Итак, моск был взбудоражен возможностью произвести диагностику двигателя с помощью подручных средств, без использования всяких сервисменов. Для этого достаточно PC-совместимого железа с COM-портом и преобразователя уровней 0-12V (ECU) в -12...+12V (RS232) и программы для работы с протоколом Nissan Consult (напомню, что имеем дело с Nissan Liberty P(N)M12).
Ниже ссылки на файлы, добытые в интернете:
СхемаФотоотчет по изготовлению печатной платыРазводка печатной платыДалее фотки того, что сделано самим:
Сначала выбрал корпус под будущий адаптер. Им послужила двойная розетка RJ-45:
![](http://s001.radikal.ru/i196/1009/f2/65972b1aa690.jpg)
Под размер этой розетки подогнал печатную плату и при помощи лазерно-утюжной технологии перенес макет на фольгу:
![](http://i082.radikal.ru/1009/fc/4321b9c3e9b5.jpg)
После травления платы получаем следующий результат:
![](http://s003.radikal.ru/i203/1009/6e/c3fe695e3f16.jpg)
Лудим:
![](http://s51.radikal.ru/i131/1009/72/80446b70aaf3.jpg)
Паяем элементы:
![](http://s002.radikal.ru/i200/1009/63/01f4f52c2bc6.jpg)
![](http://s56.radikal.ru/i152/1009/ea/d0ead0d85743.jpg)
Собираем:
![](http://s005.radikal.ru/i210/1009/34/7b9b182dfbd0.jpg)
После чего проверяем работоспособность адаптера по технологии, описанной в файле
"Фотоотчет по изготовлению...". Если все работает правильно, подключаем к разъему в машине и ноутбуку. Включаем ноутбук, включаем зажигание, запускаем любимую прогу и смотрим результат:
![](http://s43.radikal.ru/i099/1009/b4/d16e6498a980.jpg)
Можно строить графики, тестировать все в динамике и потом, за кружечкой чая, анализировать данные и решать, что так, а что не так в работе двигателя
![:)](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/smiley.gif)