Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => Всё для новичков => Тема начата: Иван1989 от Май 20, 2015, 04:40:45 am

Название: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: Иван1989 от Май 20, 2015, 04:40:45 am
Добрый день, уважаемые посетители этого замечательного форума. Читаю его достаточно давно, и с его помощью было довольно много переделано. Тему поместил к новичкам, т.к. она не новая. Но прошу не ругаться - все, что ее касается, на этом форуме я уже перечитал. Моя ситуация, думаю, немного другая. Да и ситуации у всех все-таки разные, и пути решения проблемы, соответственно, тоже. Надеюсь на понимание и помощь.

Постараюсь не лить много воды, но как можно более подробно описать поломку:
Машина у меня уже год, Liberty QR20de RM12 2001 г., пробег на табло 127 тыс.

Спустя пол года эксплуатации появился мягкий лязгающий звук, со стороны механизма грм, о котором здесь столько много было уже написано. Проявлялся при подъеме в горку, при разгоне с места на 1600-2000 оборотов, пробовал еще имитировать нагрузку - ставил на ручник, зажимал тормоз, на D. Набирал 1700 оборотов - трещит-хлюпает..
Скидывали ремень, проверяли, звуки не исчезли, обгонную муфту исключили, да и она, в принципе, еще новая (менялась в связи с симптомами - при запуске нарастающий треск, свет при этом моргает, напряжение в бортовой сети 10,8 В. Треск прекращался и все устанавливалось в
норму - оно и понятно, ротор генератора не зацепляла. но речь не об этом - просто может поможет кому).

Стал думать на цепь. Почитал умных статей, решил снять крышечку слева, чтоб посмотреть выход натяжителя цепи. Только видать статейки умные до конца не дочитал, поршень натяжителя не зафиксировал, и вуаля - одно движение, и он с пружинкой вместе полетел на свободу в недра двигателя. Век живи, век учись..

Думаю, что будь у меня гараж, я бы решился на вскрытие и сам. Но так как машинка моя ночует на улице, время торопит, погода не радует, да и время, которое после работы остается на ремонт - это пару часов до темноты, пришлось поехать в сервис. Ремкомплект купил самостоятельно, не оригинал. В сервисе попросил после замены закрутить старый фильтр и залить старое масло, т.к. в этом плане сервисам не доверяю, разбавляют масло. Забрал после ремонта, доехал километр до дома. Пока ехал - гремел как трактор.
Промыл, заменил сразу масло - залил Eneos 10w-40 полусинтетику, прошлое лето на нем нормально отъездил. Зимой лил 5w-30 его же. Температуры у нас зимой -35 летом плюс столько же. Фильтр закрутил MASUMA, 200 р. Маслом фильтр, прежде чем закручивать, заливал.
После замены масла двигатель стал работать тихо. Только вот заводиться почему-то стал с грохотом, секунды 1-2-3. Если заглушить и завести по новой тут же - заведется тихо, если выждать секунд 20 - с грохотом. Вычитал, что это нормально, что в гидронатяжителе падает давление, не пойму только почему так быстро? Почитал, долил масла до верхней метки. Теперь, чтоб завести повторно без грохота - можно подождать секунд 40. Если больше - грохочет. Причем прогретый, непрогретый, двигатель - не важно. В принципе, уже готов был я смириться с грохотом при каждом запуске, но на следующий день все вернулось к тому с чего все начиналось. Грохочет при разгоне, на оборотах 1700, если симитировать нагрузку зажав тормоз и поддать газку, при подъеме в горку.. Если, кстати, попытаться заехать в горку задом, начинает грохотать уже на 1300 оборотах. Причем звук стал звонче, после замены. В режиме "P" и на нейтрали звуков нет. Накатом тоже идет тихо.

И еще один важный ньюанс - утром, на холодную, после уже привычного мне грохота при запуске, отсутствуют вообще ВСЕ посторонние шумы. Газуй хоть загазуйся, в горку, с горки - абсолютно исправный автомобиль. Спустя минут 20, по мере прогрева, начинают проявляться неприятные симптомы. НО, если разгоняться очень-очень-очень-очень плавно - лязгать-грохотать не будет.

Итого мы имеем:

До замены:
1. Шелестяще лязгающий звук при разгоне, на 1700 оборотах, либо при подъеме в горку.
2. При старте ОТСУТСТВИЕ грохота.
3. Старая цепь оказалось длиннее новой на 3 мм.
4. Шток натяжителя, когда снял крышку выдвинут был как на фото ниже, 10 мм точно было.

После замены:
1. Лязгающий звук гораздо звонче, на тех же оборотах, либо при подъеме в горку.
2. При старте грохот. Грохота нет если завести СРАЗУ ЖЕ после того, как заглушишь, если выждешь секунд 30-40 - слышим грохот в течение секунд 3-х.
3. Новая цепь короче старой на 3 мм.
4. Шток натяжителя замерить пока не успел.

В сервисе сказали меняй масло на оригинальное 0w20, фильтр на оригинальный, если не поможет - смотри муфту VVTi. Но хотелось бы послушать мнение людей которые более осведомлены в проблемах этого движка. Денег особо вкладываться нет уже, не хочется подряд менять все.

В связи с этим всем куча вопросов..

1. Почему стало звонче греметь?
2. Почему грохота при запуске до замены не было, хотя цепь была растянутей?
3. Почему при повторном пуске опять гремит? Так быстро уходит масло?
4. Самое интересное - почему на холодную, громе грохота при запуске все хорошо?
5. Почему, если разгоняться супер медленно, все тихо?

На что грешить и с чего начать - оригинальный фильтр, маслонасос, снятие крышечки и визуальный осмотр? Может попробовать поставить старый натяжитель, новый может быть некачественный?.. Теряюсь в догадках. Надеюсь на адекватную критику и ваши советы.

Прилагаю фото и видео первый раз, надеюсь получилось. На фото:
Выход штока натяжителя: http://i077.radikal.ru/1505/59/a0da0c200b10.jpg  или http://s015.radikal.ru/i331/1505/74/31be091f90fe.jpg
Износ шестерен: http://s017.radikal.ru/i414/1505/8c/4efa19fad010.jpg или http://s020.radikal.ru/i702/1505/ed/f3108a9931af.jpg
Видео состояния цепи до замены: https://youtu.be/08hdYuvJGCc
Грохот при запуске. В движении, при описанных мною симптомах, звук похож, только продолжительней:  https://youtu.be/D0iq6ro-jsU
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: andrei59ru от Май 20, 2015, 07:16:45 am
На первом видео,это нормально,натяжитель без давления,валы разбежались.
На втором,явно уходит масло из натяжителя и очень долго закачиваеться.
Сейчас уже не проверишь,При снятии лобовины есть 4 резиновых кольца на масленных каналах которые надо менять или хотя бы садить на герметик.
Делалось это???
Начать с замены фильтра.масло нолёвку не стоит лить.И масло залить другое.Тот же лукойл только 5\40.
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: stream от Май 20, 2015, 08:59:20 am
У меня все было почти так же, примерно такой же звук при старте, немного покороче 1-2 секунды, и дребежащий лязг при нагрузке, резком старте, резком ускорении... натяжитель выходил на 1-1,5 см. Небыло звука после повторного запуска, только первый запуск на холодную... Золотыми руками Андрея, поменяна, цепь, натяжитель, успокоители. Все... мотор как мартовская кошка, мурлыкает, запуски хоть на холодную хоть на горячую, беззвучные, почти как новый авто. Натяжитель вышел после замены в акурат по стопорную риску... масло ELF 5*40. до этого всегда ездил на 5*30 круглый год, машинке 14 лет, решил погуще залить....
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: Иван1989 от Май 20, 2015, 10:40:43 am
На первом видео,это нормально,натяжитель без давления,валы разбежались.
Если правильно понял - состояние цепи определяется именно по выходу натяжителя, который можно понаблюдать только когда он без давления. Шевелить цепь в разных местах и чесать затылок - нет смысла?
На втором,явно уходит масло из натяжителя и очень долго закачиваеться.
Сейчас уже не проверишь,При снятии лобовины есть 4 резиновых кольца на масленных каналах которые надо менять или хотя бы садить на герметик.
В связи с чем может уходить быстро масло? Можно немного поподробней про резиновые кольца, где находятся? Пронаблюдать можно только по новой разобрав всю лобовину?

Тогда в первую очередь займусь заменой фильтра, масла. И очень интересно, как можно объяснить тот факт, что холодный двигатель лишних звуков не издает, разве что только при запуске.
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: andrei59ru от Май 20, 2015, 11:50:14 am
На холодную масло гуще.Колца резиновые стоят,Два между поддоном и лобовиной,два на лобовине сверху.На маслянных каналах.Уходить и долго накачиваться может как раз из за этих уплотнений.
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: Иван1989 от Май 21, 2015, 04:36:20 am
На холодную масло гуще.
Вот сколько читаю, стареньким цепным моторам пишут все пятерку лучше лить. С 10w-40 судя по тому что люди пишут - я погорячился конечно, лучше пятерку, согласен. Но чисто технически понять не могу - противоречие какое-то получается. Сейчас у меня на холодную масло густое, давление больше - не гремит. Залью 5/40 - оно более жидкое, давление меньше, тогда и на холодную начнет греметь получается?.. Или я чего-то недопонимаю..
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: andrei59ru от Май 21, 2015, 06:39:50 am
Ищи куда оно давление убегает.Проверить механическим манометром.
А вообще, надо ехать в сервис и выносить им мозг.
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: Иван1989 от Май 21, 2015, 07:44:44 am
В сервис это хорошо б конечно, но поскольку "мы не знаем, вы к нам на тросе машину притащили, цепь то поменяли, может это не она вовсе гремит.. тем более масло сами вы меняли, фильтр свой сами ставили.."
Стоять над душой не получится, больно долгая это процедура. И причину истинную я в итоге так и не узнаю, только заплачу за масло, фильтр и еще за что нибудь этим жукам.
Буду уж сам теперь. Спасибо за советы. Еще один вопрос - синтетику или полусинтетику?
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: andrei59ru от Май 21, 2015, 07:53:04 am
полусинтетики хватит
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: Иван1989 от Май 22, 2015, 10:38:18 am
Вообщем запасся я лукойлом. Дабы не злоупотреблять промывками хочу спросить - могу ли я поставить новый фильтр и залить другое масло и по вязкости, да и другого производителя, не промывая? А то и пол месяца не прошло как промывал..
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: andrei59ru от Май 22, 2015, 10:50:09 am
Лей смело.
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: puh7676 от Май 30, 2015, 11:10:17 am
Скорее всего колечки резиновые пропускают. У меня после разборки мастера отказались ставить старые, заказывал новые, стоят копейки, но ждать их долго. Старые были сухие совсем.
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: Иван1989 от Июн 02, 2015, 03:09:30 am
Очень хочу надеяться что это не колечки, потому как повторное вскрытие лобовины это ппц :-\

В выходные сменил масло на 5/40, фильтр на оригинал. Стало немножко мягче дребезжать, но, к моему великому сожалению, не прошло. Будем искать причину дальше. Ниже приложил видео - на нем запуск, потом включил "D", придавил тормоз и дал 1700 оборотов. Второй раз дал газу немного меньше. Имею возможность "наслаждаться" этими звуками на каждом светофоре)
https://youtu.be/WXgJMCp2uzc

Пока что планирую снять маленькую крышечку снова, попробовать поэкспериментировать с заменой натяжителя на старый, с подкладыванием гаечек М6 и прочим рукоделием.
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: andrei59ru от Июн 02, 2015, 06:53:49 am
Однозначно,цепь.Боюсь без снятия лобовины не обойтись.
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: Иван1989 от Июн 02, 2015, 09:15:22 am
так она ж новая...
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: andrei59ru от Июн 02, 2015, 10:16:32 am
давление ищи.
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: Иван1989 от Июн 12, 2015, 05:16:17 pm
Вообщем наконец-то мне сегодня удалось снять повторно крышку. И видимо, моему случаю самое место в многостраничной теме, посвященной грм, но раз уж тут начал, продолжу.

Решил сначала поставить старый натяжитель. Хочу здесь отметить, что смутили некоторые конструктивные отличия, привел на фото: http://s008.radikal.ru/i303/1506/31/f221cfa379b7.jpg
Хороший вопрос кстати, почему они меня перед установкой не смутили)
Слева - новый, производства ребят из Тайваня. Справа, старый, тот, что стоял. На старом в задней части есть небольшого диаметра
отверстие, глубиной оно, наверно, миллиметров пять.

Сеточку на новом натяжителе вмяло внутрь, по всей видимости, потоком масла.
http://s019.radikal.ru/i617/1506/99/7fbab9acfd01.jpg

Поршенек, кстати, как мне показалось, тоже больно уж свободновато ходил он по сравнению со старым.

Заменил, наживил крышку, завел - тишина. Аж отлегло немного. Проверить ушла ли трещотка в движении не удалось, т.к. недавно вылезла еще одна проблема с CVT и датчиком скорости, но об этом в соответствующей теме уже все написано, только бери и делай.

И все бы закончилось удачно, да вот решил затянуть натяжитель покрепче, и бац, сломал пополам болт.. тот, что ближе к планке успокоителя. Торчит пара витков.

Может кто посоветует как его выудить без вытаскивания двигла?.. Пока есть мысли только попробовать холодной сваркой прилепить к огрызку гаечку..
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: andrei59ru от Июн 13, 2015, 06:18:56 pm
Обычно оторваные болты от руки выкручиваются.Я шилом цепляю и выкручиваю.
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: Иван1989 от Июн 14, 2015, 01:42:31 pm
вытащили. зацепили за один виток гайку, капнули сваркой - со второго раза пошел. Обошлось слава богу. Только вот я думаю, судя по качеству натяжителя, можно судить и о качестве цепи. Посмотрим, сколько пробегает...
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: илюха89 от Апр 20, 2016, 02:09:43 pm
так же стучит цепь 1 в 1, заменил на контрактный год на зад, вот думаю разобрать старый мотор посмотреть что там, старый так же стучал, что бы на новом моторе было попроще ковыряться, еще кто нибудь вкурсе номер оригинального натяжителя грм цепи? 13070-6N21A этот?
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: andrei59ru от Апр 20, 2016, 04:42:12 pm
Это он.
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: gaiverq3 от Апр 26, 2016, 10:49:42 am
стучал так же, решил заменить цепь натяжитель, планки, на сервисе сказали что цепь растянута была всего на 0,5 см а вот натяжитель развалился в руках, щяз не тарахтит натяжитель покупал оригинал
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: илюха89 от Фев 26, 2017, 10:17:10 pm
Заменил я все состовляющие, на новое, и резиночки, и цепь.
Утром просто девочка, а на горячую, Все ровно гремит еле слышно на 1500-1700, вот грешу на клапан vvti..  Либо натяжитель цепи, его не стал менять, менял пол года назат...
Как думаете?
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: L38Crow от Фев 27, 2017, 04:34:18 am
Давление масла измерь. Лампочка сразу гаснет?
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: илюха89 от Фев 27, 2017, 09:05:51 am
Давление масла измерь. Лампочка сразу гаснет?
сразу гаснет,   когда глушишь и  сразу вкл зажигание еще сек 10 не горит.
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: L38Crow от Фев 28, 2017, 02:55:31 am
У меня цепь гремела из-за дефектного масляного фильтра. Поменял натяжитель даже прежде чем найти первопричину. После замены МФ всё пришло в норму. Может забился у тебя масляный канал на натяжителе? Там сеточка такая на входе мелкая. Снять можно аккуратно если малую крышку ГРМ открутить... главное не уронить в поддон... Иголкой зафиксировать при снятии.
Название: Re: Новая цепь грм гремит сильнее старой
Отправлено: илюха89 от Фев 28, 2017, 09:06:51 am
У меня цепь гремела из-за дефектного масляного фильтра. Поменял натяжитель даже прежде чем найти первопричину. После замены МФ всё пришло в норму. Может забился у тебя масляный канал на натяжителе? Там сеточка такая на входе мелкая. Снять можно аккуратно если малую крышку ГРМ открутить... главное не уронить в поддон... Иголкой зафиксировать при снятии.
числил ее.. На драйве подкинули мысль что это может обгонная муфта генератора, типа у них звуки похожи, залез подкапот, посадил жену за руль, и правда очень похоже как будто из генератора звук идет, в выхи скину ремень посмотрю