к км ,а хотябы раз в 30к. Потратить 5тыщ  отдать куда лучше, чем не дай бог оборвет ремень и там уже намного больше). И я бы после покупки авто тоже бы заменил масло везде, неизвестно как катался бывший хозяин и когда менял масло.
« Последнее редактирование: Мар 09, 2016, 11:20:17 am от formotion »
Nissan Liberty 2000 SR20DE PM12

Оффлайн Den`ZL

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Барнаул
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #4 : Мар 09, 2016, 09:57:06 am »
Спасибо за такой развёрнутый ответ!
Ну с торможением движком понял. А почему тогда торможение отключается при скорости ниже 20 км/ч.
Холостые на Р у меня на прогретом движке примерно 1000. Буду переобучать. Лью только 95
Nissan Liberty 2002 RM12 QR20DE CTV

Оффлайн formotion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #5 : Мар 09, 2016, 11:16:00 am »
Да 1000 оборотов много очень. Я лью 95 ток чтобы ее прожечь ее от всей гадости что накопила , а разницы в мощности прям такой большой нету, что 95, что 92 мой двиган просто не видит разницы в то время еще двигатели шли для 92 бенза как правило.
Так вот оно в чем дело почему у тебя не тормозит  у тебя большие обороты на холостом ходе. У машины есть винт холостого хода (находится около дроссельной заслонки со стороны помпы там винт
если закручивать обороты уменьшаются откручиваешь увеличиваются этим ты регулируешь подачу воздуха)
а обучать лучше  когда у тебя этот винт раскручен на половину, потому как ты эти обороты опустишь а потом еще останется ход регулировки при помощи винта , что очень удобно.
Посмотри сегодня каккой у тебя номер выбит на варике CK#2 или CK#1
« Последнее редактирование: Мар 09, 2016, 11:19:33 am от formotion »
Nissan Liberty 2000 SR20DE PM12

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #6 : Мар 09, 2016, 12:55:23 pm »
На дросселе винт не для регулировки оборотов.А для того что бы заслонку не закусывало.
Регулируеться по компу.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн formotion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #7 : Мар 09, 2016, 01:38:04 pm »
На дросселе винт не для регулировки оборотов.А для того что бы заслонку не закусывало.
Регулируеться по компу.
Я наверное не так выразился, на клапане холостого хода который находится слева от дросселя,вот именно на нем есть болт регулировки.
Nissan Liberty 2000 SR20DE PM12

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #8 : Мар 09, 2016, 01:54:20 pm »
Да, на SR это регулировка холостых.
Снимаешь фишку с ДПДЗ верхнюю, потом по тахометру ставишь 750, крутя болт, потом глушишь и одеваешь разъем назад. Стробоскопом ставится трамблер зажигания.

Оффлайн Sure

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 88
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #9 : Мар 09, 2016, 01:54:38 pm »
Не спорьте, у вас разные машины, на SR регулировка есть, а на QR - там уже все, комп.

PS Опередили :-)
Nissan Liberty 2001 RM12

Оффлайн formotion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #10 : Мар 09, 2016, 04:20:12 pm »
Да, на SR это регулировка холостых.
Снимаешь фишку с ДПДЗ верхнюю, потом по тахометру ставишь 750, крутя болт, потом глушишь и одеваешь разъем назад. Стробоскопом ставится трамблер зажигания.
А зачем снимать фишку ?Вот как- то я всегда без этого делал. Про QR я не знал что уже бортач полностью подбил машину под себя. А педаль газа там еще механическая или уже запихали туда электронную ?
Nissan Liberty 2000 SR20DE PM12

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #11 : Мар 09, 2016, 04:59:23 pm »
Электронная
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн Den`ZL

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Барнаул
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #12 : Мар 09, 2016, 08:34:24 pm »
Тут ещё такое дело. По пути с работы домой топнул в пол... Динамики практически 0. Обороты выше 3000 так и не поднялись. Такое ощущение что при 50 км/ч динамики гораздо больше чем при 10...
Nissan Liberty 2002 RM12 QR20DE CTV

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #13 : Мар 09, 2016, 08:46:24 pm »
Заслонку помой-обучи.Для начала.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Den`ZL

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Барнаул
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #14 : Мар 09, 2016, 08:56:17 pm »
Уже начитался и насмотрелся на эту тему. Теперь наверное с закрытыми глазами промою  :D
И всё-таки редиска был прошлый хозяин. Перед чисткой фото заслонки скину. Так сказать для совместного вердикта )))
Nissan Liberty 2002 RM12 QR20DE CTV

Оффлайн formotion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #15 : Мар 10, 2016, 07:37:42 am »
Тут ещё такое дело. По пути с работы домой топнул в пол... Динамики практически 0. Обороты выше 3000 так и не поднялись. Такое ощущение что при 50 км/ч динамики гораздо больше чем при 10...
А когда в пол топнул то скорость то пошла? Выше 3к пойдет только после 100,а так он просто скорости переключал пока ему есть куда. Варик это же четырехступка, вот когда последняя 4 будет и  ты будешь топить то скорость уже будет нарастать за счет повышения оборотов.
Если я правильно понимаю то на электронной педали не ожидай прям резкого прироста в динамике, ты давишь на педаль сигнал идет на бортач тот думает а потом уже принимает решение  начинает открывать заслонку. Резкий прирост только на механической педали у нее трос на заслонку сразу идет(как в моем случае), чуть поддаешь она с места рвет сразу же.
Опять же могу ошибаться с вашей электронной педалью, я сравниваю просто с отцовской машиной у него электронная педаль(заморчивался с этим специально смотрел по компу на сколько запаздывает он  с открытием заслонки после нажатия на педаль, результат огорчает :'()
« Последнее редактирование: Мар 10, 2016, 07:42:41 am от formotion »
Nissan Liberty 2000 SR20DE PM12

Оффлайн Den`ZL

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Барнаул
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #16 : Мар 10, 2016, 07:39:45 am »
Ну я бы сказал что пошла но с натяжкой. Динамики никакой...
Nissan Liberty 2002 RM12 QR20DE CTV

Оффлайн formotion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #17 : Мар 10, 2016, 07:50:14 am »
Ну я бы сказал что пошла но с натяжкой. Динамики никакой...
Еще может по мимо грязного дросселя, быть грязные форсунки которые не распыляют а просто заливают бензином.
Я вот на своей решился их прочищать, только посмотрел как их снимать и вся охотка отпала(
Но делать нужно ибо уже 10 при мне они не чистились, а качество бензина оставляет желать лучшего.
Nissan Liberty 2000 SR20DE PM12

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #18 : Мар 10, 2016, 08:06:01 am »
 formotion
Во первых,вариатор-это БЕЗСТУПЕНЧАТАЯ трансмиссия.Откуда ты взял 4 скорости???
С такими познаниями,надо писать ИМХО.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн formotion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #19 : Мар 10, 2016, 08:36:07 am »
 
formotion
Во первых,вариатор-это БЕЗСТУПЕНЧАТАЯ трансмиссия.Откуда ты взял 4 скорости???
С такими познаниями,надо писать ИМХО.
При наборе определенного количества оборотов ремень меняет свое положение на шкифах, вот как раз это я взял грубо за "передачу".
Я просто заметил что максимум у меня он так меняет 4 раза и где-то я читал что тут только 4 этих "переадачи".
А то что она безступенчатая я не спорю, точного момента положения ремня как такового нету, но приблизительно можно сказать что на 2500 он меняет.
Если ошибаюсь то поправьте :)
Nissan Liberty 2000 SR20DE PM12

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #20 : Мар 10, 2016, 09:06:22 am »
Это чувствуются переходы между пакетами фрикционов, блокировкой ГТ и работой собственно ремня. А виною всем - отсутствие синхронности, например из-за низкого/неправильного давления, подклинивающих клапанов, секущих уплотнителях, грязной заслонки, жженых фрикционов, забитых каналов и фильтров, старого масла...
Рывков и пинков быть не должно, надо срочно делать, пока не угробил коробку до конца.
Ремень тут вообще не причем.
« Последнее редактирование: Мар 10, 2016, 09:08:30 am от D.3 »

Оффлайн sergei73

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #21 : Мар 12, 2016, 08:46:04 pm »

 Den`ZL    П.С. Зачастую во время движения накатом даже при очень нежном нажатии на газ происходит толчок. Весьма не приятные чувства.
Сам стал недавно обладателем либерти. Были похожие симптомы, небольшие толчки при отпускания газа. Тормоз как бы двигателем. Начал со сканирования. Ошибок нет.Далее чистка дроссельной заслонки с обучением (была грязновата). Возросла динамика разгона толчки не прошли. Начал грешить на варик. (Ещё у меня во время стоянки на светофорах была небольшая вибрация на D) Начал осмотр подушек, правая надорвана покурив форум по совету нашего форумчанина залил подушку герметиком для вклейки стёкол. Во время снятия подушки  обнаружил что у меня довольно большая вибрация на подвесном вследствие чего начинает разбиваться граната которая возле него.Заменил привод целиком купив у нас на форуме. Достался мне он с SR, оказалось у нас разный крепеж подвесного к двигателю, но они легко меняются. Крепёж поставил со своего привода. В результате замены тест-драйв показал,пропали толчки,пропало торможение двигателем, улудшилась  динамика разгона,вибрация на светофорах пропала.                       

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #22 : Мар 12, 2016, 11:18:07 pm »

 Den`ZL    П.С. Зачастую во время движения накатом даже при очень нежном нажатии на газ происходит толчок. Весьма не приятные чувства.
Сам стал недавно обладателем либерти. Были похожие симптомы, небольшие толчки при отпускания газа. Тормоз как бы двигателем. Начал со сканирования. Ошибок нет.Далее чистка дроссельной заслонки с обучением (была грязновата). Возросла динамика разгона толчки не прошли. Начал грешить на варик. (Ещё у меня во время стоянки на светофорах была небольшая вибрация на D) Начал осмотр подушек, правая надорвана покурив форум по совету нашего форумчанина залил подушку герметиком для вклейки стёкол. Во время снятия подушки  обнаружил что у меня довольно большая вибрация на подвесном вследствие чего начинает разбиваться граната которая возле него.Заменил привод целиком купив у нас на форуме. Достался мне он с SR, оказалось у нас разный крепеж подвесного к двигателю, но они легко меняются. Крепёж поставил со своего привода. В результате замены тест-драйв показал,пропали толчки,пропало торможение двигателем, улудшилась  динамика разгона,вибрация на светофорах пропала.                       

да, привода отличаются только кронштейном, который на трех болтах. вы хотите сказать, что вибрация на D на стоячей как то связана с приводом? странно. сколько не менял привода, улучшения динамики не наблюдал, ровно как и трясучки. только вибрация при разгоне пропадала.

Еще недавно узнал, что толчок может быть связан с износом и/или заеданием демпфера на гидроблоке. Рекомендую при перетряске варика поменять обе манжеты и отполировать от задиров его цилиндр.
« Последнее редактирование: Мар 12, 2016, 11:22:27 pm от D.3 »

Оффлайн sergei73

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #23 : Мар 13, 2016, 10:06:31 pm »
Вибрация на D была из-за порванной правой подушки. Динамика улучшилась в следствии чистки дроссельной заслонки.

Оффлайн sergei73

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Странное поведение коробки CTV
« Ответ #24 : Мар 13, 2016, 10:09:32 pm »
Вибрация на D была из-за порванной правой подушки. Динамика улучшилась в следствии чистки дроссельной заслонки. Толчки были из-за разбитых опорного и гранаты.