Итак, моск был взбудоражен возможностью произвести диагностику двигателя с помощью подручных средств, без использования всяких сервисменов. Для этого достаточно PC-совместимого железа с COM-портом и преобразователя уровней 0-12V (ECU) в -12...+12V (RS232) и программы для работы с протоколом Nissan Consult (напомню, что имеем дело с Nissan Liberty P(N)M12).
Ниже ссылки на файлы, добытые в интернете:
СхемаФотоотчет по изготовлению печатной платыРазводка печатной платыДалее фотки того, что сделано самим:
Сначала выбрал корпус под будущий адаптер. Им послужила двойная розетка RJ-45:
Под размер этой розетки подогнал печатную плату и при помощи лазерно-утюжной технологии перенес макет на фольгу:
После травления платы получаем следующий результат:
Лудим:
Паяем элементы:
Собираем:
После чего проверяем работоспособность адаптера по технологии, описанной в файле
"Фотоотчет по изготовлению...". Если все работает правильно, подключаем к разъему в машине и ноутбуку. Включаем ноутбук, включаем зажигание, запускаем любимую прогу и смотрим результат:
Можно строить графики, тестировать все в динамике и потом, за кружечкой чая, анализировать данные и решать, что так, а что не так в работе двигателя