Автор Тема: Полная замена масла в вариаторе  (Прочитано 46465 раз)

Оффлайн Kramnik

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 143
Полная замена масла в вариаторе
« : Июл 13, 2010, 10:01:10 pm »

Заморочился с полной заменой жидкости в вариаторе. Думаю, получилось.
делал так:
1. Прокатился минут 10 (для прогрева)
2. Слил жидкость, выкрутив сливную пробку из поддона
3. Закрутил сливную пробку. Отсоединил трубопровод "обратки"
4. Залил через щуп (можно через штуцер обратки) свежую жидкость в количестве равном слитой (примерно).
5. Трубопровод обратки соединил с подходящим шлангом через прозрачную трубку
6. Второй конец шланга опустил в пустую канистру
7. Дальнейшие операции лучше выполнять вдвоем. Поставил авто на ручник (ножник), запустил двигатель и включил передачу "D". Как только в канистру слилось 1-1,5 л жидкости, заглушил двигатель
8. Повторил п. 4
9. Повторил п. 7, только на передаче "R"
10. Повторил п. 4
11. Повторил п. 7, только на передаче "L"
После выполнения пункта 11 сливаемая жидкость заметно поменяла цвет(очень помогает прозрачная трубка)
12. Вернул на место трубопровод обратки.
Далее довел уровень жидкости до нормы. Выезжаем из гаража, катаемся минут 10, проверяем уровень, при необходимости доливаем или сливаем)
Жидкости ушло около 9 литров.
Давление в обратке не большое. 1 литр жидкости сливается секунд за 10-15.
Немного сумбурно, но, думаю, понятно.
2001; RM12; QR20DE; TDAARDVM12ED7G--C-

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Полная замена масла в вариаторе
« Ответ #1 : Апр 05, 2011, 10:44:32 am »

1. уровень масла после ночной стоянки при -8 без запуска ДВС


2. уровень масла сразу после запуска через 3мин  


3. уровень масла после прогрева в движении, уровень на прогретом в движении вариаторе такой всегда четко по верхней границе 'штрих-гладко'.
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
И так я сегодня сделал полную замену жидкости в вариаторе со снятием поддона и промывкой внутреннего фильтра фильтра.

Для этого нужно:
1) Масло для вариаторов Ниссан NS-1 в количестве не менее 8 литров. У меня было 10 и я использовал все 10!
2) Трубку (желательно прозрачную) диаметром примерно 1-1,5 см. У меня был садоводческий шланг для полива. В качестве переходника между шлангом и обраткой в машине я использовал обыкновенную авторучку под стержень (прозрачная) какая продаётся в любом киоске. Снимаем с неё заглушки, убираем стержень - получаем отличный жёсткий каркас.
3) Плоскогубцы с длинными ручками (чтобы скинуть хомут).
4) Герметик чёрный Abro (синий тоже сойдёт).
5) Очиститель карбюратора спрей
6) Бензин либо уайт-спирит для помывки поддона.
7) Я ещё купил два хомута под отвёртку на 10-15, которыми всё фиксировал.
8) Две канистрый по 5 литров (из под воды пойдут, либо растительного масла)
9) Бутылка пластиковая двухлитровая.

Сначала сбрасываем шланг обратки снимая с него хомут плоскогубцами.

Для заливки масла используем отверстие щупа. Я смастерил вот такую воронку из обыкновенной воронки, шланга, и наконечника от пистолета для нанесения герметика.


Спускаемся под машину, откручиваем маслосливную пробку на поддоне варика. Для этого нужен ключ на 19. Лучше головка. Подставляем воронку с канистрой. Дожидаемся пока перестанет бежать.
Как только перестало можно поддомкратить с правой стороны и ещё выбежит литр почти.
После этого начинаем отворачивать болты поддона по кругу, сначала ослабляем, потом чуть ещё ослабляем, потом начинаем болты задней часть ослаблять сильнее, оттуда опять побежить масло. Для его сбора уже понадобится таз ибо бежать будет из нескольких мест.


Снимаем поддон и видим внутренности варика. Чёрный это и есть фильтр. Он крепится двумя болтами. Откручиваем их.


Фильтр повисает на проводах. Провода уложены в канавке фильтра, зафиксированы специальными клипсами. Снимаются клипсы легко, если их поддеть ножичком или ножом для бумаги с обоих сторон!

Будте внимательны! Клипсы легко ломаются, достаточно поддеть с каждой стороны и она может улететь далеко, поэтому придерживайте одной рукой. Я таки сломал одну. Но не критично и без неё провода никуда не убегут.




Вот мы и сняли фильтр.




Говорят через эту дырку можно увидеть состояние шкивов. :) Только надо иметь зоркий глаз.


Вот что у меня получилось: Поддон справа, фильтр слева, слитая жижа рядом




На магнитах находим накопившуюся за время работы варика стружку. Снимаем магниты, моем их:

Вот фильтр крупным планом:



Берём очиститель карбюратора и продуваем отверстия фильтра! Под давлением вылетает немного грязи. Проливаем маленько для надёжности маслом. Вот что получаем:


Да! Чуть не забыл. Когда снимаем фильтр внимательно смотрим чтобы не потерялась вот эта резинка (круглая):

Я продувал карбклинером вот это отверстие, дул снизу вверх, и грязная жижа капала на пол, вместе с застрявшими включениями:


А вот это другое отверстие фильтра, его моем похожим способом.


Далее закрепляем обратно фильтр, укладываем провода, защёлкиваем клипсы и  завинчиваем два болта. Всё протираем чистой тряпочкой.

Вот помытый поддон. Пришло время для герметика:


Наносим герметик по краешку тоненьким слоем, болты обходим с обоих сторон. Герметика нужно совсем немного. Вот так:

После нанесения герметика нужно подождать 10  минут, и только потом закрепляем поддон на место.

Закручиваем болты. Внимание! Не закручивайте сразу до конца, протягивайте болты последовательно понемногу, чтобы поддон закрепился без перекосов. Т.е. сначала наживили болты, потом чуть поддянули, потом сильнее и уже потом до конца.

Закрутили? Проверьте как все закручены.

Наступает самая интересная часть. Закрыпляем шланг на обратку (я закреплял хомутом, но можно и изолентой закрепить давление там не большое). Выводим шланг к водительской двери, опускаем его в бутылку. Должно получится вот так:




Проверяем. Поддон прикручен? Маслосливная пробка закручена? Финальный осмотр.

Далее! Начинаем наполнять вариатор мерными стаканчиками маслом! Сколько слили? У меня слилось 5 литров + ещё где то литр в таз и на землю. Заливаем 6 литров через щуп:


Далее самая ответственная часть. Всё проверяем, надёжно закреплено? Подтёков снизу нет? Тряпки никакие на двигателе не лежать?

Если всё хорошо, то ставим на ручной тормоз и запускаем двигатель, после чего сразу переключаемся в положение D. Смотрим как наполняется наша бутылка. Как только слили литр-полтора сразу глушим.


Выливаем слитую в заранее подготовленную тару. Доливаем в вариатор столько нового масла, сколько слили через обратку.  Повторяем процедуру уже на R передаче.

Опять заливаем в варик столько сколько слили через обратку и так далее.

В конце масло сливаемое заметно посветлеет. Рекомендую после того как сольётся литра 4, сливать в отдельную тару, чтобы из неё можно было вернуть коли жидкости не хватит.

У меня ушло 10 литров масла (две полные и одна канистра на половину).

Вот результат:


Далее отсоединяем нашу систему,  подсоединяем шланг обратки куда он должен быть и включён, закрепляем на место хомут.

Снова всё проверяем. Закрепили шланг обратки? Надёжно? С поддона не сочится?

Теперь вставляем щуп и смотрим уровень. На заглушенной машине уровень должен быть выше второй метки.

Далее заводим машину, оставляем на парковке, даём двигателю прогрется. Сами во время работы двигателя смотрим уровень в варике по щупу. Если мало - доливаем так, чтобы уровень был на 1/3 между верхней и нижней риской. Больше не надо.

Далее садимся за руль. Включаем по очереди все передачи с остановкой на каждой по 5-6 секунд. Никуда не едем, ставим опять на парковку, и бежим смотреть уровень по щупу (двигатель заведён). Опять доливаем так, чтобы было на уровне 1/3 между верхней и нижней риской.

Теперь можно совершить пробную пробежку на несколько километров. С собой берём воронку и масло. Как только проехали несколько километров, остановились на ровной поверхности, не глуша двигателя открыли капот и посмотрели уровень масла в варике. Долили так, чтобы было почти по верхнюю риску на щупе.

Покатались ещё несколько километров, проверили уровень. Теперь будет не лишним заехать на яму и глянуть чтобы внизу всё было сухо. Сухо? Поздравляю! Это всё!

Теперь можно выпить стаканчик ягодного морса за такое дело (мы за здоровый образ жизни!), купить семье тортик или мороженное, всем сообщить что только что сэкономили семейного бюджета на 3000 рублей (замена масла с промывкой фильтра и снятием поддона). Пусть замена масла в варике станет небольшим семейным праздником! :)

Удачи на дорогах!

Уровень жидкости в вариаторе - визуальный контроль!
« Последнее редактирование: Мар 20, 2012, 03:04:14 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Полная замена масла в вариаторе
« Ответ #3 : Май 14, 2014, 01:55:14 am »
Поменял очередной раз. Для слива с обратки очень хорошо подходит обычная  гофра электрическая на 20, садится туго, но лучше примотать изолентой.Пропустить её лучше через решётку радиатора по низу.

Перед тем как залить новую жижу завёл и из обратки сбежало ещё литра 1,5 старой жижи. На замену ушло 9 литров масла.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная