Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Lafesta => Всего по немногу (L) => Тема начата: funtik82 от Мар 09, 2009, 08:56:50 pm

Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: funtik82 от Мар 09, 2009, 08:56:50 pm
Молодца!!!!! Жалко нет фотки впускного колектора и прокладки какая она??? и надо ли менять при его снятии?? Да со свечами попадос я когда свою пригнал думаю щас поменяю .. ага до сих пор меняю......))))))) на моей был  пробег согласно аукционику 31678....
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: oka от Мар 10, 2009, 12:36:09 pm
Цитата: funtik82
Молодца!!!!! Жалко нет фотки впускного колектора и прокладки какая она??? и надо ли менять при его снятии?? Да со свечами попадос я когда свою пригнал думаю щас поменяю .. ага до сих пор меняю......))))))) на моей был  пробег согласно аукционику 31678....


Прокладка резиновая в виде соединенных четырех колец OOOO, вставляется в специальный паз на воздушном коллекторе. Поскольку после снятия коллектора моя не повредилась и на ощупь сохранила свои резиновые свойства, решил не менять, но морально нужно быть готовым к замене прокладки на случай если отделение коллектора от блока пройдет не совсем гладко.
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: funtik82 от Мар 10, 2009, 01:06:11 pm
Вот спасибо.....Буду думать где свечи взять подешевле и ну и прокладку поменяю заодно...
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Мудрый_КАА от Мар 10, 2009, 06:55:53 pm
Мне где то в разговоре в магазине втирали, что эти свечи ходят по 200тыс.км и пока их мало берут то цены будут высокими.
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: funtik82 от Мар 10, 2009, 08:42:56 pm
если верить магазинщикам то у нас вечные движки)))  УРА!!!!
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Романыч от Мар 14, 2009, 08:52:56 am
Оka в отчете о замене свечей упомянул про мануал от Кашкая. Помести ссылочку на него (если он конечно в эл.виде), а то, когда НАДО, найти быстро часто не получается, а так народ будет кликать и добрым словом поминать.
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: oka от Мар 14, 2009, 01:49:01 pm
Цитата: Романыч
Оka в отчете о замене свечей упомянул про мануал от Кашкая. Помести ссылочку на него (если он конечно в эл.виде), а то, когда НАДО, найти быстро часто не получается, а так народ будет кликать и добрым словом поминать.


Вот 352 Мб http://qashqai-city.ru/data/Nissan_Qashqai_Tech_Manual.zip
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: funtik82 от Сен 20, 2009, 02:23:29 pm
нашел у кашкаводов номера свечей...22401-CK81B- родные свечки от NGK PLZKAR6A-11
можно заменить:
22401-JA01B - NGK DILKAR6A-11
Nippon Denso FXE20HR11
думаю заказать от кашкая дешевле получается ! Вопрос ни чего страшного не будет...?
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: oka от Сен 21, 2009, 10:40:43 am
Цитата: funtik82;39562
Nippon Denso FXE20HR11
думаю заказать от кашкая дешевле получается ! Вопрос ни чего страшного не будет...?


11- зазор 1.1 мм. У нас до 12.2005 года идет зазор 1.3 мм. Как минимум будет потеря мощности. Ну и не знаю на сколько для катушек полезны свечи с меньшим зазором.
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: funtik82 от Сен 21, 2009, 10:54:47 am
Да думаю зазор выставлю нечего страшного не будет... фоткни ключик каким откручивал свечи...
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: oka от Сен 22, 2009, 06:52:56 pm
Цитата: funtik82;39621
фоткни ключик каким откручивал свечи...


Вот.
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Anton от Сен 23, 2009, 07:32:34 am
Ребята, не забывайте, что у Кашкая другой двигатель и параметры работы другие, возможно и параметры свечей отличаются.
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: funtik82 от Сен 23, 2009, 07:48:27 am
Как это другой? такой же движек.... а вот свечи  а точнее номера разные.....
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: funtik82 от Сен 23, 2009, 07:49:03 am
Ока респект тебе! Будем искать..
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Костян от Сен 23, 2009, 05:19:09 pm
Антон. Тут Лафестоводы тусуются..  У них двигло MR-20, как у Кашкая..
ЗЫ:  Я с Прессажем также лоханулся...
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Anton от Сен 24, 2009, 08:41:32 am
Во я лоханулся
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Aleks23rus от Июл 15, 2010, 03:55:01 pm
Коллеги, поскольку у нас в Краснодаре родные свечи ждать 21-24 рабочих дня, да и цена у них штуцер без 20-ти рублей за одну, есть вопрос:
резьба, длинна резьбы, общая длина свечи от прокладки до конца бокового электрода, под какой ключ идет родная свеча.
Плизз, у кого остались свечи б/у сделайте замеры, попробую подобрать в автомагазинах аналог. Может и дешевле будет.
Просто пробег уже 100 т.км. а я так понимаю что их никто и не менял.
В принципе, все свечи работают одинаково, важны размеры, калильное число и зазор.
Из маркировки насколько я понял зазор 1,3мм калильное число 20.
Спасибо заранее.
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: funtik82 от Июл 15, 2010, 04:55:31 pm
Aleks23rus могу помочь только тем что свечной ключ на 15 я себе ставил свечи от кашкая... разницы не заметил хотя при -15 на старых свечах плохо заводилась а на этих даже при -30 заводится хоть бы что... завтра выложу всеразмерычто попросил..
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: oka от Июл 15, 2010, 06:13:46 pm
Я заказывал оригинал на 1001z, стоило 768р за штуку. Кашкаевские свечи лежат в гараже, завтра попробую сфотать для сравнения.
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Aleks23rus от Авг 09, 2010, 12:35:58 pm
Вчера поменял свечи, не зря.
На старых шпенька на боковом электроде практически не осталось.
Появилась проблема: обороты стали не менее 1500-1700 об/мин. и плавают.
В процессе замены свечей протер от налетов масла дросельную заслонку, может причина в этом?
Аккум отключал.
Где-то слышал, что надо как-то калибровать дросельную заслонку, может проблема в этом?
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Lib_krsk от Авг 09, 2010, 12:47:53 pm
попробуй обучить как в ФАКе в разделе Либерти, думаю процедура одинаковая для них.
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Aleks23rus от Авг 09, 2010, 02:26:14 pm
пробовал обучать. лампа ЧЕК не реагирует, а когда держишь педаль газа в ожидании что лампа заработает - из-под капота слышны равномерные щелчки заслонки. Может это такой эффект, что поменял и воздушный фильтр (старый был забит до безобразия) и свечи, еще и заслонку тоже почистил? Получается только на сервис катится на сканер?
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Lib_krsk от Авг 09, 2010, 02:31:03 pm
думаю надо пробовать несколько раз, с первого раза не получается ни у кого. Внимательно видео посмотреть и пробовать раз 5, если не получается, тогда на сканер. Я обучал таким способом несколько машин, кроме Либерти.
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Oleg46 от Авг 09, 2010, 03:34:12 pm
Цитата: Aleks23rus;64555
пробовал обучать. лампа ЧЕК не реагирует, а когда держишь педаль газа в ожидании что лампа заработает - из-под капота слышны равномерные щелчки заслонки. Может это такой эффект, что поменял и воздушный фильтр (старый был забит до безобразия) и свечи, еще и заслонку тоже почистил? Получается только на сервис катится на сканер?


Вообще-то по обучению есть отдельная тема.
ЗЫ.. попробуй начинать давить на педаль после 2-х секунд на третью)))
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Aleks23rus от Авг 10, 2010, 09:43:05 am
Попробовал на 2-й секунде, получилось.
Выдало ошибку 0507.
Что это может быть? Где есть коды ошибок, кто может подсказать?
Обороты на двигателе 1600 с повышением до 2150 с последующим сбросом до 1600.
Работает как карбюраторный движёк с ЭПХХ. Т-е. Обороты плавают.
Помогайте, коллеги.
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Lib_krsk от Авг 10, 2010, 10:05:15 am
P0507 Idle Speed Control System  Система регулировки холостого хода, обороты больше заданных

Вот ошибки Ниссана http://nissan-liberty.ru/page.php?p=errors

Думаю раз получилось считать ошибку то должно получиться и обучить.
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Lib_krsk от Авг 10, 2010, 10:49:05 am
Не знаю как устроена заслонка на MR20, там есть КХХ? Или колодец с заслонкой безо всяких ответвлений воздушных? Может в процессе вытирания грязи часть ее забила некий воздушный канал?
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Aleks23rus от Авг 10, 2010, 12:15:44 pm
Цитата: Lib_krsk;64630
Не знаю как устроена заслонка на MR20, там есть КХХ? Или колодец с заслонкой безо всяких ответвлений воздушных? Может в процессе вытирания грязи часть ее забила некий воздушный канал?
Смотрел, вчера промыл химией. Все сверкает как у кота.
Каналов там нет. Я так понял что есть небольшой регулировочный винт, вверху заслонки возле привода с стопорной гайкой. И по моим пониманием, думаю что подача воздуха регулируется именно этим винтом, а топливо - электронно.
Хотя могу ошибаться.
Скорее всего, удалил грязь, добавим износ (пробег 101т.км.) зазор увеличился, воздуха идет больше нормы, ЭБУ видит что смесь бедная, добавляет обороты до 2150, срабатывает отсечка топлива и обороты падают до 1600. Затем все по новой.
Ощущения по работе движка, так же как и на карбюраторной 9-ке.к Когда зазоры в заслонках великоваты - движек так же пляшет.
Вопрос в чем: стоит ли трогать этот винт? Или на сервис к спецам?
Если этот винт отвечает не за зазор - боюсь восстановить как было станет дороже.
Блин, кризис, просто так на сервис не поедешь .... , да и сервисмены голодные, плевать им на кризис.
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Lib_krsk от Авг 10, 2010, 12:23:38 pm
ни в коем случае не стоит трогать винт!! Если педалькой обучить не получается (кстати, надо сначала педалькой же сбросить ошибку, а затем не заводя машину провести процесс обучения, полностью, с обучением педали), то надо ехать в сервис, сервисмены сканером должны обучить, правда там иногда хитрить приходится... Если сканер не обучает заслонку, то надо скинуть 1 катушку (отключить вобще), чтобы обороты упали до 1000-1100 и тогда делать обучение сканером. Такие описания встречались неоднократно.
Да, еще, фишка с заслонки не снималась, жидкость очистителя не могла туда попасть?
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Anton от Авг 10, 2010, 03:13:53 pm
А ещё если сканером не обучается, то сначало этим же сканером выставляешь завышенные обороты и другой угол опережения зажигания и потом сканер сам всё выставляет нормально.
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Yuri_ars от Авг 10, 2010, 04:39:55 pm
Всем привет! Обучал свою машинку по приведённой ниже методике. Получилось с третьего раза.  не я придумал. Цитирую:

"ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению
- операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.
1. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению
- операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.
1.Поверните ключ зажигания в положение "ON".
2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!

Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером,все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек)
5) через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).

Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек)-режим диагностики.
В этот момент как раз эти коды показываются.
Ты:
5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек.
6) отпускаешь педаль.Должно высветиться 0000(четыре нуля)."

Пробуйте. Тоже уже хотел ехать на сканер, но получилось самому. Удачи.
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: glukhovdo от Авг 10, 2010, 04:59:08 pm
Надо в ФАК для Лафкесты закинуть :) Впринципе Люба так же обучается покрайней мере QR-20
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Lib_krsk от Авг 10, 2010, 05:32:14 pm
абсолютно одно и тоже, можно просто тему скопировать из Либового ФАКа в Лафестовый :)
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Aleks23rus от Авг 10, 2010, 05:56:58 pm
Уффф!
Все закончилось благополучно.
Ошибки сбросил, заслонку отрепетировал, но .... не помогло в плане оборотов.
помогло в плане финансов на сервисе.
Взяли всего 1 килорупь. А так было бы более 2-х.
Спасибо за предупреждение по винту - если бы тронул, большая была потом проблема вернуть все на место.
На сервисе откалибровали заслонку и датчики на предмет подачи воздуха.  На сканере запустили программу которая через пару-тройку минут написала  "Комплит" и все заработало.
Сервисмен объяснил, что в процессе эксплуатации, нагар постепенно  образовывается и машина к этому адаптируется. А когда разом всю гадость  смываешь - очень существенно меняется подача воздуха и "мозги" машинки  не могут адаптироваться к условиям.
В этом случае без сканера не обойтись.
Пара минут позора и наступило счастье.
P.S. Сервисмен предупредил, что именно на Лафестах, в 6 случаях из 10  после промывки "термоядерными" аэрозолями дроссельную заслонку в лучшем  случае к ремонту, в худшем к замене. Т.к. есть какой-то высоколетучий  компонент в аэрозолях, который через ось проникает внутрь механизма и  тот отказывает.
Так что можно промывать только смесью на основе бутилатов. Они вроде как менее активны, хотя и моют хуже.
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Lib_krsk от Авг 10, 2010, 06:53:10 pm
Может быть кстати, насчет летучих компонентов - все помним глюки некоторых Либ после промывки заслонки 2-3 дня. Но вот то что заслонке кирдык сервисмен преувеличил :)
Думаю что ты мог бы и килорупь сэкономить, песня сервисменов известна, но как говорится, все пути хороши если приводят к решению задачи :)
Жаль мало в Краснодаре опытных владельцев Ниссанов, ктонить бы обязательно помог :)
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: glukhovdo от Авг 10, 2010, 06:58:43 pm
Так тема про свечи , а не про заслонку!
Про заслонку в Лафесте предлагаю сделать новую тему (правда у меня прав нету на эту ветку :)) glukhovdo
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Anickel от Авг 26, 2010, 10:46:53 am
Цитата: Aleks23rus;64652
...Взяли всего 1 килорупь. А так было бы более 2-х...

Очень дорого обошлось. Я где-то в форуме уже писал про свою замену свечей - потратил 300р. на обучение ХХ. Просто нужно СТОшникам уверенно говорить, что тебе необходимо обучить ХХ и все(процедура, кстати, занимает секунд 30). Когда начинаешь им петь про проблемы с оборотами и датчиками, они начинают накидывать ценник за неясность проблемы - обычный развод.
Название: свечи
Отправлено: oka от Авг 28, 2010, 07:59:41 pm
Цитата: oka;62884
Я заказывал оригинал на 1001z, стоило 768р за штуку. Кашкаевские свечи лежат в гараже, завтра попробую сфотать для сравнения.


вот сфотал наконец.
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Evgen78 от Окт 01, 2012, 12:50:55 pm
Вот и я решился поменять свечи. Геморройно конечно добираться до них, но реально. За 2 часа справился, заодно и заслонку помыл.
Итак:
1. Снимаем верхний кожух и воздуховод
2. Отключаем аккумулятор ("+" и "-"!!!)
3. Вытаскиваем масл. щуп и затыкаем отверстие
4. Ослабляем хомуты воздуховода (гофра) перед дросс.заслонкой и снимаем его
5. Откручиваем корпус заслонки от возд.коллектора. Оттягиваем заслонку в сторону и фиксируем. Её шланги и фишку не трогать!
6. Снимаем с коллектора "какой-то" датчик после заслонки (2 шурупа)
7. Откручиваем возд. коллектор (9 болтов) Смотрим, что еще мешает...
8. Отсоединяем от коллектора воздушные шланги и заворачиваем его "на себя"
9. Доступ к катушкам открыт! Отстёгиваем фишки, снимаем катушки, меняем свечи. По одной, чтобы не намусорить в цилиндры!
10. Собираем, проверяем...

(http://s019.radikal.ru/i614/1211/48/a2117773290a.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://s019.radikal.ru/i633/1211/35/1096512db231.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Barmaley от Окт 02, 2012, 12:36:56 am
Ну нихрена себе у вас квест какой то получается чтобы свечи заменить...
Боюсь уже представить, что нужно, чтобы незамерзайку налить *CRAZY*
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: vostok от Авг 23, 2013, 07:33:01 am
Доброго всем времени суток!
Тут как-то поднимался вопрос по зазору и др. параметрам свечей, но остался без ответа.
Так вот, хочу вставить свои пять копеек в тему о выборе свечей. Может кому-то пригодится.
Когда-то я занимался изготовлением самодельных блоков зажигания для отечественных авто и по ходу вникнул в физику зажигания и сгорания смеси. Кое-что еще помню.
В кратце это выглядит так:
- чем меньше зазор, тем надежнее запуск в холодное время (воздушно-топливная смесь работает как изолятор).
Но, меньший зазор образует меньшую область первоначального воспламенения, смесь будет медленнее разгораться и на больших оборотах двигатель разовьет чуть меньшую мощность.
- чем больше зазор, тем быстрее сгорание смеси, тем большую работу произведут расширяющиеся газы.
Но, больший зазор требует большего напряжения для его пробоя. Это напряжение вырабатывает катушка зажигания (в простонародии - бабина). Причем каждая дополнительная десятая доля миллиметра зазора добавляет около тысячи вольт.
На каждой нашей свече надета своя миниатюрная бабина (высоковольтный автотрансформатор). Со временем температурные перепады, вибрации, агрессивная среда ухудшают изоляционные свойства материала бабины. Как мне помнится, при зазоре 1,3 мм, напряжение тысяч под 20 там разгуливает по "слегка" не чистым поверхностям колпачка и свечи, по микротрещинам изоляторов. Вспомним: - чем меньше зазор, тем меньше это напряжение, тем меньше опасность электрического пробоя не там где надо!
У искры есть еще такой параметр как энергия искры, в миллиджоулях измеряется. Эта энергия тем больше, чем мощнее бабина (толще провод обмотки, лучше магнитопровод) и чем меньше зазор. От ее величины также зависит скорость сгорания смеси.
 
Вывод делаю такой: только уменьшение зазора свечи с 1,3 до 1,1 ни к чему плохому не приведет и даже слегка продлит жизнь бабин. Может чуточку (на 0,1 л.) ухудшит экономичность. Зато чуть вернее будет запуск на морозе.
 
В двигателях с 2007 года думаю увеличили энергию искры более мощными бабинами, поэтому стало возможным уменьшить зазор с 1,3 до 1,1 мм.
И тем самым повысить надежность двигателя через уменьшение напряжения пробоя.
 
Ну а на ресурс свечей конечно же влияет материал электродов. Чем он дешевле, тем быстрее выгорает и тем быстрее изменяется зазор в сторону увеличения. Иридий хорошо противостоит плазме искры и зазор остается неизменным до 100 000 км.
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: andrei59ru от Авг 23, 2013, 08:27:33 am
Познавательно.Тех.литературу не могу читать,а здесь понял. :)
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: Slayercom от Ноя 20, 2013, 07:05:07 pm
Чуть не в тему. Пришли свечи на приус. Тойотовские иридевые оригинал. Но кажется что зазор больно большой. Сколько должно быть то 1.5? забыл что то.
Название: Замена свечей(обсуждение).
Отправлено: L38Crow от Ноя 21, 2013, 01:58:56 am
Цитата: Slayercom;121517
Тойотовские иридевые оригинал.
Ага "оригинал" из Китая...

1,1 стандартный зазор. Может на примусах по другому правда....