Автор Тема: Разборка/сборка вариатора - фотоотчет от Valdemar  (Прочитано 13952 раз)

Оффлайн valdemar

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 57
Отчет о ремонте вариатора (замена ремня привода шкивов).
Начинаем с вывешивания передних колес (вывешивать на прочные опоры, так как во время работы придется сильно шевелить машину). Вся работа ведется только с левой стороны автомобиля. И так, снимаем колеса, откручиваем внутреннюю защиту в арке, снимаем тормозные колодки, тормозной диск, датчик АБС, откручиваем гайку со ступицы, выбиваем рулевой наконечник. Откручиваем два болта крепящих ступицу к стойке. При откручивании гайки с шаровой опоры, надо сначала немного открутить гайку, потом попытаться выбить палец из ступицы, как только он вышел, надо немного оттянуть нижний рычаг (в него вставлен шаровый палец), мешает шрус. Затем откручиваем гайку до конца и вытаскиваем палец, одновременно стягиваем ступицу с оси шруса. Далее снимаем хомут с пыльника, снимаем пыльник и вынимаем шрус из внутренней гранаты.
Ставим любую скорость, кроме парковки. Сливаем масло с поддона варика, в чистую посуду (если масло чистое, может пригодиться), откручиваем поддон, вынимаем доступные останки ремня, снимаем фильтр (два болта). Отсоединяем все фишки, вытаскиваем провод из желоба фильтра, там есть защелки, откручиваем степ-мотор (два болта), аккуратно вынимаем его из кронштейна. Откручиваем (боясь сломать), контргайку и гайку рычага, я смог открутить только на удар, держал одним ключом, по другому маленьким молотком ударял. Далее снимаем блок клапанов, болты откручиваем только те, которых нет на фото, две гайки по краям можно не трогать.

Готовим все к опусканию двигателя и коробки, опускаем только левую сторону, для этого смотрим, снимаем (отсоединяем) провода, шланги, трубки от кронштейнов (все подозрительные, я снимал всего штук 5). Откручиваем аккумулятор, снимаем подставку, корпус воздушного фильтра, обязательно открутить массовый провод от варика и отсоединить фишку на болту боковой крышки.
Беленькая, 2000г.в., SR20, PM12-176828.

Оффлайн valdemar

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 57
С низу откручиваем глушитель (разъем где гибкая труба) поддомкрачиваем балку, (ту где есть две опоры (подушки) двигателя) с обоих концов. Откручиваем и вынимаем болт, крепящий подушку вариатора в кронштейну кузова и потихоньку, попеременно опускаем, посматривая под капот (на всякий случай, чтоб не чего не оторвать), как только почувствуете слабину, можно остановиться. Верхний край боковой крышки должен быть примерно на уровне края окна арки.
Беленькая, 2000г.в., SR20, PM12-176828.

Оффлайн valdemar

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 57
Откручиваем болты боковой крышки, обстукиваем крышку по периметру медным молотком. Далее пробуем, с двух сторон, отвертками сдвинуть крышку на себя, только не царапать прилегаемые поверхности, так как там нет прокладки. Надо постараться чтоб снялась одна крышка, с волами снимать не удобно, мешается кронштейн. На крышке есть шток с двумя шайбами и пружиной, на него-то и вставляется кронштейн. Вынимаем валы.

Все очищаем от стружки. Моем. Перед сборкой надо сделать деревянный клинышек примерно 20х25(мм) и высотой 80мм (размеры примерные, могу ошибаться, мерил по месту), чуть затачиваем под конус, чтоб легче шел. Вставляем ведущий вал в крышку, одеваем сверху ремень. Берем ведомый вал, вбиваем клинышек между конусов таким образом, чтоб внутренний конус отошел по оси. Далее аккуратно заводим ведомый вал под ремень, чтоб клин был между ведущим и ведомым валами, и пытаемся вставить вал на место, как только вал встал подшипником на место, можно вынимать клинышек, его можно и не вынуть с первого раза, надо подгонять размер. Вставляем крышку с валами в варик, она тяжелая, килограммов 20, внимательно смотрим за опорным подшипником на конце ведущего вала, и резиновым колечком в корпусе варика, могут вылететь. После того как крышка встала на место, придерживая валы, снимаем крышку. Вставляем на шток пружину и шайбы, одеваем обратно крышку контролируя резиновое кольцо. Во время одевания крышки, с низу, заводим кронштейн во внутрь, за заднюю часть конуса, одновременно вставляя кронштейн на шток, продвигаем крышку на место. Закручиваем болты по периметру крышки в шахматном порядке.
Вот и все! Все остальное собираем в обратной последовательности.
У меня на все это ушло два с половиной дня…
Наверно я не туда выложил этот текст, но думаю модераторы его переместят туда куда надо.
Беленькая, 2000г.в., SR20, PM12-176828.

Оффлайн valdemar

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 57
К стати, на ремне есть стрелка, не уверен, но думаю, указывающая направление основного вращения, я его поставил по направлению вращения двигателя...
может кто точно знает как ставить, прокомментируйте.
Беленькая, 2000г.в., SR20, PM12-176828.

Оффлайн Индеец

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 151
Правильно, стрелка по основному вращению, т.е. вперед.
10.2001 QR20 RM12 CVT в обвесе и с кожей, уже продал. Теперь одиссей черный 2000 год, RA6