Nissan Liberty > Всё для новичков

Новая цепь грм гремит сильнее старой

(1/6) > >>

Иван1989:
Добрый день, уважаемые посетители этого замечательного форума. Читаю его достаточно давно, и с его помощью было довольно много переделано. Тему поместил к новичкам, т.к. она не новая. Но прошу не ругаться - все, что ее касается, на этом форуме я уже перечитал. Моя ситуация, думаю, немного другая. Да и ситуации у всех все-таки разные, и пути решения проблемы, соответственно, тоже. Надеюсь на понимание и помощь.

Постараюсь не лить много воды, но как можно более подробно описать поломку:
Машина у меня уже год, Liberty QR20de RM12 2001 г., пробег на табло 127 тыс.

Спустя пол года эксплуатации появился мягкий лязгающий звук, со стороны механизма грм, о котором здесь столько много было уже написано. Проявлялся при подъеме в горку, при разгоне с места на 1600-2000 оборотов, пробовал еще имитировать нагрузку - ставил на ручник, зажимал тормоз, на D. Набирал 1700 оборотов - трещит-хлюпает..
Скидывали ремень, проверяли, звуки не исчезли, обгонную муфту исключили, да и она, в принципе, еще новая (менялась в связи с симптомами - при запуске нарастающий треск, свет при этом моргает, напряжение в бортовой сети 10,8 В. Треск прекращался и все устанавливалось в
норму - оно и понятно, ротор генератора не зацепляла. но речь не об этом - просто может поможет кому).

Стал думать на цепь. Почитал умных статей, решил снять крышечку слева, чтоб посмотреть выход натяжителя цепи. Только видать статейки умные до конца не дочитал, поршень натяжителя не зафиксировал, и вуаля - одно движение, и он с пружинкой вместе полетел на свободу в недра двигателя. Век живи, век учись..

Думаю, что будь у меня гараж, я бы решился на вскрытие и сам. Но так как машинка моя ночует на улице, время торопит, погода не радует, да и время, которое после работы остается на ремонт - это пару часов до темноты, пришлось поехать в сервис. Ремкомплект купил самостоятельно, не оригинал. В сервисе попросил после замены закрутить старый фильтр и залить старое масло, т.к. в этом плане сервисам не доверяю, разбавляют масло. Забрал после ремонта, доехал километр до дома. Пока ехал - гремел как трактор.
Промыл, заменил сразу масло - залил Eneos 10w-40 полусинтетику, прошлое лето на нем нормально отъездил. Зимой лил 5w-30 его же. Температуры у нас зимой -35 летом плюс столько же. Фильтр закрутил MASUMA, 200 р. Маслом фильтр, прежде чем закручивать, заливал.
После замены масла двигатель стал работать тихо. Только вот заводиться почему-то стал с грохотом, секунды 1-2-3. Если заглушить и завести по новой тут же - заведется тихо, если выждать секунд 20 - с грохотом. Вычитал, что это нормально, что в гидронатяжителе падает давление, не пойму только почему так быстро? Почитал, долил масла до верхней метки. Теперь, чтоб завести повторно без грохота - можно подождать секунд 40. Если больше - грохочет. Причем прогретый, непрогретый, двигатель - не важно. В принципе, уже готов был я смириться с грохотом при каждом запуске, но на следующий день все вернулось к тому с чего все начиналось. Грохочет при разгоне, на оборотах 1700, если симитировать нагрузку зажав тормоз и поддать газку, при подъеме в горку.. Если, кстати, попытаться заехать в горку задом, начинает грохотать уже на 1300 оборотах. Причем звук стал звонче, после замены. В режиме "P" и на нейтрали звуков нет. Накатом тоже идет тихо.

И еще один важный ньюанс - утром, на холодную, после уже привычного мне грохота при запуске, отсутствуют вообще ВСЕ посторонние шумы. Газуй хоть загазуйся, в горку, с горки - абсолютно исправный автомобиль. Спустя минут 20, по мере прогрева, начинают проявляться неприятные симптомы. НО, если разгоняться очень-очень-очень-очень плавно - лязгать-грохотать не будет.

Итого мы имеем:

До замены:
1. Шелестяще лязгающий звук при разгоне, на 1700 оборотах, либо при подъеме в горку.
2. При старте ОТСУТСТВИЕ грохота.
3. Старая цепь оказалось длиннее новой на 3 мм.
4. Шток натяжителя, когда снял крышку выдвинут был как на фото ниже, 10 мм точно было.

После замены:
1. Лязгающий звук гораздо звонче, на тех же оборотах, либо при подъеме в горку.
2. При старте грохот. Грохота нет если завести СРАЗУ ЖЕ после того, как заглушишь, если выждешь секунд 30-40 - слышим грохот в течение секунд 3-х.
3. Новая цепь короче старой на 3 мм.
4. Шток натяжителя замерить пока не успел.

В сервисе сказали меняй масло на оригинальное 0w20, фильтр на оригинальный, если не поможет - смотри муфту VVTi. Но хотелось бы послушать мнение людей которые более осведомлены в проблемах этого движка. Денег особо вкладываться нет уже, не хочется подряд менять все.

В связи с этим всем куча вопросов..

1. Почему стало звонче греметь?
2. Почему грохота при запуске до замены не было, хотя цепь была растянутей?
3. Почему при повторном пуске опять гремит? Так быстро уходит масло?
4. Самое интересное - почему на холодную, громе грохота при запуске все хорошо?
5. Почему, если разгоняться супер медленно, все тихо?

На что грешить и с чего начать - оригинальный фильтр, маслонасос, снятие крышечки и визуальный осмотр? Может попробовать поставить старый натяжитель, новый может быть некачественный?.. Теряюсь в догадках. Надеюсь на адекватную критику и ваши советы.

Прилагаю фото и видео первый раз, надеюсь получилось. На фото:
Выход штока натяжителя: http://i077.radikal.ru/1505/59/a0da0c200b10.jpg  или http://s015.radikal.ru/i331/1505/74/31be091f90fe.jpg
Износ шестерен: http://s017.radikal.ru/i414/1505/8c/4efa19fad010.jpg или http://s020.radikal.ru/i702/1505/ed/f3108a9931af.jpg
Видео состояния цепи до замены:
Грохот при запуске. В движении, при описанных мною симптомах, звук похож, только продолжительней: 

andrei59ru:
На первом видео,это нормально,натяжитель без давления,валы разбежались.
На втором,явно уходит масло из натяжителя и очень долго закачиваеться.
Сейчас уже не проверишь,При снятии лобовины есть 4 резиновых кольца на масленных каналах которые надо менять или хотя бы садить на герметик.
Делалось это???
Начать с замены фильтра.масло нолёвку не стоит лить.И масло залить другое.Тот же лукойл только 5\40.

stream:
У меня все было почти так же, примерно такой же звук при старте, немного покороче 1-2 секунды, и дребежащий лязг при нагрузке, резком старте, резком ускорении... натяжитель выходил на 1-1,5 см. Небыло звука после повторного запуска, только первый запуск на холодную... Золотыми руками Андрея, поменяна, цепь, натяжитель, успокоители. Все... мотор как мартовская кошка, мурлыкает, запуски хоть на холодную хоть на горячую, беззвучные, почти как новый авто. Натяжитель вышел после замены в акурат по стопорную риску... масло ELF 5*40. до этого всегда ездил на 5*30 круглый год, машинке 14 лет, решил погуще залить....

Иван1989:

--- Цитата: andrei59ru от Май 20, 2015, 07:16:45 am ---На первом видео,это нормально,натяжитель без давления,валы разбежались.

--- Конец цитаты ---
Если правильно понял - состояние цепи определяется именно по выходу натяжителя, который можно понаблюдать только когда он без давления. Шевелить цепь в разных местах и чесать затылок - нет смысла?

--- Цитата: andrei59ru от Май 20, 2015, 07:16:45 am ---На втором,явно уходит масло из натяжителя и очень долго закачиваеться.
Сейчас уже не проверишь,При снятии лобовины есть 4 резиновых кольца на масленных каналах которые надо менять или хотя бы садить на герметик.

--- Конец цитаты ---
В связи с чем может уходить быстро масло? Можно немного поподробней про резиновые кольца, где находятся? Пронаблюдать можно только по новой разобрав всю лобовину?

Тогда в первую очередь займусь заменой фильтра, масла. И очень интересно, как можно объяснить тот факт, что холодный двигатель лишних звуков не издает, разве что только при запуске.

andrei59ru:
На холодную масло гуще.Колца резиновые стоят,Два между поддоном и лобовиной,два на лобовине сверху.На маслянных каналах.Уходить и долго накачиваться может как раз из за этих уплотнений.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии