Расскажу и я о своей машине.
Она у меня первая :oops: В смысле моя личная первая. До этого были у родственников жигули 02,06,10, немного лада 14, Getz.
И вот пришло время выбирать машину для своей семьи. Мы с женой и трое детей от 5 до 9 лет - уже хотелось бы мест не менее 7. В идеале, конечно, 9 - чтоб права на автобус не искать
. И еще мы предпочитаем активный отдых - значит багажник нужен немаленький. Поэтому посматривал и на большие (длинные) универсалы типа Avenir или Vista Ardeo. Отечественный автопром не рассматривался по понятным причинам. Как варианты смотрел:
Mazda Premacy (старый кузов) - внешне машинка совсем маленькая, внутри - тоже. В смысле как семиместная - третий ряд не впечатлил. И экстерьер "не цепляет". Кстати, новый кузов (Mazda5 который) - внешне значительно лучше старого. Но субьективно - уступает Liberty.
Honda Strim - тоже не впечатлил.
Toyota Gaja/Nadia - то же самое.
Вот Toyota Ipsum и Honda Odisey - впечатлили. Но и классом и ценою существенно повыше.
Вообще выбор осуществлялся как по интернету так на улицах города. И как то вечером любимая вторая половина спрашивает:
- А что за машина с надписью Liberty?
а дальше как в Винни-Пухе: -Да я и сам уже собирался...(с)
Подробно изучив интернет и сей форум в часности пошел смотреть Liberty на рынки, и к своей досаде не нашел ни одной. Однако выбор был сделан. Заказать машину планировал изначально совершить через одну известную у нас в городе фирму на аукционе в Японии.
Цвет - не белый и не черный. А т.к. по цветам процентов по 45 белого и серого, то скорее всего - серый, хотя очень хотел золотистый (JYO). Привод - более сложный вопрос, т.к. он определяет и КПП. Вообще я бы взял полный привод с МКПП :roll: , но почему-то японские конструкторы его не предусмотрели. А т.к. полный привод в хорошем состоянии (не ниже 4B, пробег до 50-60) встречается нечасто, то взял то что взял.
Ставка сыграла в течении недели, и постепенно моя машина стала приближаться ко мне.
Цвет- серый, пробег - 29 000, G NAVY Pack Coleman 100-th. Светло-бежевый салон, сидения из искуственной кожи светло-бежевые с темно-зелеными вставками. Монитор с камерой заднего хода. Розетка на 110V в верхнем бардачке. TV и NAVI, пока безполезные. Рейлинги на крыше.
По приходу машины в фирму, там же в сервисе была проведена полная диагностика и заменены все жидкости, сделан развал-схождение, поставлена сигнализация. После чего получена гарантия на двигатель и КПП на 1 год или 100000км. Единственно свет они не отрегулировали в силу невозможности оного.
Родная резина, а судя по ее виду и приличной высоте протектора она действительно родная, семилетняя, не внушала доверия, поэтому был куплен комплект колес (диски штампованные Кронпринц /Maxima QX и резина Hakka H 195/65) и поставлен сразу, до развала/схождения. На японские диски недавно купил и поставил зимнюю резину (Bridgestone IceCruser 5000).
Потом, в течении месяца был сделан нормальный свет (шторки из жести) - тех.осмотр прошел без проблем, поставлена магнитола Prology с DVD с видеовыходом на TV-тюнер в багажнике, снята блокировка с монитора. Поставил так же защиту картера - теперь на дачу без риска доехать можно
. Купил и поставил (все снять забываю) поперечины на крышу.
Теперь об эксплуатации:
Сидение водителя удобное, хотя регулировка вылета руля не навредила бы. Подлокотник мне лично немного низковат (рост 185), но можно ли его поднять, не портя обивки - не решил еще. Детям удобно и на втором ряду и на третьем даже в длительных поездках. Фильмы с "галерки" видно нормально 8O. Раздвижные двери очень удобны, иногда (редко правда) и сам ими пользуюсь - когда уж совсем негде машину нормально поставить и приходится в узкие щели влезать. Автоматическая дверь с доводчиком - не необходимость, но приятная мелочь, правда сыну этот доводчик палец пришемил весьма больно.
Как зимой будет - не знаю, но пока претензий к климат-контролю нет, со всем справляется на 5+.
Свет после переделки не слепит. Ночью еду с ближним и противотуманками - однозначно хватает. Возращались из похода ночью - километров 200 ехали в тумане. Мне света хватало, а вот жене, когда она просыпалась, было страшно.
Расход:
при ежедневном
движении (зачеркнуто) стоянии по пробкам расход 16-17 литров. Но при этом на 30 км в день уходит от 2 до 4 часов. Средняя скорость по городу - 10 км/ч. Хочется уменьшить, но, боюсь, с такими пробками не выйдет. :cry:
За городом с полной загрузкой не более 10 литров. Съездили в поход - 2 взрослых, 4 детей, две байдарки на крыше, снаряжение и еда - загрузка как по паспорту - 385 кг, не считая бензина и водителя (а я вешу 95). Байдарки на крыше заметно парусили. Пробег 950 км, из которых около 50 - так себе грунтовка. Ушло 90 литров бензина. При этом дорога была половина обычная, а половина - тягуны и спуски (Челябинская область). Кстати забавно было на тягунах - я привык, что обороты 3000 соответствуют скорости около 115 км/ч - ветер начинает сильно шуметь, а здесь скорость 60-70 при тех же оборотах и мотор начинает рычать громче.
Кстати, при загрузке 6 человек, уже не так уж и много места для вещей остается в машине. Если 7 - то совсем немного. Зато если только мы с детьми, то влезает все.
Подвеска:
жестковата, конечно, поэтому на наших отвратительных дорогах в городе не очень комфортно - либо скорость (не более 60!
) либо комфорт. Но в целом весьма достойна. До дачи у нас 35 км асфальта и 10 км "грейдера". Когда сухо - скорость до 40 км/ч, после дождей разбили - 10-30 км/ч. Но еду с "комфортной" скоростью (и мне и пассажирам удобно) - обгоняют только джипы. Соседу на Nissan Patrol комфортно 70км/ч.
Перед самим участком на даче - узкий проулок, в котором в одном месте в шахматном порядке "растут" из земли округлые валуны. Проезжаю, с трудом правда. Остальные соседи на Нивах. Убрали б камни давно - так тогда народ на берег речки (в 30 метрах от дома) поедет, а так - порядок.
Нужен ли мне полный привод? Всего 2 раза не мог сходу проехать глину с лужами - проезжал со второй попытки. Все-таки просвет маловат, чтобы во всякие засады даже с полным приводом залезать.
Шумоизоляция - вот это слабое место. С учетом качества асфальта, нужно что-то делать. Хотя на тех участках дороги, где сделали НОРМАЛЬНЫЙ асфальт - комфортно и тихо до 140 км/ч (быстрее не разгонялся, да и 140 - только один раз, ибо НЕФИГ), а вот на обычном (среднестатистическом) покрытии - приходится музыку погромче делать.
Чего бы мне хотелось изменить в машине (мановением волшебной палочки :lol: ):
- Увеличить грузоподъемность (килограм на200).
- Увеличить клиренс на 3-4 см - длинная база много не позволяет
- МКПП с полным приводом - попробовать на такой машине
Правда если все это сделать, уже джип получится. Мне вобщем то его и надо
. Но так как 6 дней из 7 я в городе, то не хочется только джип, а вторую машину мы пока не планируем.