Автор Тема: Самодиагностика АКПП (не CVT)  (Прочитано 10662 раз)

Оффлайн glukhovdo

  • МОДЕРАТОР. Многодетный опытный Член клуба
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1717
  • Всегда на связи
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Самодиагностика АКПП (не CVT)
« : Мар 24, 2010, 11:51:21 am »
Предистория:
Однажды в студеную зимнюю пору я поехал на море за зубарем. Утром стояла отличная погода и ничего в тот день не предвещало плохого. Вышел на лед прошел 5 км по торосам, забурился,  стал тягать зубаря. Вдруг к обеду притащило тучу и началась метель. Короче пошел я обратно со своим уловом. Пока дотащился прошло часа два. Машинка стоит в сугробе. Сам выбраться не смог по причине мокрого снега и неисправной гидро(вяско-)муфты. Попросил меня вытащить. Вытащил какой-то грузовик (при этом в мою машинку прилетел мой же крюк). Пока он меня вытаскивал я какой-то момент, кады меня тащили назад, вместо того что бы включить передачу R включил передачу D (всего на несколько секунд). Короче вытащили меня. Я заглушил движку,затем завожу и в это момент вижу, что у меня моргает кнопка POWER. Сколько раз не знаю но думаю в течении 8 секунд. Я естественно подумал, что хана АКП. Глушу двигатель, завожу снова и "О чудо!" кнопка POWER не моргает. Доехал до дому нормально, без проблем.
Конечно же задался вопросом, а что с моей коробкой? Полазил по форуму и выяснил , что темы по самодиагностике АКП нет. Да и Anton (если мне не изменяет память) сказал, что диагностики нет. А Я подумал "раз есть диагностика вариатора, то наверное есть и диагностика АКП". Залез на сай любителей Вингроуда и надыбал там самодиагностику АКП. Вот ссылка http://www.wingroad.ru/viewtopic.php?f=41&t=94&sid=69fcd8dcc414fe5536855af3765e5bdc. Решил сделать самодиагностику по образу и подобию. С первого раза не получилось, так я вместо кнопки O/D нажимал POWER и тогда в пункте 4 получается несрастуха. Попробывал делать все как написано и у меня получилась диагностика! (Ну это я так думаю)
 
И так как я все делал:

Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор POWER, а затем мигает в течение 8 сек (прим. автора: -скорее всего этот режим был у меня на рыбалке). Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора POWER можно определить место неисправного компонента.
Внимание! Перед началом операций проверте, что выключатель O/D находиться в положении OFF (т.е. на панели горит индикатор O/D off), рычаг селектора в положении Р Помните,что ключ зажигания может быть в положениях LOCK (у меня это цифра 0 на замке зажигания), OFF (у меня это цифра 1 на замке зажигания), ACC (у меня это цифра 2 на замке зажигания), ON (у меня это цифра 3 на замке зажигания), START (у меня это цифра 4 на замке зажигания)

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Заглушите двигатель (ключ зажигания в положение LOCK).
2. Поверните ключ зажигания в положение ON, подождите 2 сек, затем в положение OFF. Подождите 2 секунды. Повторите эти операции ЕЩЁ два раза. (т.е. полный цикл таков ON-2 сек-OFF-2сек-ON- 2сек-OFF-2 сек-ON- 2сек- OFF  - прим. автора).
3. Установите выключатель O\D в положение ON.
4. Поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор POWER (если не загорается, то ищите причину почему не горит - предохранитель,лампа или другая причина).
5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
6. Переведите рычаг селектора в положение D (для выполнения этого пункта потяните на себя красную пимпочку под рулевой колонкой - прим. автора).
7. Установите выключатель O\D в положение OFF.
8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
9. Переведите рычаг селектора в положение 2 (нажав на педаль тормоза - прим. автора).
10. Установите выключатель O\D в положение ON.
11. Переведите рычаг селектора в положение 1 (нажав на педаль тормоза - прим. автора).
12. Установите выключатель O\D в положение OFF.
13. Нажмите до упора педаль акселератора и сразу отпустите ее.
14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

Мигание индикатора POWER.

Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 11 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.




Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда Низкое напряжение питания аккумуляторной батареи или Аккумуляторная батарея была длительно отключена или Неправильное подключение аккумуляторной батареи (клеммы перепутаны).




Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.





Порядок импульсов - неисправная цепь.

1 - Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика оборотов вторичного вала. Обратитесь к разделу "Код DTC P0720 ДАТЧИК СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ (ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ)".
2 – Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости движения автомобиля. Перейдите к описанию кода DTC ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ.
3 – Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки. Обратитесь к разделу "Код DTC P1705 ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (APP)".
4 – Разрыв или короткое замыкание в цепи соленоида переключения А. Обратитесь к разделу "Код DTC P0750 СОЛЕНОИД ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ А".
5 - Разрыв или короткое замыкание в цепи соленоида переключения В. Обратитесь к разделу "Код DTC P0755 СОЛЕНОИД ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ В".
6 – Разрыв или короткое замыкание в цепи соленоида муфты обеспечения торможения двигателем.Обратитесь к разделу "Код DTC P1760 СОЛЕНОИД МУФТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ".
7 - Разрыв или короткое замыкание в цепи соленоида муфты блокировки гидротрансформатора. Обратитесь к разделу "Код DTC P0740 СОЛЕНОИД БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА".
8 - Датчик температуры рабочей жидкости автоматической трансмиссии отсоединен или повреждена цепь питания блока ТСМ.
Обратитесь к разделу "Код DTC АКУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ/ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ".
9 – Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя. Обратитесь к разделу "Код DTC P0725 СИГНАЛ ДАТЧИКА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ"
10 – Разрыв или короткое замыкание в цепи соленоида давления основной магистрали. Обратитесь к разделу "Код DTC P0745 СОЛЕНОИД ДАВЛЕНИЯ ОСНОВНОЙ МАГИСТРАЛИ".
11 - Разрыв или короткое замыкание в линии передачи данных блок ECM -- автоматическая трансмиссия. Обратитесь к разделу "Код DTC U1000 ШИНА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN".

Миганий нет –  проверка цепи датчика PNP, выключателя режима "овердрайв" и датчика положения дроссельной заслонки

Если после включения зажигания индикатор O\D OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выполнить поиск и устранение неисправности.

Стирание кодов неисправностей.

Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.
Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Продано :( Nissan Liberty, 10.2002г. Coleman  QR20 DE, RNM12-100776, 4WD, QX1 C