Прошел почти год с момента покупки данного автомобиля. Что я могу добавить к своему первоначальному отзыву? Немного информации об эксплуатации да несколько новых фото.
Итак, ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
За год авто показало себя с наилучшей стороны. Во-первых, поломок не было. Во-вторых, авто удовлетворяет практически всем моим запросам по передвижению и наслаждению поездкой. Отмечу плюсы и минусы:
+ Салон просторен. Если надо что-то перевести – то всегда пожалуйста. Практически любые длинномеры. Если надо кого-то перевести, то тоже нет проблем. По югу иногда перемещалась моя семья (двое взрослых, трое детей) плюс брал еще знакомую с двумя детьми. Комфортно всем! Однако, если в салоне более пяти тяжелых взрослых, то для поддержания привычного темпа движения приходится сильнее крутить движок.
+ Поездка на юг (1500км в одну сторону) показала, что никто не устает в машине, включая меня, водителя. Сидения комфортные, но было бы еще лучше с поясничным упором. Купил подушку «для водителя» под спину, но неудобно с ней. В машине спали впятером! Все выспались! Разложенный диван получается не совсем ровным, желательно его дополнить надувным матрасом. Куплю к следующей поездке.
+ Расход топлива невелик. Я для себя решил, что расход топлива в городе летом до 12 литров на сотню – это нормально для машины в 1,5 тонны и динамичном движении. По трассе выходило около 8 с включенным кондеем и скоростями до 150 км/ч. Зимой расход был до 14-15 в городе.
+ Внешний вид. Это все субъективно, но мне экстерьер очень нравится. Особенно в моем цвете (белый перламутр), когда чистый. Задние стопари смотрятся очень солидно, как на внедорожниках типа туарег.
+ Раздвижные двери – это идеал для семей с детьми. Нет волнения за рядом стоящие авто, когда дети выходят из машины.
+ Электропривод двери (одной, левой) – огромный плюс, когда ты с пакетами из магазина вышел, или когда детям открываешь ее. Это, конечно, эффектно. Не будь привода – я бы не расстроился, т.к. зимой он замерзает и есть шанс оторвать тросик и сломать дверь. Еще иногда приходится с напряжением говорить людям, чтобы они сильно не тянули дверь. Боюсь за тросик. Хлипкий он (судя по нашему форуму).
+ Вариатор. Не подвел, не ломался, за год я проехал где-то 14 тыс. км. На данный момент общий пробег – 64 000 км. Но все-таки молва о ненадежности варика (некая антиреклама) внесла определенную боязнь мне в мозг. Боязнь заключается в постоянном напоминании себе, что: крутить движок выше 4-5 тыс. без необходимости нельзя, резкие старты – нельзя, прокруты колес на скользком покрытии – сердце замирает. Короче, варик живой, а я нервный. Если честно, то для того, чтобы не думать о продолжительности жизни варика, я бы взял автомат, но не ниже пятиступого. Хотя к разгону на варике привык. Это просто песня! И вот это плавный разгон без скачков движка по оборотам перевешивает в пользу вариатора.
+ Цена. Думаю, что по классу мой Либерти ближе к Мазде 5 (Премаси после 2005 года). Новая Мазда 5 стоит более лимона с теми опциями и в той комплектации, которая есть у меня в Либерти. Мне же Либерти пятилетняя обошлась в 340 т.р. Трехлетки Мазды 5 стоят от 600 в хорошей комлпектации.
+ Камера задняя. Штука просто шикарная. Парковку сильно облегчает, если не сказать больше. В некоторые не слишком длинные парковочные места я бы просто не сунулся, если бы не камера. С ней я очень быстро и безопасно паркую авто.
+ Разгонная динамика достойная. Конечно, с двухлитровыми (и выше) тачками на мехе мне нечего и думать тягаться, но я и так хорошо себя чувствую. Обычно в числе первых со светофора при несильно нажатой педали (3000 оборотов). Единственный момент – немного просела динамика после переобувания в зимнюю резину (липучку) большего размера. Т.е. динамика не просела, но для этого крутить движок надо больше – следовательно, больше расход топлива. Думаю, на литр.
- Подтекает жидкость для вариатора на стыке варика с ДВС. Не сильно. Слежу за уровнем. Подливал по 100 мл два раза за 14 т.км. Смена сальника обойдется гораздо дороже того, что я потрачу литр NS-1 на 75 тыс. км. Если будет течь сильнее, то подумаю о ремонте.
- Шумка слабая, хотя все познается в сравнении. По-крайней мере моторный отсек хорошо заизолирован, я мотора практически не слышу, разве что при оборотах от 4 тысяч, а это редко в городе. Но даже звук движка на оборотах 5-6 тысяч приятен. Я вспоминаю рев движка 1,3 на Демио – хоть уши затыкай.
- Проезжать неровности на родной резине 185/65/15 невесело. Трясет. На зимней 195/65/15 гораздо лучше. Многие ставят 205/65/15 и даже 205/70/15. Думаю, при таких размерах колеса, это ведет к повышенному расходу топлива, уменьшенной динамики и повышенной нагрузке на трансмиссию, а она у нас надежностью не блещет (опять антиреклама?!). Хотя, я и сам, после 185/65/15 мечтаю о 205/65/15. Но, к сожалению, родные Бриджи очень износостойки. У меня такое ощущение, что они ни на миллиметр не стерлись за 10т.км катания на них летом. Так что буду дальше кататься. Денег на новые летние покрышки жалко, раз уж эти не стерлись.
Через 10 000 км. после первого послепокупочного ТО я поменял только масло в ДВС. Свечи, фильтры (кроме масляного), другие жидкости оставил как есть. Говорят, что желательно еще менять воздушный фильтр, но я не стал (есть мнение, что не надо). Хотел поменять салонный фильтр путем замены его на самодельный из универсального фильтра для вытяжки, но, когда вытащил салонный из машины, то он показался мне достаточно чистым. Кроме того, он был немного другой формы и не поддавался модернизации (на нашем форуме написано, как сделать фильтр своими руками, но не для всех это подходит). Сам я не задавался целью найти оригинал, или же неоригинал, ввиду того, что фильтр был чистый (на всякий случай пропылесосил его).
Недавно на зимней липучке догнал Гетс. Погода была теплая (+7 гр.С), дорога сухая. Еду в левом ряду на безопасной дистанции от впередиидущего авто. Тут из правого ряда заныривает в мой ряд Гетс (Хендай). И все бы ничего, но мой ряд в этот момент начал активно тормозить. Получилось так, что Гетс только перестроился, как сразу начал резко тормозить. Ну я и въехал в него на абс-ке. В итоге, отломаны крепления бампера верхние, да номер искорежен. Ну, номер я молотком выровнял и в новую рамку вставил, а что с бампером делать – не знаю пока. На нижней губе бампера ровно по центру трещина около 5 см. Надо клеить. Повреждения у Гетса значительнее, так как мой номер просто порвал его бампер. Дал им 2000 р. и мы не стали вызывать гайцев (это было их предложение), так как потери по времени значительные. Да и потом еще мотаться по гаи. Вина моя (хотя можно было бы и обоюдку сделать, но вряд ли, да и не хотелось). Надо мне было раньше начать увеличивать дистанцию, как только он вклинился, я же проморгал и позднее, чем нужно, начал торможение.
Что бы я хотел добавить в свой автомобиль, чтобы получить его более совершенным и подходящим под мои требования? Пожалуй, перечислю. Хотелось бы:
• Клиренс повыше на 3-5 см.
• Шумку получше
• Подвеску помягче
• Круиз-контроль
• Родную магнитолу, читающую mp3, а еще лучше с HDD
• Обогрев сидений, зеркал, лобового стекла и дворников
• Движок на 30-40 лошадок побольше
• Вариатор, который гарантированно ходил бы по 300 т.км. даже при активном режиме вождения.
Ну вот и все, наверное….
Покупкой я доволен, и Вам желаю быть довольными своими железными конями!
Удачи на дороге!
Отзыв выложен здесь вместо с фотами
http://reviews.drom.ru/nissan/liberty/25794/