Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Lafesta => Всего по немногу (L) => Тема начата: funtik82 от Мар 09, 2009, 08:56:50 pm
-
Молодца!!!!! Жалко нет фотки впускного колектора и прокладки какая она??? и надо ли менять при его снятии?? Да со свечами попадос я когда свою пригнал думаю щас поменяю .. ага до сих пор меняю......))))))) на моей был пробег согласно аукционику 31678....
-
Молодца!!!!! Жалко нет фотки впускного колектора и прокладки какая она??? и надо ли менять при его снятии?? Да со свечами попадос я когда свою пригнал думаю щас поменяю .. ага до сих пор меняю......))))))) на моей был пробег согласно аукционику 31678....
Прокладка резиновая в виде соединенных четырех колец OOOO, вставляется в специальный паз на воздушном коллекторе. Поскольку после снятия коллектора моя не повредилась и на ощупь сохранила свои резиновые свойства, решил не менять, но морально нужно быть готовым к замене прокладки на случай если отделение коллектора от блока пройдет не совсем гладко.
-
Вот спасибо.....Буду думать где свечи взять подешевле и ну и прокладку поменяю заодно...
-
Мне где то в разговоре в магазине втирали, что эти свечи ходят по 200тыс.км и пока их мало берут то цены будут высокими.
-
если верить магазинщикам то у нас вечные движки))) УРА!!!!
-
Оka в отчете о замене свечей упомянул про мануал от Кашкая. Помести ссылочку на него (если он конечно в эл.виде), а то, когда НАДО, найти быстро часто не получается, а так народ будет кликать и добрым словом поминать.
-
Оka в отчете о замене свечей упомянул про мануал от Кашкая. Помести ссылочку на него (если он конечно в эл.виде), а то, когда НАДО, найти быстро часто не получается, а так народ будет кликать и добрым словом поминать.
Вот 352 Мб http://qashqai-city.ru/data/Nissan_Qashqai_Tech_Manual.zip
-
нашел у кашкаводов номера свечей...22401-CK81B- родные свечки от NGK PLZKAR6A-11
можно заменить:
22401-JA01B - NGK DILKAR6A-11
Nippon Denso FXE20HR11
думаю заказать от кашкая дешевле получается ! Вопрос ни чего страшного не будет...?
-
Nippon Denso FXE20HR11
думаю заказать от кашкая дешевле получается ! Вопрос ни чего страшного не будет...?
11- зазор 1.1 мм. У нас до 12.2005 года идет зазор 1.3 мм. Как минимум будет потеря мощности. Ну и не знаю на сколько для катушек полезны свечи с меньшим зазором.
-
Да думаю зазор выставлю нечего страшного не будет... фоткни ключик каким откручивал свечи...
-
фоткни ключик каким откручивал свечи...
Вот.
-
Ребята, не забывайте, что у Кашкая другой двигатель и параметры работы другие, возможно и параметры свечей отличаются.
-
Как это другой? такой же движек.... а вот свечи а точнее номера разные.....
-
Ока респект тебе! Будем искать..
-
Антон. Тут Лафестоводы тусуются.. У них двигло MR-20, как у Кашкая..
ЗЫ: Я с Прессажем также лоханулся...
-
Во я лоханулся
-
Коллеги, поскольку у нас в Краснодаре родные свечи ждать 21-24 рабочих дня, да и цена у них штуцер без 20-ти рублей за одну, есть вопрос:
резьба, длинна резьбы, общая длина свечи от прокладки до конца бокового электрода, под какой ключ идет родная свеча.
Плизз, у кого остались свечи б/у сделайте замеры, попробую подобрать в автомагазинах аналог. Может и дешевле будет.
Просто пробег уже 100 т.км. а я так понимаю что их никто и не менял.
В принципе, все свечи работают одинаково, важны размеры, калильное число и зазор.
Из маркировки насколько я понял зазор 1,3мм калильное число 20.
Спасибо заранее.
-
Aleks23rus могу помочь только тем что свечной ключ на 15 я себе ставил свечи от кашкая... разницы не заметил хотя при -15 на старых свечах плохо заводилась а на этих даже при -30 заводится хоть бы что... завтра выложу всеразмерычто попросил..
-
Я заказывал оригинал на 1001z, стоило 768р за штуку. Кашкаевские свечи лежат в гараже, завтра попробую сфотать для сравнения.
-
Вчера поменял свечи, не зря.
На старых шпенька на боковом электроде практически не осталось.
Появилась проблема: обороты стали не менее 1500-1700 об/мин. и плавают.
В процессе замены свечей протер от налетов масла дросельную заслонку, может причина в этом?
Аккум отключал.
Где-то слышал, что надо как-то калибровать дросельную заслонку, может проблема в этом?
-
попробуй обучить как в ФАКе в разделе Либерти, думаю процедура одинаковая для них.
-
пробовал обучать. лампа ЧЕК не реагирует, а когда держишь педаль газа в ожидании что лампа заработает - из-под капота слышны равномерные щелчки заслонки. Может это такой эффект, что поменял и воздушный фильтр (старый был забит до безобразия) и свечи, еще и заслонку тоже почистил? Получается только на сервис катится на сканер?
-
думаю надо пробовать несколько раз, с первого раза не получается ни у кого. Внимательно видео посмотреть и пробовать раз 5, если не получается, тогда на сканер. Я обучал таким способом несколько машин, кроме Либерти.
-
пробовал обучать. лампа ЧЕК не реагирует, а когда держишь педаль газа в ожидании что лампа заработает - из-под капота слышны равномерные щелчки заслонки. Может это такой эффект, что поменял и воздушный фильтр (старый был забит до безобразия) и свечи, еще и заслонку тоже почистил? Получается только на сервис катится на сканер?
Вообще-то по обучению есть отдельная тема.
ЗЫ.. попробуй начинать давить на педаль после 2-х секунд на третью)))
-
Попробовал на 2-й секунде, получилось.
Выдало ошибку 0507.
Что это может быть? Где есть коды ошибок, кто может подсказать?
Обороты на двигателе 1600 с повышением до 2150 с последующим сбросом до 1600.
Работает как карбюраторный движёк с ЭПХХ. Т-е. Обороты плавают.
Помогайте, коллеги.
-
P0507 Idle Speed Control System Система регулировки холостого хода, обороты больше заданных
Вот ошибки Ниссана http://nissan-liberty.ru/page.php?p=errors
Думаю раз получилось считать ошибку то должно получиться и обучить.
-
Не знаю как устроена заслонка на MR20, там есть КХХ? Или колодец с заслонкой безо всяких ответвлений воздушных? Может в процессе вытирания грязи часть ее забила некий воздушный канал?
-
Не знаю как устроена заслонка на MR20, там есть КХХ? Или колодец с заслонкой безо всяких ответвлений воздушных? Может в процессе вытирания грязи часть ее забила некий воздушный канал?
Смотрел, вчера промыл химией. Все сверкает как у кота.
Каналов там нет. Я так понял что есть небольшой регулировочный винт, вверху заслонки возле привода с стопорной гайкой. И по моим пониманием, думаю что подача воздуха регулируется именно этим винтом, а топливо - электронно.
Хотя могу ошибаться.
Скорее всего, удалил грязь, добавим износ (пробег 101т.км.) зазор увеличился, воздуха идет больше нормы, ЭБУ видит что смесь бедная, добавляет обороты до 2150, срабатывает отсечка топлива и обороты падают до 1600. Затем все по новой.
Ощущения по работе движка, так же как и на карбюраторной 9-ке.к Когда зазоры в заслонках великоваты - движек так же пляшет.
Вопрос в чем: стоит ли трогать этот винт? Или на сервис к спецам?
Если этот винт отвечает не за зазор - боюсь восстановить как было станет дороже.
Блин, кризис, просто так на сервис не поедешь .... , да и сервисмены голодные, плевать им на кризис.
-
ни в коем случае не стоит трогать винт!! Если педалькой обучить не получается (кстати, надо сначала педалькой же сбросить ошибку, а затем не заводя машину провести процесс обучения, полностью, с обучением педали), то надо ехать в сервис, сервисмены сканером должны обучить, правда там иногда хитрить приходится... Если сканер не обучает заслонку, то надо скинуть 1 катушку (отключить вобще), чтобы обороты упали до 1000-1100 и тогда делать обучение сканером. Такие описания встречались неоднократно.
Да, еще, фишка с заслонки не снималась, жидкость очистителя не могла туда попасть?
-
А ещё если сканером не обучается, то сначало этим же сканером выставляешь завышенные обороты и другой угол опережения зажигания и потом сканер сам всё выставляет нормально.
-
Всем привет! Обучал свою машинку по приведённой ниже методике. Получилось с третьего раза. не я придумал. Цитирую:
"ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению
- операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.
1. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению
- операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.
1.Поверните ключ зажигания в положение "ON".
2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!
Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером,все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек)
5) через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).
Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек)-режим диагностики.
В этот момент как раз эти коды показываются.
Ты:
5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек.
6) отпускаешь педаль.Должно высветиться 0000(четыре нуля)."
Пробуйте. Тоже уже хотел ехать на сканер, но получилось самому. Удачи.
-
Надо в ФАК для Лафкесты закинуть :) Впринципе Люба так же обучается покрайней мере QR-20
-
абсолютно одно и тоже, можно просто тему скопировать из Либового ФАКа в Лафестовый :)
-
Уффф!
Все закончилось благополучно.
Ошибки сбросил, заслонку отрепетировал, но .... не помогло в плане оборотов.
помогло в плане финансов на сервисе.
Взяли всего 1 килорупь. А так было бы более 2-х.
Спасибо за предупреждение по винту - если бы тронул, большая была потом проблема вернуть все на место.
На сервисе откалибровали заслонку и датчики на предмет подачи воздуха. На сканере запустили программу которая через пару-тройку минут написала "Комплит" и все заработало.
Сервисмен объяснил, что в процессе эксплуатации, нагар постепенно образовывается и машина к этому адаптируется. А когда разом всю гадость смываешь - очень существенно меняется подача воздуха и "мозги" машинки не могут адаптироваться к условиям.
В этом случае без сканера не обойтись.
Пара минут позора и наступило счастье.
P.S. Сервисмен предупредил, что именно на Лафестах, в 6 случаях из 10 после промывки "термоядерными" аэрозолями дроссельную заслонку в лучшем случае к ремонту, в худшем к замене. Т.к. есть какой-то высоколетучий компонент в аэрозолях, который через ось проникает внутрь механизма и тот отказывает.
Так что можно промывать только смесью на основе бутилатов. Они вроде как менее активны, хотя и моют хуже.
-
Может быть кстати, насчет летучих компонентов - все помним глюки некоторых Либ после промывки заслонки 2-3 дня. Но вот то что заслонке кирдык сервисмен преувеличил :)
Думаю что ты мог бы и килорупь сэкономить, песня сервисменов известна, но как говорится, все пути хороши если приводят к решению задачи :)
Жаль мало в Краснодаре опытных владельцев Ниссанов, ктонить бы обязательно помог :)
-
Так тема про свечи , а не про заслонку!
Про заслонку в Лафесте предлагаю сделать новую тему (правда у меня прав нету на эту ветку :)) glukhovdo
-
...Взяли всего 1 килорупь. А так было бы более 2-х...
Очень дорого обошлось. Я где-то в форуме уже писал про свою замену свечей - потратил 300р. на обучение ХХ. Просто нужно СТОшникам уверенно говорить, что тебе необходимо обучить ХХ и все(процедура, кстати, занимает секунд 30). Когда начинаешь им петь про проблемы с оборотами и датчиками, они начинают накидывать ценник за неясность проблемы - обычный развод.
-
Я заказывал оригинал на 1001z, стоило 768р за штуку. Кашкаевские свечи лежат в гараже, завтра попробую сфотать для сравнения.
вот сфотал наконец.
-
Вот и я решился поменять свечи. Геморройно конечно добираться до них, но реально. За 2 часа справился, заодно и заслонку помыл.
Итак:
1. Снимаем верхний кожух и воздуховод
2. Отключаем аккумулятор ("+" и "-"!!!)
3. Вытаскиваем масл. щуп и затыкаем отверстие
4. Ослабляем хомуты воздуховода (гофра) перед дросс.заслонкой и снимаем его
5. Откручиваем корпус заслонки от возд.коллектора. Оттягиваем заслонку в сторону и фиксируем. Её шланги и фишку не трогать!
6. Снимаем с коллектора "какой-то" датчик после заслонки (2 шурупа)
7. Откручиваем возд. коллектор (9 болтов) Смотрим, что еще мешает...
8. Отсоединяем от коллектора воздушные шланги и заворачиваем его "на себя"
9. Доступ к катушкам открыт! Отстёгиваем фишки, снимаем катушки, меняем свечи. По одной, чтобы не намусорить в цилиндры!
10. Собираем, проверяем...
(http://s019.radikal.ru/i614/1211/48/a2117773290a.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s019.radikal.ru/i633/1211/35/1096512db231.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
Ну нихрена себе у вас квест какой то получается чтобы свечи заменить...
Боюсь уже представить, что нужно, чтобы незамерзайку налить *CRAZY*
-
Доброго всем времени суток!
Тут как-то поднимался вопрос по зазору и др. параметрам свечей, но остался без ответа.
Так вот, хочу вставить свои пять копеек в тему о выборе свечей. Может кому-то пригодится.
Когда-то я занимался изготовлением самодельных блоков зажигания для отечественных авто и по ходу вникнул в физику зажигания и сгорания смеси. Кое-что еще помню.
В кратце это выглядит так:
- чем меньше зазор, тем надежнее запуск в холодное время (воздушно-топливная смесь работает как изолятор).
Но, меньший зазор образует меньшую область первоначального воспламенения, смесь будет медленнее разгораться и на больших оборотах двигатель разовьет чуть меньшую мощность.
- чем больше зазор, тем быстрее сгорание смеси, тем большую работу произведут расширяющиеся газы.
Но, больший зазор требует большего напряжения для его пробоя. Это напряжение вырабатывает катушка зажигания (в простонародии - бабина). Причем каждая дополнительная десятая доля миллиметра зазора добавляет около тысячи вольт.
На каждой нашей свече надета своя миниатюрная бабина (высоковольтный автотрансформатор). Со временем температурные перепады, вибрации, агрессивная среда ухудшают изоляционные свойства материала бабины. Как мне помнится, при зазоре 1,3 мм, напряжение тысяч под 20 там разгуливает по "слегка" не чистым поверхностям колпачка и свечи, по микротрещинам изоляторов. Вспомним: - чем меньше зазор, тем меньше это напряжение, тем меньше опасность электрического пробоя не там где надо!
У искры есть еще такой параметр как энергия искры, в миллиджоулях измеряется. Эта энергия тем больше, чем мощнее бабина (толще провод обмотки, лучше магнитопровод) и чем меньше зазор. От ее величины также зависит скорость сгорания смеси.
Вывод делаю такой: только уменьшение зазора свечи с 1,3 до 1,1 ни к чему плохому не приведет и даже слегка продлит жизнь бабин. Может чуточку (на 0,1 л.) ухудшит экономичность. Зато чуть вернее будет запуск на морозе.
В двигателях с 2007 года думаю увеличили энергию искры более мощными бабинами, поэтому стало возможным уменьшить зазор с 1,3 до 1,1 мм.
И тем самым повысить надежность двигателя через уменьшение напряжения пробоя.
Ну а на ресурс свечей конечно же влияет материал электродов. Чем он дешевле, тем быстрее выгорает и тем быстрее изменяется зазор в сторону увеличения. Иридий хорошо противостоит плазме искры и зазор остается неизменным до 100 000 км.
-
Познавательно.Тех.литературу не могу читать,а здесь понял. :)
-
Чуть не в тему. Пришли свечи на приус. Тойотовские иридевые оригинал. Но кажется что зазор больно большой. Сколько должно быть то 1.5? забыл что то.
-
Тойотовские иридевые оригинал.
Ага "оригинал" из Китая...
1,1 стандартный зазор. Может на примусах по другому правда....