MarinaGa, трогаться должна быстро. Вариатор это трансмиссия которая имеет плавный коэффициент передачи сил (не дёргается как паралитик) и бОльший за счёт этого КПД. Для сравнения делали стартовые забеги с двухлитровым марком с перекрёстка. Я уходил первый, при небольшом буквально проигрыше в самом начале, без всяких режимов спорт (при оборотах двигателя до 3,5 не более). Возможно у вас забит катализатор из-за чего двигателю не продохнуть.
Если диски стоят 16 то конечно на таких будет существенно жёстче чем на 15. Чем больше резины между дорогой и кузвом - тем мягче. Ставьте диски на 15 и резину 195/65/15 и всё будет хорошо. Однако здесь ньюанс. С чем сравнивать жёсткость? Если например с Камри, то Либерти будет всегда жёстче поскольку и сама машина тяжелее и подвеска сзади грузовая. Т.е. пузотёркам точно будет проигрыш. Если сравнивать с аналогами, то например Honda Airwave ещё жёстче, а вот Тойота Ипсум мягче. Но здесь другая проблема, на ипсуме я после либерти цепляю на ямах брюхом постоянно, поскольку на Либерти привыкаю проходить ямы да кочки на небольшой скорости, а мягкий ипсум ныряет в них с головой. Если сравнивать подвеску с джипами, то например Фольцваген Таурег чуть жёстче, даже на отбой неровностей. И это учитывая что колёса у него сильно больше наших!
На либерти подвеска на отбой шумная. Т.е. небольший неровности проходятся с вполне слышимым звуком. При этом возникает впечатление жёсткости. Например иду по гравийке, при скорости до 30 км в час нормально, при 30-50 км в час шум и жёстко трясёт, зато в промежутке 60-70 км в час снижается отбой и идёт мягче, поскольку подвеска выходит из резонанса. Выше 70 по гравийке опасно - плавать машина начинает.
Ну и конечно неисправная подвеска может быть очень жёсткая. У нас в городе диагностику подвески многие делают бесплатно. Правда цена такой бесплатности - часто пишут менять то что менять ещё не надо...