Автор Тема: Замена гидромуфты на Nissan Liberty RNM12 - фотоотчет!  (Прочитано 12476 раз)

Оффлайн LibertovodVL

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 369
Для начала берем телефон, интернет, газету с объявлениями о продаже запчастей и начинаем звонить со   страшной силой. При этом надо запастись многотерпением для общения с продавцами, так как подавляющее большинство этих так называемых продаванов ведут себя так , что типа с челядью общаться им недосуг. В конце концов находится нужный редуктор, едем в автомагазин контрактных запчастей или проще говоря склад железок с машин, разобранных в Японии или приехавших во Владивосток в виде груды металла.
Задний редуктор , который ставится на LIBERTY RNM 12 с двигателем QR20DE , так же устанавливается на Nissan WINGROAD  WHNY11 с двигателем QG18 – это совершенно точно .В общем как оказалось редукторов море – покупай не хочу.  В итоге был приобретен редуктор от Вингроуда  2003 года  за 6000 рублей. Причем на разборке этих редуктров было три штуки  и я выбрал самый  плохой похоже,потому что щелчки на поворотах остались, но зато самый чистый на вид.
При выборе редуктора нужно смотреть , что бы передняя крышка стояла на сером японском герметике, если герметик красный – это верный признак  что в редукторе ковырялись наши местные умельцы вроде меня, и он снят с машины , ездившей в России.
Ну да вернемся к нашему барану , т.е. редуктору  и начнем  его разбирать, предварительно подержав его в какой-нибудь посудине , что бы  стекло масло.

Зажимаем карданный фланец редуктора в первые попавшиеся тиски и головкой на 22  с хорошим удлинителем откручиваем гайку с контровочной юбкой .

После этого ключом на 12  откручиваем  болты , которые крепят переднюю крышку редуктора.

Причем на крышке два болта установочные  с длинной юбкой , они стоят по бокам крышки, нужно это запомнить и не перепутать при сборке.
Переднюю опору можно откручивать , а можно и оставить , мне она помешала -  я ее снял
Nissan Liberty 2001, G-Navi, 4WD, два люка... продана  
Toyota Wish 2007 , X , 4WD, без люков

Оффлайн LibertovodVL

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 369
После этого снимаем крышку  гидромуфты, она держится на герметике очень крепко , поэтому надо поддеть ее зубильцем или отверткой , слегка стукнув молотком.
Вот она , наша гидромуфта автоматического управления крутящим моментом .

Вытаскиваем муфту из корпуса редуктора.

Заглянем в редуктор, так просто, из интересу

После этого лезем под машину и снимаем карданный вал , предварительно сделав метки белым маркером, что бы при сборке не поставить его наоборот , так как кардан отбалансирован  и при установке как попало , не по меткам может возникнуть вибрация при движении машины.
Откручиваем ключом на 12 , чтобы кардан проворачивался,  машину нужно поставить на домкрат. Потом  зажимаем  газовым ключом фланец редуктора  и откручиваем гайку с контровочной юбкой длинной сатовской головкой на 22. Это можно сделать и обычной советской головкой , но будет  неудобно работать , так как  рядом  мешается газовый ключ.
Nissan Liberty 2001, G-Navi, 4WD, два люка... продана  
Toyota Wish 2007 , X , 4WD, без люков

Оффлайн LibertovodVL

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 369
После этого привязываем любую завалящую веревку  за тяги стабилизаторов и пропускаем ее под корпусом редуктора.
Теперь можно  взять трещётку  с длинной головкой на 17  и ключ – звездочку на17 и открутить два болта , которые крепят переднюю опору редуктора к поперечной балке кузова машины.
После этого редуктор висит на приводах , задней опоре  и  на  нашей веревке.
Теперь снимаем фланец  и откручиваем крышку редуктора, чуть поддеваем ее , в образовавшуюся щель сливаем масло, снимаем крышку окончательно,  достаем гидромуфту .При этом надо действовать осторожно , что она не упала на землю , так как редуктор висит под наклоном, а муфта тяжелая , весит килограмм 6-7.

Укладываем девайсы рядом и ищем десять отличий - одна муфта от редуктора с Либерти , вторая  от редуктора с Вингроуда.

Налюбовавшись на гидромуфты  , выпив пива , причем непременно  японского Асахи или Саппоро (немного, литра 2, чтобы не напороть косяков ) начинаем собирать редуктор в обратном порядке.
Сальник в крышке гидромуфты можно менять , а можно не менять - я не менял. Во Владивостоке  такой стоит 350 руб. , подешевел на 50 руб с прошлого раза , когда я снимал и заваривал крышку редуктора , пробитую о камень.
Теперь заливаем трансмиссионное масло  , примерно 1 (один) литр  и едем отдыхать на море . Со щелчками на поворотах.

С уважением Каминский Евгений ,  
JonSSonVL на форуме Drom.ru ,
он же LibertovodVL на форуме Nissan-Liberty.su.

Добавлено позднее...
как я  уже писал , замена гидромуфты заднего редуктора ни к чему не привела - щелчки остались , причем звук их не изменился. Поэтому  решил я разобрать редуктор до конца и посмотреть что  же там происходит с собственно с самим дифференциалом .
Ставим редуктор на верстак, и ключами на 12  и 14  откручиваем заднюю крышку , так же поддеваем ее , как переднюю отверткой , можно предварительно обстучать резиновым молотком. Снимаем крышку, у меня снялась вместе с сальниками.
Потом ручкой молотка аккуратно  поднимаем  дифференциал , усилие нужно совершенно небольшое. Дифференциал установлен в корпусе на двух роликовых конусных подшипниках , перед которыми находятся регулировочные шайбы  для центровки зацепления зубчатого венца дифференциала и главной конической шестерни, микрометром их я не замерял , только штангенциркулем толщина вроде как одинаковая и слева и справа. Износа на венце и главной шестерни нет практически никакого и звук при вращении очень тихий
А вот сателлиты , которые сидят на шпонках на пальце , запрессованном в корпус дифференциала , при вращении как раз-то и издавали звук , похожий на перекатывающиеся орехи. но следов сильного  износа нет. Ну а полная ясность , именно ли дифференциал является источником щелчков на поворотах будет после того , как я установлю его на машину.
И еще по поводу резинового шланга , который выходит из корпуса редуктора- никакого сапуна там нет , это просто обычный шланг с пластиковым переходом на конце , т.е если машину засадить в воду выше уровня места , куда уходит этот самый  шланг , то в редуктор попадет вода.
Nissan Liberty 2001, G-Navi, 4WD, два люка... продана  
Toyota Wish 2007 , X , 4WD, без люков

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Спасибо за отчет!
С разрешения автора и ввиду отпуска модератора, хочу предложить объединить посты в группы по 5 фото. Для тех кто читает с телефона в гараже так гораздо удобнее!
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн LibertovodVL

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 369
Да и вообще  это в фак можно перенести  ;)
Nissan Liberty 2001, G-Navi, 4WD, два люка... продана  
Toyota Wish 2007 , X , 4WD, без люков

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Я не думаю, что в FAQ надо перемещать. Информация очень полезная, но специфическая.
Я бы в первую очередь в этом разделе искал. И думаю многие.
Вот если бы в 4WD, для таких вещей, свой FAQ завести и туда, чтобы не засорять.

Мою эту писанину тоже потом надо удалить, пожалуйста.

Я дважды редуктором о камни бился, но пока бог миловал, тук, тук, тук по дереву.

LibertovodVL спасибо хороший отчет,... не дай бог конечно. :grin:
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Сделаем следующее - пеенесем в ФАК, а здесь останется постоянная ссылка!
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...