Автор Тема: Вариатор  (Прочитано 40909 раз)

Оффлайн Dvin

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 264
Вариатор
« : Май 22, 2007, 06:17:53 am »
Вопрос: Замена жидкости в вариаторе это сложно?
Ответ: Этот процесс требует профессионального вмешательства. Так как данная процедура может привести к выходу коробки из строя.
Да, это я загрязняю форум!

Оффлайн Dvin

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 264
Вариатор
« Ответ #1 : Май 22, 2007, 06:21:07 am »
Вопрос: сколько нужно масла для замены?
Ответ: Есть Два способа замены масла:
1. Частичный - при котором производиться замена только свободноперемещаемого масла. Требуется 3.5 литра (1 канистра).
2. Полный (замещением) - при помощи специального насоса в коробку задавливаеться давлением новое масло, а старое при этом вытесьняется.
При такой замене требуеться примерно от 9 до 11 литров масла. т. е. 3 канистры.
Замена масла в вариаторе производиться через 80 тысяч пробега.
При частичной замене процедуру нужно повторить через пол года.
Да, это я загрязняю форум!

Оффлайн Dvin

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 264
Вариатор
« Ответ #2 : Май 22, 2007, 06:25:32 am »
Вопрос: Какое масло заливать?
Ответ: В большинстве случаев тип и марка масла указаны на полотне маслянного щупа, реже на ручке щупа. Для Nissan Liberty годиться только масло NS-1.
Да, это я загрязняю форум!

Оффлайн Dvin

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 264
Вариатор
« Ответ #3 : Май 22, 2007, 12:48:44 pm »
Вопрос: Какие комплектующие и фильтры нужны при замене масла?
Ответ: При замене масла в коробке нужно только масло и при полной замене придеться оплатить фильтр в аппарат закачивающий новое масло.
Никакие фильтра не меняються при замене масла - это уже ремонт. Бумажный фильтр расчитан на 200 тысяч пробега, а металлический (в картере коробки) промывается только в случае ее разбора.

Общие сведения:
Коробка типа CVT расчитана на 400 тысяч км. безремонтного пробега при проведении своевременных профилактических и заправочных мероприятий и правильной эксплуатации.
Да, это я загрязняю форум!

Оффлайн Dvin

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 264
Вариатор
« Ответ #4 : Май 23, 2007, 08:01:05 am »
Вопрс: что такое вариатор и чем он отличается от простой АКПП?
Ответ: Надеюсь следующая статья объяснит это
Клино ременной вариатор (CVT) на Nissan

В последние годы всё чаще слышно про автомобили оснащённые клиноременными вариаторами (CVT). Аббревиатура расшифровывается следующим образом - CVT (Continuously Variable Transmission), что можно перевести как трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом. Этот новый тип трансмиссии устанавливают на автомобили различных марок, включая и все ведущие японские компании по производству автомобилей. Рассмотрим принцип работы и те преимущества, которые даёт новая трансмиссия на примере разработок в этой области у компании NISSAN.

NISSAN лидирует в мире по разработке коробок передач с непрерывно изменяющимся передаточным числом - CVT (фирменное название - Hyper CVT). На выпускаемую в Англии модель MICRA коробка передач CVT устанавливается с 1992 года. Однако CVT, устанавливаемая на автомобили сегмента D c 1997 года - открытие совершенно нового поля деятельности. Этой трансмиссией начали оснащать модели PRIMERA, BLUEBIRD, AVENIR с 1.8 и 2-х литровыми двигателями. Эти машины - не только первые авто из сегмента D, на которые устанавливается CVT, но и первые в мире автомобили с двухлитровым двигателем и такой коробкой передач.

Вариатор CVT предоставляет водителю возможность выбора режимов движения, аналогичных обыкновенным автоматическим коробкам: P-R-N-D-L. В новой коробке CVT М-6 с возможностью выбора фиксированных передаточных отношений, справа от традиционной прорези находится еще одна, по которой рычаг селектора может перемещаться к знакам "плюс" или "минус", означающих повышение или понижение передачи, рис. 1.

При рычаге селектора, находящемся в этой прорези, водитель может пользоваться одним из шести зафиксированных передаточных чисел. Этот рычаг можно просто двигать вперед - назад для переключения на повышающую или понижающую передачу. Новая коробка передач CVT М-6 предлагает водителю больше возможностей при выборе режима движения: спокойное, расслабленное при автоматическом режиме или более динамичное при ручном.

CVT предпочтительней обычной автоматической трансмиссии, так как проще, экономичнее и совершеннее. Как и обыкновенная автоматическая коробка, CVT позволяет водителю не напрягаться выбирая передачи. Но вместо ее фиксированных передаточных чисел, CVT самостоятельно выбирает передачу из бесконечного их количества в соответствии с условиями движения и режимом, выбранным водителем.

Использование традиционной автоматической коробки ведет к повышенному расходу топлива вследствие потерь на внутреннее трение и скольжение в постоянно вращающихся частях планетарных редукторов, к тому же включение и выключение передач может вызывать такие же рывки, как при неудачном переключении передач в ручной трансмиссии. Использование же CVT позволяет экономить до 20% топлива, по сравнению с использованием обычной автоматической коробки.

В CVT планетарные редукторы и связывающие их элементы заменены двумя шкивами переменного диаметра, связанными сегментированным стальным ремнем. Один из шкивов является ведущим (приводимым во вращение двигателем), а другой - ведомым, от которого идёт привод на колёса. Схему работы CVT можно понять из рисунка 2. Привод включается через электромагнитное сцепление. Система настроена на оптимальное использование режима работы двигателя и обеспечивает идеальную плавность при изменении передаточного числа.

Чтобы использовать больший крутящий момент двухлитрового двигателя, в новой CVT использован более широкий и крепкий стальной ремень, а система управления шкивами работает под более высоким давлением жидкости в магистрали. Привод ведущего шкива регулируется гидротрансформатором, сходным с обычными автоматическими трансмиссиями, вместо электромагнитного сцепления. Этот гидротрансформатор позволяет автомобилю, оснащенному новой CVT, медленно двигаться при отпущенной тормозной педали, что облегчает парковку и троганье на подъемах.

Чтобы предотвратить традиционный для гидротрансформатора повышенный расход топлива, NISSAN разработал его блокирующий механизм. Благодаря ему, разница в расходе топлива автомобилей с ручной трансмиссией и CVT или CVT М-6 очень мала. Поэтому водитель, остановивший выбор на любой из этих трансмиссий, может пользоваться всеми преимуществами обыкновенной автоматической коробки передач, совмещая их с совершенством и низким расходом топлива CVT

Как и все системы новой трансмиссии, блокировка гидротрансформатора, выполняющего роль сцепления, контролируется электроникой. Контрольный блок CVT управляет всеми ее функциями и узлами: гидротрансформатором, гидравлическим масляным насосом, собственно переключением передач, включая заднюю, а также ручным режимом работы CVT М-6.

Активизированный селектором, ручной режим CVT М-6 выбирает одно из шести заранее запрограммированных передаточных чисел. Пять из них близки к передаточным числам обыкновенной ручной коробки передач, шестая - оптимально подобрана для экономичного движения на высокой скорости. Далее водитель переключает передачи простыми движениями селектора вперед - назад. Например, при включенной пятой передаче, что высвечивается на специальной шкале панели приборов, два движения селектора назад означают переход на третью передачу, одно вперед - на шестую.

Система разрабатывалась вместе с новыми двигателями и шасси автомобиля на огромном количестве дорог Великобритании, Европы и Японии. Время переключения передач оптимизировано и значительно быстрее времени переключения на ручной коробке. На автомобиле, оборудованном CVT М-6, водитель столь быстро и плавно переключает передачи, особенно понижающие, потому что ему не нужно подстраиваться под обороты двигателя и нажимать педаль сцепления.

Как альтернатива, стандартная CVT имеет спортивный режим, управляемый кнопкой на селекторе. В этом режиме трансмиссия работает в районе оборотов двигателя, при которых достигается максимальная мощность и, как следствие, более быстрый разгон и торможение двигателем. Спортивный режим впервые появился на данном вариаторе CVT.

В заключение отметим, что CVT является куда более совершенным типом трансмиссии по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач. Совершенство проявляется в более лучшей динамике разгона, меньшем расходе топлива, более плавной езде у автомобилей оснащённых клиноременными вариаторами. И в тоже время,  CVT проще по конструкции, чем традиционные "автоматы". Думается, что в недалёком будущем автомобили оснащённые CVT полностью вытеснят машины, оснащённые обычными "автоматами" и сильно потеснят машины с "механикой".

"Autolenta"
Да, это я загрязняю форум!

Оффлайн Dvin

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 264
Вариатор
« Ответ #5 : Сен 10, 2007, 09:17:28 am »
Относительно грузоперевозок внешних устройст имеется следующая информация:
Оборудованный атомобильным прицепным устройством транспорт имеет ограничение по максимальной буксируемой массе указанной в паспорте прицепа и не превышающей 350 кг. при этом давление на крюк не должно быть выше 75 кг.
Да, это я загрязняю форум!

Оффлайн Alexander24

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 442
Вариатор
« Ответ #6 : Окт 17, 2007, 10:47:40 am »
Я думаю эта ссылка не помешает
http://www.fido.omsk.ru/foto16.htm
Система нипель: туда дуй - от туда x...
(NISSAN LIBERTY 10/1999, SR20DE, HCVT, 2.0 L-A pack СЕРЕБРИСТЫЙ е222нм 24rus, владею с марта 2007)

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Вариатор
« Ответ #7 : Апр 08, 2008, 01:54:10 pm »
Цитата: Dvin

1. Частичный - при котором производиться замена только свободноперемещаемого масла. Требуется 3.5 литра (1 канистра).

Не знаю с чем это связано - но далеко не всем хватает одной канистры. берите две !
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)