ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ CVT В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
• При возникновении неисправности в перечисленных ниже датчиках и соленоидах, блок управления включает режим работы в аварийном режиме.
ДАТЧИК ОБОРОТОВ ВТОРИЧНОГО ШКИВА
• В случае неисправности этого датчика его сигнал заме*щается сигналом датчика дроссельной заслонки. Кроме того, блокируется включение ручного режима, движение происходит в диапазоне D.
ДАТЧИК ОБОРОТОВ ПЕРВИЧНОГО ШКИВА
• В случае неисправности этого датчика его сигнал замеща*ется сигналом датчика дроссельной заслонки и сигналом датчика оборотов вторичного шкива. Кроме того, блокиру*ется включение ручного режима, движение происходит в диапазоне D.
ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
• В случае неисправности этого датчика, блок управления использует сигналы от выключателя холостого хода и от выключателя полного открытия дроссельной заслонки и по ним выставляет степень открытия дроссельной заслон*ки, см. таблицу.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДИАПАЗОНОВ
• Если в блок управления поступает два или более сигна*лов от переключателя диапазонов, блок управления выбирает одно из положений. D, N, L и R в зависимости от приоритета, определяемого внутри блока. Если сигнал отсутствует, движение происходит в диапазоне О.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РУЧНОГО РЕЖИМА
• Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого выключателя, движение происходит в диапазоне D.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА
• Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого датчика, переключение происходит в условиях, непосредственно предшествующих получению ненор*мального сигнала, или таким образом, чтобы обороты двигателя были ниже 5000/мин.
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ЛИНИИ
• Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого датчика, прекращается регулировка давления с обратной связью. Давление регулируется на основе ве*личины полученной непосредственно перед ненормаль*ным сигналом.
СОЛЕНОИД ДАВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ МАГИСТРАЛИ
• Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого соленоида, он отключается и выставляется мак*симальное давление в основной магистрали.
СОЛЕНОИД БЛОКИРОВКИ МУФТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
• Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого соленоида, он отключается и снимается блоки*ровка гидротрансформатора.
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
• Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого электродвигателя, катушка A-D электродвигателя отключается, переключение происходит в условиях, не*посредственно предшествующих получению ненормаль*ного сигнала.
СИГНАЛ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ
• Если в блок управления поступает ненормальный сигнал оборотов двигателя, давление в магистрали регулируется на основе степени открытия дроссельной заслонки. Кроме того, снимается блокировка гидротрансформатора.
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ. ЭЛЕКТРОСХЕМАСТАНДАРТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ ВХОДНЫХ/ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ НА КОНТАКТАХ РАЗЪЕМА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ CVT(Стандартные данные)
Примечание:
По завершении блокировки гидротрансформатора во время движения со схоростью прибл. 18-40 км/ч.
ОСНОВНЫЕ ПРОВЕРКИПроверка масла CVT • Проверьте уровень и утечки масла.
• Проверьте состояние масла.
Управление переключением рычага селектора• Проверьте и отрегулируйте переключатель диапазонов.
ПРОВЕРКА НА НЕПОДВИЖНОМ АВТОМОБИЛЕ (STALL TEST)1. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте.
2. Прогрейте масло в CVT (до рабочей температуры 50;80'С) после прибл. 10-минутной поездки на автомоби*ле. После этого проверьте уровень масла в АКП. При необходимости долейте.
При температуре окружающего воздуха 20 С после 10-ти минутой поездки и в городском цикле движения температура масла в CVT повышается до 50-8С"С.
3. Затяните стояночный тормоз до упора, зафиксируйте колеса.
4. Запустите двигатель, нажмите на педаль тормоза, установите рычаг селектора в положение D.
5. Удерживая нажатой педаль тормоза, постепенно нажмите на педаль акселератора до упора.
6. Быстро запомните обороты двига*теля и сразу же отпустите педаль акселератора.
Внимание!
Во время проверки не удерживайте нажатой педаль акселератор» более 5 сек.
7. Переключите рычаг селектора в положение N.
8. Дождитесь остывания масла CVT. Для этого на 1 мин. оставьте двига*тель работать на холостом ходу.
Нормальные обороты: 2250-2750 об/мин 1. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте.
2. Прогрейте масло в CVT до рабочей температуры 50-80"С после прибл. 10-минутной поездки на автомобиле. После этого проверьте уровень масла в CVT. При необходимости долейте.
Примечание:
При температуре окружающего воздуха 20'С после 10 минутной поездки о городском цикле движения температура масла в CVT повышается до 50-80'С.
3. После прогревания CVT открутите заглушку контрольного отверстия для проверки давления и установи*те туда манометр (специнструмент ST2505S001).
Внимание:
Для снятия и установки заглушки контрольного отверстия пользуйтесь специнструментом ST25480000.
4. Затяните стояночный тормоз до упора, зафиксируйте колеса.
5. Запустите двигатель и измерьте давление в основной магистрали на холостых оборотах и с полностью открытой дроссельной заслонкой.
Внимание:
• Во время измерения до упора нажмите на педаль тормоза
• При измерении давления с полностью открытой дроссельной заслонкой см. раздел «Проверка на неподвижном автомобиле».
6. После завершения работ установи*те на место заглушку контрольного отверстия и затяните ее с требуемым усилием.
И : 5,0-6,8 N-m (0,5-0,7 кг-м)
Внимание:
Поскольку на резьбу заглушки наносится клей, не используйте смятую заглушку повторно.
НОРМАЛЬНЫЕ ДАВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ МАГИСТРАЛИМРа (кг/см3)
Если в электрооборудовании CVT воз*никли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор SPORT, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправностях выводится из памяти после сигнала запуска режима само*диагностики. По миганию индикатора SPORT можно определить место неисправного компонента. Кроме того, если после завершения самодиагностики индикатор продолжает мигать с частотой 1 Гц, это указывает на неисправность блока управления.
Если мигание не прекращается после поворота ключа зажигания в положения ON-OFF. замените блок управления.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ФУНКЦИИ САМОДИАГНОСТИКИ1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Поверните ключ зажигания в положение ON. затем - в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
3. Переведите рычаг селектора в положение Р, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте,
загорается ли на 2 сек. контрольная лампа CVT.
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
5. Нажмите на педаль тормоза до упора. Полностью отпустите педаль акселератора, переведите рычаг селектора в положение D.
6. Поверните ключ зажигания в положение ON.
7. Отпустите педаль тормоза, переведите рычаг селектора в положение L
8. Нажимая до упора на подали тормоза и акселератора, переведите рычаг селектора в положение D.
9. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.
МИГАНИЕ ИНДИКАТОРА SPORT • Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.
1 - Датчик оборотов вторичного шкива
2 - Датчик оборотов первичного шкива
3 - Датчик дроссельной заслонки
4 - Шаговый электродвигатель
5 - Датчик давления в линии
6 - Соленоид давления в основной магистрали
7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора
8 - Датчик температура масла CVT или источник питания блока управления
9 - Сигнал оборотов двигателя
10 - Функция защиты CVT
Миганий нет - Переключатель диапазонов, блок акселератора (выключатель холостого хода) и выключатель фонарей стоп-сигнала
*1: Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления CVT. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.
* 2: Если после завершения самодиагностики индикатор продолжает мигать с частотой 1 Гц, это указывает на неисправность блока управления.
СТИРАНИЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙКоды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти. Стереть коды неисправностей из памяти возможно и с помощью CONSULT.
ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВДАТЧИК ОБОРОТОВ ПЕРВИЧНОГО ШКИВА
Поднимите автомобиль, повращайте передние колеса. Между контактами 1 и 3 разъема датчика должно быть напряжение аккумулятора (прибл. 12V). Частоту импульсов на контакте 2 можно из*мерить при помощи тестера CONSULT.
Примечание:
Подключите провод передачи данных к диагностическому разъему автомобиля.
Частота на скорости 20 км/ч: прибл. 900 ГЦ.
ДАТЧИК ОБОРОТОВ ВТОРИЧНОГО ШКИВА
Поднимите автомобиль, повращайте передние колеса. Между контактами 1 и 3 разъема датчика должно быть напряжение аккумулятора (прибл. 12V). Частоту импульсов на контакте 2 можно из*мерить при помощи тестера CONSULT.
Примечание:
Подключите провод передачи данных к диагностическому разъему автомобиля. Частота на скорости 20 км/ч: прибл. 600 Гц.
ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР
Проверьте сопротивление между контактами разъема понижающего резистора.
Сопротивление: Прибл. 12 Ом
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ЛИНИИ
Во время работы двигателя проверьте напряжение между контактами разъема управляющих клапанов.
Контакты 1-6: прибл. 0,5-4,5V
Контакты 6-10: прибл. 4.5-5.5V
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА CVT
Изменяя температуру, как показано на рисунке, проверьте сопротивление между контактами на промежуточном разъеме.
Сопротивлению между контактами 6 и 7:
При температуре прибл. 20 С: Прибл. 2,5 kОм.
При температуре прибл. 80 С: Прибл. 0,3 kОм
СОЛЕНОИД ДАВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ МАГИСТРАЛИ И СОЛЕНОИД МУФТЫ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
Проверьте сопротивление между контактами разъема управляющих клапанов и массой.
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
• Проверьте сопротивление между соответствующими контактами разъема управляющих клапанов.
Контакты 2-3,4*5: прибл. 28 Ом
• Проверьте сопротивление между соответствующими контактами разъема управляющих клапанов и массой.
Контакты 2,3,4, 5 - масса: прибл. 14Ом
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА SPORT
Проверьте проводимость между контактами 1-2 разъема управляющего
механизма АКП.
Выключатель включен: проводимость есть.
Выключатель выключен: проводимости нет.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДИАПАЗОНОВ
1. Перемещая рычаг селектора через все диапазоны, проверьте проводимость между контактами переключателя.
2. Если проводимость в норме, отрегулируйте переключатель диапазонов. Если проводимость отличается от указанной в таблице, замените переключатель диапазонов.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РУЧНОГО РЕЖИМА
• Перемещая рычаг селектора через все диапазоны, проверьте проводимость между контактами управляющего механизма.
Контакты 4-12 (выключатель положения рычага в секторе ручного режима):
Рычаг селектора в секторе ручного режима: проводимости нет. Рычаг селектора в другом секторе: проводимость есть. Контакты 4-11 (сторона «+»):
Рычаг селектора в диапазоне «+»: проводимость есть
Рычаг селектора в другом положении: проводимости нет Контакты 3-4 (сторона «-»):
Рычаг селектора о диапазоне «-»: проводимость есть Рычаг селектора в другом положении: проводимости нет Контакты 4-10:
Рычаг селектора в секторе ручного режима в нейтральном положении: проводимость есть
Рычаг селектора в другом положении: проводимости нет